Таинственная гибель "Уранг Медана" - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Таинственная гибель "Уранг Медана"  (Прочитано 17162 раз)

0 пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

evgeny24

  • Автор темы

  • Сообщений: 391
  • Благодарностей: 148

  • Был 21.12.23 00:37

Взято с : http://www.vseprokosmos.ru/neob101.html#ixzz4OIYpByEf

Тайна гибели «Оранг Медан»

Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Тихим, - не менее важная судоходная артерия, чем, например, Суэцкий и Панамский каналы. В наши дни через него ежегодно проходит порядка 50 тысяч судов. Катастрофы в Малаккском проливе чрезвычайно редки, но есть в его истории одно темное пятно. Это таинственная гибель сначала всего экипажа «Оранг Медан», а затем и самого судна.
SOS в ночной тишине

Июнь 1947 года. Вторая мировая закончилась, но многие корабли стран-победительниц еще несли дежурство в различных уголках мира. В усиленном режиме работали и военные станции радиослежения. Как же иначе: отношения между СССР и его бывшими союзниками охладели? А коммунисты с их идеей мировой революции весьма коварны. От них можно ждать чего угодно, поэтому необходимо быть настороже! Именно благодаря режиму повышенной боеготовности британские и голландские станции слежения, а также радисты американского корабля Silver Star («Серебряная звезда»), дежурившего у Малайского полуострова, уловили слабый сигнал бедствия. Какой-то бедолага выстрелил в эфир следующим сообщением: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва».

Радист «Серебряной звезды» сумел с точностью до нескольких сотен метров запеленговать место в Малаккском проливе, откуда исходил сигнал. Американцы немедленно двинулись на помощь, пытаясь связаться с судном, подавшим сигнал бедствия. Но им никто не отвечал. Лишь час спустя в эфире вновь зазвучала морзянка. Из всего сообщения разобрать удалось только два слова: «Я умираю». На этом связь оборвалась окончательно. Тем не менее капитан «Серебряной звезды» продолжил движение к месту предполагаемого крушения. Тогда моряки еще не представляли, что они станут участниками событий, загадку которых не удастся разгадать и много десятилетий спустя.
Ужас на лицах
Что случилось с «Оранг Медан»?

Американский радист великолепно знал свое дело: потерпевший бедствие корабль оказался именно там, где он предполагал. Сухогруз под голландским флагом и с надписью S.S. Ourang Medan (в переводе с малазийского «человек из Медана», Медан - город в Индонезии) на борту, заглушив машину, стал игрушкой волн. Американцы попытались связаться с экипажем, стреляя вверх из ракетниц, но ответа не последовало. Тогда несколько матросов под командованием офицера уселись в шлюпку, отправились к «Оранг Медан» и поднялись на борт.

Здесь их поджидало шокирующее зрелище. Все члены экипажа действительно были мертвы, включая и радиста, передавшего сигнал бедствия. На палубе американцы обнаружили и мертвую собаку. Судя по всему, члены экипажа «Оранг Медан» умерли в страшных мучениях. Лица их были искажены ужасом, руками они прикрывали головы, будто пытаясь защититься от неведомой опасности. Любопытно, что один из американских матросов, ранее служивший в полиции, обратил внимание: трупы не остыли. Он даже воспользовался градусником, который всегда носил с собой, и установил, что температура тел - порядка 40 градусов! При этом трупы не окоченели, руки и ноги у них легко сгибались. Зато, едва спустившись в трюм, американцы пулей вылетели оттуда - там царил воистину адский холод.

