Кривонищенко и разбитый светофильтр - стр. 2 - Одежда и личные вещи - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Кривонищенко и разбитый светофильтр  (Прочитано 22800 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За наполнение форума 

Alina


  • Сообщений: 14 473
  • Благодарностей: 19 137

  • Была 23.05.20 11:05

В УД о фильтре есть в двух протоколах осмотра места палатки, где он обозначен как "фотоаппарат и принадлежности к нему" и в протоколе осмотра МП (лист5). Никаких указаний где именно в футляре, кармашке или извне не уточняется:
"К настоящему протоколу приобщаются документы и ценности, которые были предъявлены участниками нашего отряда и взятые из палатки пропавшей группы Дятлова.
Приобщается к протоколу следующее:
1. Фотоаппарат  «Зоркий» с штативом и с разбитым  светофильтром.  Фотоаппарат  № 488797. Заснято 34 кадра".
В расписке о получении вещей братом Кривонищенко ни фотоаппарата, ни фильтра, ни штатива нет.
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5


  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

Держу в руках "Зоркий" № 594228 (т.е. производство, как и ф/а Юры Кривонищенко, примерно 1954 года - с 1955 года пошла 8-значная нумерация, до 1954 г Зорких произведено ~406 тыс, а в 1954 г - 190 тыс, т.е. и Юрин ф/а № 488797, и мой, попадают по номеру в 1954 г), судя по всему в родном футляре - на нем написано "Зоркий". И где в этом футляре находится кармашек для светофильтра - кто-нибудь может мне объяснить?

Я это к тому, что сдается мне, что-де положеный в кармашек футляра (надо думать, что имеется в виду футляр от фотоаппарата) светофильтр - не более, чем плод чьего-то воображения. Т.е. светофильтр, конечно, был, но отнюдь не в футляре "Зоркого", а где-то отдельно (скорее всего там же, где и "Юпитер", и проч.)
« Последнее редактирование: 12.04.13 08:45 »


Поблагодарили за сообщение: Мышка

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

Здравствуйте!
Хочу спросить у специалистов. Что и в каком качестве будет виднее при установке этого фильтра на фотоаппарат при съемке в темное время суток и в светлое время суток? Что будет отфильтровываться, если просто глазом смотреть через него вдаль при свете и в темноте?

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 217

  • Была 27.12.13 20:11

Хочу поддержать ZSM-5. В жестких футлярах фотоаппаратов в то время не было никаких кармашков.
« Последнее редактирование: 12.04.13 11:37 »

Flugelmann


  • Сообщений: 491
  • Благодарностей: 200

  • Был 14.10.16 20:07

И где в этом футляре находится кармашек для светофильтра - кто-нибудь может мне объяснить?
На клапане. Так, что, когда футляр закрыт, карман находится сзади.

За уникальные материалы и исследования 

ZSM-5


  • Сообщений: 1 308
  • Благодарностей: 1 114

  • Был 30.10.23 19:08

На клапане. Так, что, когда футляр закрыт, карман находится сзади.
Наверно, у меня подцензурный яндекс неправильный футляр, но никаких ни клапанов, ни карманов - ни внутренних, ни наружных, ничего вообще куда хоть что-то можно положить, на нем нет. Если нужно - могу сделать фотки.


Поблагодарили за сообщение: Alina

[email protected]


  • Сообщений: 257
  • Благодарностей: 102

  • Был 01.12.21 17:43

Корректирующие цветные светофильтры для чёрно-белой печати в разной степени
- а) Оранжевой гаммы повышают
- б) Голубой гаммы понижают
  итоговую контрастность негатива.

Вопрос в другом.
Я могу ошибаться, но мне почему-то запомнилось, что фильтр был желтый.

В нашем случае ЗИМА.
Цвета - только чёрный и белый. Чуть-чуть солнца и контрастность сцены уже выше крыши.
Зачем тогда жёлтый фильтр?
Если же погода пасмурная, то при недостатке освещения и с плёнкой 35 ед. даже самый слабый светофильтр портит изображение.

