💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова - стр. 51 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова  (Прочитано 293509 раз)

0 пользователей и 5 гостей просматривают эту тему.

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
вы зачем... кубанку одели и усы наложили?
Как было объяснено выше, этот коллаж сделан и помещен между двумя реальными фото с целью помочь тем, кому сравнение доставляет сложности, и кто не в силах мысленно откинуть второстепенные детали изображения.

« Последнее редактирование: 19.05.21 14:55 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

разных условиях освещения и физического состояния.
И с разницей в возрасте лет на 10, а то и 15.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Как было объяснено выше, этот коллаж сделан и помещен между двумя реальными фото с целью помочь тем, кому сравнение доставляет сложности, и кто не в силах мысленно откинуть второстепенные детали изображения.
То есть для тех, у кого не столь богатое воображение?
Я так и подумала :)


Поблагодарили за сообщение: Jurij

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
И с разницей в возрасте лет на 10, а то и 15.
Голословное утверждение.


Поблагодарили за сообщение: Gustav917

Косатый

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 987
  • Благодарностей: 509

  • Расположение: Западная Сибирь

  • Был 22.11.24 17:13

Голословное утверждение.
У вас не возникало ощущение - будто вы опровергает основы криминалистики, которой занимались не одно столетие не ваши "кандидаты наук" - а признанные всем миром основопложники - Гросс, Бертильон... Чезаре Ломброзо? Вы хотя бы пробовали задуматься - кому сколько лет на сравниваемых вами фото? Я правда вам завидую! Вам столько еще предстоит узнать...


Поблагодарили за сообщение: odnokam

Владимир Хроменко


  • Сообщений: 2 144
  • Благодарностей: 1 695

  • Расположение: г. Печора Республики Коми

  • Был 25.11.24 16:28

Да причём тут уважаемые авторы? Это ваши измышления , а не их, что манси возят караваны с трупами туда- обратно на десятки километров. Это вы после того, как вам ткнули, что на костре татуировки сделать нереально, решили свозить ребят для убийства в нежилой поселок, где издевались над ними, засовывая в самоло́в, затем труп татуируя, а затем хранили трупы с беднягой Тибо в теплом помещении, чтобы потом снова караваном отвезти обратно. Вашу дичь уже читать невозможно!
Хочу несколько слов сказать об измышлениях по поводу имени и татуировках Золотарева. У меня есть друг детства по паспорту Геннадий, так его назвали родители , но бабушка сказала нет будет Сашка . Ему уже за шестьдесят ,но все знакомые ,родня и его одноклассники так Сашей его и зовут. Для кругозора ,расскажу чем делают татуировки в зонах и скорее всего так же делали их и на фронте. Сжигают кусочек резины , собирают образовавшуюся сажу и разводят её собственной мочой , на иголки наматывают нитки для ограничения глубины прокола и доставки красителя к проколу и колят по рисунку. Теперь о наколке букв на руке Золотарева . Предполагаю что наколотые буквы это начальные буквы имен его погибших товарищей для памяти и больше ни какого сакрального смысла они не несут.Что обозначает наколка свеклы не знаю ,врать не буду ,что она означает возможно знал только сам Золотарёв. Однажды у молодого зека увидел наколку слона , спросил его что бы это значило. Он сказал что сделал её на малолетке и означает она Смерть Легавым От Ножа. Так же и свекла возможно подобным образом расшифровывается.
Истину нужно искать, иллюзии найдут тебя сами.


Поблагодарили за сообщение: Jurij | Дмитриевская

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Хочу несколько слов сказать об измышлениях по поводу имени и татуировках Золотарева.
Относительно символов зафиксированных экспертом и обнаруженных на фотографиях тела С.Золотарева из морга, нами давно опубликовано тематическое авторское исследование А-1-1-4 (Рисунки на теле С.А. Золотарева).
https://taina.li/forum/index.php?topic=15401.0
Если после его прочтения у Вас останутся вопросы или возникнет необходимость оставить комментарий, то там Вы можете это беспрепятственно сделать.
« Последнее редактирование: 19.05.21 17:46 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Предполагаю что наколотые буквы это начальные буквы имен его погибших товарищей для памяти
Да, я тоже примерно такой мысли придерживаюсь. Или погибшие товарищи или однополчане с которыми воевал, фронтовые друзья.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Jurij

