А меня сразу пошлите заодно куда-нибудь, где это обсуждалось (мансийские рисунки):
С некоторым удивлением для себя обнаружил, что в этой теме практически не обсуждалась логика появления в дневнике Колмогоровой на целом развороте мансийских знаков и их расшифровки. Поэтому предложу для рассмотрения базовые предпосылки по этому вопросу. Если кратко - привожу свою логическую цепочку по правой странице с разворота с мансийскими знаками, т.к. левая страница с классическим рисунком, на мой взгляд, не поддается какой-то аналитике. На правой странице в верхней(очерченной рамкой) части очевидно присутствует аналитика по расшифровке мансийских знаков, где последовательно указано: котпос(тамга) манси Анямовых, количество охотников - пять(верхние черточки) человек, при этом присутствует их возможная расшифровка фамилий, из которой можно обратить внимание, что манси Анямовых с инициалами - А.О.Г., А.Е.А., А.А.И в то время не существовало, поэтому написавший расшифровку использовал частично вымышленные данные, но с общим логическим принципом первой буквы - Анямов. Чуть ниже указано количество собак - всего три штуки. "Учитель" крайне мало остановился на символике убитого зверя, но укрупненный рисунок справа(похож) логически связан именно с этим моментом, т.к. присутствует мансийский знак "лося"(информация из отчета группы Карелина), но он не использовался в затесках совместно с количеством охотников и собак. В нижней части этой страницы расположен уже мансийский знак, который Колмогорова перерисовала с дерева собственноручно, поэтому он в такой значительной части отличается от расшифровки из верхней части страницы. В нижней части страницы в мансийском знаке Колмогоровой указано про: 4 охотника, символ убитого зверя - лось, две разные тамги Анямовых (т.е. на охоте было два Анямовых со своей персональной тамгой и 2 охотника без тамги) и в самом низу запечатлены 4 собаки, принимавшие участие в охоте.
Особое внимание я хотел бы обратить на двух "катастрофических" ляпах "учителя" из верхней части страницы - несовпадение количества охотников и собак, а так же присутствие даты( 5 окт. 1958), т.е. логический знак фиксации календарного дня охоты. Из всех известных мансийских знаков(Анямовых) ни на одном не было разного количества охотников и собак( и указания даты охоты). Условно я это объясняю, что образно - если какой-то манси пошел на охоту без собаки, то это уже не манси, а скорее какой-то бомж. А если манси позволил себе пригласить на охоту гостя, но при этом не предоставил ему собаки, то это уже прямое неуважение своего гостя, которое к тому же будет зафиксировано в зарубке, чего ни один разумный манси из рода Анямовых допустить явно не мог.
Если после логической вводной возвращаться к моменту - откуда в дневнике Колмогоровой появилась логика расшифровки мансийского знака Анямовых, то мой прямой ответ - это, скорее всего, Дятлов поделился информацией от Огнева или других лесорубов с Колмогоровой. Ранее, я считал что более логично было считать, что данная запись расшифровки мансийского знака появилась в дневнике Колмогоровой еще в 41 квартале, предположительно от геолога-лесоруба Огнева, но затем пришлось это предположение отбросить, т.к. в дневнике Колмогоровой получилось слишком красивое попадание - сразу за вопросом в дневнике "Интересно о чем они пишут?" идет вариант расшифровки и сравнение в нижней части страницы с оригиналом. Именно по этой причине в настоящее время, я считаю наиболее перспективным логическим направлением, что в 41 квартале Дятлов провел очень плотные консультации с Огневым, включая вопрос расшифровок мансийских зарубок, и именно по этой причине на фотографии с пленки Кривонищенко(кадр №25) логически всплыл "мансийский знак" с аномальным указанием даты (1958г.), т.к. в этой охоте принимал участие кто-то из лесорубов с 41 квартала, который и поделился основной информацией с Дятловым.