О литературе и кино - стр. 113 - Обо всем - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: О литературе и кино  (Прочитано 394891 раз)

0 пользователей и 18 гостей просматривают эту тему.

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 240

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

О литературе и кино
« Ответ #3360 : 13.06.22 15:19 »
Не к 50, годам эдак к 20 - 25, когда более менее уравновесится психика и откроются глаза на мир
Это, как и всегда, только ваше мнение которое, слава Богу, не является истиной в последней инстанции. По вашей логике 95% книг нужно выкинуть из школьной программы и вообще в юности ничего не читать.
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3361 : 13.06.22 16:55 »
Это, как и всегда, только ваше мнение которое, слава Богу, не является истиной в последней инстанции. По вашей логике 95% книг нужно выкинуть из школьной программы и вообще в юности ничего не читать.
Нет, я так не  считаю. Из школьной программы - советской -  ничего не надо выкидывать. Нужно  правильно подавать материал и правильно воспитывать детей. Некому, к сожалению. Дети и в школе предоставлены сами себе. Учителя заточены на заданную программу обучения. Если почти отсутствует тот воспитательный процесс, который был в школах СССР, отсутствует дух советского коллективизма , то и произведения классиков могут восприниматься подрастающим поколением неправильно. Общество же не социалистическое, уклад другой, система другая, понимаете? Хорошо, если преподаватель попадётся правильный - советский по духу, будет отходить от программы и давать детям то, что нужно и важно. И если хоть часть детей воспримут его подход , то уже большой плюс.
« Последнее редактирование: 13.06.22 17:02 »


Поблагодарили за сообщение: Obladi-oblada

алекс шаркин


  • Сообщений: 3 619
  • Благодарностей: 1 689

  • Расположение: уфа

  • Был 28.09.24 16:34

О литературе и кино
« Ответ #3362 : 14.06.22 13:01 »
Достоевского читать абы кому и абы в каком возрасте тяжеловато. Надо быть готовым к прочтению - знать жизнь не по - наслышке. Произведения Достоевского звучат  как подведение итога человеческой  жизни.
Вполне с вами согласен. Его произведения говорят о бренности бытия, готовят зрелого читателя к тривиальности смерти.Считаю ,что человек обретает дополнительный жизненный стимул ,когда перестаёт бояться неизбежности собственного жизненного конца. Можно назвать это новым счастьем в твои 60 лет.
"Карамазовы "-произведение ,которое не увлекает сюжетом ,не несёт никаких то новых познаний, но никак не отпускает тебя долгое время после прочтения ,возможно на всю жизнь.Хотелось бы кратко высказать собственную оценку образам братьев ,а также некоторым интересным персонажам.
Алексей.  В моём понимании , не смотря на искреннюю доброту ,доброжелательность со всеми его окружающими людьми ,что заставляет всех искать с ним общения  и интересоваться его мнением по любому вопросу ,тем не менее именно в силу абсолютной своей положительности считаю его персонаж нарицательным.Алексея Фёдоровича любят все ,и умирающий старец-монах Зосима ,и отец Фёдор Павлович ,брат Дмитрий,легкомысленная Грушенька, вся компания мальчиков -гимназистов и т.д.Он обладает талантом терпеливого слушателя,никого не осуждает и не даёт советов ,как и подобается истинному православному иноку, в дальнейшем ставшему мирянином. Он ,как и брат Иван ,предчувствуя приближение трагической развязки вражды своего отца и Дмитрия ,тем не менее именно в силу своего смирения не делает никаких усилий ,чтобы этот конфликт не закончился столь печальным образом,его покорная бездеятельность обернулась для отца и брата настоящим злом.
Иван. Самый умный ,реалистичный и грамотный из всех братьев. Однако именно эти качества ,когда он выверенно ,перед самой трагедией уезжает в Москву, оставляя на выгодный для себя самотёк наколившийся в семье конфликт , позволяют хитрому и коварному Смердякову совершить убийство хозяина имения ,подставив при этом буйного нравом Дмитрия Фёдоровича.
Дмитрий. Самый не расчётливый ,поддающийся порывам благостных чувств и эмоций, брезгующий кропотливым трудом в пользу короткого и бессмысленного кутежа.Но он любит ,при этом глубоко ,крайне ревниво и без всякой оглядки, на мой личный взгляд ту ,которая подобного и не заслуживает.Порой встаёт вопрос-почему Дмитрий так безвольно ,по дурацки даёт следствию ,а затем ещё и прокурору совершенно не объективно осудить себя на 20 лет каторги за преступление ,которого не совершал ?
В этом и кроется глубинная мысль писателя в том ,что Дмитрий ещё раньше был внутренне нацелен на пожизненное искупление собственных грехов перед Богом.Он интуитивно искал ситуацию ,после которой ,как "виновник перед всем человечеством " сможет посвятить свою жизнь такому всеобщему искуплению сполна...
Именно этим и привлекает меня больше других образ Дмитрия Фёдоровича Карамазова.
Я не Эзоп ,я ещё только учусь..