Существует ещё ультрафиолетовый светофильтр для защиты от засветки кадра ультрафиолетом.
Он применяется как раз на открытых площадях в условии повышенного ультрафиолета, то есть на море и в горах.

Если бы директором был я, то
Пользовался бы УФ фильтром (Горы,снег) или Голубым фильтром (сбавить высокий контраст сцен.)
Наши мудрецы не спят! Дружище Горацио...


Поблагодарили за сообщение: Почемучка

Andriy


  • Сообщений: 244
  • Благодарностей: 78

  • Был 17.02.14 13:21

Зачем тогда жёлтый фильтр?
Снимать небо.


Поблагодарили за сообщение: KAMA | [email protected]

AVGust


  • Сообщений: 83
  • Благодарностей: 41

  • Был 22.09.20 16:53

 Спросил у отца, у которого было в своё время несколько разных фотоаппаратов, в том числе и "Зоркий". Он уверен, что в футляре у его экземпляра (из коричневой натуральной кожи) не было такого кармашка. А насчёт "выкинуть/ не выкинуть" светофильтр,- он сказал простую вещь,-  он бы сам не выкинул потому, что в маркировках особо не разбирался, не смотря на обилие дома фототехники,- а в фото-магазинах продавщицами работали всякие тётки-бабушки, которым было до лампочки, что продавать, т.е. совсем не специалисты,- поэтому при покупке нового светофильтра лучше было бы иметь с собой старый разбитый в качестве образца для сравнения.


Поблагодарили за сообщение: [email protected]

[email protected]


  • Сообщений: 257
  • Благодарностей: 102

  • Был 01.12.21 17:43

Andriy, кстати абсолютно правильно говорит про небо.
С желтым светофильтров контрастно выходят облака,
(Windows-эффект) которые без него будут почти незаметны.
« Последнее редактирование: 27.05.13 17:24 »
Наши мудрецы не спят! Дружище Горацио...

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

[email protected] !
Andriy, кстати абсолютно правильно говорит про небо.
С желтым светофильтров контрастно выходят облака,
(Windows-эффект) которых без него будут почти незаметны.
Простите за чайниковские расспросы... А что будет видно в бинокль, если еще и придерживать фильтр, если смотреть на что-то очень яркое и днем?

[email protected]


  • Сообщений: 257
  • Благодарностей: 102

  • Был 01.12.21 17:43

Вы же знаете, что на солнце смотреть Ай-Яй-Яй!
Низзя!

Желтые очки применяются при охоте для того-же повышения контрастности.
А как я помню, плотность светофильтров очень мала и не позволяет защитить глаза, если смотреть на ОШ в бинокль.

И забыл ещё о существовании поляризационных фильтров.
Вот они, как раз позволяли менять освещённость негатива вплоть до нуля.
Наши мудрецы не спят! Дружище Горацио...


Поблагодарили за сообщение: Почемучка

энсон


  • Сообщений: 820
  • Благодарностей: 644

  • Расположение: Ижевск

  • Был сегодня в 03:54

http://www.sovietcamera.su/src/Zorki1955_manual.pdf

 Полезно для понимания фотодела в те времена, в конце ещё и про фильтры.

Почемучка

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 545

  • Была 08.04.14 19:25

[email protected] !
Желтые очки применяются при охоте для того-же повышения контрастности.
А как я помню, плотность светофильтров очень мала и не позволяет защитить глаза, если смотреть на ОШ в бинокль.
Т.Е. если я ясным днем и при разглядывании чего-то удаленного приставлю желтое или оранжевое стеклышко, то мне будет получше видно в деталях, что я разглядываю? У Слободина был бинокль и внизу на склоне что-то происходило, положим в районе чумоватого нечума... Смогли ли что-то разглядеть до подробностей?

