На борту прекрасно читалось голландское же название «Уранг Медан» («Человек из Медана»).нет в голландском языке такого слова.
нет в голландском языке такого слова.В этом дело много неясностей. На судне должны быть малазийцы (т.к. название действительно азиатское), но оказались трупы голландцев, при том одетые в немецкую форму... %-)
Это очень загадочная история. Я не знаю, почему он умер.Да, здесь всё загадочно. Особенно примечателен момент, что все те американские моряки с "Сильвер Стара", что были на борту "Уранг Медана", тоже умерли спустя 5 лет...
Это вымышленная история.О кораблях без экипажей или с необъяснимо погибшим экипажем есть много свидетельств. Какие из них правда, какие вымысел, судить не берусь, т.к. я не "морской волк".
Особенно примечателен момент, что все те американские моряки с "Сильвер Стара", что были на борту "Уранг Медана", тоже умерли спустя 5 лет...А это откуда известно?
Ясно одно - в морях-океанах происходит гораздо больше чертовщины, чем на суше.Для меня не ясно и не очевидно.
А это откуда известно?В разных статьях, чуть разные источники. В какой-то из статей читал.
нет в голландском языке такого слова.Это малайский язык ("оранг" - человек).
членов экипажа было 9 человек.Это сейчас норма,от 8 до 15.
Это сейчас норма,от 8 до 15.Да, мне тоже показалось, что для такого судна что-то мало человек.
20 -30 лет назад 28-30 человек на крупном торговом судне...
А в 40-х,50-х годах до 60 человек,
А в 40-х,50-х годах до 60 человек,Таки да,гипотетический коммерческий кораблик в то время скорее всего был паровым,поршневым и с угольным отоплением котлов и командой кочегаров в три вахты.
Словно из-за движения что-то с детонировало на судне.Там же оставались три моряка... Может, кто-то решил закурить или что-то включил...
Холод, туман и последовавший взрыв наводят на мысль об утечке сжатого газа. Остальное могло быть дорисовано воображением моряков. Отсутствие в списках - куча вариантов, включая скрывавшихся нацистов.Учитывая то, что на момент событий прошло всего 2 года после Второй мировой войны, это вполне возможно. У меня была мысль, что остаток нацистов захватил "Уранг Медан" и, повесив голландский флаг, стали выдавать себя за голландцев.
Добавлено позже:Там же оставались три моряка... Может, кто-то решил закурить или что-то включил...
На судне должны быть малазийцы (т.к. название действительно азиатское), но оказались трупы голландцев, при том одетые в немецкую форму... %-)Никак нет. Из статьи следует,что на судне были трупы европейцев,на национальную же принадлежность погибших указаний нет.
У меня была мысль, что остаток нацистов захватил "Уранг Медан" и, повесив голландский флаг, стали выдавать себя за голландцев.Остатки нацистов,если уезжали из Европы,то совсем в другом направлении и совсем иными способами. В ЮВА они появиться не могли. А выдавать себя за голландцев у берегов Нидерландской Ост-Индии просто глупо.
В связи с этим, капитан мог быть немцем с именем Марк. Т.е. его тату в таком случае объяснимо.Снова нет. Ведь транскрипция имени была не немецкая,а "американская".
Странно...Миссия и гибель корабля связаны каким-то образом с кровавой "Войной за независимость Индонезии" ,как раз бушевавшей тогда.
Никак нет. Из статьи следует,что на судне были трупы европейцев,на национальную же принадлежность погибших указаний нет.Здесь противоречие. Если немцев там никак быть не могло, почему у некоторых головные уборы кригсмарине? (Может оставили на память о былой службе, сорвав лишь кокарды?) Не с воздуха же они взялись... (Зная, что немецкие подлодки могли быть где угодно, после поражения в войне, экипаж мог вполне захватить уже обычное судно, не требующее такого специального обслуживания чем подлодка.)
И про одетость в немецкую форму тоже ничего не говорится. Речь идет лишь о головных уборах кригсмарине(без кокард),надетых на некоторых из них.
