На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами. - стр. 6 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами.  (Прочитано 28767 раз)

0 пользователей и 8 гостей просматривают эту тему.

GreK


  • Сообщений: 3 721
  • Благодарностей: 9 903

  • Расположение: Мидгард

  • Был сегодня в 01:00

James Cameron говорит, что подводные пассажиры Титана, вероятно, получили предупреждение незадолго до взрыва

Режиссер «Титаника» James Cameron сказал в интервью ABC News , что один из его давних друзей был среди пассажиров туристического подводного аппарата «Титан» и что датчики, вероятно, предупредили о катастрофе непосредственно перед тем, как она произошла. По словам официальных лиц, все пятеро на борту погибли в результате «катастрофического взрыва».

После того, как OceanGate Expeditions опубликовала в четверг заявление, в котором говорится, что все пять пассажиров «к сожалению, потеряны», и компания подтвердила, что найденные обломки действительно принадлежат пропавшей подводной лодке, Cameron взвесил трагедию.

«У этой субмарины OceanGate были датчики внутри корпуса, которые предупреждали их, когда она начинала трескаться», — сказал он ABC News. «И я думаю, что если это ваше представление о безопасности, то вы делаете это неправильно. Вероятно, их предупредили, что их корпус начал расслаиваться, трескаться. ... Мы понимаем внутри сообщества, что они сбросили свои подъемные веса и теперь поднимаются, пытаясь справиться с чрезвычайной ситуацией».

Режиссер блокбастера 1997 года «Титаник» является давним членом сообщества дайверов, имеет опыт проектирования подводных лодок, способных выдержать глубины, которые не мог выдержать Титан, и сам 33 раза спускался к обломкам Титаника.

Cameron описал имплозию как «жестокое событие», и он сказал, что инженеры, как правило, в первую очередь сосредотачиваются на подводной конструкции, поддерживающей структурную целостность против давления, которое увеличивается с глубиной.

«Люди в сообществе были очень обеспокоены этой субмариной», — сказал Cameron. «Несколько ведущих игроков в сообществе инженеров по глубокому погружению даже написали письма в компанию, заявив, что то, что они делают, слишком экспериментально для перевозки пассажиров и что оно должно быть сертифицировано. Меня поражает сходство с самой катастрофой «Титаника», когда капитана неоднократно предупреждали о гололеде впереди его корабля, и тем не менее он на полном ходу врезался в ледяное поле в безлунную ночь, в результате чего погибло много людей.

«Для нас это очень похожая трагедия, когда предупреждения остались без внимания. Проходить в одном и том же месте со всем дайвингом, который происходит по всему миру, я думаю, это просто потрясающе. Это действительно довольно сюрреалистично».

The Times получила письмо 2018 года, написанное в частном порядке Stockton Rush, исполнительному директору OceanGate, который был среди тех, кто погиб в результате взрыва. Комитет по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий написал Rush, подчеркнув необходимость независимой проверки безопасности подводных аппаратов OceanGate.

«Мы опасаемся, что нынешний экспериментальный подход, принятый OceanGate, может привести к негативным последствиям (от незначительных до катастрофических), которые будут иметь серьезные последствия для всех в отрасли», — говорится в письме.

William Kohnen, председатель комитета, сказал The Times, что OceanGate «вызвал удивление у многих».

Также в 2018 году David Lochridge, бывший сотрудник OceanGate, подал в суд на компанию за его увольнение после того, как он поднял красные флажки безопасности, «в частности, отказ OceanGate провести критические неразрушающие испытания экспериментальной конструкции корпуса». Lochridge уточнил, что его система мониторинга корпуса будет обнаруживать отказ «всего за миллисекунды до взрыва».

Он сказал, что не согласен с решением Rush «подвергнуть пассажиров потенциальной крайней опасности в экспериментальной подводной лодке».

Cameron также сообщил ABC News, что оплакивал смерть французского исследователя «Титаника» Paul-Henri "PH" Nargeolet, давнего друга, который находился на борту подводного аппарата «Титан».

«Это действительно довольно сюрреалистично, это просто удивительно», — сказал он. «PH, легендарный французский пилот-подводник, был моим другом. Это очень маленькое сообщество, я знаю PH уже 25 лет.

