29 марта 2015, 16:51
Посадка без пилота: еще один командир лайнера не смог вернуться в кабину
Случай, аналогичный трагедии с А-320 во Франции, произошел в феврале 2015 года в США. Там на одном из лайнеров авиакомпании Delta первый пилот не смог вернуться в кабину после туалета. Видео инцидента выложили в Сеть пассажиры самолета.
Как сообщается, инцидент произошел на рейсе, следующем из Миннесоты в Лас-Вегас. Дверь захлопнулась изнутри, повредив механизм, и второй пилот остался в кабине один. При этом помощник командира корабля ни разу до этого не сажал самолет без чьей-либо помощи.
Первому пилоту оставалось только успокаивать пассажиров в салоне и готовить их к экстренной посадке. На видео, опубликованом в Сети, командир корабля успокаивает людей, а автор ролика сообщает о «сумасшедшей» атмосфере в салоне. Но, к счастью, все обошлось благополучно. Самолет удачно приземлился в Лас-Вегасе.
Airbus A320, летевший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение во французских Альпах 24 марта. На борту лайнера находились 150 человек – 144 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли из-за того, что второй пилот Андреас Любитц умышленно уничтожил самолет. Это стало ясно после расшифровки «черного ящика». Когда командир покинул кабину, второй пилот заблокировал вход и направил лайнер на снижение. Расшифрованная запись «черного ящика» с лайнера Airbus A-320 зафиксировала отчаянный крик капитана самолета, который до последнего пытался попасть в кабину, выломав дверь топором. Его последними словами были: «Открой эту чертову дверь!».
Фото: Федор Борисов Russian Avea Photo Team
Видео: NewsflareBreaking/YouTube
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201503291651-pbrm.htmДобавлено позже:Он прошёл тесты или там всё таки другая система?
Видимо, другая, раз прошел.
а месте крушения аэробуса Germanwings обнаружили останки второго пилота Андерса Любица. Его считают виновником катастрофы. У него были проблемы с психикой, которые он скрывал. И, по мнению следствия, Любиц намеренно разбил лайнер. СМИ публикуют новые подробности расследования, которые подтверждают эту версию.
На страницах воскресного Bild am Sonntag опубликована расшифровка записи последних минут, прожитых экипажем самолета, — то, что удалось восстановить из бортовых самописцев.
Сперва командир, Зондхаймер, говорит второму пилоту, что собирается ненадолго отлучиться, тот обещает взять управление на себя. Командир покидает кабину не сразу. И все же упускает последний шанс в чем-то заподозрить напарника.
Когда Зондхаймер сказал Любицу готовиться к посадке в Дюссельдофе, тот ответил, используя слова "возможно" и "посмотрим". Стоит командиру выйти из кабины, как самолет сразу же начал снижаться. Настолько стремительно, что это замечают авиадиспетчеры, но на их вызов Любиц не отвечает. В кабине срабатывает автоматический сигнал тревоги. Командир возвращается и начинает барабанить в дверь. У пассажиров начинается паника. Слышен стук металла о металл, видимо, Зондхаймер пытается сломать дверь топором. Его последние слова: "Открой проклятую дверь". Вскоре после этого самолет ударится правым крылом о горный массив и разобьется. Последними на записи слышны крики пассажиров.
The New York Times пытается понять, насколько повлиял на поведение второго пилота тот факт, что он, помимо неустойчивой психики, испытывал еще и проблемы со зрением. Источник газеты, знакомый с ходом расследования, считает, что на ухудшение зрения действительно могла повлиять психосоматика.
Mail on Sunday рассказывает, что Любиц маскировал свое состояние: полицейские описали его как "синдром эмоционального выгорания" от работодателей. В этом ему помогли и немецкие законы: врачи блюли медицинскую тайну и не могли ничего никому рассказать.
В доме пилота полицейские нашли "небольшую гору таблеток" — антидепрессантов, по всей, видимости, он отказывался их принимать. Также нашелся дневник Любица, в котором тот пишет, что его вот-вот "раскроют" и уволят с работы из-за проблем со здоровьем.
