По словам следователей, будут изучены голосовые записи и данные с корабля-базы, на котором находился подводный аппарат «Титан» до того, как он взорвался.По словам официальных лиц, в то время как дистанционно управляемый робот наносит на карту поле обломков рокового подводного корабля «Титан» , следователи будут просматривать записи голоса с корабля-базы, на котором находился корабль и пять его пассажиров на пути к месту крушения «Титаника».
Канадские следователи поднялись на борт корабля «Polar Prince» в субботу «для сбора информации с регистратора данных о рейсе судна и других систем судна, которые содержат полезную информацию», заявила в субботу Kathy Fox, председатель Совета по безопасности на транспорте Канады.
Экипаж и члены семьи также давали интервью на борту «Polar Prince», который в субботу вернулся в St. John’s, столицу Newfoundland и Labrador, с приспущенными флагами.
Миссия агентства состоит не в том, чтобы возложить вину, а скорее в том, чтобы «выяснить, что произошло и почему, а также выяснить, что необходимо изменить, чтобы уменьшить вероятность или риск таких происшествий в будущем», — сказала Fox.
Регистратор данных рейса хранит звук с мостика корабля. «Содержание этих голосовых записей может быть полезным в нашем расследовании».
Этот шаг является последним в расширяющемся международном расследовании взрыва, в результате которого погибли все пять человек, находившихся на борту подводного аппарата во время его спуска к затонувшему в воскресенье Титанику. Военные эксперты обнаружили обломки в океане – примерно в 1600 футах от носовой части Титаника – что свидетельствует о потере барокамеры небольшого судна, сказал контр-адмирал Береговой охраны США John Mauger.
Среди убитых были Stockton Rush, генеральный директор оператора судов OceanGate Expeditions; британский бизнесмен Hamish Harding; французский водолаз Paul-Henri Nargeolet; и бизнесмен пакистанского происхождения Shahzada Dawood и его сын Suleman, которые были гражданами Великобритании.
Связь между подводным аппаратом и его базовым кораблем также, вероятно, будет тщательно изучена. Согласно заархивированному веб-сайту OceanGate Expeditions, корабль также может общаться с подводным аппаратом с помощью текстовых сообщений, и он должен общаться каждые 15 минут.
Тем временем Королевская конная полиция Канады выясняет, были ли нарушены «уголовные, федеральные или провинциальные законы».
«Нет никаких подозрений в преступной деятельности как таковой, но RCMP предпринимает первоначальные шаги, чтобы оценить, пойдем ли мы по этому пути», — заявил суперинтендант RCMP Kent Osmond на субботнем брифинге для прессы, добавив, что агентство расследует все случаи смерти в оффшорных зонах, о которых сообщается.
Соучредитель OceanGate Guillermo Sohnlein призвал людей не торопиться с выводами из-за взрыва.
«На месте есть команды, которые все еще будут собирать данные в течение следующих нескольких дней, недель, может быть, месяцев, и пройдет много времени, прежде чем мы точно узнаем, что там произошло», — сказал Sohnlein CNN в пятницу. «Поэтому я бы посоветовал нам воздержаться от спекуляций, пока у нас не будет больше данных».
Береговая охрана США, которая участвовала в многодневной поисково-спасательной операции, также расследует взрыв вместе с Национальным советом по безопасности на транспорте.
Дистанционно управляемые аппараты будут продолжать собирать информацию с морского дна, заявил в четверг Mauger, контр-адмирал Береговой охраны США.
По словам Mauger, транспортные средства будут работать, чтобы нанести на карту поле обломков судна, которое находится на глубине более 2 миль в Северной Атлантике.
По словам официальных лиц, в четверг утром было обнаружено пять различных крупных обломков подводного аппарата. По словам Paul Hankins, директора по спасательным операциям и океанской инженерии ВМС США, каждая часть прочного корпуса была найдена в разных местах.
По словам Jeff Mahoney, представителя Pelagic Research Services, компании, которая специализируется на океанских экспедициях, ожидается, что миссии ROV будут продолжаться еще около недели.
Любые попытки извлечь что-либо из поля обломков потребуют более крупной операции в тандеме с Deep Energy, еще одной компанией, помогающей с миссией, потому что обломки, вероятно, будут слишком тяжелыми, чтобы ROV Pelagic мог поднять их самостоятельно, сказал Mahoney CNN в пятницу. Усилия по поднятию будут включать использование натянутых кабелей для подъема любого мусора.
О дизайне ТитанаМеждународное расследование проводится на фоне растущего числа вопросов о конструкции Титана.
Обзор CNN маркетинговых материалов OceanGate, публичных заявлений Rush и судебных протоколов показывает, что, хотя компания рекламировала приверженность мерам безопасности, она отвергла отраслевые стандарты, которые потребовали бы более пристального внимания к ее операциям и судам.
По словам лидера отрасли, компания отклонилась от отраслевых норм, отказавшись от добровольной тщательной проверки безопасности судна.
И когда в апреле 2019 года специалист по подводным погружениям Karl Stanley находился на борту Титана во время подводной экскурсии у берегов Багамских островов, он почувствовал, что с судном что-то не так, когда раздались громкие звуки, и отправил электронное письмо Rush, генеральному директору OceanGate Expeditions, бьющее тревогу на подозрения на дефекты.
«То, что мы услышали, на мой взгляд звучало как изъян/недостаток в одной области, на которую воздействовало огромное давление и которая была раздавлена/повреждена», — написал Stanley в электронном письме, копия которого была получена CNN.
«Судя по интенсивности звуков, тому факту, что они никогда полностью не прекращались на глубине, и тому факту, что были звуки примерно на глубине 300 футов, которые указывали на ослабление накопленной энергии, можно было бы указать, что есть участок корпуса, который ломается, становится рыхлым», — продолжил Stanley.
Когда попросили прокомментировать электронное письмо Stanley, представитель OceanGate сказал CNN, что в настоящее время они не могут предоставить никакой дополнительной информации.
https://edition.cnn.com/2023/06/25/americas/submersible-titanic-implosion-deaths-sunday/index.html