Даже странно слышать это от Вас, который стока лет уже на форуме, кишащем туристами-исследователями)
На костре все готовится в разы быстрее, там пламя большое и открытое, вся поверхность котелка греется. Дрова нести не надо. Дрова не надо пилить в размер печки. Ну азбука же). То есть ты все равно несешь что-то в палатку. Но если нести готовую разогретую еду и кипяток, то возни с дровами меньше и по времени готовить быстрее..
Вы не могли бы переадресовать свой вопрос к более продвинутым Исследователям, которые, выдергивая из контекста слова Бартоломея, утверждают, что на печке в палатке вполне можно было приготовить полноценный обед и на это хватило бы одной заправки дров? Фрагмент этого интервью приведен выше и я, как ни старался, не могу увидеть в нем утверждения Петра Ивановича, что они так себе готовили обед. Потому, я и попросил объяснить более продвинутого Исследователя - почему, если приготовление обеда в палатке было обычной практикой, они уходили в лесную зону, готовили там обед и относили порцию травмированному Хану в палатку, а не просто приносили из леса дрова и не готовили обед в палатке?..
Ну они же не собирались топить печку над спящими...
А Вы внимательно читали Бартоломея? Печка топилась всю ночь и дежурные, которые лежали возле печки, должны были подкладывать в нее дрова через каждые час-полтора. Вот один из дежурных оказался слишком продвинутым и заложил побольше дров, что привело к пожару, который описывает Бартоломей. Согрин в походе по Приполярному Уралу в 59-м году тоже, будучи дежурным, так же творчески подошел к своим обязанностям и группа, после пожара, три дня отсиживалась в снежной пещере...
Пока все утром собираются, они не лежат, а сидят, и места для печки хватит... Чай вскипятить это меньше часа делов...
Если перейти к группе Дятлова, возможно, они так и собирались сделать утром. Чтобы поставить печку у входа и затопить ее, достаточно было бы вывести трубу печки между клевантами, обернув ее асбестовой тканью. Возможно, им удалось бы за час вскипятить чаю на девять человек. Тем более, что можно было и не доводить до кипения. Это уже область предположений - печка лежала упакованная в чехле вместе с трубами и дровами...
Да, забыл. Никаких дыр на торце палатки у входа они не делали, хотя продвинутые Исследователи выше на это сильно намекают...
"про" на рисунке - может это недописанное "прочие предметы"?
И конечно надпись "вход на юг" - положение палатки на склоне. Ну слитно написали, ну и что? может на коленке рисунок делали, посмотрите строчки неровные какие и нажим на карандаш разный. А слово "десятиместная" тоже неверно написали, раздельно.. Ну и что?
Я не могу сказать ничего однозначно. Написано вроде бы "про". Это с большой вероятностью. Что имел в виду Слобцов, мы не знаем и теперь не узнаем...
Я тоже был уверен до сих пор, что надпись обозначает "вход наюг" и тоже считал, что это указание положения палатки. Хотя, зачем это делать, если ниже есть рисунок палатки на местности с указанием стрелки С-Ю? Что рисунок делался на коленке, я тоже выше предполагал...
Вариант с "вход полог" весьма странный, если анализировать написание Слобцовым букв. Тем не менее, он очень даже логичен - ведь Слобцов должен был указать, что у палатки был полог из
простыни и указать его местоположение? Деталь наверно не менее важная, чем фонарик на палатке или ориентация входа в палатку, которую и без Слобцова видели все поисковики?..
А что буква "л" написана совсем не так, как в нескольких других местах - так на коленке же делался рисунок?..
Меня больше тут другое беспокоит. Слово "штормовка" явно дописано позже, как указывает Автор темы. К чему относится надпись "меховая куртка" и почему она выделена запятыми с обеих сторон? Я тоже, как и Автор, предполагал, что это один предмет одежды, который Слобцов "обозвал" по-разному. Что-то более определенное мне в голову не приходит...