Художественность вашего варианта в том, что вы наивно-романтично полагаете, будто у замерзающих людей еще возникают мысли о
Увы, но я не наивен. Просто в данном случае предполагаю, что а) люди еще не начали прям замерзать-замерзать, еще в мозгах не "щелкнуло" и б) еще есть призрачный шанс на спасение (например, путем нападения на убийц). В моем художественном варианте, который ни в коем случае не версия, а просто написанное на коленке предположение, они на следующую стадию переходят тогда, когда Колеватов и Тибо решают одеться тоже. Буквально небольшой отрезок времени, но именно на нем, по моей фантазии, и происходит это осознание. А утеплиться по-настоящему вещами мертвых им уже не дали. Также в данном случае по моему варианту Люда была самой первой, кто одевал вещи, поэтому ей было тяжелее с моральной точки зрения. Одно дело, когда все это делают, а другое - когда только ты. Кроме того, напомню вам, что, к примеру, в блокадном Ленинграде люди почти не занимались каннибализмом, хотя с рациональной точки зрения это для многих было бы спасением, особенно в зиму. Съедали своих питомцев, да. Но случаи поедания умерших людей - чуть ли не единичные. Хотя ленинградцы умирали от голода и глядели, как от голода умирают их дети. А печально знаменитые пассажиры в Андах начали заниматься каннибализмом только тогда, когда услышали по радио, что их прекращают искать. Так что, по-моему, вы зря так решительно отказываетесь от морального аспекта. Но это не важно. Это маленькая деталь, которая особой роли не играет. Я рад, что в целом вы со мной солидарны по основным точкам.
Лучше скажите, не заметили в моем рассказе каких-то неточностей по фактам, которые я упустил? Писал всё это с наскока, обдумывая, но не слишком тщательно. А получилось что-то подозрительно складно.
Ну и если у нас с вами в целом получается примерно одна картина, то возникают вопросы к поведению убийц. Очень странное какое-то. Так можно и в разумный огненный шар Альберта поверить (шутка).
_____________
Кстати о художественных версиях. Вот какая у меня недавно возникла идея по "настилу": ловчая яма. Возможно, кому-то будет интересно, а отдельную тему открывать не хочу. Чисто как предположение. Золотарев или кто-то, у кого родственники были охотниками, предлагает сделать для убийц ловушку. Поэтому выбирают именно стволики, а не лапник - они держат форму. Нужно вырыть небольшую яму в снегу. Это тяжело, но речь идёт о финальном бое насмерть - тут не до боязни отморозить пальцы. Большая не требуется, так как задача - просто выбить человека из равновесия, чтобы он споткнулся, упал, увяз в снегу. Потом сверху, оставляя место для засыпки снегом, вставить стволики. Сверху присыпать небольшим слоем снега. Потом нужно заманить убийц так, чтобы они пробежали прямо через ловушку. Но саму ловушку сделать не успели - отвлеклись на одежду Юр. Подготовили стволики, но яму пока не рыли. Первыми занялись стволиками, а не ямой, из-за того, что нужно было точно знать размеры будущей ямы. Возможно, Люда стала подавать признаки серьёзного замерзания, которые не мог не знать Золотарев. Поэтому-то у мужчин не остается другого выбора, кроме как одеть на неё одежду с мертвых. Поэтому и прервались - пошли одевать Люду. Также поэтому Люда вернула валенки - чтобы Тибо мог лучше работать над ямой. Позже, когда подошли обратно к стволикам, готово лежащим на снегу, автоматически положили одежду именно на них - не на снег же её класть. Это объясняет, почему "настил" так близко к Кедру. Четверка не "жила" у Кедра и не смотрела с 50 метров, как замерзают Юры (по "сами замерзли"). Они пришли туда уже позже и "настил" смастерили позже.