Bellka


  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 276

  • Была 27.09.24 08:49

О литературе и кино
« Ответ #3363 : 14.06.22 22:05 »
Думается мне, что школьная программа, не тянуть старое, а модернизировать старое. Усовершенствовать.

Первый вопрос, который должен и обязан задать себе преподаватель.

С чего я начну свой урок? Как я начну свой урок? О чем моя дисциплина (Предмет)? Важен ли он полностью для будущего человека или  уровень данной науки пригодиться в жизни косвенно? Что вообще в моей дисциплине такого важного что бы я как преподаватель  мытарила детей и ставила свой предмет выше других предметов? Чему я должна научить детей? Может быть мой предмет это всего-лишь небольшая подсказка к другим дисциплинам? Как бы не основное,  но сопутствующее?

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3364 : 17.06.22 04:26 »
"Стыд" х/ф , режиссёр Ингмар Бергман, Швеция, 1968 год
Главный герой фильма - война.
https://films-online-hd.xyzy.ru/25889-styd-1968.html
https://www.youtube.com/watch?v=WTyhy1g8joc#


Добавлено позже:
Думается мне, что школьная программа, не тянуть старое, а модернизировать старое. Усовершенствовать.

Первый вопрос, который должен и обязан задать себе преподаватель.

С чего я начну свой урок? Как я начну свой урок? О чем моя дисциплина (Предмет)? Важен ли он полностью для будущего человека или  уровень данной науки пригодиться в жизни косвенно? Что вообще в моей дисциплине такого важного что бы я как преподаватель  мытарила детей и ставила свой предмет выше других предметов? Чему я должна научить детей? Может быть мой предмет это всего-лишь небольшая подсказка к другим дисциплинам? Как бы не основное,  но сопутствующее?
У преподавателя заданная программа. Если он от неё отступит, может и пострадать. Имейте это ввиду. Надо быть готовым ко всему.

Добавлено позже:
Самый не расчётливый ,поддающийся порывам благостных чувств и эмоций, брезгующий кропотливым трудом в пользу короткого и бессмысленного кутежа. Но он любит ,при этом глубоко ,крайне ревниво и без всякой оглядки, на мой личный взгляд ту ,которая подобного и не заслуживает. Порой встаёт вопрос-почему Дмитрий так безвольно ,по дурацки даёт следствию ,а затем ещё и прокурору совершенно не объективно осудить себя на 20 лет каторги за преступление ,которого не совершал ?
В этом и кроется глубинная мысль писателя в том ,что Дмитрий ещё раньше был внутренне нацелен на пожизненное искупление собственных грехов перед Богом.Он интуитивно искал ситуацию ,после которой ,как "виновник перед всем человечеством " сможет посвятить свою жизнь такому всеобщему искуплению сполна...
Именно этим и привлекает меня больше других образ Дмитрия Фёдоровича Карамазова.
Вы считаете Ф. М. Достоевского сторонником непротивления злу  насилием?
« Последнее редактирование: 17.06.22 04:48 »

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3365 : 22.06.22 01:23 »
"Инцидент, или случай в метро", х/ф, 1967 год, режиссёр  Ларри Пирс

https://www.youtube.com/watch?v=NeMIk8paVfc#

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3366 : 25.06.22 23:18 »
х/ф "Хирургия", СССР, 1939 год, снят по мотивам рассказов А. П. Чехова

https://www.youtube.com/watch?v=y_AeCRn9KnU#
« Последнее редактирование: 25.06.22 23:21 »