Добавлено позже:Остатки нацистов,если уезжали из Европы,то совсем в другом направлении и совсем иными способами. В ЮВА они появиться не могли. А выдавать себя за голландцев у берегов Нидерландской Ост-Индии просто глупо.
Добавлено позже:Снова нет. Ведь транскрипция имени была не немецкая,а "американская".
Добавлено позже:Миссия и гибель корабля связаны каким-то образом с кровавой "Войной за независимость Индонезии" ,как раз бушевавшей тогда.
Здесь противоречие. Если немцев там никак быть не могло, почему у некоторых головные уборы кригсмарине? (Может оставили на память о былой службе, сорвав лишь кокарды?) Не с воздуха же они взялись... (Зная, что немецкие подлодки могли быть где угодно, после поражения в войне, экипаж мог вполне захватить уже обычное судно, не требующее такого специального обслуживания чем подлодка.)Тут важны терминологические нюансы,а Вы ими пренебрегаете. Военнослужащие немцы оказаться где угодно могли,только им не было резона прятаться. В отличие он нацистов они наоборот должны были стремиться вернуться в Германию,а не шариться по экзотическим морям.
С капитаном, да, остаются непонятки. Хотите сказать, что капитан вовсе американец? %-) (Тогда откуда на мачте голландский флаг?) Даже если и так, то все равно непонятно куда делся голландский капитан.
Сама же связь гибели "Уранг Медана" с войной в Индонезии, совершенно туманна.
Тут важны терминологические нюансы,а Вы ими пренебрегаете. Военнослужащие немцы оказаться где угодно могли,только им не было резона прятаться. В отличие он нацистов они наоборот должны были стремиться вернуться в Германию,а не шариться по экзотическим морям.Это конечно логично, что немцы должны были возвращаться после капитуляции. В идеале должно быть так. Но, если представить, что они захватили судно перебив предыдущий экипаж, то это уже преступление. Преступление, которое они бы уже не смогли никак скрыть вернись они в Германию.
Капитан- американец. А судно под нидерландским флагом. Почему нет? Могло бы быть и под панамским или либерийским.
Война в Индонезии- обстоятельство, которое как минимум надо учитывать при рассмотрении истории с этим кораблем. Судно погибло у берегов охваченной всеобщей резней страны. Очень велика вероятность связи между одним и другим.
Отдельный вопрос- показания экипажа "Сильвер Стар" . Что это за корабль и не его ли команда уничтожила людей с " Уранг Медан" ?
Тут важны терминологические нюансы,а Вы ими пренебрегаете. Военнослужащие немцы оказаться где угодно могли,только им не было резона прятаться. В отличие он нацистов они наоборот должны были стремиться вернуться в Германию,а не шариться по экзотическим морям.Гансы в форме кригсмарине смотрятся в том регионе в то время вполне возможно,сейчас объясню почему.Года с 1943 штук 5-6 германских подлодок,совершив поход из Германии в Японию(везли япам всякое),стали оперировать в Индийском океане,базируясь на захваченный японцами Пенанг.В промежутке между капитуляцией Германии и Японии были в японском плену.После освобождения подлежали репатриации домой,а репатриация там затянулась-япов после войны года два,если не больше,собирали по тихоокеанским городам и весям и свозили на родину.
Капитан- американец. А судно под нидерландским флагом. Почему нет? Могло бы быть и под панамским или либерийским.
Это как с судном "Мария Целеста". Можно ведь также обвинить экипаж "Деи Грации" в том, что это они что-то сделали с людьми на "Целесте", а потом всё выдумали, что, мол, никого там и не было. :)Думаете,не обвиняли?
На немцев указывают только пилотки кригсмарине,без кокард. Которые,будь они скрывающимися немцами,хранить никакой надобности не было.А у них других не было.Японцы не были столь добры переодеть своих бывших союзников в полосатую робу,а плести канотье из пальмовых листьев они не умели.Амеровские пленные в японских лагерях щеголяли в своей форме.Допустим,судно взяло группу пленно-интернированно-репатриирующихся гансов попутным грузом до Европы из какого-нибудь концлагеря в Сингапуре.
