При всем уважении вопрос, как и сама тема, - поставлены некорректно: логичнее было бы:1. насколько обоснованы выводы Туманова о насильственном лишении жизни группы Дятлова другими, не установленными лицами? И 2. Имеются ли возле кедра материальные доказательства(следы) -которые свидетельствуют о насильственном лишении жизни членов группы Дятлова именно в этом месте?
1). Дело в том, что я не являюсь экспертом паталогоанатомом, поэтому вполне доверяю выводам специалиста, коим является эксперт Туманов. 1 канал плохого бы не пригласил.
2). Возле кедра имеются улики о воможнои присутствии там манси. Это: 1 ) шкура ( см. выше), которую откапал журналист Григорьев. Шкура старая, обросла мхом, что может свидетельствовать, что раньше на этом месте мог стоять чум; 2) свежий пояс с тесемками по краям, который мог использоваться для переноски хвороста. Именно хвороста, а не дров, те предмеьт, который используется в лесу. Я более 60 лет живу в Сибири всего в 300 км от того места и среди русского населения такого предмета обихода ни разу не видел. Вот коромысло - это точно наше. 3). На карте "Генштаба" от 1963 года вдоль реки Ауспия показана мансийская тропа, что говорит о частом посещении этого места манси. Вдоль Лозьвы, например, такой тропы нет. 4). В истоках Ауспит тропа раздваивается, одна часть идёт на север на перевал Дятлова, где заканчивается, а вторая огибает Холятчахль с юга к месту сезонной стоянки манси у истока реки Б. Хозья (стоянка показана на карте, это западный склон Холятчахль), 5). На перевале между Холатчахль и Отортен на карте 1963 года тоже присутствует сезонная стоянка манси. Важно понимать, что значек отмечает не просто отдельно стоящий чум, а именно сезонные стрянки, которые могли быть из нескольких чумов и стояли не менее полугода, 6) Ну и наконец как утверждают авторы версии "Слезы Вишеры" именно в начале февраля 1959 года у манси был религиозный праздник Порум-Торум ( медвежий праздник), который проводится раз в 7 лет, 8) туристы встали на указанную на карте мансийскую тропу практически сразу после выхода из 2 Северного, о чем они писали в дневниках. Перед ними шли манси, оставляли зарубки ( на фото они свежие), из которых следует, что прошёл не один, а несколько человек , 9) непосредственно перед первым подъемом на перевал 31.01 они пишут, что тропа закончилась ( она и на карте закончилась), идём по следу манси, подчёркивают что именно по следу, а не по тропе, подъем довольно плавный.
Что в итоге: к моменту подъёма туристов на перевал там уже могли быть несколько прибыаших на праздник манси, плюс те из стоянок, которые уже были на горе, плюс после подъема Дятловцев на перевал могли прибыть ещё несколько человек. Вот вам и ответ, могли ли быть и что делали манси в это время в такой глуши.