Вроде бы Любиц собирался жениться на школьной учительнице, Катрине Голдбах, однако та предпочла расстаться с ним. Следователи считают, что все эти факторы, вкупе с проблемами со зрением, и запустили "безумие", закончившееся массовым убийством.
Причем он сходил с ума постепенно, — такой вывод делает издание Sunday Express. Его источники из полиции в Дюссельдорфе рассказали, что им удалось найти на жестком диске компьютера Любица. Выяснилось, что последние несколько недель он не вылезал с сайтов, посвященных сексуальным извращениям, а также различным способам совершения суицида.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2462835во, попал, бедолага... теперь он еще и извращенец...
Добавлено позже:http://locationews.ru/news/89215/Хроника загадочных катастроф
Участившиеся резонансные катастрофы гражданских пассажирских самолетов, которые приводят к массовой гибели людей, нуждаются в осмыслении этих событий как явления. Для начала определим, какие случаи мы можем отнести к сложным. Очевидно, что это такие катастрофы, конкретные причины которых, установлены не очень точно: это не столкновения в воздухе или на земле, доказанные теракты, это не «взлет-посадка» на аэродроме, и не сбитые самолеты с помощью средств ПВО и военной авиации.
То есть, это такие явления, которые имеют признаки «серых» случаев, предполагающих различные варианты. Исключим из списка легкую авиацию и получим список, например, с 1991 года. В качестве источника используем «народный» - ru.wikipedia.org.
Итак:
• 26 мая 1991 года потерпел катастрофу Боинг 767 на востоке Таиланда. На эшелоне левый двигатель перешел на реверс. Упал с эшелона. 223 человека погибли.
2000 • 3 января 1994 года из-за повреждений в воздухе в районе Иркутска потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Байкал» рейса 130. Погибли 125 человек.
• 23 марта 1994 пилот Airbus A310, следовавшего из Москвы в Гонконг, погубил 75 человек. Он посадил за штурвал своего 15-летнего сына, который якобы случайно(?) отключил автопилот, что явилось причиной штопора.
• 7 декабря 1995 года в 200 км от Хабаровска потерпел катастрофу самолет Ту 154Б компании «Хабаровские авиалинии». Погибли 90 пассажиров и 8 членов экипажа.
• 3 апреля 1996 года в Дубровнике американский самолёт Боинг-737, летевший с государственными чиновниками и руководителями компаний из США с торговой миссией в Боснию и Хорватию, столкнулся с горой в 3 километрах от ВВП Дубровника. Погибло 34 человека (в том числе 9 членов экипажа), среди них — министр торговли США Рон Браун.
• 17 июля 1996 года над Лонг-Айлендом, США взорвался и упал в море Boeing 747 авиакомпании Trans World Airlines. Погибли 230 человек.
• 29 августа 1996 года самолёт Ту-154М авиакомпании «Внуковские авиалинии», совершавший рейс по маршруту Москва — Лонгйир, при заходе на посадку столкнулся с горой Опера (норв. Operafjellet) на расстоянии 3,7 км от ВПП аэропорта. Все пассажиры и члены экипажа (141 человек) погибли. Эта катастрофа оказалась крупнейшей по числу жертв за всю историю Норвегии.
• 2 сентября 1998 года самолёт авиакомпании Swissair, выполнявшый рейс SR-111(SWR-111) Нью-Йорк-Женева, в результате возникшего в кабине пожара(!) потерял управление и упал в Атлантический океан недалеко от бухты Маргаретс, Канада. На борту находились 215 пассажиров и 14 членов экипажа. Все они погибли.
• 31 октября 1999 года Боинг-767 авиакомпании Egypt Air, следовавший рейсом 990 через Атлантический океан, внезапно рухнул в воду. Погибли все 217 человек на борту.
- Загадочные теракты с помощью нескольких пассажирских самолётов в США 11 сентября 2001 года. Для терактов в США 2001 года по общепринятым данным были использованы пассажирские самолеты Боинг 767-200; Боинг 757-200.
• 22 августа 2006 рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, при выполнении обхода грозовой облачности сверху, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалёку от Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15:05. В 15:37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
• 1 июня 2009 года Airbus A330 французской авиакомпании Air France вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через 4 часа после вылета связь с самолетом была потеряна. Через сутки поисковые группы нашли в океане обломки самолета, которые однозначно идентифицировали как обломки пропавшего Аэробуса. Погибло 228 человек.