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
И с разницей в возрасте лет на 10, а то и 15.
Профессиональная программа распознавания и сравнения лиц, основанная на ИИ, не разделяет Вашу субъективную точку зрения.  *JOKINGLY*


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова


1.1 Территория и поселения

Одним из аргументов, который как правило используется для обоснования высокого сакрального статуса горы Хой-Эква является утверждение, что в непосредственной близости от горы Хой-Эква никогда не жили люди. Данный аргумент действительно является очень существенным, поскольку известно, что у обских угров существовала сакрализация ландшафта и принцип деления территории на место обитания человека и особое пространство, где обитают духи – ялпын ма. (манс. святая земля) На эту территорию накладывались существенные запреты на регулярное посещение и хозяйственное использование.

Территория ялпынг ма выделялась пространственно. Как правило, в непосредственной близости от нее не могли располагаться поселения и вестись хозяйственная деятельность.

Однако недалеко от горы Хой-Эква располагалось несколько поселений. Это зафиксировано в сохранившихся топонимических обозначениях:

      Котиль пе̄с па̄выл, бывшее поселение на левом берегу р. Лозьва выше р. Ауспия. «Среднее старое поселение».
      Лӯи пе̄с па̄выл, бывшее поселение на левом берегу р. Лозьва возле устья р. Ауспия.«Нижнее старое поселение».
      Лӯссум ха̄ль ур, также Пе̄с па̄выл ха̄ль ур, г. на правом берегу р. Лозьва выше устья р. Ауспия. «Березовая гора у реки Лӯссум» // Пе̄с па̄выл ха̄ль ур. То же, что Лӯссум ха̄ль ур. «Березовая гора у старого поселения».
      Лэ̄ӈын яктыл, 2) перекат на р. Лозьва у г. Хо̄й э̄ква. «Беличий перекат».
      Лэ̄ӈын яктыл па̄выл, бывшее поселение на правом берегу р. Лозьва. «Поселение у переката Лэ̄ӈын яктыл». р. Ауспия.
      На̄ӈк тыт па̄выл, ур. на левом берегу р. Ауспия. «Поселение у лиственницы» (букв. «Поселение у основания лиственницы»).

Как видно из приводимых данных в непосредственной близости от горы Хой-Эква существовало как минимум четыре мансийских поселения, прямо связанных с рекой Ауспия:
    - на левом берегу реки Лозьва, выше реки Ауспия
    - на левом берегу реки Лозьва в районе устья реки Ауспия
    - на правом берегу реки Лозьва рядом с горой Хой-Эква и устьем реки Ауспия
    - на левом берегу реки Ауспия

Это изначально является достаточно веским основанием поставить под сомнение существование ялпынг ма (ман. святая земля) в районе Хой-Эква, что, в свою очередь, ставит под сомнение высокий сакральный статус этого объекта.
« Последнее редактирование: 24.05.21 11:53 »


Поблагодарили за сообщение: Gustav917

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова


1.2 Зафиксированные упоминания обрядовых действий

В статье Майи Пискаревой
«Мансийский след. Часть третья. Чисто мансийское убийство.»
http://zhurnal.lib.ru/p/piskarewa_m_l/mansled3.shtml

Присутствует следующие упоминания:
«Один из вижайцев делился воспоминаниями о том, как ему однажды довелось увидеть у Хой-Эквы на празднике огромные медные чаны для варки, в которых мог поместиться целый олень.»

То есть, из данного фрагмента следует:
- в районе Хой-Эква был праздник манси
- на празднике присутствовал житель Вижая, то есть приглашенный русский гость
- праздник сопровождался обрядовой трапезой, перед которой забивали оленей
- для трапезы использовались огромные медные чаны для варки, в которые мог поместиться целый олень, то есть мероприятие подразумевало значительное количество присутствующих

Это сообщение взаимосвязано с другим, так же касающимся праздника в районе горы Хой-Эква, который также видел посторонний:
А. АРХИПОВ Высота 1079  - «АиФ-Урал» №2,3, 2004 г.
http://urbibl.ru/Stat/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm

цитирует воспоминания старшего штурмана 123-го летного отряда Уральского управления гражданской авиации Карпушина Г.А.
со слов Г.А.Карпушина:
«А в районе перевала Дятлова есть небольшая гора-вулкан Хой-Эква. Там в августе 1949 года, производя съемку местности с воздуха, мы заметили просто огромное число манси на оленьих упряжках, которые съехались сюда из окрестных поселков. Вспомнив рассказы, которые я слышал ранее, предполагаю, что именно здесь расположено языческое капище.»

