Виталик, это слова не Олег_ВП.
, — подытожил Шафалинов.
За последние два года стоимость акций шести фармацевтических гигантов взлетела более чем на 350 миллиардов долларов, в основном из-за чрезвычайной ситуации с Covid-19. Пока это происходило, 100 миллионов человек оказались в условиях крайней нищеты в результате краха экономики. Согласно биржевым данным, на начало 2020 года рыночная стоимость Pfizer, Johnson & Johnson, AstraZeneca, Moderna, BioNTech и Novavax составляла около 697 000 миллионов долларов; к концу 2021 года они уже стоили более 1 миллиарда (один миллион миллионов), что представляет собой значительное увеличение их акций на 50%.
Бизнес, которого не существовало в 2020 году, а именно производство прививок от Covid-19, внесет в 2022 году около 83 580 миллионов долларов крупным производителям. Это скачок на 29% по сравнению с оценкой того, что эти же компании выставляли счета только за эту концепцию в 2021 году, в первый год, когда они начали широко продаваться, согласно данным из отчета консалтинговой фирмы Airfinity. Эта компания анализирует рынок, исключая китайские лаборатории, а также лаборатории из Индии, поэтому глобальный объем бизнеса еще выше. Это анализ бизнеса опционов Pfizer/BioNTech, Moderna, Novavax, AstraZeneca, российской Гамалеи (Sputnik V) и Johnson & Johnson, за исключением крупных производителей, таких как китайские фирмы Sinovac и Sinopharm, и индийской Бхарат, среди прочих.
Шесть проанализированных крупных компаний произведут около 8,1 миллиарда доз, что на 31% больше, чем заключительные оценки на 2021 год, которые, по расчетам Airfinity, составляют 6,2 миллиарда. По сравнению с 8 100 миллионами доз, которые, как ожидается, будут распределены, в настоящее время подписаны контракты на 6 344 миллиона доз, остальные должны быть размещены в странах с новыми соглашениями. Например, Pfizer/BioNTech уже подписали коммерческие соглашения на 2 515 миллионов доз, а AstraZeneca — еще на 1 642 миллиона.
Для измерения сумм плюс, который эти шесть компаний прибавили в рыночной стоимости всего за два года, превышает национальные бюджеты десятков стран, в том числе тех, которые входят в число 50 ведущих экономик мира.
К этой необычайной прибыли следует добавить государственное сотрудничество с государственными деньгами, осуществляемое правительствами десятков стран, на сумму около 8 600 миллионов долларов для технологических разработок и исследований против вируса.
Moderna, выбранная магнатом Биллом Гейтсом в качестве «фаворита», в итоге стала третьей по величине фармацевтической компанией в мире, сместив такого гиганта, как AstraZeneca, на четвертое место, чья рыночная стоимость выросла «всего» на 16% за два года, начиная с от 78 до 90 миллиардов долларов. BioNTech также быстро росла: ее стоимость выросла с 9,3 млрд долларов до 63,3 млрд долларов, то есть более чем на 500%. Johnson & Johnson увеличила свою рыночную стоимость на 17% за последние пару лет, увеличившись с 384 200 миллионов до 452 700 миллионов долларов. Pfizer, со своей стороны, вырос с 217,6 млрд до 330,4 млрд долларов, или 50%.
Некоторые из этих компаний переживали сложное финансовое положение в 2019 году. В апрельской заметке 2019 года «Pfizer переживает не лучший момент и накапливаются предупреждения, судебные иски и закрытия заводов» описана ситуация, противоположная текущей. , почти банкрот. «2019 год будет непростым для фармацевтической компании Pfizer. И дело в том, что покупка Hospira, среди прочего, приносит ему не одну головную боль. (…) Когда Pfizer согласилась заплатить 17 миллиардов долларов (14 993 миллиона евро) за приобретение Hospira в 2015 году, соглашение было представлено как ставка на биоаналоги и более дешевые версии биологических лекарств. Однако это не сработало.
Сегодня ситуация совершенно иная, и фармацевтические компании уже несколько месяцев являются фаворитами инвесторов и финансовых спекулянтов со всего мира.
Если экспресс-прививки от Covid стали спасением для Pfizer и других, еще один элемент, который нельзя игнорировать, — это постоянная реклама, 24 часа в сутки, 365 дней в году, которую им дала вся медиа-система. Союз, который также объясняется вращающимися дверями должностей на высших уровнях наиболее концентрированной глобальной коммуникации. Просто приведу пример: Джеймс С. Смит прошел путь от директора международного агентства Reuters до члена совета директоров Pfizer. Чтобы лучше понять этот тип отношений, достаточно взглянуть на пакеты акций крупных медийных и фармацевтических компаний и обнаружить, что их владельцами являются одни и те же финансовые мегафонды: BlackRock, Vanguard Group, State Street и др. Те же субъекты, которые также имеют в своих руках наибольшее количество внешних долговых обязательств большинства стран мира. Те самые правительства, которые позже приобретают свои прививки для всего своего населения.
Как видно, крупные медиа-группы, банки и финансовые мегафонды, фармацевтические гиганты и правительства по всему миру действовали с идеальной синхронизацией мер и планов...[/i]