За общественный авторитет 

Паганель


  • Сообщений: 9 331
  • Благодарностей: 10 157

  • Расположение: 37 паралель

  • Был сегодня в 02:06

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
Футляр:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

и чехол для светофильтра зоркий:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Так, что  светофильтр мог быть одет и на фотоаппарате,

Спросил у отца, у которого было в своё время несколько разных фотоаппаратов, в том числе и "Зоркий". Он уверен, что в футляре у его экземпляра (из коричневой натуральной кожи) не было такого кармашка. А насчёт "выкинуть/ не выкинуть" светофильтр,- он сказал простую вещь,-  он бы сам не выкинул потому, что в маркировках особо не разбирался, не смотря на обилие дома фототехники,- а в фото-магазинах продавщицами работали всякие тётки-бабушки, которым было до лампочки, что продавать, т.е. совсем не специалисты,- поэтому при покупке нового светофильтра лучше было бы иметь с собой старый разбитый в качестве образца для сравнения.
Здравствуйте!
Хочу спросить у специалистов. Что и в каком качестве будет виднее при установке этого фильтра на фотоаппарат при съемке в темное время суток и в светлое время суток? Что будет отфильтровываться, если просто глазом смотреть через него вдаль при свете и в темноте?
Желатиновые светофильтры получают путем растворения в желатине специальных красителей, и нанесения получившегося раствора на полированное стекло. После высыхания получившуюся плёнку (фолию) снимают со стекла и разрезают на части необходимого размера. Несмотря на то, что оптическое качество желатиновых светофильтров получается очень высоким, такие фильтры применяют нечасто - желатиновая фолия достаточно нежна, боится сырости, высоких температур, отпечатков пальцев и других неблагоприятных воздействий. При изготовлении фильтров специального назначения окрашеный слой желатины может быть помещен между двумя оптически плоскими стеклами, защищающими его от повреждений и вредных воздействий.Большинство из светофильтров задерживает часть проходящего через них света. Поэтому, чтобы экспозиция при использовании светофильтра оставалась нормальной, необходимо её увеличивать. Коэффициент необходимого увеличения экспозиции при применении светофильтра называется кратностью светофильтра, и является одной из основных характеристик светофильтра. Кратность не для всех фильтров является величиной постоянной. Для цветных фильтров кратность может быть зависимой от характеристик света, при котором производится съёмка. Например, кратность применяемых в черно-белой фотографии желтого, оранжевого и красного светофильтров при дневном свете будет большей, чем при лампах накаливания. Поэтому кратность фильтра, указывемая в таблицах (или на оправе фильтров), обычно определяется как степень ослабления белого света (либо для того света, при котором этот фильтр должен применяться - например для фильтра 80В кратность указывается по отношению к свету галогенных ламп накаливания).
В тёмное время суток, как правило не ставят светофильтры, здесь необходима другая чувствительность плёнки 120 ЕД например и фотовспышка. Светофильтр жёлтый, который идёт обычно в комплекте с фотоаппаратом применяют как правило для преданию контраста на снимке, особенно это хорошо, когда на фото, много белого снега и солнца, например, чтобы было чётче видно очертания снега.  Иногда можно применять в случаях, когда необходимо сфотографировать объект  напротив солнца, что бы уменьшить засветку. Но общий смысл светофильтра в том, что он имеет такую же пользу для фотоаппарата, как и солнечные очки для глаз, путём снижения негативного влияния солнечных лучей, через их потоковое преломление способствует сохранить качество изображения в надлежащем виде(именно сохранить, а не улучшить) поэтому, что бы сделать снимок через светофильтр можно посмотреть через него на объект съёмки. если у вас конечно Зоркий и ФЕД, а  не зеркальный фотоаппарат типа Зенит, где можно надев светофильтр сразу рассмотреть всё в окно видоискателя. К пользованию светофильтром, нужно относиться с осторожностью, так, как он может и ухудшать кадр, потому что ему свойственно, царапаться, быстро запотевать и пачкаться.  В любом случае, если позволяет возможность в кадрах я лично,  если была необходимость в применение светофильтра, делал два снимка, один через светофильтр, другой без.
« Последнее редактирование: 28.05.13 08:04 от Laura »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