Если учитывать, что регулярные календарные праздники, посвященные одним и тем же праздничным датам, обскими уграми справляются в одно и тоже время и, как правило, с одной сложившейся территориальной привязкой, то надо предполагать, что и первый праздник, о котором сообщил М.Пискаревой неизвестный житель Вижая, так же проходил в августе месяце.
В августе манси справляют большой праздник Ильин день ( манс. Илья Хōтал), один из самых значительных среди календарных, который связан с началом мужского (зимнего) времени года и временем, когда у домашних оленей заканчивается линька и их начинают перегонять с гор и забивать на шкуры и мясо.
Поскольку в районе Хой-Эквы заканчивается гористая часть, находились издавна существующие селения манси (см.1.1 Территория и поселения) и проходили перегонные тропы в другие селения на востоке, то место для общего праздника вполне логично должно находиться в районе подножия горы Хой-Эква. Однако это никак не может служить доказательством, что Хой-Эква является сакральным объектом, связанным с этим событием. Скорее наоборот.

Общая часть Илья Хōтал не являлась закрытым мероприятием. На него часто приглашались гости, в том числе и русские. О таком приглашении, в частности, говорит А.К.Матвеев в Материалах IV Мансийской экспедиции (3 июля – 22 августа 1971г.), проходившей именно в этом районе.
Однако есть прямые свидетельства, что сакральная часть Илья Хōтал проходила закрыто, в святилище, в совсем в другом месте.
Т.П.Бахтиярова Праздники верхнелозьвинских мансии // Сборник 25 ноября 2016 - Ч.2 Исторические и социологические исследования – 2017


 
Если дополнительно учитывать, что даже исходя из названия Хой-Эква, локальная зона горы связана с женской ипостасью, а Илья Хōтал мужской праздник, то связывать гору и праздничные события в августе вряд ли возможно даже гипотетически. Следовательно, они тем более не могут служить доказательством наличия значимого сакрального объекта (святилища) на Хой-Экве.
« Последнее редактирование: 25.05.21 14:39 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Он сказал что сделал её на малолетке и означает она Смерть Легавым От Ножа
С малых Лет Одни Неприятности.(вариант)
Только наколок у Золотарёва родственники не видели, как и при его тренерской работе.
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Следовательно, они тем более не могут служить доказательством наличия значимого сакрального объекта (святилища) на Хой-Экве.
Ваши жалкие потуги опровергнуть воспоминания местных жителей, о наличии св. места в данном районе, смешны.
То что Вы там думаете и прикидываете о праздниках, это исключительно Ваша некомпетентность. Место было. Чаны для варки больших кусков мяса были, все это сочетается  воспоминаниями Карпушина. Сочувствую, что Вы поставили на Густава с его верховьями Пурмы и проиграли.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

no name

  • Заблокирован

  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 29

  • Расположение: Мухосранск на Мордоре

  • Был 23.04.23 20:51

Ваши жалкие потуги опровергнуть воспоминания местных жителей, о наличии св. места в данном районе, смешны.
То что Вы там думаете и прикидываете о праздниках, это исключительно Ваша некомпетентность. Место было. Чаны для варки больших кусков мяса были, все это сочетается  воспоминаниями Карпушина. Сочувствую, что Вы поставили на Густава с его верховьями Пурмы и проиграли.
Манси публично отрицали наличие там молельного места. Вы доказательства этого приведите. Не выдержки из своих (совместных с Сашей) трудов, а реальные доказательства.

Добавлено позже:
С малых Лет Одни Неприятности.(вариант)
Только наколок у Золотарёва родственники не видели, как и при его тренерской работе.
А тот факт, что ДНК показало тот факт, что там не Семён, разве, ничего не говорит? Могилу никто не перемещал, она точно в том самом месте, где и была в 1959 году.
« Последнее редактирование: 25.05.21 11:56 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Манси публично отрицали наличие там молельного места. Вы доказательства этого приведите. Не выдержки из своих (совместных с Сашей) трудов, а реальные доказательства.
Валя, ссылку про отрицание манси там священного места нужно приводить, а не голословить. У меня воспоминания прежних времён, а не нынешних. Впрочем, священного статуса с  горы это не снимает в любом случае.

