- горизонтальные нельзя, а вот вертикальные можно
Наконец-то вы согласились , что нельзя сравнивать горизонтальный размеры . Не прошло , как говориться, и три года.
А здесь чем вы занимаетесь, любезная ?
[/url]
Вертикальные можно, но осторожно )) , если изображение корректно приведено к одному масштабу и если наклоны головы на сравниваемых фотоизображениях не слишком отличаются . Чем сильнее будет отличаться наклон, тем сильнее будут расхождения в размерах. Поэтому, чтобы такое сравнение отражало объективную картину, нужна методика определения зависимости изменения размеров с увеличением угла наклона плоскости лица к оси угла зрения . Не, если не придираться к незначительным расхождениям понимая, что они неизбежны, то можно обойтись и без методики.
- наличие дефекта уха еще надо доказать.Пока это у Вас получается очень слабо ))
А что его доказывать, если это видно не вооруженным глазом ? Если, конечно, присмотреться не
слабо поверхностно , а как следует . Сами подумайте, разве пошли бы вы фотографироваться, если бы вам кто-то надкусил часть уха ? Я бы не пошел. Золотарев, уверен, тоже.
Вас же учили рисовать, попробуйте прорисовать в соответствующем изображенному на фотографии ракурсе человеческое ухо, в частности верхнюю его часть. И сравните его с тем, что на фотографии.
- расстояние между зрачками в принципе никто не сравнивает. кроме Вас. поскольку это некорректное сравнение (кто Вас там учил рисунку не знаю,но последние лет тридцать расстояние между зрачками никто не измеряет при конструктивном построении головы).
Опять двадцать пять.
- расстояние до кончика носа сравнивать нельзя, наконец-то!!!! до Вас дошло. Сравнивают расстояние до ОСНОВАНИЯ НОСА! О чем Вам говорилось многократно. неужели это так сложно усвоить?
Нет, вы многократно указывали на то, что при наклоне головы вниз уши по отношению к лицу смещаются тоже вниз. А при наклоне вверх - тоже вверх. То есть ездили по ушам, не по носу. А вот где вами мне многократно говорилось, что что нельзя сравнивать расстояние до кончика носа, я запамятовал . Мож напомните ?
Вот Вам базовая схемка, популярно объясняющая, почему именно нельзя сравнивать по кончику носа. Изучите, перед тем как порцию очередную порцию нравоучений от дилетанта.
Мне это не нужно объяснять, это я знаю и без вас. Рисунок же ваш полезен тем, что отлично демонстрирует увеличение расстояния между глазами и бровями при изменении ракурса . И я бы лучше не смог).
- нет никакого ракурса "снизу вверх" с расстояния 5 метров. Этот ракурс есть только в Вашей голове, поскольку угол подъема при выполнении фотографии практически одинаков. Именно поэтому Вы никак не можете указать признаки подъема головы, хотя Вам этого очень хочется.
Признак подъема головы - увеличенное расстояние между глазами и бровями по вертикали , но главный признак - это все те же уши , которые на фотографии с сестрами смещены вниз по отношению к лицу по сравнению с фотографией в шапке. Как говориться, признак для всех времен и народов.
Насчет
нет никакого ракурса "снизу вверх" с расстояния 5 метров .Феномен Фариссона, однако.
А откуда взялось 5 метров ?
А давайте ка устроим небольшой ликбез по фотоделу, ибо, как я вижу, вы далеки от аналоговой фотографии, как небо от земли.
Принцип получения фотографического изображения на негативе, надеюсь, вам объяснять не нужно . Хотя я уже сомневаюсь и в этом.
При сьемках в фотоателье в те далекие годы использовались камеры ФКД форматом негатива 13х18, 18х24. В качестве негативов использовались стеклянные пластинки с нанесенным фоточувствительным слоем . Печать с таких негативов производилась контактным способом, что обеспечивало хорошее качество напечатанного изображения. Были камеры и большего формата , но они в обычных фотоателье использовались редко . По описанию завода изготовителя эти камеры предназначалось для съемки пейзажей, портретов, студийной, научной. Комплектовалась объективом Индустар 51. Объектив не имеет встроенного затвора, съемка проводилась методом съемки крышки объектива при открытом шибере кассеты (шибер - устройство, закрывающее кассету в форматных камерах). Резкость настраивается по матовому стеклу методом передвижения задней части по кремальере (кремальера - устройство для передвижения и настройки резкости изображения, при этом фотограф накрывался светонепроницаемой тканью. После настройки резкости матовое стекло снималось и устанавливалась кассета с фотопластинкой . Объектив закрывался, шибер кассеты открывался, снималась крышка объектива на время экспозиции со словами " Внимание, сейчас отсюда вылетит птичка " )) . Фокусное расстояние объектива составляло 210 мм. Камера устанавливалась на штативе на высоте от 1,2м - до 1, 4м от пола, в зависимости от роста фотографа и удобства пользования .
https://znyata.by/o-foto/class-part2.html[/url]
[/url]
[/url]
Методом несложных геометрических построений определим, на каком расстоянии должна быть установлена фотокамера, чтобы при фокусном расстоянии 210 мм получить на фотопластинке 13х18 ( самый распространенный размер снимка) композиционно правильно построенное изображения человека в полный рост, чтобы он на негативе получился не мелким но и не были обрезаны голова и ноги ( с определенным запасом свободного пространства ниже и выше фигуры.)
[/url]
Из чертежа очевидно, что если установить камеру на высоте около 1,3 от пола и соориентировать ее таким образом, чтобы оптическая ось объектива шла параллельно полу и перпендикулярно фронтальной плоскости , то фигура на негативе отпечатается по колено а над головой будет много лишнего пространства ( верхний чертеж) . Поэтому, чтобы вся фигура человека вошла в поле зрения , камеру наклоняют , соответственно наклоняется и оптическая ось. При этом , если негатив оставить в вертикальном положении, возникнут перспективные искажения - выше пояса вертикальные размеры будут увеличиваться, ниже пояса уменьшаться. Чтобы избежать искажений в камере кассета с негативом имела регулировку наклона и при любом наклоне фотоаппарата оставалась в вертикальном положении , параллельном фронтальной плоскости. Но как бы камера не наклонялась и вместе с ней оптическая ось , линия горизонта остается неизменной, она проходит в горизонтальной плоскости центра объектива.
Построения показывают, что при нормально выбранной композиции кадра расстояние от объекта съемки до фотоаппарата с объективом с фокусным расстоянием 210 мм должно составлять 2,6 м. Неожиданно, не так ли ?
Высота расположения объектива камеры принята 1,24 см, что соответствует вами же и определенной линии горизонта и исчисляется из роста Золотарева ( 1,72м).
При таком расстоянии и высоте объектива камеры до объекта съемки угол наклона оптической оси горизонтальной плоскости, на которой лежит линия горизонта, составляет 7,53 град. Это и есть искомая величина ракурса, в котором на негативе отображается голова человека. На другом форуме я вам показывал, насколько изменяется , к примеру, расположение ушей при гораздо меньшем ракурсе, где расстояние до точки фокусировки лучей зрения было принято 4 м. Напомню
[/url]
[/url]
Но кроме того, что визуально смещаются вниз уши, зрению открывается верх глазных впадин, что зрительно и количественно увеличивает расстояние между глазами и бровями.
Поэтому ваше голословное утверждение нет никакого ракурса "снизу вверх" при фотографировании является наглой ложью и введением всех в заблуждение ( не знаю уж, преднамеренным или не преднамеренным) . На остальные реплики отвечу позже.