Возникла у меня еще одна мысль. Еще одна заноза, уже вторая в этой истории.
С самого начала, конечно, прилипает АС. И как "последний видевший", с его же слов, и как первый запаниковавший без всяких видимых причин. Ну, прочие мелочи, типа знания о времени выключения телефона.
Но чем больше вникаешь в детали, тем больше фокус перемещается на мужа. Там клубок проблем и конфликтов, сложной и запутанной истории, там же основной мотив - бабло. Мораль у него тоже явно не ахти, и отношение к И. потребительское. Уже из того, что сошелся со своей первой любовью, значит, так и любил, выходит. Тогда И., в промежутке, точно не из любви.
И уже АС становится соучастником и даже как-то жалко его становится. Жертва собственного позерства. Это не журналисты его оболгали, насчет золотого цыпленка, это его собственная маска, эдакий бульвардье. Пытался схавать больше, чем по силам. Куда-то его таскают, а он таскается.
Что, понятно, не снимает с него ответственности. Не получается его отмазать - он явно по уши в истории. Даже самые главные детали плана, время поездки и ключ, очевидно в его интересах. Ну ты хоть на несколько минут дольше едь, до машины медленней иди, или даже просто скажи, как было бы логично "ну, примерно часов в 12 где-то приехали" - и ты попал. Замерят, и вот у тебя пять, десять, а то и пятнадцать "лишних минут". Или скинуть сообщнику, или скинуть в заранее приготовленное место, и газануть класть ключи. Прицепятся, обязательно прицепятся. Ан нет, оттарабанил, как заведенный - 23-55, прямо как резиновую перчатку натянул, минутки ни на что не выкроить. Причем неважно, правда приехал или врет - значит отчего-то знает, что надо врать, и как именно.
Такоже и с ключами. Ну не положи ты их - и тоже попал. А какие вообще резоны думать, что она вообще домой приезжала, вместе с ключами и вещами? А так, как ни крути, "часть нее", в виде ключей, действительно доехала. Так может и вся. В его интересах эти ключи. Тоже оттарабанил - 00-02.
Однако же. Не дает мне покоя эта газета, положенная поверх.
Почему именно поверх? Это же бред какой-то.
Это уже вторая заноза. Если первая - это последние слова матери сыну.
Тут надо логически посмотреть. Случайно так получится практически не могло, значит положили, и положили именно так. А зачем именно так?
Такая раскладка, если уж начистоту, кладет жирное пятно на весь план. Прямо печать ставя на эти ключи - "специально подложенные, никто их не ронял, и никто на И. здесь не нападал". Потому что если бы нападал - то он либо бы забрал, либо бы они как-то случайно валялись.
И вот, получается, тот, кто ключи клал, специально это и хочет сказать - ребята, все это фуфло, весь рассказ вранье. Театральная постановка.
В первую очередь подставляется АС. Его рассказ ненатуральный какой-то. И это не он клал ключи. Ему надо было бы ПРОСТО кинуть ключ и убежать. Не надо никакой газеты. А если ты такой опупенный режиссер, еще и за газетой сходил - ну тогда уж ее и брось, помни как-нибудь, руками в перчатках.
Третий исполнитель, если мы понимаем, что АС как-то хлипковат для непосредственно жести, да и по таймингу и четкости ну должен был кто-то еще, с другой машиной, скрутить, засунуть. У АС было бы больше криков на весь двор, чем дела, мне кажется. Назовем "профи". И если бросал не сам АС, то значит этот профи.
А ему-то зачем весь план палить? Делать его сложнее, чем "случайный псих утащил"? Подставишь АС, с него тогда зубы не спустят, вдруг рано или поздно расколется. Нет, бессмысленно.
Тогда кто же? Что за третья персона? Кому надо перевести стрелки, считай, на АС и мужа?
Тут два варианта.
