самый быстрый истребитель — North American X-15
это не истребитель и даже не самалёт, хотя и определенная веха. его можно обрисовать словами "воздушно-космический аппарат" (человекоуправляемая рОкета)взлетал он, подобно другим авиационным вооружениям, под пузком тяжелого бомбардировщика, отстегивался от него и некоторое небольшое время набирал скорость-высоту на своём удивительном аммиачном двигателе( при сем аммиак еще и охлаждал теплонапряженные узлы планера). Садился он на высохщее соляное озеро, бо пробег дуже велыкий, разбились все изготовленные экземпляры - четыре, чтоле... Притом, вместе с пилотами. Ну, время было такое - быстрее, выше, дальше...
До спешного создания NASA(в ответ на русские космические успехи) ам-цы разрабатывали концепцию воздушно-космического самолета, выродившуюся в шаттлы. Впрочем и в нашем научпопе рОкеты взлетали по самолетному до начала 60х.Трудно сказать, чем полезна была эта (Х15) иголка с крылышками - отрицательный результат тоже результат. Таки представляется это был ответ на вопрос - Где деньги, Зин?.
Наверняка есть статья в Педивикии - вещщ интересная настолько, насколько бесполезная. Космическим он является только в амырканском космосе - кагбэ по Фаренгейту - 50миль это по амыркански космос. По нашему 100 км космос
Истебители, которые истребители амырканцы индексируют F буквой - файтер. Х (экс) это всякие прототипы, самолеты под особую задачу(на Х-1 пилот Чак Игер впервые развил 1 Мах с какими то долями, т.е. преодолел звуковой барьер*), экпериментальные, и др. несерийная продукция.
* на самом деле комплекс всяких аэродинамических явлений проявляется со скоростей гдетта ок. 800, но так вот принято считать - тыщща с чем то там = Мах. Все было внове, все как то надо было назвать...
Это я напейсал не как критику иле там чевойто - просто было такое выдающееся инженерное явление, безотносительно результата.
Трибьют отдаю должное.