Вот что пишет Михаил Заплатин в своём рассказе:
Однажды в пасмурный день я ушел в далекий густой ельник, чтобы выбрать место для будущей съемки охотников у костра. В чащобе среди завалов увидел амбар на высоких сваях-столбах. Находка была неожиданной.
Амбар удачно скрывали деревья в самом глухом уголке леса. Я обошел его со всех сторон, оглядел внимательно. Дверцы были закрыты замком, — значит, там хранится что-то ценное для хозяина.
Позже по следам на снегу Устин узнал о моем походе в сторону потайного амбара и очень обиделся на меня. Обиду свою он высказал при первой же встрече. Я решил объясниться с ним наедине, без своих товарищей, которые не понимали, из-за чего произошел конфликт.
Разговор у нас был тяжелый. Логика рассуждения охотника была проста, наивна и в то же время сложна. Она сводилась к тому, что без его разрешения нам нельзя бродить где попало. Я с этим не согласился, и мы обменялись довольно резкими выражениями. Моя позиция — ходить по лесу там, где я хочу, не спрашивая ни у кого на это разрешения, — не устраивала Устина.
Наши приятельские отношения явно рушились.
Отсюда следует вывод, что мансям не нравились шараханье посторонних по "их" лесам. Конечно амбар и лабаз разные вещи, но нет гарантии, что туристы не слазили посмотреть содержимое того лабаза на их фото. За себя могу сказать, что обязательно бы глянул в него, и ничего криминального в этом нет, посмотреть и грабануть разные вещи, любопытство двигает человечество вперёд. На вид этот лабаз не совсем новый, а его как правило возводят на раз, поэтому врядли в нём находилось мясо, шкуры ит.д.
А вот охотникам не понравилось такое лазание, пусть и по пустым лабазам, к тому же вероятная святость здешних мест и вот вам внезапное нападение на группу