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3367 : 29.06.22 17:13 »
д/ф "Триумф воли", 1935год , режиссёр Лени Рифеншталь
Фильм о том, как Адольф Гитлер и идеология фашизма овладевали сознанием масс.
https://www.youtube.com/watch?v=V6a2p6I4nYU#

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3368 : 03.07.22 17:49 »
х/ф "Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080", 1975 год,  режиссёр Шанталь Акерман, Бельгия - Франция
Три дня из жизни бельгийки.
https://nu18.zagonka.cam/cinema/7933418-Жанна+Дильман,+набережная+коммерции+23,+Брюссель+1080
 

arfaxad


  • Сообщений: 3 809
  • Благодарностей: 2 526

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 19:28

О литературе и кино
« Ответ #3369 : 03.07.22 18:28 »
школьная программа, не тянуть старое
У преподавателя заданная программа

никаких особых противоречий нет, просто грамотный преподаватель всегда порекомендует и посоветует
освоить в рамках домашнего чтения дополнительную литературу. (и школьнику, и студенту).
и преподаватель всегда будет прав, если станет рекомендовать произведения из наследия всемирной
литературы, это вообще должен быть минимально необходимый фундамент для обучающихся, иметь, знать
и читать, и перечитывать с годами, например двухсоттомник всемирной литературы.
ru.wikipedia.org/wiki/Библиотека_всемирной_литературы
https://is.gd/gnOSGe
другое дело что у новых поколений утрачен рефлекс чтения и скорочтения, понимания о чём страница,
о чём вообще текст, утрачено волшебное чувство ощущения мистики бумажной книги, её ауры, и т.п.
люди потом взрослеют, и делятся на тех кто прочёл, и на тех кто никогда не прочтёт.
и тут самое печальное что к последней категории примыкают и некоторые преподаватели.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Bellka


  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 276

  • Была 27.09.24 08:49

О литературе и кино
« Ответ #3370 : 03.07.22 21:56 »
arfaxad, если рассмотреть первый день, когда бывшие школьники, первый раз оказываются на лекции в вузе или колледже. Это вводная часть в будущую профессию. Если она не будет будущей профессией, то момент обучения навсегда остается с человеком.

Как пример:  Юридическое образование.

Разворачиваемый текст
Преподаватель начинает свою в водную часть обычно с Римского Права. Основы Государства и Права. Т.е От куда вообще  появился Закон, почему он был создан. "Два крестьянина не поделили корову и пришли к старейшину". Но вводная часть в профессию - лично мое мнение, должно начинаться с того кем вы должны уйти с первой ознакомительной лекции. Пришли на первую лекцию школьниками, а покинули аудиторию с полным (частично-полным) пониманием кто вы теперь такие.

Юрист - хорошо. Но кто  такой юрист в простой бытовой повседневной жизни? Это человек который от ныне и до веку будет понимать что все имущественные права, обязанности  решаются не устно, а только в надлежащем Законом порядке. Устная договоренность если завтра вы собрались на рыбалку,  но не как не участие долевое, основное в глобальных имущественных вопросах.  Преподаватель должен донести до будущих Юристов, что Юрист - это прежде всего человек который понимает зачем нужен Закон почему Закону надо следовать, выполнять и придерживаться - потому что Закон это оберег для Человека (действующий ты юрист дипломированный без практики)
Т.е если совсем кратко.

Юрист - это человек,  который не даст себя обмануть никому,  даже родственникам  ни близким, ни дальним. Юрист  -это определенный склад ума. Который  появиться благодаря знанию Закона и примеров из огромной практики в Юриспруденции. Юрист видет взаимоотношения в обществе в социуме и рассматривает это взаимоотношения с юридической точки зрения. Вот для чего  бывшие школьники выбрав профессию Юристов должны для себя понять, кто же такой Юрист. Человек, который не даст просто так себя обмануть. Он знает его научили видеть взаимоотношения с изнаночной стороны  простой,  бытовой жизни.

Поэтому вводная часть - первая лекция очень важна. Донести ребятам что профессия Юрист обязывает не забывать что ты когда-то выбрал профессию Юриста.
Так же и с будущем Учителем, Преподавателем и пр. профессии.  Любая профессия - это использовать полученные знания на протяжении всей жизни, даже если за жизнь придется сменить профиль трудовой деятельности. Закончил Юрфак? А работаешь плотником? Но ты плотник -Юрист, который знает где искать в какой литературе ответы на вопросы  юридического содержания.

Мы,  не совсем понимаем, кто мы? Кто те кто приходит в наш дом, в наши семьи? Кто наши дети? Дом наполняется людьми. Кто они, кем они будут когда вырастут? Но в Юриспруденция четко говорит и учит что есть правила -Закон его нарушать нельзя. Почему нельзя? Потому что Человек почему то не меняется и  отношения имущественные не имущественные остаются неизменными. Ну и т.д. Далее уже другая тема. (Имхо) 

arfaxad


  • Сообщений: 3 809
  • Благодарностей: 2 526

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 19:28

О литературе и кино
« Ответ #3371 : 03.07.22 22:27 »

Bellka, это всё верно если есть задача сформировать специалиста по западным либеральным стандартам,
человека-функцию, биоробота в конкретной прикладной области, за пределами которой он белый лист.
Задача нормального образования, как в СССР, это формирование развитого человека с самого раннего его
возраста, разностороннего, понимающего что такое хорошо и что такое плохо, приверженца Правды,
патриота своей Родины, начитанного, знающего историю своей страны, прочитавшего базовую литературу.
И вот когда это всё есть, он может оканчивать, специализироваться, повышать квалификации, менять
сферы деятельности и работы, и всё это будет органично, целостно, на благо и радость себе и людям.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Bellka

SKAD


  • Сообщений: 5 999
  • Благодарностей: 2 346

  • Был сегодня в 19:30

О литературе и кино
« Ответ #3372 : 03.07.22 22:42 »
Нормальный образованный человек! *YES*
https://www.youtube.com/watch?v=t712aCafpeg#
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)


Поблагодарили за сообщение: Bellka

arfaxad


  • Сообщений: 3 809
  • Благодарностей: 2 526

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 19:28

О литературе и кино
« Ответ #3373 : 03.07.22 23:47 »

те юмористы из другой машины времени
возвращаясь к теме литературы, вот ещё 10 лет назад один автор описывал

https://cyberleninka.ru/article/n/dvadtsat-let-strany-net

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Bellka

SKAD


  • Сообщений: 5 999
  • Благодарностей: 2 346

  • Был сегодня в 19:30

О литературе и кино
« Ответ #3374 : 04.07.22 00:30 »
те юмористы из другой машины времени
возвращаясь к теме литературы, вот ещё 10 лет назад один автор описывал
Не знаю чего ещё понаписывал сей автор, но в данном отрывке он и близко не коснулся
краеугольного камня всех социальных процессов на советском пространстве!  *TIRED*
Короче говоря, халтура!.. *TOMAT*
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

arfaxad


  • Сообщений: 3 809
  • Благодарностей: 2 526

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 19:28

О литературе и кино
« Ответ #3375 : 04.07.22 20:29 »
краеугольного камня всех социальных процессов на советском пространстве

как и у юмориста, перепутанные касания по шаблону одной эпохи в переносе на две новые эпохи,
что было не смешно, отсюда и кризисы жанров, невостребованности, выходы к западной матрице.
возвращаясь к литературной теме, можно сказать, что хоть с задержкой лет на 10 - 15, но хватило
таки всему обществу политической мудрости - взять и навсегда покинуть западную матрицу. !
уйти из матрицы :
https://telegra.ph/UJTI-IZ-MATRICY-03-31

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Bellka

Bellka


  • Сообщений: 679
  • Благодарностей: 276

  • Была 27.09.24 08:49

О литературе и кино
« Ответ #3376 : 05.07.22 21:16 »
Бессмертные произведения пьеса А. Островского "Гроза" и Пьеса "Лес". Хотелось бы порассуждать как  преподают в школе и в вузах.  Но, как порассуждать в сокращении? Не получается.  %-) 
« Последнее редактирование: 05.07.22 21:16 »