[email protected]


  • Сообщений: 257
  • Благодарностей: 102

  • Был 01.12.21 17:43

Владимир1975
Исчерпывающе, но плёнка, наверное 130ед.
65-зелёная коробка 130-оранжевая.

Почемучечка.
По поводу разглядывания в пасмурную погоду через светофильтр.

1. Любой светофильтр забирает свет - это чисто отрицательное явление. (Погода станет ещё пасмурнее.)
    Любой светофильтр снижает четкость и резкость изображения (Что делать, оптика неидеальна)
2. Что хорошо Юпитеру-9 не позволено Индустар-61. (Типа шутка юмора.)
    Дело в том, что я с самого начала аккуратненько говорил исключительно о плёночном негативе.
    И о цветовосприятии ч/б плёнки. Для разных цветов оно неравномерно. Ну и природа тоже подкидывает задачки.

Вот пример. Листья как мы знаем занимаются фотосинтезом. Из-за этого они желают поглотить разумный максимум света.
Для милого нам негатива это означает, что от листьев он почти не получит отражения света (всё отглотили) и негатив в этих областях будет прозрачным, а позитив чёрным. То есть то, что мозг нам рисует как весёленький салатовый цвет на ч/б фото будет почти чёрным.

Вот для исправления таких фокусов и существуют светофильтры.

Так вот, спектр поглощения светофильтров специально расчитывался в соответствии со спектром цветочувствительности ч/б плёнки.
А спектр поглощения глаза как и фотосинтезирующий цвет листвы, расчитывался природой.
Он во всех случаях оптимален!

Это я к тому, что повышение контрастности, в случае применения желтых очков, может быть фейком.
Из физики: Очки обязательно снизят резкость, и четкость, а вот повышения контрастности IMHO не будет или будет субъективное.
Может быть повышение комфорта, так как из пасмурного, освещение как бы становится солнечным, весёленьким, но это как кому.

По мне - это обычная реклама. Очки-то надо продавать...
EZ

И ещё важное упоминание. Если из светофильтра не выпали куски, а просто трещина, то при репортёрской съёмке на это никто внимания не обращает. Снимают с трещиной.

На любом объективе написано резкость от 30см до ...
Так как светофильтр не в зоне резкости, то трещина видна не будет. В зоопарке часто снимают зверей через сетку и ничего, прыгают.
Но это только для репортёрской съёмки. Там дрожание рук или неснятие крышки страшнее.
« Последнее редактирование: 28.05.13 10:17 »
Наши мудрецы не спят! Дружище Горацио...


Поблагодарили за сообщение: Почемучка

Ast


  • Сообщений: 338
  • Благодарностей: 86

  • Был 17.12.13 20:24

[email protected]
это вы пленочки вспоминаете позднего периода. В 59 году не кодировались пленки (65-черн/зел, 130 - оранж). Я выкладывал фоток коробок разных лет.

[email protected]


  • Сообщений: 257
  • Благодарностей: 102

  • Был 01.12.21 17:43

Спасибо за уточнение, Ast.
С Хрущёвских времён помню 1кг железные банки с чёрной зернистой икрой за 40 руб и кокосы-ананасы с Кубы.

Я в 59 только родился, а историю нам до сих пор преподают ОТЧАЯННО!
Одна беда, никто не в курсе, какого она государства.
Исторические Креативны!
« Последнее редактирование: 28.05.13 11:36 »
Наши мудрецы не спят! Дружище Горацио...

