Я скорее поверю, что оборвались провода от датчиков.
Да, это так. У регистраторов есть свои аккумуляторы для резерва питания. Но что толку от регистраторов, если проводные линии передачи параметрической информации оборваны? Тут можно сказать одно - если все параметры агрегатов и систем до самого последнего момента были в норме,а далее на параметрическом регистраторе - пусто, значит, произошел моментальный обрыв линий передачи информации от систем и агрегатов к регистратору, причем в том месте, где все эти провода сходятся в один "пучок". Где такое место может быть? Правильно, где-то рядом с регистратором или на входе в него (например, внезапно возникшей нагрузкой вырвало с "корнем" разъемы). С другой стороны, обрыв потока параметрической информации произошел на высоте 9400 м., т.е. при выходе на заданный эшелон. Какие эксплуатационные нагрузки в этот момент продолжают изменяться в сторону роста? В первую очередь - перепад давления. Перепад температур здесь уже изменяется не так быстро, как на этапе набора высоты в первые минуты после взлета. А аэродинамические нагрузки на горизонтальное оперение на этом этапе полета (где случилась катастрофа), наоборот, меньше, чем в первые минуты полета. Таким образом, перепад давления достиг того значения (разрушающего), при котором усталостные микротрещины превысили критическую (допустимую для безопасной эксплуатации) длину, и начался лавинообразный рост микротрещин до размеров макротрещин с дальнейшим их мгновенным раскрытием и последующей взрывной разгерметизацией фюзеляжа. Взрывной - только по характеру процесса и без термических признаков. Вот этот хлопок от разгерметизации и зафиксировал в последнюю секунду речевой регистратор. Почему он также перестал фиксировать аудиоинформацию? Дело в том, что он мог быть установлен также в хвостовой части фюзеляжа. До середины 90-х годов было принято устанавливать речевой регистратор в носовой части фюзеляжа, а параметрический - в хвостовой, поскольку считалось, что в случае катастрофы хвост самолета - это наименее страдающая часть. Затем и речевой регистратор стали устанавливать в хвосте. Может, и на этом А321 речевой регистратор был в хвосте? Ну тогда и его провода оборвало при катастрофе сразу.
Остается добавить, что в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУГА) (бывший МИИГА) для студентов старших курсов
специальности 160901, направления 160900 (дисциплина «Диагностика авиационной техники») читается курс лекций "Диагностика повреждаемости авиационных конструкций".