Полагаю, что Юдин всю жизнь прожил с чувством вины, якобы струсил.
Меня тоже посещают такие мысли. Но вины не за трусость, а за то, что ушёл тогда от всех необдуманно. И этот уход был, как мне представляется, неким капризом, не выраженным внешне и понятный другим, а внутренним. Его что-то не устроило в группе. И он решил уйти обратно, сославшись на болезнь. Но врать друзьям и выдумать что-то он, скорее всего, не мог. У него действительно обострилась болезнь, с которой он, в принципе, мог бы идти дальше. Но он использовал её (болезнь) как повод, и в большей мере для своего личного успокоения. Тогда это помогло ему. Но когда он узнал, что все товарищи погибли, то тут у него и проснулась совесть, что если бы он не отказался тогда от похода, пошёл со всеми, то всё было бы иначе. Они бы все выжили. Но эти, (возможные мысли его), тоже ничего хорошего с собой не несут, так как снова и снова просыпается совесть. И тогда принимается единственно правильное для этой ситуации решение – нет, я всё равно бы им не смог помочь, и начинаются усиленные поиски убийства друзей, убийства такого, которое невозможно было предотвратить, даже если бы он и пошёл с товарищами на тот злосчастный перевал. И это успокаивало его. Но не на долго… Вот так и гнобил себя всё оставшуюся жизнь.
При такой ситуации, лично я его не виню. В жизни достаточно много бывает аналогичных случаев, когда люди понапрасну «казнят» себя до гробовой доски. И говорят тоже самое: «Вот если бы я, тогда…». Примеры есть у каждого. Конечно, об этот мы знаем со слов самих таких несчастных людей, которые жалуются об этом каждому встречному-поперечному. Юдин же ни разу не высказывался об этом. Почему? Не знаю. Возможно из-за своего характера.