Или это Слепухин там вещал? Ну так он и не жил среди манси в 59 году.
« Последнее редактирование: 25.05.21 12:03 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

no name

  • Заблокирован

  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 29

  • Расположение: Мухосранск на Мордоре

  • Был 23.04.23 20:51

Валя, ссылку про отрицание манси там священного места нужно приводить, а не голословить. У меня воспоминания прежних времён, а не нынешних. Впрочем, священного статуса с  горы это не снимает в любом случае.
Вы с кем говорите, Лена? Я спросил про доказательства. У вас их нет и никогда не было. Документы, фотографии, ссылки, воспоминания. Жду.

Добавлено позже:
Вы мне напоминаете Исторического любителя. Тот берет все версии с этого форума, потом выдает на своем канале. Никаких доказательств тоже нет. Даже на своей конференции были ваши тексты. Лично вами написанные, но от своего имени (Олег говорил). Нет никаких документальных доказательств того, что это место имело сакральное значение для манси. Есть теория, которой уже лет 50 или даже больше. Но ничего большего нет.
« Последнее редактирование: 25.05.21 12:09 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Вы с кем говорите, Лена? Я спросил про доказательства. У вас их нет и никогда не было. Документы, фотографии, ссылки, воспоминания. Жду.
Читайте в версии. Пока мне достаточно. Хотела новые подтверждения выложить, но не хочу паразита Рыбакова спонсировать.

Добавлено позже:
Тот берет все версии с этого форума, потом выдает на своем канале
Вы меня перепутали с кем то. У меня своего канала нет. И версия моя опубликована достаточно давно.
« Последнее редактирование: 25.05.21 12:12 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

no name

  • Заблокирован

  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 29

  • Расположение: Мухосранск на Мордоре

  • Был 23.04.23 20:51

Читайте в версии. Пока мне достаточно. Хотела новые подтверждения выложить, но не хочу паразита Рыбакова спонсировать.
Рыбаков это Олег? Дело в том, что вы не умеете дискутировать. Вы сразу в амбиции или к модераторам бежите, поэтому вы проиграли историческому любителю и его новым друзьям. Скоро только по их версиям будут судить о ПД (ирония). Документального у вас ничего нет. Саша, хотя бы, фотографии описывал.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Саша, хотя бы, фотографии описывал.
Сашина фотография, которая была представлена Рыбаковым, опубликована в Версии у нас еще в 17 году. Увы.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

no name

  • Заблокирован

  • Сообщений: 59
  • Благодарностей: 29

  • Расположение: Мухосранск на Мордоре

  • Был 23.04.23 20:51

Сашина фотография, которая была представлена Рыбаковым, опубликована в Версии у нас еще в 17 году. Увы.
Но вы же на стали писать тут возмущения? Как в 2018 году, когда было на 20 страниц написано разных спичей? Боитесь их?

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Даже на своей конференции были ваши тексты. Лично вами написанные, но от своего имени (Олег говорил). Нет никаких документальных доказательств того, что это место имело сакральное значение для манси. Есть теория, которой уже лет 50 или даже больше. Но ничего большего нет.
Вот у Рыбакова доказательств и просите теперь. Если он якобы автор версии.

Но вы же на стали писать тут возмущения? Как в 2018 году, когда было на 20 страниц написано разных спичей? Боитесь их?
Всё что нужно я написала. Моя версия опубликована раньше презентации Рыбакова  , у которого ума не хватило, даже рерайт сделать.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
В статье Майи Пискаревой
«Мансийский след. Часть третья. Чисто мансийское убийство.»
http://zhurnal.lib.ru/p/piskarewa_m_l/mansled3.shtml

Присутствует следующие упоминания:
«Один из вижайцев делился воспоминаниями о том, как ему однажды довелось увидеть у Хой-Эквы на празднике огромные медные чаны для варки, в которых мог поместиться целый олень.»
Ваши жалкие потуги опровергнуть воспоминания местных жителей, о наличии св. места в данном районе, смешны.
То что Вы там думаете и прикидываете о праздниках, это исключительно Ваша некомпетентность. Место было. Чаны для варки больших кусков мяса были, все это сочетается  воспоминаниями Карпушина.
Уважаемая Дмитриевская, у Вас нет воспоминаний местных жителей. У Вас есть фрагмент текста Майи Пискаревой о том, что вроде как был некий житель Вижая, который вроде как видел. Чтобы опираться на эти "воспоминания" необходимо хотя бы имя "местного жителя". Оно у Вас есть? Думаю, что нет. Может быть у Вас есть факт обнаружения котла у Хой-Эквы? Тоже нет.