«Для меня почти невозможно понять, что он трагически погиб таким образом».
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼


Поблагодарили за сообщение: Afinna | Эля 29

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 735
  • Благодарностей: 4 343

  • Расположение: Александровск

  • Был вчера в 23:27

Тут вопрос в том, имелась ли реальная возможность спасти людей? Допустим, просто отказ систем, и батискаф тупо лег на дно. Имелась ли техническая возможность достать его с той глубины, пока не кончился запас кислорода?
INTER ARMA SILENT LEGES

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Цитирование
Атомные подлодки ВМС США используют в управлении такой же игровой джойстик, что и затонувший батискаф "Титан", пишет Newsweek.
«
"Мне показалось, что на судне было немало оборудования из подручных материалов, сделанных на коленке", — рассказал порталу корреспондент CBS News Дэвид Поуг, которого в прошлом году генеральный директор OceanGate Стоктон Раш пригласил в путешествие на батискафе.
Поуга поразило, что управление аппаратом осуществлялось с помощью игрового джойстика Logitech F710, работающего через bluetooth.
В статье говорится, что американские ВМС используют контроллеры на некоторых подводных лодках с 2018 года. Капитан второго ранга Рид Кепп отметил, что джойстики стоят дешевле и молодым морякам было проще приноровиться к ним, используя свой опыт в видеоиграх.

https://ria.ru/20230623/batiskaf-1880072663.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В одном из роликов о Титане, я ещё видела трубку, подозрительно похожую на гофру от сантехники. Всё же, эти вещи не подвергаются повышенным нагрузкам, поэтому не обязаны быть какими-то особыми.

Вот и конспирология началась:

Цитирование
Американцы в Сети обвиняют свои власти в гибели миллионеров на батискафе «Титан». Все участники погружения так или иначе выступали против политики Байдена.
«Просто представьте, кто оказался миллиардерами в батискафе:
1. спонсировал избирательную кампанию Трампа (на борту с сыном),
2. владелец корпорации, опубликовавшей первой информацию по ноутбуку Байдена младшего,
3. высокий военный, утверждавший, что ковид19 произведен людьми,
4. генеральный директор концерна, связанный с производством глубоководных судов, по странной случайности отказавшийся передавать НАТО свою продукцию.

<...>

Также комментаторы отмечают, что «Еще одна спонсорша Трампа, председатель ассоциации стрелковых клубов, где-то месяц назад разбилась на своем самолете вместе с сыном».
Речь идет о крушении самолет Cessna Citation 4 июня. Самолет принадлежал корпорации Encore Motors of Melbourne - прим.
Кстати, приверженцев этой теории заговора, согласно которой власти уничтожают неугодных, в Сети становится все больше. Если судить по количеству комментариев под текстом.

https://dzen.ru/media/regnum.ru/amerikancy-v-seti-obviniaiut-svoi-vlasti-v-gibeli-millionerov-na-batiskafe-64958194ed5bb77abf8a469c
« Последнее редактирование: 24.06.23 02:41 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Сулеймана затащил отец

Цитирование
Погибший в "Титане" 19-летний Сулейман Давуд согласился на погружение ради отца. Шахзаде бредил "Титаником" с детства и уговорил сына, который боялся глубины, спуститься вместе с ним в качестве подарка на день Отца. Среди трагически погибших пассажиров «Титана» были пакистанский бизнесмен-миллионер Шахзаде Давуд и его 19-летний сын Сулейман. Оба погибли вместе с остальными – от страшного давления на глубине батискаф расплющило толщей воды. Тетя Сулеймана рассказала, что для Шахзаде увидеть своими глазами «Титаник» было сокровенной мечтой. Катастрофа, произошедшая с гигантским лайнером, волновала его с самого детства. Погружение на «Титане» стало для него мечтой и целью всей жизни. В отличие от его сына Сулеймана. Парень боялся глубины и не интересовался историей "Титаника". По словам его тети, накануне погружения Сулейман был "буквально был охвачен ужасом". Он хотел отказаться от экскурсии, но так как день погружения -18 июня - пришелся на День Отца, Шахзаде уговорил сына нырнуть вместе в качестве подарка от Сулеймана любимому папе.
https://dzen.ru/media/regnum.ru/pogibshii-v-titane-19letnii-suleiman-davud-soglasilsia-na-pogrujenie-radi-6495698a7046ae7a999f4ac6
В каком-то ужастике было: "сегодня - день отца! Где мой торт?"

