..."... Одним из первых, вероятно, на это обратил внимание наш известный
писатель-фантаст Александр Беляев. В 1939 году он пишет ныне почти забытую
повесть "Замок ведьм". Сюжет повести незамысловат. Где-то в Судетах, на
территории, захваченной нацистами Чехо-Словакии, в заброшенном замке
начинает работать некая секретная лаборатория. И вот однажды ночью местный
житель Иосиф Ганка видит, как "вдруг в окне показался ослепительно яркий
огненный шар величиною с крупное яблоко. Как при свете молнии, ярко
озарились стволы сосен. Шар пролетел в отверстие окна и остановился в
воздухе как бы в нерешительности, куда направить путь. Потом медленно
двинулся вперед от башни по прямой, пролетел несколько десятков метров и
начал поворачивать вправо, все ускоряя движение по направлению к одиноко
стоящей старой сосне. Вот шар совсем близко подлетел к дереву, скользнул по
суку, расщепив его, и с оглушительным треском вошел в ствол. Сосна
раскололась и тотчас запылала, окруженная дымом и паром. Из окна в башне
раздался торжествующий крик и показалась голова старика со взлохмаченными
седыми волосами, освещенная красным пламенем горящей сосны".
В общем, некий профессор Губерман не только создает искусственные шаровые
молнии, но и пытается управлять их движением, чтобы превратить "небесный
огонь" в надежное оружие.
Лично мне пока так и не удалось докопаться, знал ли А.Р.Беляев, когда
писал эту повесть, об опытах с искусственной шаровой молнией, проводимых в
ставшем ему родным Ленинграде. Но такие опыты действительно велись. Причем
они были продолжены даже в кольце осады.
В грозном 1942 году журнал "Техника - молодежи" писал: "... Медные полудуги многослойным кольцом охватили основание громадного
стеклянного баллона. Постукивает вакуум-насос. Из баллона откачивается
воздух. У приборов доктор технических наук Г.И.Бабат и его молодые
помощники Игорь Капралов, Наум Айзенбер и Григорий Левенец.
- Включить высокую частоту! - командует Г.И.Бабат.
Щелкает рубильник, и в баллоне возникает багрово-огненное кольцо.
- Повысить давление!
В баллон с легким шипением начинает поступать воздух. Багровое кольцо по
мере повышения давления стягивается в шар. Цвет его изменяется от
фиолетового до зеленого. Давление приближается к атмосферному. В баллоне
уже пульсирует ослепительно белый шар. С его поверхности вырываются языки
пламени..."
Профессор Бабат и его коллеги получили безэлектродный электрический
разряд в переменном поле высокой частоты - 60 миллионов колебаний в
секунду. В кварцевой трубке возникала обычная электрическая дуга. Затем
электроды раздвигались, и огненный шар некоторое время жил самостоятельно.
Бабат считал, что шаровая молния - это плазма, созданная линейной молнией,
и что она находится в стремительном вращательном движении. Но в природе нет
источника энергии, подобного тому, что был использован в опытах Бабата, и
поэтому трудно предположить, что шаровая молния в природе образуется именно
таким образом. Громоздкость же лабораторной установки, большое
энергопотребление лишали возможности хоть как-то использовать модель Бабата
на практике. Но начало плазменным разработкам шаровой молнии было положено..."... (с) из сети
Во время Великой Отечественной советский ученый и изобретатель Георгий Ильич Бабат в блокадном Ленинграде изобрел мобильный телефон и указал радиочастотный диапазон, в котором много позже и были развернуты сети GSM. Помимо этого есть информация. что Г.И. Бабат занимался разработками по беспроводной передаче энергии для подземного электротранспорта (шахтный транспорт) дабы исключить передачу энергии по контакным рельсам. Использовалась при этом "техника и технологии" ранее предложенные Теслой и доработанные Бабатом. При аварии "резонансного трансформатора" было проявление ОШ , но в целом работа продвигалась весьма успешно..
."... С 1940-х гг. Г.И. Бабат занимался разработкой метода беспроводной передачи электричества для электромобилей. Летом 1943 г. ученому удалось привести в движение электрический автомобиль, передав ему энергию без проводов (бесконтактным способом). Это было сделано с помощью высокочастотного тока, то есть электрического тока, меняющего свое направление много раз в секунду. На автомобиле был установлен приемник - виток провода, в котором индуцировался (возникал) электрический ток, питавший автомобильный электромотор. Новый вид транспорта назвали высокочастотным транспортом или сокращенно ВЧТ. В конце того же 1943 г. на Московском станкостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе началась постройка опытного участка ВЧТ с подземной бесконтактной сетью, а весной 1944 г. испытатели уже катались на двухтонной грузовой тележке ВЧТ. .."
...
http://e-heritage.ru/ras/view/person/history.html?id=48232480