«Лубитц мог сесть за штурвал в России»
Иностранных пилотов, устроившихся на работу к нам, психологи не проверяют — нет методик.
Сейчас, из-за «сырости» законодательства, иностранных пилотов, принимаемых здесь на работу, практически не проверяют. Психологические тесты, по словам наших экспертов, они вообще не проходят...
Вице-президент профсоюза летного состава России, действующий пилот гражданской авиации Олег ПРИХОДЬКО:
Понимаете, проблема как раз в том, что мы даже не смогли бы отследить его адекватность. Если российский командир из какой-либо российский авиакомпании приходит работать в «Аэрофлот», его не сажают в кресло командира. Сначала он садится в кресло второго пилота. В качестве второго пилота он летает несколько месяцев. За ним наблюдают, смотрят, как он работает. Если все в порядке, его сажают в командирское кресло. При этом проверят его подноготную, образование, все документы. Если есть хоть малейшее сомнение — будут снова проверять.
Когда же в российскую авиакомпанию приходит иностранец, его сразу сажают в кресло командира. Кто он? Чем он раньше жил? Никто не знает.
Игорь ОБОДКОВ, помощник председателя Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС):
- Психологические тесты — достаточно серьезное испытание. Кроме того, необходимо еще пройти собеседование — картинки, цифры и т.д. Но иностранцы, по нашим данным, эти тесты у нас не проходят. Потому что у нас нет психологов, которые могли бы свободно общаться с иностранцами на английском языке и при этом оценивать психологическое состояние.
Иностранные и российские пилоты находятся в неравных условиях. Например, иностранцы в российских авиакомпаниях летают по особому графику, другими словами, у них более стабильное расписание. Российский пилот два раза в неделю должен узнавать изменился ли у него график. Получается, что человек не знает будет ли он на следующей неделе свободен или нет. О каких нормах труда и отдыха может идти речь? Хотя по закону, пилота не менее чем за 5 дней должны уведомить и получить его согласие на полет по измененному расписанию.