Добавлено позже:Думаете,не обвиняли?Учитывая то, что капитан "Деи Грации" (Морхауз) был старым знакомым капитана "Марии Целесты" (Бриггс), думаю некоторые подозрения были.
На немцев указывают только пилотки кригсмарине,без кокард. Которые,будь они скрывающимися немцами,хранить никакой надобности не было.Даже если это были не немцы, тогда тем более маловероятно, что сам "Сильвер Стар" намеренно уничтожил судно.
Оу, уважаемый Солдат Василий, а вот это весьма ценное напоминание - про знакомство капитанов Морхауза и Бриггса и аллюзией с "Мария Целеста"... Делу время, час потехи с "пиратством" на здоровенном сухогрузе с жидким нитроглицерином, загущённым неведомым цианидом хитроумными "гансами" пора заканчивать.Действительно, насчет "Марии Целесты" больше сведений и подробностей.
Ну вам же намекается, рядовой Василий, ну не возят жидкости на сухогрузахИ тут я взоржал.А вам не кажется,что нитроглицерин не возят танкерами?
А у них других не было.Японцы не были столь добры переодеть своих бывших союзников в полосатую робу,а плести канотье из пальмовых листьев они не умели.Амеровские пленные в японских лагерях щеголяли в своей форме.Допустим,судно взяло группу пленно-интернированно-репатриирующихся гансов попутным грузом до Европы из какого-нибудь концлагеря в Сингапуре.Ну что же,может и немцы. . .
П.С.Ну это я так,экстраполирую.В смысле-в этом ничего странного не вижу.
Да, с капитаном остаются непонятки. Вполне возможно, что он был не голландцем и не немцем.Если это бывшие кригсмарине,да еще и в подобной ситуации,то откуда у них капитан-не немец?
Если это бывшие кригсмарине,да еще и в подобной ситуации,то откуда у них капитан-не немец?Сложно сказать. Можно предположить, что это был какой-то
Бывшие нацисты, сплоченные неким третьим лицом антагонистом, захватили судно и стали выдавать себя за голландцев. При том, странно "выдавать". До конца не избавившись от вещей прошлой формы и, главное не замазав малайское название захваченного судна. %-)А зачем замазывать название(кстати не малайское,а индонезийское-Меданг это провинция на Суматре,то есть голландское-Нидерланды в это время решали вооруженным путем с Сукарно и Ко вопрос-быть Индонезии или Голландской Ост Индии)?И какая проблема достать голландский флаг на голландском пароходе?
Хорошо хоть голландский флаг где-то достали. Если конечно, свидетельство о нем с "Сильвер Стара" достоверно или не являются чей-то ошибкой.
А выдавать себя за голландцев у берегов Нидерландской Ост-Индии просто глупо.
Добавлено позже:Миссия и гибель корабля связаны каким-то образом с кровавой "Войной за независимость Индонезии" ,как раз бушевавшей тогда.
Война в Индонезии- обстоятельство, которое как минимум надо учитывать при рассмотрении истории с этим кораблем. Судно погибло у берегов охваченной всеобщей резней страны. Очень велика вероятность связи между одним и другим.
А зачем замазывать название(кстати не малайское,а индонезийское-Меданг это провинция на Суматре,то есть голландское-Нидерланды в это время решали вооруженным путем с Сукарно и Ко вопрос-быть Индонезии или Голландской Ост Индии)?И какая проблема достать голландский флаг на голландском пароходе?Если в статье верны сведения, что изначально экипаж "Уранг Медана" состоял из смеси индонезийцев, малайцев и китайцев, стоящих на стороне Нидерландов, то, в какой-то момент, ликвидировавшие их остатки нацистов с мутным капитаном, вполне могли ходить под голландским флагом. Просто плавать, не вмешиваясь в саму гражданскую войну.
Если в статье верны сведения, что изначально экипаж "Уранг Медана" состоял из смеси индонезийцев, малайцев и китайцев, стоящих на стороне Нидерландов, то, в какой-то момент, ликвидировавшие их остатки нацистов с мутным капитаном, вполне могли ходить под голландским флагом. Просто плавать, не вмешиваясь в саму гражданскую войну.Может быть и так. Однако, какова причина их таинственной гибели?
