Фонарик Дятлова. Его положение на палатке. - стр. 2 - Авторские исследования - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Фонарик Дятлова. Его положение на палатке.  (Прочитано 6186 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дед мазая


  • Сообщений: 12 096
  • Благодарностей: 6 391

  • Расположение: Советский Союз

  • Был сегодня в 19:30

Даже странно слышать это от Вас, который стока лет уже на форуме, кишащем туристами-исследователями)
На костре все готовится в разы быстрее, там пламя большое и открытое, вся поверхность котелка греется. Дрова нести не надо. Дрова не надо пилить в размер печки. Ну азбука же). То есть ты все равно несешь что-то в палатку. Но если нести готовую разогретую еду и кипяток, то возни с дровами меньше и по времени готовить быстрее..
Вы не могли бы переадресовать свой вопрос к более продвинутым Исследователям, которые, выдергивая из контекста слова Бартоломея, утверждают, что на печке в палатке вполне можно было приготовить полноценный обед и на это хватило бы одной заправки дров? Фрагмент этого интервью приведен выше и я, как ни старался, не могу увидеть в нем утверждения Петра Ивановича, что они так себе готовили обед. Потому, я и попросил объяснить более продвинутого Исследователя - почему, если приготовление обеда в палатке было обычной практикой, они уходили в лесную зону, готовили там обед и относили порцию травмированному Хану в палатку, а не просто приносили из леса дрова и не готовили обед в палатке?..

Ну они же не собирались топить печку над спящими...
А Вы внимательно читали Бартоломея? Печка топилась всю ночь и дежурные, которые лежали возле печки, должны были подкладывать в нее дрова через каждые час-полтора. Вот один из дежурных оказался слишком продвинутым и заложил побольше дров, что привело к пожару, который описывает Бартоломей. Согрин в походе по Приполярному Уралу в 59-м году тоже, будучи дежурным, так же творчески подошел к своим обязанностям и группа, после пожара, три дня отсиживалась в снежной пещере...

Пока все утром собираются, они не лежат, а сидят, и места для печки хватит... Чай вскипятить это меньше часа делов...
Если перейти к группе Дятлова, возможно, они так и собирались сделать утром. Чтобы поставить печку у входа и затопить ее, достаточно было бы вывести трубу печки между клевантами, обернув ее асбестовой тканью. Возможно, им удалось бы за час вскипятить чаю на девять человек. Тем более, что можно было и не доводить до кипения. Это уже область предположений - печка лежала упакованная в чехле вместе с трубами и дровами...
Да, забыл. Никаких дыр на торце палатки у входа они не делали, хотя продвинутые Исследователи выше на это сильно намекают...

"про" на рисунке - может это недописанное "прочие предметы"?
 И конечно надпись "вход на юг" - положение палатки на склоне. Ну слитно написали, ну и что? может на коленке рисунок делали, посмотрите строчки неровные какие и нажим на карандаш разный. А слово "десятиместная" тоже неверно написали, раздельно.. Ну и что?
Я не могу сказать ничего однозначно. Написано вроде бы "про". Это с большой вероятностью. Что имел в виду Слобцов, мы не знаем и теперь не узнаем...
Я тоже был уверен до сих пор, что надпись обозначает "вход наюг" и тоже считал, что это указание положения палатки. Хотя, зачем это делать, если ниже есть рисунок палатки на местности с указанием стрелки С-Ю? Что рисунок делался на коленке, я тоже выше предполагал...
Вариант с "вход полог" весьма странный, если анализировать написание Слобцовым букв. Тем не менее, он очень даже логичен - ведь Слобцов должен был указать, что у палатки был полог из простыни и указать его местоположение? Деталь наверно не менее важная, чем фонарик на палатке или ориентация входа в палатку, которую и без Слобцова видели все поисковики?..
А что буква "л" написана совсем не так, как в нескольких других местах - так на коленке же делался рисунок?.. *DONT_KNOW*

Меня больше тут другое беспокоит. Слово "штормовка" явно дописано позже, как указывает Автор темы. К чему относится надпись "меховая куртка" и почему она выделена запятыми с обеих сторон? Я тоже, как и Автор, предполагал, что это один предмет одежды, который Слобцов "обозвал" по-разному. Что-то более определенное мне в голову не приходит... *DONT_KNOW*

Непьющий


  • Сообщений: 1 711
  • Благодарностей: 523

  • Расположение: Российская Федерация

  • Был сегодня в 10:12

Вы не могли бы переадресовать свой вопрос к более продвинутым Исследователям, которые, выдергивая из контекста слова Бартоломея, утверждают, что на печке в палатке вполне можно было приготовить полноценный обед и на это хватило бы одной заправки дров? Фрагмент этого интервью приведен выше и я, как ни старался, не могу увидеть в нем утверждения Петра Ивановича, что они так себе готовили обед. Потому, я и попросил объяснить более продвинутого Исследователя - почему, если приготовление обеда в палатке было обычной практикой, они уходили в лесную зону, готовили там обед и относили порцию травмированному Хану в палатку, а не просто приносили из леса дрова и не готовили обед в палатке?
Зачем Вы искажаете смысл мною сказанного? Я же очень понятно всегда излагаю, очень подробно.
Да, на печке можно приготовить кипяток для перекуса. Но если есть неподалеку лес с дровами, лучше готовить на костре. Если надо приготовить больше чем просто чай, ну, допустим, сварить борщ, кашу с тушенкой и ещё компот с сухофруктов, то лучше канешно на костре. На нем все три емкости греются сразу. На печке они не поместятся, это будет гемор, понимаете?. Хотя при отсутствии выбора можно попробовать варить по очереди и весь день)
Карочи в ситуации стоянки на склоне 1079 они собирались устроить утром просто завтрак - горячий чай или какао или что там каждый предпочитал, поэтому чтоб не спускаться в лес из-за такой фигни, и не терять уйму времени перед выходом на Отортен, они взяли дров с собой. Ну ведь совершенно же понятно всё это, зачем пытаться найти противоречие одного другому? Ну смысл подобных демагогий?)
А Вы внимательно читали Бартоломея? Печка топилась всю ночь и дежурные, которые лежали возле печки, должны были подкладывать в нее дрова через каждые час-полтора
Я внимательно читал Бартоломея и внимательно читал дневники группы. Повторяю - поскольку печка найдена в чехле и дров в ней, и вне её, не хватило бы на ночь, делаю вывод(и не я один), что они не собирались под ней лежать утром. Они собирались приготовить завтрак. А это можно сделать сидя, при этом собирая рюкзаки. Всё.