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Привет всем.Предположу что в этой истории нет никакой политики и конспирологии-только физика.Идеальная форма для батискафа - это шар.С точки зрения сопромата шар лучше всего противостоит внешнему давлению.Корпус этого батискафа больше всего похож на цилиндр-то есть по сравнению с шаром проигрыш в прочности в разы.Почему тогда сделали батискаф цилиндрическим?Возможно чтобы внутри поместилось больше пассажиров.А самая большая на мой взгляд засада в том что корпус еще и композитный : углеволокно+титан.Будь он цельностальной -тут все более - менее предсказуемо.А композит очень не любит знакопеременные нагрузки, которые возникают при каждом погружении-всплытии.Предположу, что от усталости материала возникла трещина и корпус мгновенно схлопнулся.Это как взрыв-только вовнутрь.Как приблизительный пример (только не смейтесь!)-взрыв вакуумной бочки ассенизаторной машины.Физика процесса примерно одинакова.Например вот
https://youtu.be/Lyon-ongkD8

Корпус батискафа смят , возможно еще и развалился на куски.В любом случае от тел мало что осталось.Думаю в дальнейшем строители батискафов для типа катания туристов будут думать головой а не гнаться за прибылью, увеличивая число посадочных мест в ущерб безопасности.
Так все это и заявлено в официальной версии.

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Тут вопрос в том, имелась ли реальная возможность спасти людей?
По официальной версии - нет. Все произошло в доли секунды.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Скорее всего, прекращение связи и было вызвано катастрофой. Сейчас пишут, что о катастрофе узнали очень быстро, но придерживали эту информацию. Возможно, они заметили приближение катастрофы, сбросили балласт, сообщили об этом, но было поздно. А "утекшую" информацию о сброшенном балласте больше не стали повторять, так как это означало бы катастрофу. Теперь всех заверяют, что катастрофа произошла настолько быстро, что они даже испугаться не успели. В любом случае, произошло бы очень быстро, и ещё до окончания погружения. Может, опубликуют настоящий текст переговоров, но как-то сомнительно.

Не могут без вранья. Из первых сообщений: ".. спустя несколько часов (утром) аппарат вышел на связь с глубины в 3,8 тысяч метром. У аппарата проблемы, он застрял, а запаса кислорода хватит до четверга."
« Последнее редактирование: 24.06.23 08:10 »


Поблагодарили за сообщение: GreK | Flavia | Lente

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Военные секреты:
Цитирование
Военные не могли быть на сто процентов уверены в том, что взрыв связан с "Титаном". Кроме того, ВМС США, по данным WSJ, хотели сохранить в секрете свои возможности обнаружения подводных лодок. Это, вероятно, объясняет, почему изначально ничего не было сказано публично и почему было мало подробностей о том, что именно было обнаружено и как.
Почему судно не было сертифицировано:

Цитирование
В компании OceanGate объяснили это тем, что дизайн "Титана" настолько инновационный, что инспекторам потребуются годы, чтобы понять его.

Компания OceanGate отвергла отраслевые стандарты, которые потребовали бы более пристального внимания к ее операциям и судам. Компания также хвасталась сотрудничеством "с авторитетными учреждениями", которые сейчас отрицают партнерство с OceanGate.
<...>
Джеймс Кэмерон сказал, что, по его мнению, композитная конструкция корпуса подводного аппарата из углеродного волокна была "критической ошибкой", которая привела к взрыву во время глубоководного путешествия к обломкам "Титаника".  <...> "Это была попытка применить авиационное мышление к инженерной проблеме глубокого погружения. Мы все сказали, что это была ошибочная идея, и они не прошли сертификацию, - продолжил он. - Я думаю, что это был критический провал".

Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который также погиб во время последнего погружения "Титана", ранее защищал решение производить аппарат из этого материала, доказывая, что, по его мнению, подлодка, сделанная из углеродного волокна, будет иметь лучшее соотношение прочности и плавучести, чем титан.
https://rg.ru/2023/06/24/zagadka-titana-poiavliaetsia-vse-bolshe-voprosov-o-krushenii.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Всё же - волокно, а не титан...


Поблагодарили за сообщение: Flavia

GreK


  • Сообщений: 3 721
  • Благодарностей: 9 903

  • Расположение: Мидгард

  • Был сегодня в 01:00

Arnie Weissmann, по словам генерального директора OceanGate - он получил углеродное волокно, используемое для изготовления Титана, с большой скидкой от Боинга, потому что срок его годности для использования в самолетах истек.

«В качестве балласта они используют ржавые строительные трубы», — рассказывает 60-летний David Pogue журналу PEOPLE. «Я помню, что ты запечатан в подводной лодке снаружи. Вокруг люка 18 болтов, и команда запирает вас снаружи. И я помню, было странно, что они вставили только 17 из 18 болтов. 18-й находится слишком высоко, и они не беспокоятся об этом. Говорят, разницы нет. Это такие мелочи».

