это совершенно не так, в СССР к этому относились со снисхождением, как к пережиткам прошлого,
все отрицательные коннотации и последствия были при отягощении "шаманизма" антисоветчиной,
никто не препятствовал в СССР никаким народностям исповедовать в кругу семьи свои традиционные
культы, если они явно не превращались искусственно в сектантскую антисоветскую деятельность.
и в литературе, и в кинематографе СССР все эти элементы "шаманизма" включались в ткань сценариев
исключительно чтобы подчеркнуть самобытность коренных аборигенных народностей, их древнюю
истоковую самоидентичность, работали этнографические экспедиции,
Здесь не соглашусь.
С подачи Хрущева выходил журнал "Наука и религия", кстати, очень неплохой.
"Наука и религия» — советский и российский ежемесячный научно-популярный журнал, издающийся с 1959 года.
В советское время публиковались материалы по вопросам истории и теории научного атеизма, методики и практики атеистической пропаганды, литературы и искусства, критики идеологии христианства, буддизма, ислама. Материалы, даже историко-религиоведческие, были направлены на критику религиозных институтов и мировоззрения верующих людей хотя и отмечалось, что «рассчитан на массового читателя, в том числе верующего, а также на пропагандистов атеизма».
Журнал был создан в 1959 году по личному распоряжению Н. С. Хрущёва, хотевшего «показать по телевизору последнего попа», как «ежемесячный научно-популярный атеистический иллюстрированный журнал» под эгидой Всесоюзного общества «Знание». В постановлении ЦК КПСС отмечалось, что издание предназначено для «публикации популярных статей, лекций и консультаций по естественнонаучной пропаганде, разоблачению и критике религиозной идеологии, по теории и истории научного атеизма, вопросам обобщения методики и практики научно-атеистической пропаганды, рецензирование и информация о выходящей научно-атеистической литературе» (Из постановления ЦК КПСС от 5 мая 1959 «О журнале „Наука и религия“»)Первый номер вышел в сентябре того же года.
Первоначально издание занимало активно обличительные позиции, так как предполагалось, что оно будет оказывать помощь читателям, занимающимся распространением научно-материалистического мировоззрения, борьбой за господство коммунистических духовных ценностей, пропагандой атеистического воспитания. Основными рубриками были «Духовный мир человека», «Практика: опыт, проблемы», «Университет лектора», «Религия, церковь, верующий», «История и современность», «Горизонты науки» и др.
В 1974 году тираж составлял 390 тысяч экземпляров. Главный редактор журнала О. Т. Брушлинская отмечает, что «для Высшей аттестационной комиссии то, что было опубликовано в нашем журнале, считалось научной публикацией. Поэтому почти все претенденты на кандидатские, докторские степени с диссертациями, связанными с религией и атеизмом, публиковались у нас». В состав редакционной коллегии входили С. И. Никишов (доктор философских наук, профессор и заведующий кафедрой научного коммунизма для естественных факультетов МГУ) и М. П. Новиков (заведующий кафедрой истории и теории атеизма и религии философского факультета МГУ), а также «членом редколлегии был директор Института научного атеизма при ЦК КПСС, крупный религиовед Виктор Иванович Гараджа»(с)