Меня больше тут другое беспокоит. Слово "штормовка" явно дописано позже, как указывает Автор темы. К чему относится надпись "меховая куртка" и почему она выделена запятыми с обеих сторон? Я тоже, как и Автор, предполагал, что это один предмет одежды, который Слобцов "обозвал" по-разному. Что-то более определенное мне в голову не приходит..
Ну этим и жив дятловед - увидеть какую-то совершенно незначительную странность, в словах ли, в коленочных надписях и рисунках ли, в толкованиях разрезов на лыжной палке ли - и вот уже наша фантазия рисует самые неожиданные повороты сюжета)
« Последнее редактирование: 29.05.24 11:05 »
АНГЕЛ ФОРУМА

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 271
  • Благодарностей: 3 266

  • На форуме

Ну этим и жив дятловед - увидеть какую-то совершенно незначительную странность, в словах ли, в коленочных надписях и рисунках ли, в толкованиях разрезов на лыжной палке ли - и вот уже наша фантазия рисует самые неожиданные повороты сюжета)
Однозначно ли присоединяюсь ли к этим тезисам ли.

Вот мне например - нисколько не грызут мысли про наличие дыры в торцевом входовом ну пусть как назвать все же скате палатки. Потому что вход/выход - загромождать горячею трубою, которая отводит продукты горения из печки на волю - ну не по технике безопасности. Это же - аварийный однако вход/выход. Мож понадобится кому-то срочно и аварийно палатку покинуть и вернуться, а там труба горячая может на лицо приложиться.
Именно по энтой причине - вывод трубы всегда делали при подвешивании - в глухой, безвыходный торец палатки. А раз печку на последней стоянке предполагали не увешивать, а обойтись блиц-установкой на пол - то и трубы от неё должны выводить отдельненько в случайно имеющуюся дыру не совпадающую с официальным входом/выходом. Кстати - о чурбачке - который был найден у палатки. Мож на него и планировали установить печку как на изолятор чтоб не прогорел пол палатки.

Кстати. Ведь есть совершенно четкий рассказ про самих поисковиков - что кто-то у них в порывах горьких впечатлений споткнулся об трубу и чуть не устроил полный пожар палатки.
« Последнее редактирование: 29.05.24 13:11 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Дед мазая


  • Сообщений: 12 096
  • Благодарностей: 6 391

  • Расположение: Советский Союз

  • Был сегодня в 19:30

Зачем Вы искажаете смысл мною сказанного? Я же очень понятно всегда излагаю, очень подробно.
Я тоже изложил все достаточно понятно и очень подробно - эти вопросы обсуждайте с тем, кто сослался на опыт Бартоломея...

Я внимательно читал Бартоломея и внимательно читал дневники группы.
Возможно, Вы внимательно читали Бартоломея, но Вы не уловили, что эта моя цитата относилась именно к походу Бартоломея 1958-го года и возможной установки ими печки у входа на полу с протягиванием трубы печки на дальний торец палатки. Вы же не будете возражать, если я предположу, что труба печки у них  шла под коньком палатки? Наверно нет, так как пр это рассказывал сам Петр Иванович. То есть, печка у входа на полу стояла бы тоже по центру входа, что не очень удобно, если будет потребность выхода из палатки в ночное время. Да и в дневное тоже. Если же они эту печку сдвинули к какому-то краю входа, то надо еще как-то продумать, как шли у них трубы печки. Но мы тут этого делать не будем, наверно?..

Ну этим и жив дятловед - увидеть какую-то совершенно незначительную странность, в словах ли, в коленочных надписях и рисунках ли, в толкованиях разрезов на лыжной палке ли - и вот уже наша фантазия рисует самые неожиданные повороты сюжета)
Насколько я знаю - для Вас в этом деле нет никаких загадок и Вы не дятловед. Ну так не мешайте дятловедам, проходите мимо... :)

Добавлено позже:
Карочи в ситуации стоянки на склоне 1079 они собирались устроить утром просто завтрак - горячий чай или какао или что там каждый предпочитал, поэтому чтоб не спускаться в лес из-за такой фигни, и не терять уйму времени перед выходом на Отортен, они взяли дров с собой. Ну ведь совершенно же понятно всё это, зачем пытаться найти противоречие одного другому? Ну смысл подобных демагогий?)
А как Вы различаете демагогию и здравые рассуждения? Ваш уверенный тон еще не является гарантией того, что все было именно так... :)
« Последнее редактирование: 29.05.24 14:14 »


Поблагодарили за сообщение: igggrrr

Непьющий


  • Сообщений: 1 711
  • Благодарностей: 523

  • Расположение: Российская Федерация

  • Был сегодня в 10:12

Ну так не мешайте дятловедам, проходите мимо
Хорошо, постараюсь... Хотя без меня вам ребята буит скушно...
АНГЕЛ ФОРУМА


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая