В продолжении темы «НЛО» — не так давно у уфолога Михаила Герштейна и белорусского исследователя Ильи Бутова вышла книга «Большая охота на призрачных авиаторов. Неизвестные страницы Первой мировой войны в документах 1914–1916 годов» — непознанные воздушные объекты до эпохи «тарелочных» НЛО (1947 г.). Книга фундаментальная и уникальная для постсоветского пространства на основе архивов жандармских и губернских отделений РИ.
Вам, Робинзон, как воздухоплавателю (и не только), я думаю, книга будет особенно интересна, конечно, если Вы её ещё не приобрели.
Мало кто знает, что перед и в годы ПМВ территорию РИ бороздили странные аэропланы с необычными лётно-техническими характеристиками и «абсурдным» поведением экипажей. Поведение машин и экипажей под копирку напоминает аналогичное после ВМВ, описанное тем же Валле, но уже с измененным внешним обликом — «тарелочным». Внешность изменилась, а поведение осталось прежним. Такая мимикрия под наш научно-технический прогресс представляет едва ли разрешимую головоломку, я говорю о мотивах и целях появлений таких аппаратов перед/во время/после войн. Но кое-что однозначно сказать всё же можно: поведение «перед» серийным производством и доведением до ума дирижаблей и затем аэропланов очевидным образом внедряло идею перспективности для человечества воздухоплавания. Во всех промышленно развитых странах появились свои одержимые «икары», политики и военные тоже сразу смекнули, что с воздуха лучше всего вести разведку и сбрасывать бомбы на вражеские головы. Мы так извратили эту идею или нам её специально подбрасывали с 60-х гг. 19-го века — вопрос открытый, дискуссионный… Но факт появлений в огромном количестве странных дирижаблей и аэропланов железобетонно задокументирован в десятках стран Северного полушария.