какой-то странный у вас загиб мысли
у меня вышли высота и дальность окончания АУТ близкими к тому, что привёл Andriy
он воспользовался неким симулятором, я своим, разница оказалась невелика
что указывает на близость расчётов к истинному положению дел
Не, тут как было-то. Вы кинули в меня ссылкою и тут же попечалились что непонятно каким симулятором пользовался указанный Вами эксперт.
https://pereval1959.kamrbb.ru/?x=read&razdel=23&tema=6&all=1#reply_36
не знаю, что за "эмулятор", но ещё тогда Andriy определял высоту окончания АУТ и отделения ГЧ близко к действительным
равно как и видимость этих явлений с Северного Урала
На той странице - куды Вы меня отправили: нужная Вам инфа - была пропечатана.
Об чем я Вам и сообщала, но благочестивая Нэнси попрятала своей редакцией это уточнение
https://taina.li/forum/index.php?action=posthistory;topic=8145.0;msg=1419006;edit=1022372;popupНадо отдать должное благочестию Нэнси. Она так много времени уделяет правке моих постов и в таких неожиданных мною ситуациях. Что я прямо не знаю как её благодарить.
Пишешь себе пост и надеешься добавить ссылок/аргументов. А тут бац - его отредактировали. Причем на каких-то ежиках. Остается только быть счастливою от такого внимания.
Я вот тут еще пыталась Вас обеспечить ссылкою на интересный Вам симулятор.
https://taina.li/forum/index.php?action=posthistory;topic=8145.0;msg=1418946;edit=1022334;popupНо ежики оказались не к месту...
Но в нашем интересном случае - симуляторы уже не нужны. Есть именно точные данные для таких-же Р-7. Они документально зафиксированы и имеют под собою все проектные возможности Р-7. От количества топлива в баках ступени на момент выключения двигателя, высоту на которую поднялся ЦБ перед отключением двигателя и скорость необходимую, которая должна быть достигнута - чтоб изделие повело себя по расчетному. Т.Е. как ожидаемо и спроектировано.
Я вижу - что Вы ни разу не имели опыта работы в сфере проектирования таких оборонных изделий. Поэтому Вы изделию приписываете список вариантов поведения. Типа оно - само по себе. Им никто не управляет. Но это - ошибка. Черток как раз был руководителем отдела, который обеспечивал именно управление ракетою.
Оно осуществлялось по данным приборов размещенных на ней автоматически и еще радиоуправлялась. Все это было для того - что изделие вело себя в рамках.
А рамки - вот они.
https://taina.li/forum/index.php?topic=8145.msg1415836#msg1415836Полетное задание опирается только на имеющиеся заложенные возможности Р-7. Они зафиксированы - в ТТХ. И ракета и при использовании как носитель для спутника - трудится ровно в рамках ТТХ.
Вилка времени выключения двигателя второй ступени - специальный люфт, который компенсирует влияние положим погодных условий, некоторых мелких аварийностей на этапе работы первой ступени и т.д.
В старте 31 марта - аврийность была такой, что скорость прирастала медленнее. Это не пожар на ракете и не похожее на пожар. Управление с земли надеялось, что выработка горючего по полной - выведет её на нужную скорость. Этого не случилось после выработки всего гарантированного запаса горючего.
Полет засчитали как аварийный.
я это уже объяснил и повторил три раза - увеличение угловых размеров феномена при его удалении было воспринято наблюдателями как его приближение и снижение, с искажением направления движения
то самое "с северо-востока на юго-запад"
Вы плиз - не забывайте, что наблюдатели - были люди исключительно технического образования. Поэтому рассматривать их как каих-то гуманитариев - неэтично. Эти люди впоследствии - занимались (например Сычов) околоракетной тематикой. Даже по истечению времени и обретению ракетных знаний - как-то никто из них не заявил - вот я видел ракету 31 марта.
Давайте возьмем Вами почитаемого Штрауха. Он типа следил за небом с особым трудолюбием. Запуски Р-7 с Байконура проводились и далее. Где - это в его хронике?
Что - позже ракеты летали в обход? Одевали шапки-невидимки?
https://rvsn.info/library/docs/doc_1_0334.html31.05.59
0.42 Ракета III
этапа
№ И3-22 +2000 + 70 Ракета превысила заданную скорость и ушла на полную дальность, вследствие ненормальной работы системы управления (прибор В-256). Двигатель работал до выгорания топлива. Расчетная точка расположена 700 км южнее Алеутских островов
...
7.11.59
4.12 Ракета III
этапа
№ 267433 + 1,746 +0,770 Стрельба в район «Кама». Пуск нормальный. Воронка диаметром 23,8 м и глубиной 8,1 м.