И далась же людЯм эта скорость.
Если принимать метафору буквально, то наверное имелась ввиду скорость самолёта с открытой кабиной. На 1959 г. это мог быть только По-2. Скорость отрыва ~ 80 км/ч ; набора ("при подъёме") = 100 - 120, в зависимости от угла. Но всё это не имеет значения, поскольку выражение чисто образное. Не было у писавшего задачи точного определения скорости ветра. Иначе было бы в баллах, а не в "самолётах"
Во-вторых, это ветер на 16 ч. 31. 01. 1959. Уже в 17 ч. на ентом же самом месте мог быть совсем другой ветер.
Что касается погоды вечера 01. 02, то более-менее достоверным можно считать только то, что t° снега под поверхностью, в момент спуска ГД по склону, была не ниже -6 C° Это значит, что Т воздуха (в то же время или совсем недавно) была примерно такой же и то, что видно на последних снимках - не просто низовка, а буран (снегопад с ветром), который всегда идет под облачным валом холодного фронта 2-го рода.
Продолжается он (как, теоретически, должны бы помнить все кому боле 6-7-ми лет отроду) 2-3 часа, после чего небушко проясняется, ветер стихает, а Т° начинает падать стремительным домкратом - на 10-15 и более ° за какой нибудь час, полтора.
Фотографии, точно, не слишком высокого качества, но кое-что различить и извлечь можно. Это ЯНЕЖ различил гало на мутных снимках, это было определённое открытие, и обратил на это внимание именно он. А дальнейшее просто дело техники...
Если речь об определении времени выхода на перевал, то надо спросить у ЯНЕЖа, что он разумеет под словом "гало" Ежели он называет галом солнечный диск просвечивающий скрозь пургу (как я сильно подозреваю), то это даст одно время, а если это фрагмент истинного гало (светового кольца вокруг солнца), то само солнце должно будет располагаться на неопределённое количество градусов правее видимого на фотке блика и время, естессно, будет неопределённо другое.