• 29 июня 2009 года Airbus A310 Йеменской авиакомпании Yemenia вылетел из Парижа на Коморские Острова. разбился в 23:30 по среднеевропейскому времени. На борту было 153 человека (142 пассажира и 11 членов экипажа, из них — 66 французов). Сделал дозаправку в Сане, Йемен. По невыясненным причинам самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Коморских Островов за несколько минут до посадки.
• 15 июля 2009 года Ту-154, выполнявший рейс 7908 Caspian Airlines из Тегерана в Ереван разбился севернее села Джаннатабад в провинции Казвин на севере Ирана 15 июля 2009 года. Все находившиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа (граждане Ирана, Армении и Грузии), погибли. Среди пассажиров была также юношеская сборная Ирана по дзюдо.
• 25 января 2010 года Boeing 737, Рейс авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел катастрофу через несколько минут после взлёта из аэропорта Бейрута. На борту находилось 8 членов экипажа и 82 пассажира, 54 из которых являлись гражданами Ливана. Так же в этой катастрофе погибла супруга французского посла Марла Санчес Пьеттон.
• 28 июля 2010 пассажирский самолёт Airbus A321-200, совершавший рейс Карачи — Исламабад в Пакистане потерпел катастрофу, столкнувшись с горой. На борту было 152 человека.
• 9 мая 2012 года — авиационная катастрофа самолёта Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-97004, случившаяся во время показательного полёта в Индонезии. В облачности самолёт врезался в склон горы Салак. Все находившиеся на борту погибли. На борту находилось 45 человек: 42 пассажира и 3 члена экипажа. Экипаж проводил демонстрационные полёты в рамках тура «Welcome Asia» по шести азиатским странам.
• В ночь на 8 марта 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур—Пекин, исчез с экранов радаров. На борту находилось 239 человек.
• 28 декабря 2014 года в Яванско 3b8d м море близ побережья острова Калимантан потерпел катастрофу самолёт Airbus A320-216 индонезийской авиакомпании Indonesia AirAsia, выполнявший рейс 8501 по маршруту Сурабая — Сингапур. На борту находилось 162 человека, включая 7 членов экипажа. Выжившие не обнаружены.
• 24 марта 2015 года в Альпах Верхнего Прованса, Франция потерпел катастрофу самолет Airbus A320-211 авиакомпании Germanwings. Самолёт следовал рейсом 9525 из Барселоны в Дюссельдорф со 144 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. Все они погибли. По версии французских следователей, причиной катастрофы явилось то, что второй пилот, Андреас Любиц, уничтожил самолет умышленно.
Таким образом, авиационный пассажирский транспорт сейчас относится к категории очень рискованных. Но дело не только в этом. Для терактов в США 2001 года были использованы именно пассажирские самолеты. И далее с пассажирскими самолетами продолжают происходить непонятные катастрофы (впрочем, это бывало и до американских терактов). В случае с китайскими пассажирами самолет просто исчез с экранов радаров, а спустя год в немецком случае виноватым оказался «пилот – убийца», принимавший антидепрессанты.
Причем, например, если расследование катастрофы Боинга, сбитого в небе Донецкой области (июль 2014 года), не смогли завершить до сих пор, то катастрофу немецкого самолета расследовали за сутки. По крайней мере, во французской прокуратуре и мировых СМИ виновный уже назначен и вина его доказана. Сейчас даже в российских государственных СМИ об этом говорят как о данности. Между тем, кем доказано, что тот сюжет, о котором уверенно рассказывается, был именно таким(?).
Предположим, что дверь в кабину была заблокирована, а автопилот установлен на снижение, но ведь и пилот - предполагаемый убийца не был участником переговоров (снижался самолет около 8 минут). Иными словами, был ли он в сознании на рабочем месте(?). Логичнее в этих условиях дождаться результатов окончания расследования, но СМИ спешат назначить конкретного виновного, спешно публикуя стенограммы и «выгодные» для определенной версии подробности из личной жизни