«Экипаж закрывает люк снаружи 17 болтами. Другого выхода нет». «Нет резервного выхода, нет спасательной капсулы». «Это означает выбраться на поверхность или умереть».
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | Flavia

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

«В качестве балласта они используют ржавые строительные трубы»
Ещё утверждается, что, для сброса балласта, экипаж должен раскачивать судно  %-). Хотя, заявлялось и о том, что предусмотрено несколько вариантов сброса, включая автоматический.


Поблагодарили за сообщение: Lente

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 255

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Arnie Weissmann, по словам генерального директора OceanGate - он получил углеродное волокно, используемое для изготовления Титана, с большой скидкой от Боинга, потому что срок его годности для использования в самолетах истек.

«В качестве балласта они используют ржавые строительные трубы», — рассказывает 60-летний David Pogue журналу PEOPLE. «Я помню, что ты запечатан в подводной лодке снаружи. Вокруг люка 18 болтов, и команда запирает вас снаружи. И я помню, было странно, что они вставили только 17 из 18 болтов. 18-й находится слишком высоко, и они не беспокоятся об этом. Говорят, разницы нет. Это такие мелочи».

«Экипаж закрывает люк снаружи 17 болтами. Другого выхода нет». «Нет резервного выхода, нет спасательной капсулы». «Это означает выбраться на поверхность или умереть».
Совсем нет страха у людей - лезть в такую посудину, да ещё и на такую глубину.
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)


Поблагодарили за сообщение: Lente

GreK


  • Сообщений: 3 721
  • Благодарностей: 9 903

  • Расположение: Мидгард

  • Был сегодня в 01:00

Совсем нет страха у людей - лезть в такую посудину, да ещё и на такую глубину.
Да уж. Ладно там обычные люди, им понятное дело всё не говорят, они многого из этого не знают. Но сам генеральный директор Stockton Rush, он как никто другой в курсе всего, всех проблем - и полез туда, непонятно. Возможно кто-то из пассажиров засомневался, когда вживую увидел это чудо, и ему пришлось, типа бояться нечего я 100 раз плавал, вот и я с вами поплыву.
« Последнее редактирование: 24.06.23 15:08 »
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

arfaxad


  • Сообщений: 3 904
  • Благодарностей: 2 570

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 00:47


слабым звеном могло быть соединения стыков углепластика с титаном, технология таких
соединений, сочленения углепластикового цилиндра с носовой и кормовой металлической
частью, это очень серьёзные вещи, материаловедение, сопромат, даже в воздушной среде
атмосферы, тем более под водой титан + углепластик = риск электрохимической коррозии
http://ipic.su/img/img7/fs/ugleplastik-korroziya.1687611166.jpg
можно найти много работ за последние десятилетия по теме коррозии углепластиков, и по
коррозионной активности углепластиков и защите металлических силовых конструкций в
контакте с углепластиком :
https://viam.ru/sites/default/files/scipub/2009/2009-205391.pdf

вообще западная публика с культом антидепрессантов ничего не боится, даже если видит
что снаружи закручивают отсек входа/выхода на 18 болтов минус один, а внизу бездна 4 км

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Эля 29 | Мишаня | Карнавал

Технофил


  • Сообщений: 575
  • Благодарностей: 1 031

  • Расположение: Тверь

  • Был 05.11.24 23:20

Допустим, просто отказ систем, и батискаф тупо лег на дно. Имелась ли техническая возможность достать его с той глубины, пока не кончился запас кислорода?
Техническая возможность подобного стремится к нулю.Как минимум надо иметь второй батискаф с манипулятором или подводный робот, чтобы зацепить трос.Да еще нужно разумеется иметь судно c мощной лебедкой, способную выдать трос огромной длинны.Да еще куча как бы  мелких проблемм вроде обнаружения на дне поврежденного батискафа и зацепление троса.И разумеется хорошая погода, чтобы волнение моря не мешало операции.
«Экипаж закрывает люк снаружи 17 болтами. Другого выхода нет». «Нет резервного выхода, нет спасательной капсулы». «Это означает выбраться на поверхность или умереть».
К сожалению это запредельные глубины и никакие резервные выходы и спасательные капсулы там в принципе не возможны из за огромного давления.Как и люк закрываемый снаружи-он все равно прижат огромным давлением.Единственный вариант-сброс балласта и всплытие всего герметичного корпуса с пассажирами.