Ибо, если они вмешивались, то, это уже какие-то левые наемники одной из сторон. А флаг мог быть обычным прикрытием, и, до той поры, пока оно было нужно им.
Если в статье верны сведения, что изначально экипаж "Уранг Медана" состоял из смеси индонезийцев, малайцев и китайцевОбычная практика тех времен в тех местах.Даже в колониальном нидерландском ВМФ две трети экипажей были местные индонезийцы.
Обычная практика тех времен в тех местах.Даже в колониальном нидерландском ВМФ две трети экипажей были местные индонезийцы.По колониальному это верно. Но, мы не знаем, что началось потом на "Уранг Медане", когда его возможно захватили чужаки. Знаем только его неоднозначный конец, и то, со слов экипажа "Сильвер Стара".
Конечно, сейчас бы не помешало "ощупать" дно Малаккского пролива современными глубоководными приборами. Однако, это затратно, да и спонсоры вряд ли найдутся.Там утопших пароходов на дне скорее всего over 1000,район интенсивного судоходства.Это будет задачка типа,аки Бисмарк нашли-да и то там очень сильно с координатами последнего боя с крейсерами коноёбились,и нашел его Баллард в наши дни по течению и по отвалившимся башням главного калибра.
Там утопших пароходов на дне скорее всего over 1000,район интенсивного судоходства.Это будет задачка типа,аки Бисмарк нашли-да и то там очень сильно с координатами последнего боя с крейсерами коноёбились,и нашел его Баллард в наши дни по течению и по отвалившимся башням главного калибра.Как-то об этом я не подумал. Учитывая большую интенсивность судоходства в Малаккском проливе, спустя столько лет, действительно, там "много воды уже утекло". *JOKINGLY*
Среди других версий гибели экипажа указывалось воздействие инфразвука, который негативно влияет на организм человека, способен вызвать состояние паники, беспокойства или ужаса, а также служить причиной внезапной остановки сердца.
Самой простой версией был пожар, возникший на судне и отравление экипажа угарным газом. Самыми вычурными версиями были нападения НЛО, попадание корабля в аномальную зону и тд. Когда в 2014 году в том же районе пропал малайзийский лайнер, последних версий стало еще больше.
Ничего не хочу сказать, но от истощения в тех местах помереть мудрено - судоходство очень интенсивное, кто-нибудь да подобрал бы...Может, имелось в виду обезвоживание.
Может, имелось в виду обезвоживание.Да и с обезвоживанием та же проблема... Сколько там они в море промаялись? Да и лодка с покойниками выглядит как-то странно - их там что, для балласта держали? Жарко все-таки... Кроме того - шлюпка спускается не за минуту, да и другие спассредства на кораблях присутствуют. Чего все-то не спаслись?
Ничего не хочу сказать, но от истощения в тех местах помереть мудрено - судоходство очень интенсивное, кто-нибудь да подобрал бы...
Может, имелось в виду обезвоживание.Обескровливание.
Просто вспомнился казус с участниками экспедиции Магеллана,произошедший в водах Юго-Восточной Азии. Однажды утром никто из путешественников не смог встать на ноги. Оказалось,что ночью их кровью вдоволь напились местные гигантские летучие мыши, при укусах выделяющие анестезирующее вещество.Если мне не изменяет память, летучие мыши кровососной системы водятся только в Америке (и по-моему, только в Южной), кроме того, они никакие не гигантские, а нормального мышиного размера. Анестезию такие товарищи действительно практикуют, но до полусмерти никого особо не доводят - попьют кровушки и адье. Отваливаются. С этой точки зрения они не опасны - а вот заразу всякую разносят, есть такой грех.
Этот груз, по-видимому, не был герметически закрыт и начал проникать в виде газа в жилые и служебные помещения, в результате чего произошла гибель людей, а затем - от взрыва - и судна.А почему моряки с "Сильвер стар", обследовавшие судно, не погибли?