О праздниках пишу не я, а автор статьи:
Бахтиярова Т.П. Праздники верхнелозьвинских манси - 2017

а не голословить. У меня воспоминания прежних времён, а не нынешних.
Ждем с нетерпением имя того "местного жителя" на воспоминания которого Вы опираетесь, ссылку на воспоминания. Либо факт обнаружения котла у горы Хой-Эква, что тоже могло бы являться доказательством.
« Последнее редактирование: 25.05.21 14:04 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

bestiarys, А что есть в верховьях Пурмы? Имена свидетелей священного места где? Где воспоминания? Хотя бы чьи то на что можно сослаться? Увы и ах. Мы же в теме вашей версии, а не моей  . Критиковать смотрю, горазды, а у самих пшик.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: odnokam

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 116
  • Благодарностей: 18 247

  • Заходил на днях

Уважаемая Дмитриевская, у Вас нет воспоминаний местных жителей. У Вас есть фрагмент текста Майи Пискаревой о том, что вроде как был некий житель Вижая, который вроде как видел. Чтобы опираться на эти "воспоминания" необходимо хотя бы имя "местного жителя". Оно у Вас есть? Думаю, что нет. Может быть у Вас есть факт обнаружения котла у Хой-Эквы? Тоже нет.

О праздниках пишу не я, а автор статьи:
О, как-то мне рассказывал местный житель из-под устья Оби, как оне праздник справляють.
Параходы там надолго не задерживаются, а водку завозили раньше только на них.
Некоторые заранее, за неделю к ним плыли на своих моторках, чтоб с чувством и в праздничном настроении доплыть до дома.
А после разгрузки в сельпо случалось следующее: толпа с окрестных стойбищ собиралась неимоверная, дык оне вот что придумали: выбирали самого мелкого, раздевали его догола, давали ему мешок денег, вокруг которого он съёживался, и , привязав мужичка на аркан, толпой забрасывали его поближе к прилавку, где терпелец быстро вываливал деньги и забивал торбу спиртом снова съёживаясь вокруг неё. Потом мужичка на аркане вытягивали из толпы.


Поблагодарили за сообщение: beloff | Хэтфилд | adelauda_glasha

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Критиковать смотрю
Так это не критика, это аналитика )))

Аналитика материала введенного в оборот исследований ТГД о сакральном статусе Хой-Эква с целью выявления его достоверности.
« Последнее редактирование: 25.05.21 14:34 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Аналитика материала введенного в оборот исследований ТГД о сакральном статусе Хой-Эква с целью выявления его достоверности.
А что дятловцы только Хой Экву проходили? Или Вас исключительно на ней заклинило? Понимаю... :)
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

А тот факт, что ДНК показало тот факт, что там не Семён, разве, ничего не говорит?
Две противоположные экспертизы, к сожалению..
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова


1.2.1 Достоверность упоминания обрядовых действий

Однако и сама возможность использования окрестностей горы Хой-Эква как места проведения открытой общественной части праздника Илья Хōтал тоже находится под большим вопросом, поскольку есть вполне достоверные данные, что и она проводилась в совсем другом месте, в непосредственной близости от Молебного камня. Причем место это имело давнюю историю использования.

Белдыцкий Н. - Очерки Вишерского края – 1899
«Нет, мало! Оленей по 80 бывает, им все равно, сильно оленей не нужно. Они охотой живут, лосей стреляют, медведей, куниц. Деньги выручают, да пропивают или шайтану отдают. Они хоть и крещеные есть, а идолопоклонники. У них здесь, вон на этом камне, Молебным зовется, моления бывают и идолы есть. Они купят в строении лошадь, надо чтобы пестрая или белая была, и заколют там».

