Цитирование.
Почитал тут "физику", с "математикой"... Не получится так рассчитаь реальные нагрузки и их травмосовместимость. Там все очень много сложнее... Если успею написать кой что по тому, как это делается , что бы получить разброс вероятности +/- 30..50%, тогда помещу сюда. А так, то что прочитано это +/- 300%, а может и... Мне такими вещами (только частью из них) приходилось заниматься в связи с , http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/118 и с http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/133 .С головой уже есть методики расчета, а с ГК, сложнее (я ей не занимался, но видел и методики и говорил с людьми, которые занимались. Конечно, не в связи с темой гр. Д.
===================================
Немного не поняла связи. Одно дело упасть с 2,5 м и другое дело быть катапультированным из самолета, летящего на сверх звуковых скоростях или оказаться в разгерметизированном самолете на высоте 9 тысяч. Там, кстати, о травмах особо никто и не думал. В кресле основным нашим ноу хау было катапультировании под другим углом в отличии от американцев и соответственно иной вектор перегрузки.
Вы сами то поняли, что сказали??? Я хоть и профессионал в этих вещах, смысла вообще не вижу. Просто набор несвязанных слов. У вас какие то очень дремучие познания по этому вопросу. Причем отличающиеся от действительности, как небо и земля. Вы бы лучше не сплетни читали, а профессиональную литературу…
В шлемах основные разработки тоже касаются совсем отличных от травм моментов, в частности маска именно на приведенной Вами модели придает законченную аэродинамическую форму голове, необходимую именно для определенного попадания в струю воздуха. Перегрузки на момент катапультирования составляют до 22-24G.
Бред. Как то, так и другое…
Задачи проектирования кресел и шлемов не сводятся только к аэродинамике. Она там почти на последнем месте. А идут исследования в области биомеханики, физиологии при действиях перегрузок, эргономики,
динамики полета плохообтекаемых тел… Я могу еще долго перечислять в пику рассуждениям на уровне ДС.
Кстати о птичках. Пиковые расчетные перегрузки при катапультировании достигают 42g, но переносятся нормально. Девайсы надо делать как следует, тогда и проблем не будет. К вашему сведению процент возврата в строй при катапультировании на К-36 доходит до 90..92%, а на креслах «Мартин-Бейкер» 62…70% Т. н. "безтравматического покидания", хотя летчика после этого могут и списать с летной работы. Это официальные данные.
Что касается шлемов, там все тоже очень и очень непросто. Он, прежде всего, должен хорошо защищать, в частности от удара. Посему что бы сделать шлем типа ЗШ-9 (из которого потом сделали ЗШ-10, правда ухудшив характеристики – время сейчас такое), пришлось провести работы по биомеханике головы, создать критерии травмоопасности, сделать математическую и физическую модель, и кучу всякого испытательного оборудования. За что и получили Госпремию СССР.
А теперь попробуйте в мировой практике найти хотя бы аналоги креслам семейства К-36 (про к-37 вообще не стоит говорить) и ЗШ нового поколения?
Механическая защита шлема сводится к попытке распределения энергии удара на максимальную его поверхность. Защита у него достаточно относительная. Ну да ладно.
Опять бред. Был такой анекдот про резину, который кончался словами: "Сам в дребезги, а галоши целы!"(с) – это как раз про то, что вы сейчас озвучили.
Кстати, вспомнила рассказы от разработчиков катапульты.
Озвучьте плиз, фамилии "этих легендарных" "разработчиков"! Мне крайне интересно узнать, кто ж это такой, кому на заводе зря платили зарплату и кто специально и намеренно ухудшал ЛТХ кресел, после того, как все уже было сделано. Во всяком случае, я знал, и знаю сейчас, всех, от нач. конструкторской бригады и выше и досконально всех, кто хоть чего то делал на разработке. Нижний уровень КБ и цехов бессмысленно спрашивать, они решали локальные задачи, совершенно не зная проблем в целом.
Ругались, что пилоты не всегда полностью правильно одевались. Грубо говоря там летные сапоги должны пристегиваться к штанам, а им было лень пару штрипок пристегнуть. И вот при катапультированниях нафиг все отрывает
Мама дорогая… Точно ДС. В "сапогах" уже лет 40 точно никто не летает. Проблемы с нештатным применением были на уровне того, что летчики, в нарушении инструкции слишком свободными оставляли привязные ремни притяга парашютной системы, и, особенно, притяга пояса. Второе иногда сопровождалось комперессионным переломом позвоночника. Но это к тому, что все должно использоваться так как положено, а не абы как. Это не игрушки, и от этого зависит жизнь и здоровье.
Если вы на автомобиле будете "бодать" столбы, а потом удивляться, откуда у вас травмы и разбитая машина, то это вполне в духе таких же высказываний.
Хм, штаны с сапогами… Не точно ДС и никак не иначе. Кто ж сейчас летает в "там летные сапоги должны пристегиваться к штанам"? Вы хоть бы поинтересовались комплектом полетного снаряжения для современных самолетов.
А вы: штаны.. штрипки… Вы бы еще вспомнили кто обделался при катапультировании и винили в этом кресла.
Кресла – устройство для спасения жизни в сверхэкстеремальных условиях. Его эффективность – это количество спасенных жизней. А с этим более чем все в порядке, особенно по сравнения с любым зарубежным.
Вот интересно, если Тибо падает с дерева - с него слетели бы валенки? Или шапка?
И галоши?
Это, плиз, уже не со мной, я и без дерева знаю там места, где можно загреметь очень и слишком "конкретно"… Не лазил Тибо на кедр. Ему в то время было уже не до того.
Связь тут такая, что биомеханикой удара (по человеку) серьезно (на уровне науки, а не " любительско-околомедицинских соображений") занимались только у нас, на "Звезде", в/ч 64... (НИИАКМ) и в ИМаш АН СССР. Медики (ЦИТО, РНИИТО, НСИТО, ИМБП, 1ММИ) занимались лишь локальными задачами медицинской практики (травматологи), никак не связанными друг с другом. Они (эти задачи), естественно, насущные и важные, но что то, кроме рекомендаций в точно таком же случае, дать не могли . Потому что одинаковых травм практически не бывает. А у нас была наука (с "арифметикой"
), и ради нее многие медики со степенями дмн, с удовольствием ездили к нам на семинары.
Обещанные заметки по применению методов биомеханики удара к данной теме, надеюсь дописать и попрошу хозяина акаунта выложить, как и обещал. Когда? Не могу точно сказать, нужны условия, которые для меня не всегда наличиствуют. Пока написано тольео 1/3. Графики требуется много, а с этим (точнее без этого) - проблемы.