В продолжение своих вчерашних предварительных замечаний (
здесь и
здесь ) по рассматриваемой катастрофе (на тот момент ещё не точных по динамике изменения высоты) напомню наиболее яркую и практически полную аналогию:
24 августа 2004 года с интервалом менее одной минуты произошли две катастрофы рейсовых пассажирских самолетов Ту-134А и Ту-154Б2, совершавших полеты из аэропорта Домодедово в Волгоград и Сочи.
Через 78 минут после вылета, была утрачена связь с самолетом Ту-154Б2, а его отметка пропала с экранов радиолокаторов. Борт в это время занимал эшелон
12100 м над территорией Ростовской области, и до посадки в аэропорту Адлер ему оставалось около 50 минут.
Через минуту прервалась радиосвязь с экипажем и исчезла радиолокационная отметка и самолета Ту-134А, который шёл в наборе с высоты
8100 до 9100 метров над территорией Тульской области.
От момента взлета борта прошло 34 минуты, до плановой посадки оставалось около часа полётного времени.
Обломки самолётов
с отделёнными на значительное расстояние хвостовыми частями (в обоих случаях) вскоре были обнаружены.
Их анализ и данные бортовых регистраторов позволили сделать вывод о том, что
непосредственной причиной данных катастроф стало разрушение самолетов в воздухе в результате взрывов в хвостовых отделениях их фюзеляжей (в районе туалетов).
В дальнейшем следствие установило и самих исполнителей терактов - женщин-смертниц чеченской национальности (Аминат Нагаева и Сацита Джебирханова), которые проникли на борт под видом пассажирок и в полете привели в действие взрывные устройства.
Тогда в общей сложности погибло 90 человек.