Ast


  • Сообщений: 338
  • Благодарностей: 86

  • Был 17.12.13 20:24

Эх... я хрущевских не помню. А об истории не хочу... столько наврано. И при нашей жизни не разгрести.

За общественный авторитет 

Паганель


  • Сообщений: 9 331
  • Благодарностей: 10 157

  • Расположение: 37 паралель

  • Был сегодня в 02:06

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
Интересно, задавал ли, кто нибудь Ю.Юдину вопрос. про разбитый светофильтр? где он находился в момент обнаружение? на объективе фотоаппарата, или в футляре? *HELP* *HELP* *HELP*
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За наполнение форума 

Alina


  • Сообщений: 14 473
  • Благодарностей: 19 137

  • Была 23.05.20 11:05

Интересно, задавал ли, кто нибудь Ю.Юдину вопрос. про разбитый светофильтр? где он находился в момент обнаружение? на объективе фотоаппарата, или в футляре?
Кажется, нет. Посмотрите здесь: http://taina.li/forum/index.php?topic=203.0. Немножко оффтоп, но Вам будет интересен там ответ на вопрос № 72: http://taina.li/forum/index.php?msg=12790
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?


Поблагодарили за сообщение: GrayCat

За общественный авторитет 

Паганель


  • Сообщений: 9 331
  • Благодарностей: 10 157

  • Расположение: 37 паралель

  • Был сегодня в 02:06

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
недавно тут копался в инструментах, искал кое какую деталь и напоролся случайно на светофильтр от одного из своих  стареньких фотоаппаратов, по моему  ФЕДовский.
но не в этом суть, сам светофильтр находился внизу металлического ящика с инструментами, которые постоянно перекладывались, в общем смысл в том, что светофильтр по меньшей мере пролежавший в самом низу ящика более десятка лет оказался не просто целым, но и даже не треснут. Покрутив хорошенько его в руках, я пришёл к выводу(так как уже много лет его не видел), что это довольно крепкий предмет, я его покидал даже на пол с разными усилиями и с высоты 2, метра, а ему всё не почём. Так давайте теперь вспомним:  .Фотоаппарат "Зоркий" с штативом и с разбитым светофильтром. Фотоаппарат № 488797. Заснято 34 кадра. Всё это как известно найдено в палатке.
я не хочу ничего навязывать кому-то.  Но лично у меня складывается впечатление, что всё это единое целое(фотоаппарат-светофильтр-штатив),то-есть фотоаппарат либо был специально подготовлен к съёмке, или  съёмка была производилась совсем недавно(только что), ведь как известно транспортировать фотоаппарат с прикрученным к нему штативом неудобно. А значит скорее всего в палатке находился фотоаппарат прикрученный к штативу с накрученным на объектив светофильтр. Смысл применения светофильтра вполне понятен, желтый светофильтр который поставлялся в комплекте с фотоаппаратами выполнял в данный момент своё прямое предназначение, фотография сделанная этим фотоаппаратом вполне может быть последним кадром, сделанным кем-то из группы Дятлова, скорее всего Кривонищенко, так как фотоаппарат принадлежал именно ему. И фотографировал он определённо днём, может не обязательно в хорошую погоду, но определённо днём,( хотя мог и в хорошую,  когда солнце например было зените), иначе светофильтр был бы без надобности. И эта деталь вроде бы мелочь, но она вполне может указать на некоторые моменты. вполне ясно, что никто не будет фотографировать с разбитым светофильтром, а значит скорее всего он был разбит именно в палатке... как и оборван ремень у другого фотоаппарата. ...

