По головам, с усами и без ))
АНК пишет:
Вот сравнительный анализ исследуемого вами фото с укороченным ухом ( хорошо, хоть не отрезанным совсем как у Ван Гога)) и другой фотографии, приличной по качеству и несомненно той, на которой изображен Золотарев.
`
Все вертикальные расстояния совпадают практически идеально, совпадает расстояние между зрачками.( Пропорции по горизонтали сравнивать не имеет смысла, так как разные повороты головы ) . Все вертикальные размеры совпадают, кроме ушей, вернее того уха, которое вы взяли за отправную точку.
Отталкиваясь от поста уважаемого
АНК, в котором он выполнил сравнение двух фотопортретов С.А.Золотарева своим методом и пришел к выводу об их идентичности во всем, за исключением ушей. Бал проведен следующий анализ по методике используемой авторами исследования и получены следующие выводы:
1)При прямом визуальном сопоставлении в приведенном масштабе (за основу приведения к единому масштабу было взято расстояние от внутреннего угла глаза до основание носа) выявляется достаточная идентичность исследуемых изображений. Что дает возможность сделать выводы, что на изображении один и то же человек. Этот вывод можно сделать даже несмотря на то, что головы находятся в разном ракурсе и имеют различные сокращения линейных размеров на плоских поверхностях(подбородок, губы, скуловые кости и т.д.)
Единственный элемент, который частично не соотносится с аналогом - это низ подбородка, но необходимо учитывать, что разница между линиями горизонта, предположительно, могла составлять 60-70 см поэтому искажение пропорций нижней части подбородка видится вполне возможным исходя из этого метода анализа.
Более точный вариант соотнесения в приведенном масштабе, погрешность в размерах ушей была выявлена не более чем 5 %, что может быть списано на нечеткий снимок.Поэтому нет никакой принципиальной разницы в размерах ушей о которой столько говорил и на которой настаивал коллега АНК. Это выявляется не только в размере видимого уха одинакового на двух фотоснимках, но и в его геометрии. Следовательно, данное ухо можно использовать для анализа.
2)Поскольку при визуальном сопоставлении возникает ощущение не идентичности моделей фотоизображений, то был выполнен пропорциональный анализ. Поскольку головы находятся в ракурсе, принципиально различном между собой по отношению к линии горизонта и в повороте, то размеры для выполнения вертикального пропорционирования "снимались" с вертикальной осевой линии, проходящей по основанию носа, что максимально нивелирует искажение размеров, связанное с положением объекта на прямой, находящейся под углом к картинной плоскости. Поскольку для вертикальных отрезков прямой в перспективе пропорции сохраняются, то при пропорционировании приведенном в процентное выражение различающийся масштаб изображений значения не имеет и возможно сравнивать изображения, находящиеся в неприведенном масштабе.
- контрольные точки на головах были взяты одинаковые:
линия середины бровей
линия верхнего века
линия,проходящая через внутренний угол глаза (слезник)
линия, проходящая по наиболее выраженной и выступающей части скуловой кости
линия основания носа
линия окаемкм верхней губы
линия середины рта
линия окаемки нижней губы
линия верха подбородка
линия низа подбородка.
- для головы с партбилета взяты два размера по подбородку. Черный - настоящий, красный - сучетом всех возможных корректировок (отек, отъелся, ракурс снизу и т.д.)
В результате пропорционального анализа было выявлено, что на изображении с партбилета присутствуют две существенные нестыковки размеров критического характера, касающиеся нижней половины лица:
несовпадение пропорций верхней губы
несовпадение пропорций расстояния до низа подбородка,которое проявляется размерах нижней губы от окаемки до западающей части нижней челюсти, при совпадении размеров подбородка.
Именно это и приводит к изменению визуальных пропорций лица, которые описываются как "непохожесть" на уровне образной аналитики и дают основание для отрицания возможности отождествления моделей этих изображений.
3) Учитывая наличие существенного сходства отдельных элементов лица - форма ушей, форма и разрез глаз, форма бровей, можно достаточно обоснованно делать выводы, что присутствует некоторый комплекс причин, который приводит к формированию визуальных различий в нижней половине лица.
а) в отношении пропорций частей верхней губы различие, по всей видимости, может быть объяснено различием ракурса, так как суммарно пропорции ее описывающие и в первом и во втором случае составляют примерно 16%.
б) в отношении нижней губы данное положение применено быть не может, поскольку суммарный пропорциональный размер превышает аналогичный в сопоставлении. Однако, поскольку нижняя часть лица имеет в своей основе подвижную нижнюю челюсть, то возможными могут быть предположения, связанные с естественным отклонением нижней челюсти. Возможные причины: болезненные ощущения в ротовой полости, посторонний предмет во рту, расслабленная поза.
Таким образом, в целом, можно считать, что несмотря на обоснованные сомнения в идентичности моделей, всё-таки, с вероятностью более 75% (исходя из выявленных параметров сопоставления) модели фотоизображений идентичны и являются фотоизображениями С.А.Золотарева.
Признаны несущественными:
предположение о критическом несовпадении размеров уха на фотоизображениях (ближнего к зрителю)
предположение о критическом характере несовпадений нижней половины лица (нижней челюсти)
предположение о критическом различии пропорций, возникающем при изменении положения относительно линии горизонта для положения, занимаемого данными моделями в момент фотофиксации.
Так что, уважаемый АНК, Ваши выводы, мягко говоря, не состоятельны, а точнее, в отношении проведенного Вами (см.выше) "анализа" отдельных элементов лица, диаметрально противоположны... Проблем с ухом нет, зато есть проблемы с вертикальными размерами, которые, как
АНК пишет:
Все вертикальные расстояния совпадают практически идеально, совпадает расстояние между зрачками. ... Все вертикальные размеры совпадают, кроме ушей, вернее того уха, которое вы взяли за отправную точку.
.
..."Проектирование глаза на глазницу" )))