При кажущейся простоте дела создать надежный, простой и бесхлопотный, не привлекающий внимание посторонних лиц канал передачи ой как непросто, однако...
Абсолютно верное суждение! Наиболее уязвимым звеном в сложном процессе организации и ведения разведдеятельности всегда была и будет связь – как личная, так и безличная (в частности, через тайниковые передачи). Несмотря на довольно отработанный (почти ремесленный) характер, всегда требует учёта массы обстоятельств и факторов, оставляет место для творческого подхода, исключает шаблонность и накладывает на оперработника (разведчика) и оперативно-технических специалистов Центра очень высокую ответственность.
Шибко красивый на мой взгляд, надо бы попроще и ближе к бросовым, на который лень взгляд положить, для таких целей использовать.
Он мог бы быть и ещё красивее, если бы это было продиктовано обстановкой. Как правило, такие контейнеры относятся к тайникам кратковременного хранения (до 40 минут). За этот интервал источник, следуя ранее переданным инструкциям, на легендированном и синхронизированном проверочном маршруте должен считать оставленный ему в оговорённом месте сигнал об установке закладки, выйти к ней, изъять, продолжить свой путь и в следующей заданной точке дать метку об успешной обработке передачи.
Отсюда ясно, что собственно контейнер должен быть полностью сообразен окружению, но, вместе с тем, иметь легко читаемый опознавательный признак и однозначно идентифицируемое место относительно других объектов. Например, из кучи щебня может вполне резонно откатиться на полметра и притулится у основания фонарного столба одиночный камень, который "по воле случая" оказался ещё и щедро обгажен птичкой. За короткий период времени (см. выше) вероятность, что целостность подобного тайника будет хоть как-то и кем-то потревожена равно нулю, даже если место будет совсем неудалённое (которое, помимо всего прочего, всегда подбирается с учётом наличия визуальной мёртвой зоны, дающей возможность на несколько секунд оказываться вне поля зрения любых случайных лиц).
В бесхозной Москве 90-х, например, даже в самом её центре ещё можно было встретить бездомофонные сквозные подъезды, проходы через которые связывали улицы или дворы друг с другом и активно использовались гражданами для сокращения маршрутов. Как правило, от подпружиненной (т.е. всегда прикрытой) двери парадного внутрь шёл небольшой пролёт к первому этажу, потом с площадки – такой же вниз к выходу. Перед ним сбоку обычно красовалось замазанное мутной белой краской окно, с почему-то всегда разбитым вторым (внутренним) стеклом. Между рамами самым естественным образом собиралась никем не убираемая грязь в виде пыли, осколков стекла, окурков, дохлых мух, а также колотых лампочек. При этом такой закуток не просматривался ни снаружи, ни из глазков квартир площадки, поскольку находился уже сильно ниже их.
На вброс в межрамье (напомню, что второе внутреннее стекло бито до основания) вот такого "электромусора" (контейнера с плёнкой от минокса) нужна секунда, на его последующее изъятие – не намного больше. Извлечь из пыльной гадости и взять в руки опасный, чреватый порезом острыми осколками и отвратный на вид предмет не придёт в голову никому (уж за час-два точно).
P.S. Зачем в числе прочих художественных фоторабот я делаю
узкоспецифичные натюрморты и просто снимаю
отдельные предметы (назовём их учебными), имеющие отношение к затронутой тематике? Признался самому себе, что подспудно готовлю авторские иллюстрации к будущей книге, которую, видимо, когда-то неизбежно напишу (разумеется, все события в ней будут вымышленными, совпадения случайными, герои собирательными и прочая, и прочая, и прочая, как заведено….).