Абрамов И.В. Молебный камень [Сакральный ландшафт манси] – 2012
«Сегодня на Лозьве остался один-единственный старик-оленевод из манси, который участвовал в праздновании Ильина дня на жертвенном месте Молебного Камня

Сам задокументированный факт того, что августовские празднования Илья Хōтал имели отношение именно к Молебному камню имеет, дополнительно, и два подтверждения того, что сведения, относимые к Хой-Экве, по всей видимости надо относить к одной их почитаемых вершин Молебного камня, поскольку:
      - в состав объектов Молебного камня входит вершина Эква-Сяхл;
      - почитание Эква-Сяхл осуществляется раз в год, в августе, при праздновании Илья Хōтал;
      - в состав объектов комплекса Молебного камня входила седловина Пурлахтын-Сори (манс. Седловина жертвенной трапезы) на которой и проходили обрядовые трапезы, что закреплено в топонимике объекта;
      - на территории этого объекта и был найден большой клепаный котел из цветного металла, который использовался в обрядовой трапезе во время празднования Илья Хōтал.

Данные сведения являются достоверными.
Их автор известен, материал опубликован в научной литературе:
Абрамов Илья Викторович — н.с. научно-производственного центра «Югра-Терра» (г. Ханты-Мансийск)

В материалах публикации:
«Хозяйка, как правило, не менее ярко выражена в рельефе, чем сам Хозяин. Так, две самые высокие вершины хребта Молебный Камень обозначают почтенного Старца Урала и его супругу — Ойка-Сяхл и Эква-Сяхл. И только здесь мужская и женская вершины расположены так близко друг к другу, что скорее соединены, чем разделены седловиной Пурлахтын-Сори.
Это самая почитаемая часть хребта, на которую у манси был запрещен подъем, кроме дней праздника (время близкое к Ильину дню в августе, однако к православному святому праздник имел опосредованное отношение).
В эти дни проводился ритуальный забой оленей и лошади. Для праздника специально отливали из металла фигурки лошади с оттиском монеты. Капище функционировало вплоть до середины 1990-х гг. Автор лично общался с манси, который уже в XXI в. вывез оттуда большой клепаный казан из цветного металла и сдал его на лом…»
«На жертвенном месте Пурлахты-Ма приносят в дар Богу животное от хранителя святого места Ялпынг-Кан-Урне-Хума или от шамана Няйт-Хума.»


Учитывая, что публикация И.Абрамова относится к 2012 году (Абрамов И.В. Молебный камень [Сакральный ландшафт манси] – 2012), а публикация М.Пискаревой к 2015 году (Майи Пискаревой «Мансийский след. Часть третья. Чисто мансийское убийство.»
http://zhurnal.lib.ru/p/piskarewa_m_l/mansled3.shtml
)  и никаких иных упоминаний о виденных/найденных мансийских ритуальных котлах в этой локальной зоне нет, то с более чем с высокой степенью вероятности речь идет об одном и том же объекте, слухи о котором исказились при передаче.
В данном случае приоритет достоверности принадлежит И.Абрамову и указанному им месту, в котором был найден артефакт, так как:
      - его материалы были опубликованы раньше;
      - он находился непосредственно в регионе и локальной зоне недалеко от объекта;
      - его материалы не противоречат данным других источников;
      - его публикация имеет статус научной и размещена в профильном источнике.

Так, что со «свидетельством о чанах» около горы Хой-Эква, как одним из доказательств ее сакрального статуса придется попрощаться. Поскольку, по всей видимости, имеет место проекция событий относящихся к Эква-Сяхл на Хой-Экву. Доказательств обратному нет.
« Последнее редактирование: 25.05.21 20:00 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Так, что со «свидетельством о чанах» около горы Хой-Эква, как одним из доказательств ее сакрального статуса придется попрощаться. Поскольку, по всей видимости, имеет место проекция событий относящихся к Эква-Сяхл на Хой-Экву. Доказательств обратному нет.
Медные чаны , казаны и т п. посуда, стандартный набор для большого празднования. И описываются практически на каждом св. месте. Так что мимо.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Медные чаны , казаны и т п. посуда, стандартный набор для большого празднования. И описываются практически на каждом св. месте. Так что мимо.
Мимо Ваша попытка доказать, что Хой-Эква имела хоть какое-то отношения к празднованию Илья Хōтал. Источников у Вас нет, свидетельств тоже.
Может быть хоть что-то есть? Поищите ))
« Последнее редактирование: 25.05.21 20:39 »