Рассуждать надо с точки зрения искусства. Что искусство, а что нет...
Искусство - в самом определении - содержит наивысшую точкувзлёта человека к небесам, этот полёт включает в себя - гармонию, любовь, развитие, душевное совершенство, совокупность всех благородных и лучших качеств в человеке. Вот - что такое искусство!
Ещё надобно посмотреть - каким руками сделан продукт - грязными или чистыми? И вопрос о том - какая тема фильма, чернуха или нет... отпадает сам собой. Ибо дело не в том: о чём, а дело в том, как?.. Как снято, как сказано, как сделано. Извините, Пушкин мог и... - выругаться красиво.
Гоголь - тот же... Если и описывал чернуху, то как он это делал. В-о-о!.. Станьте Гоголем, и - валяйте!.. на все, что ни на есть темы. Гоголь - гений! Таких, в своём роде, больше нет.
Ещё бы надо учесть: с какого полюса "вещает" автор... С "полюса" добра или зла?.. С "полюса" света или тьмы?.. Это я о фильме, который здесь обсуждают. Сам-то автор - имеет понятия света, умеет он отличить понятия, присущие "свету"... - от понятий, присущих "тьме"?..
Для меня критерий при оценке - всё вышеизложенное. Дьявол - тоже своё искусство создаёт. Он на небесах - ого! какой музыкой заведовал...
Видели в фильме "Человеке с бульвара Капуцинов" главный герой - синематограф в кабаке крутил... Искусство - зрителям нёс! А уехал - на его место другой киномеханик пожаловал: ленту крутит: там - дерутся, морды бьют... пошлости, непристойности, короче отупляющие вещи... - Что вы смотрите?!. - закричал главный герой, зайдя в кабак (Миронов играл), - Как это можно смотреть?!. Это не искусство...
А публика аж визжит: - Давай!.. Давай!.. так ей нравится "такое кино"... Публика очень быстро "перестроилась" к "новому" синематографу, точнее к антисинематографу в том фильме, да и в жизни...