Если мне не изменяет память, летучие мыши кровососной системы водятся только в Америке (и по-моему, только в Южной), кроме того, они никакие не гигантские, а нормального мышиного размера. Анестезию такие товарищи действительно практикуют, но до полусмерти никого особо не доводят - попьют кровушки и адье. Отваливаются. С этой точки зрения они не опасны - а вот заразу всякую разносят, есть такой грех.Читал об этом очень давно. Но уверен,что речь шла не об Америке. Быть может,не ЮВА, а где-то в Океании.
А почему моряки с "Сильвер стар", обследовавшие судно, не погибли?Трое матросов остались ждать буксировочную команду на палубе сухогруза. От нечего делать они стали слоняться по каютам и потеряли друг друга из виду. Через некоторое время матросы одновременно выскочили на палубу и бросились за борт. Один потом утверждал, что забрел в радиорубку и обнаружил включенную радиостанцию, работающую на прием. Двое других заметили странный не то дым, не то туман, ползущий с нижних палуб, и стали задыхаться.
Наверное, потому, что им было куда убежать.А остальным что - бежать было некуда? Океан большой...
А остальным что - бежать было некуда? Океан большой...Броситься за борт не имея под боком другого корабля? Вы это им предложили сделать?
Броситься за борт не имея под боком другого корабля? Вы это им предложили сделать?На каждом судне есть спассредства. Да и за борт сигануть не проблема - пролив не такой широкий, судоходство опять-таки развито. Тепло.
К тому же, произошло все быстро. Люди умерли, не успев понять, что происходит.Не так уж и быстро. Радист, к примеру, сигнал о помощи отстучал, да еще такой странный.
На каждом судне есть спассредства. Да и за борт сигануть не проблема - пролив не такой широкий, судоходство опять-таки развито. Тепло.То есть, матросы, отравленные ядовитыми парами, держали в уме, что судоходство в этом районе хорошо развито да и пролив не такой широкий, и за борт не сигали, потому что... почему?
Не так уж и быстро. Радист, к примеру, сигнал о помощи отстучал, да еще такой странный.Потому и странный, что тоже был отравлен.
Потому и странный, что тоже был отравлен.Отравлен, но вменяем?
То есть, матросы, отравленные ядовитыми парами, держали в уме, что судоходство в этом районе хорошо развито да и пролив не такой широкий, и за борт не сигали, потому что... почему?В сигании за борт нет ничего особенного, в определенных ситуациях это даже рекомендуется. В принципе, за живучесть судна надо бороться до последнего, потому как на нем всяко дело безопаснее, чем в открытом море, но если судну грозит, к примеру, взрыв - прыгай и не задумывайся. Уж не говоря о здравом смысле, этому учат на курсах по выживаемости - я сама в рамках обучения несколько раз прыгала с 8-метровой вышки, и ничего, жива осталась. В теплой воде в районе интенсивного судоходства шансы выжить весьма велики.
В сигании за борт нет ничего особенного, в определенных ситуациях это даже рекомендуется. В принципе, за живучесть судна надо бороться до последнего, потому как на нем всяко дело безопаснее, чем в открытом море, но если судну грозит, к примеру, взрыв - прыгай и не задумывайся. Уж не говоря о здравом смысле, этому учат на курсах по выживаемости - я сама в рамках обучения несколько раз прыгала с 8-метровой вышки, и ничего, жива осталась. В теплой воде в районе интенсивного судоходства шансы выжить весьма велики.А акул там нет?
А акул там нет?Есть. Но съест ли тебя акула - большой вопрос, может ты ей совсем не интересен. Вообще-то в идеале перед сиганием за борт желательно сбросить на воду спасательный плот, доплыть к нему как можно скорее, залезь и зафиксироваться.
Отравлен, но вменяем?Но он же умер после того, как передал сообщение. Значит, успел перед смертью побыть вменяемым.
В сигании за борт нет ничего особенного, в определенных ситуациях это даже рекомендуется. В принципе, за живучесть судна надо бороться до последнего, потому как на нем всяко дело безопаснее, чем в открытом море, но если судну грозит, к примеру, взрыв - прыгай и не задумывайся. Уж не говоря о здравом смысле, этому учат на курсах по выживаемости - я сама в рамках обучения несколько раз прыгала с 8-метровой вышки, и ничего, жива осталась. В теплой воде в районе интенсивного судоходства шансы выжить весьма велики.Никто из команды не знал, что судну грозит взрыв. Погуглите про пароход "Гранкан" и что вышло из погрузки на него "безобидной" аммиачной селитры.
