Каждый имеет право на свой авторский стиль изложения, я так думаю. Но когда автор упирается в пустое, пытается доказать что-то, а никто из читателей не понимает ценность доказуемого... Вот расчёты Ракитина светового дня 1 февраля 1959 года - долгое там такое "исследование", сомнительное само по себе и сомнительной ценности. Которое не может в принципе приблизить ни к чему и не может ничего доказать... Если бы автор таким образом пытался оправдать совершённое им открытие горизонтальных порезов палатки - мол, было ещё совсем светло и видно далеко, - но нет, автор заряжен на сомнительное "открытие" и старается доказать более раннюю наступающую темноту в горах просто так, потому что умнее и прозорливее.
Не убедил меня количеством. Скорее, убедил в том, что автору свойственны тенденциозные "заносы", и его может унести в любой момент в любую сторону.
Запомнилось ещё забавное рассуждение Ракитина о том в какую сторону - вперёд лицом, или назад на спину падает человек спускающийся вниз с горы или поднимающийся в гору. По-моему, так это может быть в любую сторону, и зависит от того споткнулся человек или подскользнулся. Поэтому всякое наукообразное мнимое изучение этого "феномена" с серьёзным видом выглядит натянутым.
Таких натяжек, когда автор манипулирует вниманием в свою сторону очень много.
Если отбросить выдумки и попытаться представить причины из-за которых выросло целое такое дерево версии Ракитина, то окажется причина его версии, это неопознанная или невнятно идентифицированная тряпка, напоминающая пояс или обмотку, радиационное исследование фрагментов одежды из горного ручья, мелочь там какая-то разбитая у фотоаппарата, разрезы палатки по горизонтали и вырезки старых газет о политическом соревновании о фантастических успехах западной разведки, ну, и оспаривание-трактование медицинской экспертизы Вознесенского.
Вот и все серьёзные основания версии Ракитина. Остальное, уже авторская концепция, подтянутая и развитая. Для тех кто в детстве насмотрелся мультиков, этого может вполне будет и достаточно.