Flavia


  • Сообщений: 6 456
  • Благодарностей: 9 826

  • Была 10.03.24 05:56

О литературе и кино
« Ответ #3377 : 07.07.22 09:06 »
Бессмертные произведения пьеса А. Островского "Гроза" и Пьеса "Лес". Хотелось бы порассуждать как  преподают в школе и в вузах.  Но, как порассуждать в сокращении? Не получается.  %-)
Эта тема не о преподавании литературных произведений в школе, а непосредственно о самих литературных произведениях.
И вы отнюдь не компетентны обсуждать преподавание литературных произведений, уж простите. Вы очень часто допускаете элементарные грамматические и орфографические ошибки, так что, в филологию и методику преподавания литературы вам точно рановато.

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3378 : 08.07.22 00:02 »
Бессмертные произведения пьеса А. Островского "Гроза" и Пьеса "Лес". Хотелось бы порассуждать как  преподают в школе и в вузах.  Но, как порассуждать в сокращении? Не получается.  %-)
https://www.youtube.com/watch?v=aUvpDOlqXJg#

https://www.youtube.com/watch?v=ZwNRqAoVAIk#
« Последнее редактирование: 08.07.22 00:08 »

алекс шаркин


  • Сообщений: 3 619
  • Благодарностей: 1 689

  • Расположение: уфа

  • Был 28.09.24 16:34

О литературе и кино
« Ответ #3379 : 17.07.22 17:32 »
Стойкая привычка не смотреть современные российские фильмы, будь то до невозможности зарекламированные,либо пустые мыльные сериалы, получила редкое ,неожиданное исключение на канале "Ностальгия " показом далеко не старого худ.фильма 2008г " Никто ,кроме нас ".Фильм все 1,5 часа показа без рекламы держит тебя перед экраном ,подавляя малейший соблазн перещёлкнуть телек ещё куда либо. Пожалуй это первое современное кино о войне в горячей точке с реалистичным толкованием всей её правды : без влияния лихого блокбастера и дикого натурализма с морем крови и жестокостями. Да ,именно так всё это и происходит ,когда группа отлично подготовленных молодых воинов, сумев поначалу в тихую ,ножами ликвидировать первый пост афганских моджахедов, в итоге попадает в засаду к другой группе душманов.Ты проникаешься малейшими деталями боя ,также как и простотой общения сильных духом молодых людей.Ни одного сомнительного момента , ни одного неуместного слова и поступка,- как будто ты сам проживаешь вместе с кино героями.И ты начинаешь понимать ,почему прошедшие через всё это парни уже никогда больше не могут быть такими ,как мы ,простые обыватели, тратящие уйму жизненного времени на сущие материальные пустяки в виде денег и изощрённых благ.Человек ,коснувшийся смерти своих боевых товарищей, смотрит на мирскую жизнь как на суету сует ,он уже познал много больше, чем проживший долгую ,уютную жизнь ,старик. И он уже больше не может жить по правилам современного общества ,он неотъемлемо должен вернуться снова туда с чувством незаслуженной вины перед своими павшими товарищами.
Таков в фильме гл. герой-военный оператор Евгений Левашов.Его отрешённое , без прикрас чувство к Наташе( М Миронова),неожиданно возникшее в ночном трамвае- это правдивая любовь обречённого на неминуемую смерть в будущих военных командировках, 32 х летнего мужчины. Он не обманывает свою избранницу долгой любовью и будущим семейным благополучием, Наташа понимает бренность и скоротечность их романа и отвечает взаимностью к человеку, обличённому столь высоким чувством долга.Однако в фильме нет страстных постельных сцен, влюблённые скорее всего два философствующих странника из подъезда московской квартиры Мастера и Маргариты.Он и она торопятся знакомством с её родителями ,увидевших в женихе дочери ту же суровую обречённость ,что и Наташа ,но всё равно решившие разделить с ней судьбу потенциальной молодой вдовы.
Каждый эпизод фильма абсолютно искренен и прагматичен и проступающее будущее ,хоть и фатальна ,но светла и красива .

