Vasya,
Те вы считаете что в нашем случае отдел по общему надзору никак не должен фигурировать?
Добавлено позже:Мы знаем, что обе папки хранились вместе с 90-х годов. Как оно было раньше - неизвестно.
В 1984 году дело должно было быть уничтожено, но по распоряжению прокурора области было сохранено как общественно значимое.
Все его соседи, не "общественно значимые" пошли на костёр.
Не удивительно, что тогда оба тома и попали в совместное хранение в полном соответствии с действовавшей инструкцией 1982 года.
Полагаю, что прокурор давал указание не сохранить эту конкретную папку, а сохранить все относящиеся к делу материалы. Вот их вместе и сохранили.
А откуда дата 1984?
Короче, давайте разбираться...
1) Оба тома сейчас находятся в ГАСО (государственный архив Свердловской области). Это факт. Данный фонд хранения открытый.
Судя по всему попали они туда 06.02.1996 года, о чем свидетельствуют заверительные надписи в обоих томах, написанные одним человеком, за одно число. Те в ГАСО они однозначно идут в связке. И поступили в ГАСО тоже в связке.
Я сейчас не хочу обсуждать, почему Буянов врет про прокуратуру и тд и тп, не хочу обсуждать историю "нашли на подоконнике". Это миф.
Как и почему дело попадает в гос архив? Что говорит о том, что ему скорее всего присвоен статус"постоянное хранение".
я нашла Приказ за 1986 год.
http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/f6r.htm Действовал он чуть ли не до 2011 года. Те момент перевода дела в ГАСО явно попадает под этот приказ.
2.3. Сроки хранения документов в Перечне дифференцированы по четырем звеньям:
к первому звену отнесены документы Прокуратуры Союза ССР и прокуратур союзных республик;
ко второму - документы прокуратур автономных республик, краев, областей и автономных областей, транспортных и прокуратур городов, приравненных к прокуратурам областей;
Давайте уж будем считать, что наше дело второго звена (хотя официально оно возбуждено Ивдельской прокуратурой, те третьего звена. И там все еще грустнее)
2.4. Организации, отнесенные к 1, 2 и 4 звеньям Перечня, передают свои документы постоянного хранения в соответствующие государственные архивы в полном комплекте.
2.7. Исчисление сроков хранения дел и документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Так, например, исчисление сроков хранения дел, законченных делопроизводством в 1983 году, начинается с 1 января 1984 г.
Те в нашем случае срок хранения начинает отсчитываться с 01.01.1960 года. Кстати, по современной инструкции он начинает отсчитываться с момента вынесения постановления о прекращении УД.
По приказу мы видим, что срок хранения прекращенного УД может варьировать от 2 до 15 лет, но судя по причине закрытия дела - оно явно попадает под 53 пункт - несчастный случай. Те срок хранения 10 лет
в архиве самой прокуратурыСоответственно он прекращается в 1970.
В 1970 должно быть принято решение либо об уничтожении этого дела, либо о придании ему статуса "вечного хранения" и передачи в ГАСО (ст 2.4). Это важно, потому что только на таком условии сам ГАСО примет к себе на хранение это дело.
И тут появляется рассказ о том, что " но по распоряжению прокурора области было сохранено как общественно значимое.", а в приказе появляется отметка "ЭПК". Я думаю, что "распоряжение прокурора" это вольная интерпретация ЭПК.
3.1. Под экспертизой ценности документов понимается определение политического, научного, исторического, социально-культурного и правового значения документов в целях отбора их для хранения и установления сроков хранения.
3.2. Для проведения экспертизы ценности документов в органах прокуратуры СССР создаются постоянно действующие экспертные комиссии (ЭК). В Прокуратуре Союза ССР и прокуратурах союзных республик, помимо экспертных комиссий структурных подразделений, создаются Центральные экспертные комиссии (ЦЭК).