К настоящему протоколу приобщаются документы и ценности, которые были предъявлены участниками нашего отряда и взятые из палатки пропавшей группы Дятлова.
Приобщается к протоколу следующее:
1.Фотоаппарат "Зоркий" с штативом и с разбитым светофильтром. Фотоаппарат № 488797. Заснято 34 кадра.
2. Фотоаппарат "Зоркий" № 486963. Заснято 27 кадров. На футляре глубокие царапины. Ремень оборван.
3. Фотоаппарат "Зоркий" № 55149239. Заснято 27 кадров.
4. Наручный компас.
5. Железнодорожные и автобусные билеты
6. Полевая сумка
7.Фонарик электрический
8. Две железные банки с нитками и т.д.
9. Деньги Записная книжка Слободина

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 29.05.14 00:12 от Владимир1975 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.


Поблагодарили за сообщение: San4es

Nioin


  • Сообщений: 316
  • Благодарностей: 110

  • Был 27.09.21 08:06

Светофильтр не был разбит  механичесим воздействием.

За общественный авторитет 

Паганель


  • Сообщений: 9 331
  • Благодарностей: 10 157

  • Расположение: 37 паралель

  • Был сегодня в 02:06

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
Светофильтр не был разбит  механичесим воздействием.
Ну не сам Кривонищенко его разбил.
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Вита


  • Сообщений: 693
  • Благодарностей: 513

  • Расположение: ЮФО

  • Был 03.10.24 00:04

В точку !
баночки я сейчас храню, а вот чтобы своими руками выкинуть светофильтр =-O
У мсье Ракитина, полагаю просто не было фотоаппарата в советское время. Мне когда "Смену" подарили, я и не знал с какой стороны ее облизывать. О "Зените" за 100 рублей мечтать не приходилось.  :'( Потом уже только...

Светофильтр выкинуть... Всегда был ящик для таких полезно-ненужных железок. И они аккуратно туда складывались...
Светофильтры тех времен, в отличие от большинства современных, были разборными. Это, в частности, означает, что они были ремонтнопригодны.

venia


  • Сообщений: 8
  • Благодарностей: 2

  • Был 12.04.22 18:16

Версия о том, что светофильтр желтый пошла от Ракитина. Но у материалах УД и воспоминаниях поисковиков я не нашел какой либо достоверной информации об этом светофильтре.
Почему все решили, что он желтый?

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Версия о том, что светофильтр желтый пошла от Ракитина. Но у материалах УД и воспоминаниях поисковиков я не нашел какой либо достоверной информации об этом светофильтре.
Почему все решили, что он желтый?
А действительно. Поискала, разбитый есть, но цвета светофильтра нет.

arfaxad


  • Сообщений: 3 913
  • Благодарностей: 2 572

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 21:05


а ещё этот пресловутый жёлтый светофильтр по внешнему виду практически ничем не отличается
для простого рядового пользователя от эталонного (образцового) радионуклидного источника ИИ.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Вита


  • Сообщений: 693
  • Благодарностей: 513

  • Расположение: ЮФО

  • Был 03.10.24 00:04

Почему все решили, что он желтый?
Если светофильтр один, то с большой долей вероятности он именно желтый - это наиболее распространенный вариант для черно-белой фотографии.
Желтый фильтр использовали и при пейзажной съемке, где он помогал устранить легкую дымку и лучше показать облака, и при портретной съемке, где помогал сделать портрет более "живым", особенно при естественном освещении.
Схожий эффект дает и оранжевый фильтр.
Начинающие фотографы всегда начинали именно с желто-оранжевых фильтров.
Иногда у любителей встречались зеленые светофильтры, которые применялись для съемки природы. С его помощью, например, получалось выделить цветочки на фоне листочков или более контрастно передать осеннюю желто-зеленую листву. А при портретной съемке его могли использовать при искусственном освещении лампами накаливания, чтобы лучше передать оттенки кожи.
Красные и синие светофильтры у любителей встречались значительно реже, потому что давали необычный контрастный эффект.
а ещё этот пресловутый жёлтый светофильтр по внешнему виду практически ничем не отличается
для простого рядового пользователя от эталонного (образцового) радионуклидного источника ИИ.
Похоже. Но в конце 50-х они уже выпускались?