Толковая статья. Но есть одно "но" - после обрыва записи в 6:13:20 сам флайтрадар признает свои данные недостоверными, их просто не имеет смысла рассматривать. По хвосту согласен почти полностью. Но борт вроде недавно прошел серьезное ежегодное ТО в Турции с дефектоскопией.
В ИГИЛ воюют тысячи паксов и др. муслимов с британскимим паспортами.
Да, статья толковая. Но вывод о развитии усталостных повреждений неверен - отрыв хвоста начался с верхней зоны - с зоны А (как обозначено у автора на схеме).
При этом отмечается что "в марте 2014 года проводилась очередная проверка на развитие усталостных трещин, где ничего выявлено не было. По крайней мере, так на пресс-конференции в офисе авиакомпании «Когалымавиа» заявил заместитель гендиректора по инженерному обеспечению Андрей Аверьянов".
Похоже, что в верхней зоне ничего и не искали, и не искали потому, что регламентом производителя это не предусмотрено - сама схема проведения ремонта в хвостовой части производителем предусматривает лишь замену частей В и С с проверкой на развитие усталостных трещин
в зоне ремонта. И тогда по документам у перевозчика сделано все верно - как предписано производителем. Но в этом случае вина за катастрофу должна лечь на производителя - на Эйрбас, поскольку налицо просчет производителя еще на стадии проектирования А321 (ранее я уже говорил о схеме нагружения хвостовой части А321 при ударе ее о ВПП и возникающих в зоне А напряжениях сжатия, существенно бОльших, чем для других самолетов этого семейства в подобных случаях). Возникает вопрос - а сколько еще А321, имевших в своей биографии удары хвостом о ВПП, летает в мире? Кто следующий?