Есть. Но съест ли тебя акула - большой вопрос, может ты ей совсем не интересен. Вообще-то в идеале перед сиганием за борт желательно сбросить на воду спасательный плот, доплыть к нему как можно скорее, залезь и зафиксироваться.Какое -то удивительно смелое утверждение про акул. %-)
Какое -то удивительно смелое утверждение про акул.Акулы далеко не всегда нападают на человека. Бывали случаи, что они в течение часа и более следовали за пловцом, иногда даже "играли" вокруг. Зачем они это делали - непонятно. Все зависит от вида акул, степени сытости, поведения потенциальной жертвы и т.д. Если человек не ранен (и поблизости нет раненых), то опасность не столь велика, хотя, конечно, присутствует. Кроме того, есть способы отпугнуть хищницу. На плоты акулы обычно не нападают.
Никто из команды не знал, что судну грозит взрыв.Похоже, догадывались. Во всяком случае тот же радист знал, что на судне творится нечто нехорошее - типа кругом покойники и все такое.
Но он же умер после того, как передал сообщение. Значит, успел перед смертью побыть вменяемым.А другие не успели?
А другие не успели?А другие не умели. Или уже не могли. К тому же, как можно теперь точно узнать, что передавал именно штатный радист?
Похоже, догадывались. Во всяком случае тот же радист знал, что на судне творится нечто нехорошее - типа кругом покойники и все такое.Если кругом покойники, то это еще не значит, что щас рванет. Одно из другого не следует. Тот, кто передавал сигнал бедствия, уж точно не знал, что происходит с кораблем.
Акулы далеко не всегда нападают на человека. Бывали случаи, что они в течение часа и более следовали за пловцом, иногда даже "играли" вокруг. Зачем они это делали - непонятно. Все зависит от вида акул, степени сытости, поведения потенциальной жертвы и т.д. Если человек не ранен (и поблизости нет раненых), то опасность не столь велика, хотя, конечно, присутствует. Кроме того, есть способы отпугнуть хищницу. На плоты акулы обычно не нападают.Если вы знаете, что море кишит акулами, вы вряд ли будете надеяться, сигая в море, что они все сыты и с вами просто поиграют, а есть не станут. O:-)
К тому же, как можно теперь точно узнать, что передавал именно штатный радист?А кто? В любом случае - живой человек, а не призрак.
Если кругом покойники, то это еще не значит, что щас рванетЕсли вокруг вас неожиданно сгенерились покойники - надо делать ноги с корабля. Кстати, а что бы вы сделали в таком случае?
Если вы знаете, что море кишит акулами, вы вряд ли будете надеяться, сигая в море, что они все сыты и с вами просто поиграют, а есть не станут.Если вокруг меня все резко поумирают - скину плот на воду и попытаюсь спастись. Акула сразу не приплывет, авось доберусь до плота.
А кто? В любом случае - живой человек, а не призрак.Тот, кто владел азбукой морзе, это же очевидно. Не все это умеют.
Если вокруг вас неожиданно сгенерились покойники - надо делать ноги с корабля. Кстати, а что бы вы сделали в таком случае?Вокруг вас сгенерились покойники, вы себя плохо чувствуете тоже (слова "я умираю" в конце сообщения), поэтому все, что вы могли сделать - это пройти двадцать метров от радиорубки и пасть мертвым.
Если вокруг меня все резко поумирают - скину плот на воду и попытаюсь спастись. Акула сразу не приплывет, авось доберусь до плота.Повторю. Вам тоже вдруг резко поплохело. И поэтому вы предпочли вызвать помощь по радио, надеясь, что вас успеют найти и спасти. Вместо того, чтобы упасть в воду и, потеряв сознание, стопроцентно утонуть.