В качестве балласта они используют ржавые строительные трубы
В этом как раз нет ничего странного.Единственно что требуется от балласта-иметь вес побольше.И надежную систему сброса.С точки зрения техники- строительные трубы вполне допустимое решение.Балласт из какого то "крутого" материала не имеет смысла-он по определению одноразовый  сбрасывается при каждом всплытии.Предположу, что внутри трубы еще и свинцом залиты для веса.Иначе их потребуется слишком много.
слабым звеном могло быть соединения стыков углепластика с титаном
И главная проблема такого соединения-различные упругие  деформации титана и углепластика под действием внешней нагрузки.Что неминуемо приводит к трещинам.Таких клееных соединений в технике в принципе стараются не использовать.


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 08.10.24 09:06

И главная проблема такого соединения-различные упругие  деформации титана и углепластика под действием внешней нагрузки
Тут ещё вопрос на кой вообще углепластик решили использовать, зная что он не особо работает на сжатие, ну и по какой технологии велось изготовление углепластика тоже неизвестно. Даже в авиации это очень сложный материал равно как и любой композит на основе тканей


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 832

  • Была 10.03.24 05:56

Ещё утверждается, что, для сброса балласта, экипаж должен раскачивать судно
А знал ли об этом экипаж?


Поблагодарили за сообщение: Lente

Технофил


  • Сообщений: 575
  • Благодарностей: 1 031

  • Расположение: Тверь

  • Был 05.11.24 23:20

Тут ещё вопрос на кой вообще углепластик решили использовать
Предположу, что только для удешевления производства.Углепластик можно выклеять как угодно, в любую форму при минимуме оборудования.Сделать то же самое из стали или титана-требуется и станочная обработка и качественная сварка с проверкой дефектоскопом и разумеется сами отливки -поковки весьма не хилых габаритов

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 08.10.24 09:06

Если уголь клеили в "гараже", то я тогда удивлён что аппарат вообще смог откатать сколько то. Титановые сплавы сложно гнуть, это и дорого, и энергозатратно. Но если сравнить с композитами да ещё на должном уровне (матрицы, автоклав, вакуум и пр) то выйдет так что сталь будет самой дешёвой альтернативой
Соглашусь что гнались за дешевизной чтобы по итогу грести деньги лопатой
« Последнее редактирование: 24.06.23 18:59 »


Поблагодарили за сообщение: Lente

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

А знал ли об этом экипаж?
Утверждалось, что это содержится в инструкции.

Технофил


  • Сообщений: 575
  • Благодарностей: 1 031

  • Расположение: Тверь

  • Был 05.11.24 23:20

Ещё утверждается, что, для сброса балласта, экипаж должен раскачивать судно  . Хотя, заявлялось и о том, что предусмотрено несколько вариантов сброса, включая автоматический.
Предположу, что до сброса балласта там дело не дошло.Все случилось мгновенно .Если бы батискаф не мог всплыть -то команда бы выходила на связь как минимум до посадки аккумуляторов или до израсходывания воздуха для дыхания.Но думаю аккумуляторы бы по любому сели раньше.И в этом случае никакой тайны бы не было.

Но если сравнить с композитами да ещё на должном уровне (матрицы, автоклав, вакуум и пр) то выйдет так что сталь будет самой дешёвой альтернативой
Это если на должном уровне.Но с композитами много где работают: начиная от чего то авиационно космического  и заканчивая досками для серфинга.Не исключен вариант, что хозяев батискафа просто надули.Там где они разместили заказ на корпус оказалось не крутое производство-а посредник,который заказал корпус в мастерской досок для серфинга.Думаю хозяева батискафа не могли быть настолько идиотами, чтобы сознательно слепить из какашек и палок потенциально особо опасную технику.В случае любого происшествия их через суд разденут до трусов.Не говоря уже о катастрофе с гибелью людей.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 08.10.24 09:06

Думаю хозяева батискафа не могли быть настолько идиотами, чтобы сознательно слепить из какашек и палок потенциально особо опасную технику
Если за принять за истину слова человека которого эти господа выпнули из своей конторы, который заявлял, что "так дела не делаются", они именно идиоты. С подобными деятелями и мне однажды довелось столкнуться и даже "поработать".
В плане конструкции конечно было бы интересно глянуть из чего реально был сделан аппарат.