Шанс на 1,5 часа высокого душевного полёта без современных мерзостей ,низкого натурализма и сказочек про Золушку. Всё это в автобиографичном Фильме Сергея Говорухина " Никто ,кроме нас "   

                                                                                                  Авт.   А. Шаркин.
Я не Эзоп ,я ещё только учусь..

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3380 : 18.07.22 01:03 »
"Броненосец Потёмкин" х/ф, режиссёр Сергей Эйзенштейн, 1925 год
https://www.youtube.com/watch?v=GmUef84ybXk#

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3381 : 29.07.22 16:09 »
"Триумфальная арка", х\ф, 1948 год, режиссёр Льюис Майлстоун, США, снят по одноимённому роману Эриха Марии Ремарка.
https://www.youtube.com/watch?v=wpKfr1PgqOg#

arfaxad


  • Сообщений: 3 809
  • Благодарностей: 2 526

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 19:28

О литературе и кино
« Ответ #3382 : 30.07.22 21:40 »

Поэзия Ролана Быкова
http://po.m-necropol.ru/bikov-rolan.html

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3383 : 31.07.22 01:37 »
Поэзия Валерия Брюсова

Косцы в «Сфере огня»

Братцы, дружно! Свежи росы!
По росе так ходки косы!
Мерно восемь плеч заносим,
Косим, косим, косим, косим!
Свищут пули чрез покосы…
Но, как бог рыжеволосый,
Солнце встало! Страх отбросим!
День не ждет: косить, так косим!
Чрез поля мы под откосы
Сходим, бодры, сходим, босы,
Мы у пуль пощад не просим,
Под дождем свинцовым косим.
Вам пример, молокососы!
Свищут пули, словно осы,
Гонятся, как волк за лосем…
Древний долг свершая, косим!
Мы, как смелые матросы,
Правим парус на утесы,
С русским радостным «авосем»
Мы, как ветер, косим, косим!
Живы ль будем? Прочь вопросы!
Громче хор восьмиголосый!
Все, быть может, ляжем восемь,
Всё ж господень луг мы скосим.

1917 г.

Мировая война XX века

Не заглушить стремленья к высшей сфере
И буре той, что днесь шумит кругом!
Пусть вновь все люди — злобный враг с врагом.,
Пусть в новых душах вновь воскресли звери.
На суше, в море, в вольной атмосфере,
Везде — война, кровь, выстрелы и гром…
Рок ныне судит неземным судом
Позор республик лживых и империй!
Сквозь эту бурю истина пройдет,
Народ свободу полно обретет
И сам найдет пути к мечте столетий!
Пройдут бессильно ужасы и эти,
И Мысль взлетит размахом мощных крыл
Над буйным хаосом стихийных сил!

1918 год

Товарищам интеллигентам (инвектива)

Еще недавно, всего охотней
Вы к новым сказкам клонили лица:
Уэллс, Джек Лондон, Леру и сотни
Других плели вам небылицы.
И вы дрожали, и вы внимали,
С испугом радостным, как дети,
Когда пред вами вскрывались дали
Земле назначенных столетий.
Вам были любы — трагизм и гибель
Иль ужас нового потопа,
И вы гадали: в огне ль, на дыбе ль
Погибнет старая Европа?
И вот свершилось. Рок принял грезы,
Вновь показал свою превратность:
Из круга жизни, из мира прозы
Мы вброшены в невероятность!
Нам слышны громы: то — вековые
Устои рушатся в провалы;
Над снежной ширью былой России
Рассвет сияет небывалый.
В обломках троны; над жалкой грудой
Народы видят надпись: «Бренность!»
И в новых ликах, живой причудой
Пред нами реет современность.
То, что мелькало во сне далеком,
Воплощено в дыму и в гуле…
Что ж вы коситесь неверным оком
В лесу испуганной косули?
Что ж не спешите вы в вихрь событий —
Упиться бурей, грозно-странной?
И что ж в былое с тоской глядите,
Как в некий край обетованный?
Иль вам, фантастам, иль вам, эстетам,
Мечта была мила. как дальность?
И только в книгах да в лад с поэтом
Любили вы оригинальность?