Придерживаюсь на данный момент такой версии по Настилу только по методу исключения. Эта версия тоже кажется мне какой-то фантастичной, но, по крайней мере, менее фантастичной. Потому что все версии "зачем настил" какие-то... природно-направленные что ли. Если кратко:
"Настил - для раненных" - это какой-то бред. Там у стволиков сучья с палец. Да и лапник вокруг есть. С учетом криминала - делать настил, когда тебе могут убить те, кто ранил твоих товарищей, это как-то неадекватно.
"Настил - под костер" - опять же, лапник. Да и почему костер в овраге, в дали от дров, а не в лесу? И где дрова? С учетом криминала - зачем разжигать костёр в овраге? Для обогрева - убийцы увидят. Для приманки убийцам - так в глубине оврага его намного хуже видно.
"Настил - это стенка или крыша снежной ямы" - а зачем? В укрытиях типа "снежная яма", насколько знаю, стенки и крыши не делают. Да еще и в таких маленьких ямах (судя по размеру "настила"). С учетом криминала - странно мастерить постоянное убежище в 50 метра от места, где убили твоих друзей убийцы, которые еще ходят где-то рядом. Разве что, возможно, четверка считала, что они ушли насовсем. Но тогда почему не ушли к палатке? Чрезвычайно плохая погода была?
"Настил - это покатая стена-крыша шалашика" - почему в овраге, в яме, а не в лесу? Эта стенка-крыша - ветрозащитная конструкция. Овраг ветрозащитный сам по себе. Конструкция избыточна. С учетом криминала - то же, что в пункте выше.
В общем, все известные мне версии по настилу кажутся лично мне весьма слабыми.
А версия про ловчую яму у меня возникла, пока я, рассуждая вслух, пытался ответить на вопросы: 1) почему стволики, а не лапник? 2) почему ровно лежали на земле, не сломавшись? 3) если стволики - неготовое сооружение, то чем бы они могли быть в будущем?
Так что у меня получается, что Настил и одежда от Кедра связаны скорее случайно. Одежда не была предназначена для Настила, не планировалась, как часть его конструкции.
Но я, разумеется, не настаиваю.
_____________
Тибо не надевают валенки. Хоть у него и скомканный носок внутри, но он не прожжен как у других, вывод- он в своих валенках, Людины остались в палатке, черные, возвращены.
Простите, вы не указали, к кому вы обращаетесь. Если вдруг ко мне - то я писал, что Тибо был обут в свои валенки. Но где-то между покиданием палатки (по версиям без перестановки палатки) и смертью он дал на время(!) свои валенки Люде. Позже она сделала себе обмотки, а валенки вернула владельцу. Это кстати, в тему "Почему дятловцы не перераспределили одежду?". В данном факте (в факте "аренды" Людмилой валенок) я не уверен на 100%, о чем и предупредил. Я основываюсь на том, что у Люды есть непарный коричневый носок на ноге. А в одном из валенок Тибо - тоже коричневый и тоже один, причем в скомканном виде. Вот цитаты из УД:
О Дубининой: "На левой ноге одет рваный шерстяной коричневый носок."
О Тибо: "Коричневый шерстяной носок скомкан и находится в валенке соответственно стельке."
Подозрительно, не так ли? Вполне разумно предположить, что этот носок сполз с ноги Людмилы, когда она снимала валенок. Тибо же не особо заметил носок, потому что он не его. Кстати, нигде не вижу, чтобы внятно указывалось, что этот носок в валенке Тибо "не прожжен", а носок Люды - "прожжен". Может, вы про черновики Актов там какие-нибудь говорите, какие мне неизвестны?
Но я, опять же, не настаиваю. Просто поясняю, откуда это взял. Конечно, Тибо мог быть в этом одном носке постоянно, с момента Х. Но как-то странно, что носок у него так сполз, что аж "стелька". Скорее, если бы носок сполз со стопы, то он был бы в районе носка валенок, а не лежал подобно стельке. А если бы носок сполз во время разувания трупа в морге, то он остался бы в голенище валенка.
Если у вас есть предположения, как еще носок в валенке Тибо мог оказаться на месте стельки, то с удовольствием почитаю. Мне все же кажется, что для этого как минимум надо снимать валенок с ноги.