Поблагодарили за сообщение: Lente

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Если бы батискаф не мог всплыть
Я - не об этом... Якобы, у них были датчики деформации (или даже акустическими, и отслеживали структуру) корпуса, и тогда могло быть так, что сработала сигнализация, они попытались всплыть, но не успели, и корпус разрушился. Их предупреждали, что сигнализация не поможет из-за очень короткого времени между срабатыванием и катастрофой.

О датчиках:

Цитирование
Однако Стоктон Раш считал это блажью, поскольку проверка стоила дорого, а «Титан» имел систему акустического контроля за состоянием корпуса. Работала она так: датчики улавливали мельчайшие звуки на корпусе и должны были заранее предупредить пилота об опасности разрушения оболочки. Доводы о том, что углепластик накапливает напряжение и потому пилот получит сигнал об опасности за миллисекунду до ее возникновения, Раша не убеждали.
https://www.maximonline.ru/longreads/pochemu-glubokovodnyi-apparat-titan-byl-obrechen-id892377/
Уволенный Лохридж "упомянул также видимые дефекты в образцах одной из деталей корпуса." Ему отказали и в доступе к документам на иллюминатор:

Цитирование
Далее в судебном документе говорится, что на следующий день после выпуска отчёта Лохриджа было созвано ещё одно совещание, и на нём пилот выяснил причину отказа в предоставлении данных об иллюминаторе: дело оказалось в том, что иллюминатор был сертифицирован только для давления на глубине до 1300 метров, то есть он не был одобрен для погружения на 4-километровую глубину. Напомним, обломки "Титаника" лежат на глубине три километра 800 метров.

OceanGate отказалась платить производителю за постройку иллюминатора, который мог бы выдержать требуемую глубину 4000 метров
Цитата из судебного документа

https://life-ru.turbopages.org/life.ru/s/p/1588714
« Последнее редактирование: 25.06.23 05:45 »

Технофил


  • Сообщений: 575
  • Благодарностей: 1 031

  • Расположение: Тверь

  • Был 05.11.24 23:20

Я - не об этом... Якобы, у них были датчики деформации (или даже акустическими, и отслеживали структуру) корпуса, и тогда могло быть так, что сработала сигнализация, они попытались всплыть, но не успели, и корпус разрушился.
Скорее немного по другому.Мог быть контроль корпуса ультразвуковым дефектоскопом перед каждым погружением.Как по мне-толку с этого не много.До многих мест датчиком дефектоскопа добраться не реально-не разбирать же каждый раз батискаф до голого корпуса.
Для контроля деформации корпуса во время погружения корпус скорее всего был обклеен тензодатчикамы , подключенными на блок контроля и регистрации.Наверняка был определен допустимый предел деформации выше которого срабатывает сигнализация.Вот только при усталостном разрушении это никак не поможет.Конструкция может вполне себе разрушиться при допустимой деформации.С точки зрения техники-это мутная тема.По этому в технике высоких давлений предпочитают вообще никак не измерять деформацию сосудов под давлением.Там берется тупо толстая сталь с многократным рассчетным запасом и сосуд периодически испытывается испытательным давлением в разы больше рабочего.К сожалению к небольшому батискафу такой подход не очень применим.

Добавлено позже:
иллюминатор был сертифицирован только для давления на глубине до 1300 метров, то есть он не был одобрен для погружения на 4-километровую глубину.
Если это именно так, то оператор батискафа просто поехавший.Человек в своем уме зная про это вообще не полез бы в батискаф
« Последнее редактирование: 25.06.23 13:28 »


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

Isaac


  • Сообщений: 224
  • Благодарностей: 41

  • Был 09.10.24 20:18

Добавлено позже:Если это именно так, то оператор батискафа просто поехавший.Человек в своем уме зная про это вообще не полез бы в батискаф
Возможно платили очень хорошо... А на собственные экспедиции и проекты нужны деньги.
CETERUM CENSEO Carthaginem ESSE DELENDAM

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 255

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Возможно платили очень хорошо... А на собственные экспедиции и проекты нужны деньги.
Ну, теперь эти деньги пригодятся только его родственникам ввиду наследства.
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

GreK


  • Сообщений: 3 721
  • Благодарностей: 9 903

  • Расположение: Мидгард

  • Был сегодня в 01:00

По словам следователей, будут изучены голосовые записи и данные с корабля-базы, на котором находился подводный аппарат «Титан» до того, как он взорвался.

По словам официальных лиц, в то время как дистанционно управляемый робот наносит на карту поле обломков рокового подводного корабля «Титан» , следователи будут просматривать записи голоса с корабля-базы, на котором находился корабль и пять его пассажиров на пути к месту крушения «Титаника».