Тот, кто владел азбукой морзе, это же очевидно. Не все это умеют.А кто ей, по-вашему, владел, кроме радиста?
Вокруг вас сгенерились покойники, вы себя плохо чувствуете тоже (слова "я умираю" в конце сообщения), поэтому все, что вы могли сделать - это пройти двадцать метров от радиорубки и пасть мертвым.Это если вы радист. Остальные-то что делали?
Повторю. Вам тоже вдруг резко поплохело. И поэтому вы предпочли вызвать помощь по радио, надеясь, что вас успеют найти и спасти. Вместо того, чтобы упасть в воду и, потеряв сознание, стопроцентно утонуть.Ну радист ладно, герой. Остальные-то что?
А кто ей, по-вашему, владел, кроме радиста?Азбуку Морзе мог знать кто-то из команды. Это не бином Ньютона. Когда погиб теплоход "Азаитский принц", радисты, принявшие с него сигнал SOS, дружно уверяли, что передачу медленно и с перерывами вел непрофессиональный радист. Именно поэтому им была перепутана последняя буква позывного корабля и не указаны его координаты, так что помощь к судну вовремя не подоспела.
Это если вы радист. Остальные-то что делали?Внезапно умерли остальные. Отравленные ядовитыми парами люди не умирают все вместе по команде. Кто-то минутой раньше, кто-то на полчаса позже, потому что доза была меньше, например, или вдохнул позже других.
Ну радист ладно, герой. Остальные-то что?См.выше.
На борту прекрасно читалось голландское же название «Уранг Медан» («Человек из Медана»)Ну не могу галиматью эту читать..."Оранг Медан" правильно. Оранг - индонезийское слово, при чем тут голландский язык!? Оранг утан (человек из леса, лесной человек) отсюда же. Какое, нафиг, "голландское название"!?
Вся эта история - всего лишь мистификация, придуманная для газеты, вот тут это доказали:То есть, это мистифкация 1940 года? O:-)
[url]http://skittishlibrary.co.uk/the-myth-of-the-ourang-medan-ghost-ship-1940/[/url] ([url]http://skittishlibrary.co.uk/the-myth-of-the-ourang-medan-ghost-ship-1940/[/url])
вот тут это доказали:Не знаю уж, чего там доказали...
То есть, это мистифкация 1940 года? O:-)В 1940 г. эту байку кто-то придумал и рассказал газете, но она прошла довольно незамеченной. В 1948 г. тот же человек её рассказал опять уже другой газете, и вот тогда она наделала много шума. Ведь проверяли же - в регистре Ллойда такой корабль не значится и никогда не значился, т.е. его в реале не существовало.
Не знаю уж, чего там доказали...А мне сразу вспомнился советский фильм «День ангела», я его смотрела в детстве, и он на меня произвёл сильное впечатление. Я даже словосочетание « бертолетова соль» благодаря ему запомнила.
Скорее, там пытались доказать, что похожий случай был ещё в 1940г, но с другим судном и в другом месте. Но это только добавляет достоверности: "подобные случаи уже были".
То есть, это мистифкация 1940 года? O:-)Скорее, удачное пророчество. Существует подборка "успешных" литературных пророчеств. Типа,повести про потерпевшее крушение судно "Титан", вышедшей за несколько лет до катастрофы "Титаника" , с кое-какими совпадающими деталями трагедии. И т.д. и т.п.
А мне сразу вспомнился советский фильм «День ангела»Так это ж по Житкову:
судно могло быть "летучим голландцем" - скажем, для перевозки чего-то нелегального судно переименовали и сделали фальшивые документы.Вполне возможно. Но, всеравно, очень необычна столь быстрая гибель экипажа, а позже, при осмотре, и самого судна.
судно могло быть "летучим голландцем" - скажем, для перевозки чего-то нелегального судно переименовали и сделали фальшивые документы.Кстати, возможно. Такие вещи бывали.
Так что сообщение мог передавать любой, кто мог заменить радиста.Мог. Но все равно человек, а не призрак.
Мог. Но все равно человек, а не призрак.Ну не скажите. Радио и изобрели поначалу для общения с барабашками.