3.3. Экспертные комиссии назначаются приказами руководителя прокуратуры под председательством одного из руководящих работников. В состав ЦЭК включаются (не менее 5 человек), а в состав ЭК (не менее 3 человек) наиболее квалифицированные и опытные работники структурных подразделений, делопроизводственных служб, архива прокуратуры, а также представители соответствующих архивных учреждений.
3.4. Экспертные комиссии в своей работе руководствуются приказами и указаниями руководителей прокуратур, указаниями Главархива СССР и соответствующих архивных учреждений, Положениями о ЦЭК и ЭК, Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры СССР и настоящим Перечнем.
3.5. Центральная экспертная комиссия:
- рассматривает, выносит или принимает рекомендации по вопросам экспертизы ценности документов и, при необходимости, представляет эти рекомендации на рассмотрение Экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивных учреждений;
3.8. Отбор дел и надзорных производств на государственное хранение осуществляется после окончания делопроизводственного года. Отбор их на хранение, а также на уничтожение проводится путем полистного просмотра находящихся в них документов.
3.9. Надзорные производства, в которых находятся документы, представляющие интерес для науки, истории, или получившие широкое обсуждение в печати, или могущие служить примером для обмена положительным опытом, или содержащие сведения о лицах, имеющих выдающиеся заслуги перед государством, или свидетельствующие о необычных фактах, заслуживающих внимание следствия и прокурорского надзора и др., экспертными комиссиями могут отбираться на постоянное хранение.
3.10. Дела и надзорные производства, отобранные на постоянное и долговременное хранение, оформляются и описываются в соответствии с требованиями Основных положений Единой государственной системы делопроизводства и Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры СССР. Описи составляются отдельно на дела и надзорные производства.
Те что мы должны видеть (если допустить, что предыдущий приказ 1963 года был похож на приказ 1986го)
1960 год - дело уходит в архив самой прокуратуры на хранение на 10 лет.
В 1970 году дело должно быть рассмотрено ЦЭК и принято решение - о продлении сроков хранения.
Вот тут я не очень поняла, поэтому предлагаю варианты...
1) дело в любом случае должно уйти в гос архив из архива прокуратуры с присвоением статуса "постоянное хранение". Те это ЦЭК и ЭПК
2) Дело остается в архиве прокуратуры на дополнительные срок, установленный ЦЭК - допустим еще 25 лет. (25 лет беру от балды, но подходит по срокам).
Те следующее рассмотрение дела будет в 1995 году. И в 1995 году дело должно стать "постоянного хранения", пройти ЦЭК, ЭПК и уйти в гос архив.
Смотрим на штампы.
Наши дела находились в двух архивах - архив прокуратуры и ГАСО. В ГАСО - с 1996 года (примерно 25 лет с момента попадания в архив. Но должно быть 10).
Смотрим на расписки
И видим, что что-то происходило со 2 томом в 1974 (1984?)г. Я за 1974 потому что это примерно соответствует 10ти годам хранения в архиве прокуратуры.
Те уже в 1970х годах как минимум ЦЭК, а то еще и ЭПК уже понимают, что имеют дело с "документами, представляющие интерес для науки, истории, или получившие широкое обсуждение в печати, или могущие служить примером для обмена положительным опытом, или содержащие сведения о лицах, имеющих выдающиеся заслуги перед государством, или свидетельствующие о необычных фактах, заслуживающих внимание следствия и прокурорского надзора и др"
Но где храниться дело с 1974 по 1996? Тоже несколько вариантов.
1) Был какой-то промежуточный архив, например предшественника ГАСО. Но нет штампов, нет прошнуровки.
2) 20 лет дело хранилось в ГАСО но вот тут уже оно хранилось в каком-то
закрытом фонде. Потому что сейчас (спасибо Елене) стало понятно - в закрытых фондах дела не нумируют и не штампуют. Там какой-то иной принцип регистрации дел. Видимо для того, чтобы было легче изымать, уничтожать и изменять дела.
Те в 1974 году уже было принято официальное решение, что дело не только круто, но еще и секретно. И требует спецхранения.
Ситуация меняется в 1996. По крайней мере оно становиться открытым.