Канадские следователи поднялись на борт корабля «Polar Prince» в субботу «для сбора информации с регистратора данных о рейсе судна и других систем судна, которые содержат полезную информацию», заявила в субботу Kathy Fox, председатель Совета по безопасности на транспорте Канады.

Экипаж и члены семьи также давали интервью на борту «Polar Prince», который в субботу вернулся в St. John’s, столицу Newfoundland и Labrador, с приспущенными флагами.

Миссия агентства состоит не в том, чтобы возложить вину, а скорее в том, чтобы «выяснить, что произошло и почему, а также выяснить, что необходимо изменить, чтобы уменьшить вероятность или риск таких происшествий в будущем», — сказала Fox.

Регистратор данных рейса хранит звук с мостика корабля. «Содержание этих голосовых записей может быть полезным в нашем расследовании».

Этот шаг является последним в расширяющемся международном расследовании взрыва, в результате которого погибли все пять человек, находившихся на борту подводного аппарата во время его спуска к затонувшему в воскресенье Титанику. Военные эксперты обнаружили обломки в океане – примерно в 1600 футах от носовой части Титаника – что свидетельствует о потере барокамеры небольшого судна, сказал контр-адмирал Береговой охраны США John Mauger.

Среди убитых были Stockton Rush, генеральный директор оператора судов OceanGate Expeditions; британский бизнесмен Hamish Harding; французский водолаз Paul-Henri Nargeolet; и бизнесмен пакистанского происхождения Shahzada Dawood и его сын Suleman, которые были гражданами Великобритании.

Связь между подводным аппаратом и его базовым кораблем также, вероятно, будет тщательно изучена. Согласно заархивированному веб-сайту OceanGate Expeditions, корабль также может общаться с подводным аппаратом с помощью текстовых сообщений, и он должен общаться каждые 15 минут.

Тем временем Королевская конная полиция Канады выясняет, были ли нарушены «уголовные, федеральные или провинциальные законы».

«Нет никаких подозрений в преступной деятельности как таковой, но RCMP предпринимает первоначальные шаги, чтобы оценить, пойдем ли мы по этому пути», — заявил суперинтендант RCMP Kent Osmond на субботнем брифинге для прессы, добавив, что агентство расследует все случаи смерти в оффшорных зонах, о которых сообщается.

Соучредитель OceanGate Guillermo Sohnlein призвал людей не торопиться с выводами из-за взрыва.

«На месте есть команды, которые все еще будут собирать данные в течение следующих нескольких дней, недель, может быть, месяцев, и пройдет много времени, прежде чем мы точно узнаем, что там произошло», — сказал Sohnlein CNN в пятницу. «Поэтому я бы посоветовал нам воздержаться от спекуляций, пока у нас не будет больше данных».

Береговая охрана США, которая участвовала в многодневной поисково-спасательной операции, также расследует взрыв вместе с Национальным советом по безопасности на транспорте.

Дистанционно управляемые аппараты будут продолжать собирать информацию с морского дна, заявил в четверг Mauger, контр-адмирал Береговой охраны США.

По словам Mauger, транспортные средства будут работать, чтобы нанести на карту поле обломков судна, которое находится на глубине более 2 миль в Северной Атлантике.

По словам официальных лиц, в четверг утром было обнаружено пять различных крупных обломков подводного аппарата. По словам Paul Hankins, директора по спасательным операциям и океанской инженерии ВМС США, каждая часть прочного корпуса была найдена в разных местах.

По словам Jeff Mahoney, представителя Pelagic Research Services, компании, которая специализируется на океанских экспедициях, ожидается, что миссии ROV будут продолжаться еще около недели.

Любые попытки извлечь что-либо из поля обломков потребуют более крупной операции в тандеме с Deep Energy, еще одной компанией, помогающей с миссией, потому что обломки, вероятно, будут слишком тяжелыми, чтобы ROV Pelagic мог поднять их самостоятельно, сказал Mahoney CNN в пятницу. Усилия по поднятию будут включать использование натянутых кабелей для подъема любого мусора.

О дизайне Титана

Международное расследование проводится на фоне растущего числа вопросов о конструкции Титана.

Обзор CNN маркетинговых материалов OceanGate, публичных заявлений Rush и судебных протоколов показывает, что, хотя компания рекламировала приверженность мерам безопасности, она отвергла отраслевые стандарты, которые потребовали бы более пристального внимания к ее операциям и судам.

По словам лидера отрасли, компания отклонилась от отраслевых норм, отказавшись от добровольной тщательной проверки безопасности судна.

