Задача не имеет решения. Выходит, что американские школьники подходили к решению задачи формально, а наши оказались дотошнее.
Только вот реальная-ли это история? Похоже, что да.
Добавлено позже:
Я бы решила эту задачку по формуле , не заморачиваясь даже. Но может быть действительно условие не совсем корректно сформулировано, может быть предусмотрено было построение чертежа?
Добавлено позже:
Сколько слез пролила из-за чтения условий задачек.
Что-то не могу решить-иду к папе. А он никогда не подсказывал, считал, что надо своим умом до всего доходить и заставлял читать условие задачи до посинения и тех пор пока не пойму. Наревусь, умоюсь, успокоюсь и уже дошло. Но это только в начальных классах, он таким методом отучил совсем обращаться к нему за помощью.
Я думаю, что история более чем реальная.
Наш преподаватель геометрии в старшей школе специально чертил треугольные квадраты, трапеции в виде параллелепипедов и постоянно повторял, что учится доказывать надо на неправильных чертежах. Потому что одна из основных ошибок большинства доказательств - что часть задачи принимается "как данность" и используется в доказательстве. НО у меня была ненормальная школа.
Если "повернуть" чертеж, как я сказала выше - то очевидно (я не буду приводит расчет максимального угла, ОК?), что прямой угол, как не дели прямоугольник, не получится. Любой будет меньше 90 град.
Но это "очевидно" становится очевидным только после поворота картинки, когда теряется ощущение "прямоугольности" треугольника в условии задачи.
В начальной школе учат понятиям площадь и "равные фигуры", поэтому дети очень легко найдут "правильный ответ задачи"
.
В большинстве школ учат формуле "половина основания на высоту" (и у нас, и в Америке) - поэтому никто особо думать над первой фразой, как условием задачи, не будет...
В Америку, скореее всего, приехали по обмену дети ненормальной школы, либо натасканные на поиск ошибочных условий, либо на применение более сложных формум для вычислений.