давайте забудем о гептиле. В1959 году его просто не было
Ракета Р-7 (Испытания)
15 мая 1957 г. - состоялся первый пуск ракеты Р-7 N5, завершившийся аварией на участке работы первой ступени в результате негерметичности топливной магистрали горючего.
11 июня 1957 г. - три попытки второго пуска. На третьей попытке произошло аварийное выключение двигательных установок на режиме предварительной ступени из-за ошибки, допущенной на технической позиции при установке клапана азотной продувки магистрали окислителя центрального блока. Ракета была снята с пускового устройства и возвращена на техническую позицию.
12 июля 1957 г. - состоялся третий пуск ракеты Р-7, завершившийся аварией в результате потери ракетой устойчивости на 33 с полёта.
21 августа 1957 г. и 7 сентября 1957 г. - состоялись четвёртый (первый успешный) и пятый (второй успешный) пуски.
4 октября 1957 г. и 3 ноября 1957 г. - состоялись шестой (третий успешный) и седьмой (четвертый успешный) пуски ракеты Р-7
1958 г. - на серийном заводе № 24 (ныне ОАО "Моторостроитель", г. Самара) впервые собраны и успешно прошли стендовые испытания двигатели 8Д74 (РД-107) и 8Д75 (РД-108).
27 апреля 1958 г. и 5 мая 1958 г. - пуски ракеты 8А91 с третьим искусственным спутников Земли (первый пуск завершился аварией). На ракете 8А91 были установлены модифицированные двигатели 8Д76 и 8Д77. Двигатель 8Д76 переводился с главной ступени тяги на первую промежуточную на 85-ой секунде работы и обеспечивал на 5% больший расход азота, а в программе двигателя 8Д77 отсутствовала операция по останову, который осуществлялся по выроботке топлива.
23 сентября 1958 г. - первый запуск трехступенчатой ракеты 8К72 с лунной станцией Е1 завершился аварией на 87 секунде полета из-за пульсация давления в камере сгорания доработанных с целью повышенния удельного импульса двигателей I и II ступеней. Два последующих пуска 12 октября 1958 г. и 4 декабря 1958 г. также завершились аварийно, причем первый из них - по той же причине, а второй - из-за неисправности в насосе перекиси водорода. 2 января 1959 г. ракета 8К72 успешно вывела на межпланетную траекторию автоматическую станцию "Луна-1" (промах по Луне).
Как видим именно в это время испытания ракет происходили практически постоянно и с частыми авариями (чем не ОШ) Естественно всё это контролировалось КГБ и было полностью засекречено. Вспомним о 3-х годичном запрете по доступу к территории на которой погибла ГД
Кстати, если внимательно посмотреть на даты пусков замечаем интересную особенность: частые пуски 1957-1958, а в 1959 почему то известно только об одном успешном пуске-2 января 1959г. и потом практически через год: 23 декабря 1959 г.
Теперь по двигателям.
Все двигатели тогда использовали двухкомпонентное топливо: окислитель — жидкий кислород, горючее — керосин Т-1. Для привода турбонасосных агрегатов ракетных двигателей применялся горячий газ образующийся в газогенераторе при каталитическом разложении перекиси водорода, а для наддува баков — сжатый азот
Таким образом при аварии ракеты мы имеем три компонента: жидкий кислород, жидкий азот и керосин.
остаётся пойти в википедию и почитать о свойствах этих веществ и как они взаимодействуют с окружающей средой. (тут надо вспомнить симптомы отравления кислородом, фиолетовый оттенок на одежде погибших, о котором говорит господин Ракитин, но никак им не объяснённый, неадекватное поведение группы по версии некоторых исследователей и т.д.)
Так что поддерживаю версию автора в плане аварии ракеты + к этому... последующая попытка КГБ мистифицировать и скрыть действительные причины трагедии.
Добавлено позже:
из Вики :
Жидкий азот имеет более низкую точку кипения 77 K (−196 °C) и устройства, которые содержат жидкий азот могут конденсировать кислород из воздуха: когда большая часть азота испаряется из такого устройства возникает риск того, что остаток жидкого кислорода может сильно прореагировать с органическими материалами. С другой стороны, жидкий азот или жидкий воздух может оказаться насыщенным жидким кислородом, если оставить ёмкость на открытом воздухе — атмосферный кислород будет в ней растворяться, в то время как азот будет испаряться быстрее.
Вот вам и удушье
Меры безопасности при работе с жидким кислородом:
1. Кислород - не токсичный продукт, но при работе с ним должны использоваться защитные средства, предохраняющие от возможного обморожения: летом - хлопчатобумажный комбинезон, рукавицы, кожаные сапоги, очки; зимой - валенки, подшитые кожей, теплые рукавицы, очки.
Вот вам и моментальное замерзание ... это вам не мороз -20... а жидкий азот и кислород: Помните Терминатор-2
Далее внимательно читаем ниже написанное ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО
2. Кислород - весьма пожароопасный и даже взрывоопасный продукт в контакте с органическими веществами при наличии даже небольшого теплового импульса. Едва тлеющий на воздухе тепловой очаг разгорается ярким пламенем в атмосфере кислорода. Известны трагические последствия закуривания на месте недавнего пролива жидкого кислорода на почву. Для воспламенения таких материалов, как паронит, резина, хлопчатобумажная ткань, полиэтилен и др. в атмосфере кислорода достаточно нагрева их всего до 200-300°С.
Даже резкое сжатие органического материала, пропитанного кислородом (например, при падении тяжелого предмета на асфальт, облитый жидким кислородом), может вызвать возгорание и взрыв. При контакте с маслами кислород может образовывать с некоторыми их компонентами активные эндотермичные перекисные соединения, накопление которых может приводить к взрыву, поэтому контакт кислорода с такими веществами в любых вариантах работа в промасленной одежде, замасленными руками или инструментом недопустим. По окончании работ в контакте с жидким или газообразным кислородом запрещается ранее, чем через 20-30 мин подходить к открытому огню, закуривать и т.п., так как кислород длительное время удерживается в складках одежды, волосах, что при наличии огня создает пожарную опасность.
Одежда дятловцев убегающих к лесу, была пропитана жидким кислородом, а может и азотом.