Некий третий человек. Уже по определению он должен быть очень близок. Он должен знать, допустим, что они поехали в кино и примерное время возврата. Более того, это он и должен им "подсказать", иначе будет ждать случая до морковкина заговенья. Типа сказать И., что фильм классный, сходите, а АС. - ты свози И, ей понравится. Лучше на последний сеанс, дороги пустые, быстро приедете. Плюс, раз он не профи, он еще потому должен быть близок, чтобы как-то без криков и брыканий ее на доверии посадить в машину, мол, что-то надо. Там дать по голове, забрать ключи и подкинуть в лифт, накрыв газеткой. Хехе. АС будет рассказывать чистую правду. Привез-выгрузил. Ан газетка-то как поверх ключей попала, ну-тка обьясни, мил человек? Тык-мык, "не знаю", прилип. И так от меня подозрения отвел.
И второй вариант - сама И. Ей было бы проще всего. Это она и подзудила съездить, и именно на последний сеанс. И накрыла ключи газетой как раз с целью изобразить "постанову", и подставить обоих своих гавриков. Вроде было какое-то американское кино, как жена так мужа подставила, только она там палец себе отрезала, и кровью все обрызгала. Ну а тут вместо пальца газетка. "Убили меня, и спектакль сделали, да неловко прокололись". Села в темную тойоту, и уехала куда подальше, к новой жизни.
Тут и первая заноза объясняется, почему она в первый раз, (и, как оказалось, в последний), просила у сына разрешения сходить в кино. Просила, чтобы отпустил, пусть вслепую. Слова ему какие-то на память оставила. Мама в кино ушла. Навсегда.
Однако, тут не все гладко. Маленький, но тоже действенный аргумент, это салют с другой стороны дома. Если он правда был. А он логичен. Бахни в полночь, и кто, допустим, не спит - пойдет к окнам на ДРУГОЙ стороне. И все, конечно, такую идею спишут на профи. Чем еще хорошо, что если захват пойдет с косяком, и жертва успеет заголосить - то тоже никто внимания не обратит. Эта молодежь в конец охамела, подумают. Нажрутся как свиньи, посреди ночи салюты пускают, девки их бухие визжат, как резанные. Дать бы им по башке всем.
Только вот визга не было.
Так что, может, это просто чтобы внимание от самой И. отвлечь, которая хочет спокойно сесть в машину, и чтобы никто на это не обратил внимание, а то следствие пойдет по следу. А для этого нужен сообщник на другой стороне дома.
Но еще главнее, это что АС запаниковал. А не должен был бы. А что, если он и есть сообщник? Из любви ей помог. А кто у нее был ближе его? Из мужчин, вроде, никого. К кому бы ей обратиться? Весь план согласован, и по минутам расписан. И что с утра уже панику поднял - это тоже часть плана. Позже уже совсем странно будет, что он буквально поминутно помнит вечер. И тот же ключ "затрется", кто его найдет, когда, вспомнят ли про газету, если только через сутки=двое начнут чесаться нехотя, "да подождите ишо недельку, может бухает где". Нет, сразу максимум паники включил.
И подставились, конечно, АС и муж. Мужа тоже достанут, как минимум нервы потреплют.
Только АС добровольно подставился. И план разработали, чтобы ему ну по минимуму рисковать. Чтоб и правда на зону не присесть.
И вот, все думают - слабак, позер, пустомеля, эгоист. А он такое вытерпел. Ради любви, от которой ему же ничего и не достанется. Чтобы любовь навсегда ноги сделала.
ПРИКИНЬТЕ, КАКОЕ КИНО?
Конечно, все это вилами на воде писано, и может, нет ее просто в живых.
И то, это только второй слой луковой шелухи. А ведь может быть и третий. Что это все-таки очень хитрый профи. Прокачаный. Спецом самоподставился. Допустим, даже если АС расколется, что соучаствовал, а дело делал такой-то по приметам, и даже поверят, и даже смогут найти - то он покажет на газетку, и спросит:
- Да вы чо, граданин начальник? Зырьте на газету! Я что, по вашему, идиот? Даже если бы и пришло в голову такое немыслимое дело, как идти на преступление, неужто бы я ключи в лифте забыл, да еще не подумал, что не надо газету сверху класть? Нет, это какой-то поклеп.
Но может, вдруг, и правда жива.
И если так, то какой бы у нее мог быть мотив? Оставить ребенка, оставить пусть не щибко шикарную, но все же налаженную жизнь?
Мог бы быть такой мотив?