И когда в апреле 2019 года специалист по подводным погружениям Karl Stanley находился на борту Титана во время подводной экскурсии у берегов Багамских островов, он почувствовал, что с судном что-то не так, когда раздались громкие звуки, и отправил электронное письмо Rush, генеральному директору OceanGate Expeditions, бьющее тревогу на подозрения на дефекты.

«То, что мы услышали, на мой взгляд звучало как изъян/недостаток в одной области, на которую воздействовало огромное давление и которая была раздавлена/повреждена», — написал Stanley в электронном письме, копия которого была получена CNN.

«Судя по интенсивности звуков, тому факту, что они никогда полностью не прекращались на глубине, и тому факту, что были звуки примерно на глубине 300 футов, которые указывали на ослабление накопленной энергии, можно было бы указать, что есть участок корпуса, который ломается, становится рыхлым», — продолжил Stanley.

Когда попросили прокомментировать электронное письмо Stanley, представитель OceanGate сказал CNN, что в настоящее время они не могут предоставить никакой дополнительной информации.

https://edition.cnn.com/2023/06/25/americas/submersible-titanic-implosion-deaths-sunday/index.html
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Isaac

Isaac


  • Сообщений: 224
  • Благодарностей: 41

  • Был 09.10.24 20:18

Оффтоп (текст не по теме)
Ну, теперь эти деньги пригодятся только его родственникам ввиду наследства.
Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон, отчего живешь ты триста лет, а я всего-на-всего только тридцать три года? - Оттого, орёл, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон, и увидели палую лошадь, сели.Ворон стал клевать, да похваливать.Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону:- нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!

Это такие люди. Лучше 3 года опускаться на 4000 метров в батискафе, чем 30 лет работать преподавателем дайвинга в Турции, а там что бог даст!
CETERUM CENSEO Carthaginem ESSE DELENDAM

За активное участие в жизни форума 

Jurij


  • Сообщений: 8 333
  • Благодарностей: 13 000

  • Был 06.11.24 09:55


Оффтоп (текст не по теме)
Это такие люди. Лучше 3 года опускаться на 4000 метров в батискафе, чем 30 лет работать преподавателем дайвинга в Турции, а там что бог даст!
Как-то знакомый, который занимается установкой сантехники, рассказал такую историю - бизнесмен строил свой дом, купил белую сантехнику и мой знакомый ему её установил, а в следующем году ему захотелось добавить биде, купил он это биде такой же фирмы как и всё остальное и цвета такого же, мой знакомый установил, а потом к этому бизнесмену  пришли гости, такие же бизнесмены как и он, и кто-то из них увидел, что биде с остальной сантехникой другого оттенка! Тут наш бизнесмен потерял покой и сон, начал выяснять как так получилось, хотя сам он на эти оттенки раньше внимания не обращал и его всё устраивало. Оказалось, что фирма выпускающая сантехнику, в этом году поменяла свою коллекцию на новую и оттенок стал другим. Пришлось ему всё, кроме биде, заменить. Теперь оттенок везде одинаковый и бизнесмен не будет в лице гостей выглядеть лохом.
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...


Поблагодарили за сообщение: Lente

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

хотя компания рекламировала приверженность мерам безопасности, она отвергла отраслевые стандарты, которые потребовали бы более пристального внимания к ее операциям и судам. По словам лидера отрасли, компания отклонилась от отраслевых норм, отказавшись от добровольной тщательной проверки безопасности судна.
Может, совладельцы - типичные фрики? Они же сказали, что инспекторам потребуется несколько лет, чтобы понять принципы, на которых работает аппарат (по оценкам других - примитивная самоделка)... Могли считать, что все ошибаются и пользуются неправильными формулами, и только они знают истину. В пользу фричества - то, что Раш сам сел в этот аппарат. С другой стороны, утверждается, что на многие нарушения пошили ради экономии. Это тоже - странно: брать четверть миллиона с пассажира, и так экономить, да ещё и самому рисковать. Или - адреналинщик: ведь сказал же, что эта отрасль "безопасна до неприличия" (возможно - в значении "что слишком безопасно, то не интересно").
« Последнее редактирование: 26.06.23 01:43 »

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 6 552
  • Благодарностей: 10 639

  • Расположение: Челябинск

  • Был 04.11.24 17:50

    • Тайна перевала Дятлова
https://youtu.be/Nqc_bgBaorI

Достаточно грамотно всё рассказано :)


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | Flavia