Скрипки великих мастеров, Страдивари и Гварнери, проигрывают в слепых тестах. Современные, сделанные на заводе, по звучанию оказываются намного лучше. Качество звучания старых скрипок на самом деле оказалось мифом.
Это смотря кто слушает и смотря что считает лучшим. Чепуха, что нельзя отличить скрипку Страдивари от соверменной. Во всех фильмах, где в музыкальном сопровождении используется скрипка Страдивари (потом в конце в титрах это пишут) сражу отличаю неповторимый тембр. Это ведь тоже слепой тест. У многих современных скрипок тембр может даже утомить и не вдохновить при том же произведении.
Если собрать группу ребят, с детсва привыкших слушать громкий метал и приученных, что это красиво, вполне могут и не услышать разницу.
Это я к тому, что и вкус рижских шпрот мог не измениться. Изменилось отношение к ним, а вкус всего лишь следует за новым отношением.
Не логично. Почему именно шпроты зависят от отношения к ним, а килька не зависит от отношения к ней, имея прежний вкус?
Нет уж. Мы уже хорошо освоили принцип рекламы, призванной через формирование отношения полюбить и употреблять дрянь. Несформированная молодёжь легко поддаётся зомборекламе. А более опытные и пожившие взрослые люди очень даже хорошо отличают вкусы и запахи, вообще качество товара и пищи, имея уже свою голову на плечах, а не рекламыне зомбоопилки в голове.
То, что с 90-х колониально-капиталистическая пища ужасна - это не отношение, это объективная оценка людей, не поддающихся зомборекламе, но живущих своими естественными чувствованиями.
Сделать бы такой же слепой тест с разными шпротами, тогда может что и прояснится.
Меня возьмите на эти тесты. И не только на шпроты, а на любую пищу. Точно не ошибусь, что дерьмо с ГМО и химией, а что натуральная конфетка. И таких, как я, миллионы. Только капиталисты у них не спрашивают, потому что у них главная цель - не удовлетворение потребностей человека, а получение большей частной прибыли даже вопреки потребностям человека. Подешевле напихать дерьма в яркую зомбоупаковку и подороже взять за яркость упаковки.
Такие тесты дают неожиданные результаты. Например, профессиональные дегустаторы практически не в состоянии сказать по вкусу какое вино красное, а какое белое.
Значит, кто-то в дегустаторы попал по блату, чтобы всегда быть сытым и за это ещё и деньги получать. Даже два одинаковых красных вина от винграда из разных мест выращивания не трудно отличить по вкусу. А суррогат (хоть вина, хоть пищи) от натурального вообще по запаху надо отличать, так как ядосуррогаты вообще в рот лучше не брать. Запах - это и есть вкус, который ещё не не положен на язык.
Вообще-то в психологии есть подобные эксперименты. Например, рассаживают группу, где все подговорённые, а один участник эксперимента. Потом пускают по кругу, скажем, карточки трёх цветов, например, красный, желтый и синий. Каждый должен вслух назвать эти цвета. Все подговорённые вместо синего называют зелёный, к примеру. И тогда единственный подопытный, слыша, что говорят все, тоже синюю карточку назвает зелёной, хотя воочию видит, что она синяя.
Именно на таких психологических эффектах работает зомбореклама. Она подётся в СМИ, как бы ввыражающих общественное мнение. Если в рекламе скажут и покажут, как доовльны люди некачественным суррогатом, то многие поддаются этому псевдообщественному мнению, как у тех подставных участников эксперимента.
Однако, попадаются люди и с очень самостоятельным мышлением и чувствованием, не внушаемые. Пойдут ради истины поперёк общественного мнения. Таких около 10-и % населения. Вот из таких, при наличии хорошей чувствительности, и надо создавать референтные группы для объективной оценки чего-то в лживом мире капитализма и высшей ценности прибыли, а не из молодняка неопытного, личносто не сформированного и потому зомбовнушаемого.
Жратва стала очень плохой, как и положено для капиталистической колонии. Разве не знаете, что на Западе все товары и пища делятся на три группы (имея маркировку-обозначение) - для себя (самое высокое качество), для полезных друзей (терпимого качества) и для кстран 3-го мира (отвратнейшего качестви, объедки и химия). При этом цена в результате даёт большую прибыль именно на отвратном качестве. Это и есть одно из звеньев колониально-капиталистической эксплуатации колоний. Запад испокон века привык менять свои стелянные (а теперь ещё и пластмассовые) бусы на чужое золото (а теперь - ещё и на чёрное).
Нет у нас выхода, как только преходить на самопрокорм под строгим наздором государства за качеством. В 90-х, когда началась быстрая сена нашей качественной совесткой еды на колониально-капиталистическую западную, по официальной статистике детский раз сразу скакнул аж в 5 раз. То есть, теперь в окологических детских больницах вместо одной койки нужно ставить пять.