1919 г.
« Последнее редактирование: 31.07.22 02:41 »

arfaxad


  • Сообщений: 3 809
  • Благодарностей: 2 526

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 19:28

О литературе и кино
« Ответ #3384 : 16.08.22 20:55 »

фильм СССР 1962 года 713-й просит посадку.
первый советский фильм-катастрофа, киностудия «Ленфильм», 1962 год.
Ефим Копелян — коммивояжёр-фармацевт.
Владимир Высоцкий — морской пехотинец, американец.
Экипаж самолёта совершающего трансатлантический перелёт, усыплён наркотиком, подмешанным в кофе
в аэропорту, самолёт летит на автопилоте, и в этой атмосфере развивается фабула, тема, идея, сюжет.
советская делегация была объектом теракта.
в критической ситуации каждый проявил себя по-своему, выдавший себя врач колет всем кофеин.
https://m.youtube.com/watch?v=a1yeIYlAfMc

я безусловно смотрел этот фильм, ещё 50 лет назад, в летнем кинотеатре приморского городка.
и вот он мне снова попался в сети, любопытно вернуться к ощущениям путешествия во времени пространстве,
Высоцкий играет беснующегося американского матроса, который избивает бедного фармацевта,
мы можем посмотреть на спокойных курящих пассажиров, в салоне падающего самолёта, и вообще
создалось впечатление, что если бы не курение на борту, то фиг бы удалось им посадить самолёт.
ностальгия по настоящим вещам, настоящему табаку внутри сигарет СССР, настоящей совести, и пр.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

beloff


  • Сообщений: 30 893
  • Благодарностей: 34 822

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #3385 : 19.08.22 07:40 »
Разворачиваемый текст


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3386 : 19.08.22 14:51 »
Лично мне понятно, о чём и почему молчит Роскомнадзор. Шахназаров же  умолчал о том, чьё именно детище этот самый Роскомнадзор, а так же запамятовал озвучить главный посыл и задачу авторов книжонки и Роскомнадзора, давшего добро на продвижение подобной паскудной литературы для детей и юношества. Поэтому я считаю, что Шахназаров ушёл совсем недалеко от Роскомнадзора, даже продолжил его дело, своеобразно рекламируя антисоветскую книжонку, предназначенную авторами и самим Роскомнадзором  для оболванивания  неокрепших мозгов  юного поколения России. С трактовкой Шахназарова про две России тоже не согласна. Мне и, надеюсь, не только мне,  ближе  трактовка простого "тёмного мужика" из нижеприведённого  отрывка.
Оффтоп (текст не по теме)
А Шахназаров напоминает мне оппортуниста Сёмина.
https://www.youtube.com/watch?v=h3lclKWDTwo#
« Последнее редактирование: 19.08.22 14:57 »

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3387 : 07.09.22 23:22 »
"Стромболи, земля божья" х/ф,  Италия - США, 1950 год
режиссёр - Роберто Росселлини, в главной роли - Ингрид Бергман
http://film8.zagonk.com/80684-stromboli-zemlja-bozhja-1950-onlayn.html

https://www.youtube.com/watch?v=xWYj9B6HR-o#
« Последнее редактирование: 07.09.22 23:56 »

алчущий правды

  • На премодерации

  • Сообщений: 9 462
  • Благодарностей: 8 602

  • Была 02.10.24 01:21

О литературе и кино
« Ответ #3388 : 12.09.22 15:27 »
Татьяна Доронина читает стихотворения Сергея Александровича Есенина "Письмо от матери" (1924 год) и "Ответ" (1924 год)
https://www.youtube.com/watch?v=hGUQmCS9JLY#
« Последнее редактирование: 12.09.22 15:30 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 041

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 16:08

О литературе и кино
« Ответ #3389 : 20.09.22 14:22 »


Актер и режиссер Сергей Пускепалис погиб в ДТП

Сергей выехал рано утром из Ярославля на «броневике» в Москву.
 «Броневиком» между собой его сотрудники называли списанную инкассаторскую машину, которую он специально купил, чтобы перегнать на Донбасс.
С утра забили автомобиль всем необходимым — термобельем для солдат и прочими крайне необходимыми вещами и вместе с водителем
 Сергей Пускепалис направился в Москву, чтобы передать этот «броневик» тем, кто отправляется на Донбасс с гуманитарной помощью.
« Последнее редактирование: 20.09.22 14:23 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980