Поразмыслив, офицер предположил, что голландцы стали жертвой неизвестной инфекции. А потому нужно как можно быстрее покинуть борт зараженного судна. «Серебряная звезда» взяла сухогруз на буксир и двинулась в сторону ближайшего порта. «Мы свой долг выполнили. Пусть расследованиями причин трагедии занимаются специалисты», - логично рассудил капитан. Однако пару часов спустя над «Оранг Медан» появился дымок, который становился все гуще. Не успели американцы отправить на судно пожарную команду, как грянул мощный взрыв. Сухогруз (точнее, то, что от него осталось) затонул почти мгновенно. Капитан «Серебряной звезды» сообщил начальству координаты места происшествия и отправился на дальнейшее патрулирование Малаккского пролива.
В списках не значился

Расследование причин гибели «Оранг Медан» оказалось невозможным. Во-первых, несмотря на все старания спасателей, никаких обломков кораблекрушения в месте, указанном свидетелями трагедии, найти так и не удалось. Правда, глубина там составляет порядка 100 метров, к тому же наблюдается сильное течение, поэтому разрушенный корабль запросто могло отнести на огромное расстояние. Во-вторых, судно - Оранг Медан - не фигурировало ни в каких официальных источниках, включая регистр Ллойда (крупнейшее классификационное общество, добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний, основанная в 1760 году в Великобритании). А ведь такого не могло быть, если сухогруз занимался международными перевозками! Возможно, именно поэтому всю историю эксперты сочли мистификацией и занесли в разряд обычных морских баек, несмотря на принятый сигнал SOS с борта судна и показания капитана и членов экипажа «Серебряной звезды».

Хотя официальные лица отвергали саму возможность трагедии, энтузиасты-исследователи не оставляли попыток разгадать тайну гибели сухогруза, ходившего под голландским флагом. Много лет спустя историк Рой Бэйнтон и профессор Теодор Зирсдорфер обнаружили брошюру некоего Отто Мельтке, изданную в 1954 году тиражом всего несколько десятков экземпляров и посвященную «Оранг Медан». Автор, никаких данных о котором найти не удалось (возможно, он писал под псевдонимом), уверял: сухогруз перевозил нитроглицерин и цианистый калий. А кроме того, полагает Мельтке, на борту находилось и химическое оружие, изъятое со складов побежденной Германии. Учитывая год инцидента, версия вполне вероятная. Тогда из Германии вывозили все, что только можно, - от станков до удобрений. Вероятно, судно дало течь, и члены экипажа погибли от отравления циановодородом (синильной кислотой) - продуктом реакции цианистого калия с морской водой. А нитроглицерин вызвал взрыв «Оранг Медан». Кстати, версия с наличием на борту судна химического оружия объясняет и то, почему сухогруз не был занесен в регистр Ллойда. По сути, это был корабль-призрак для разовой секретной операции по перевозке запрещенных веществ. Вполне вероятно, что морякам, поднявшимся на борт «Оранг Медан», суждено было умереть в любом случае: после успешной доставки химоружия в порт назначения их попросту бы убили, чтобы секрет не выплыл наружу, а судно затопили.

Однако повторимся: официальные источники вообще отрицают существование данного судна. Большинство исследователей гибели «Оранг Медан» приняли версию, высказанную Отто Мельтке, за основную. Впрочем, периодически энтузиасты предлагают и другие причины трагедии. Вторая по популярности версия гласит, что на борту судна произошел пожар. Экипаж отравился угарным газом. Правда, спасатели с «Серебряной звезды» не видели никаких следов возгорания. К тому же вряд ли от угарного газа погибли бы моряки, находившиеся на открытой и продуваемой ветром палубе. Выдвигается и версия нападения пиратов. Однако маловероятно, что морские разбойники (которых в Малаккском проливе действительно немало) сумели уничтожить людей, не оставив никаких следов насилия. Наконец, отдельные любители паранормального полагают, что экипаж «Оранг Медан» стал жертвой нападения инопланетян.

Возможно, тайна корабля-призрака была бы разгадана, если бы удалось найти остатки корпуса. Попытки «прощупать» дно Малаккского пролива предпринимались не раз. Последний раз исследователи на судне со специальным оборудованием проделали это в 2006 году. К сожалению, все эти попытки не увенчались успехом. Поэтому установить истину на данный момент не представляется возможным.

В память о таинственном судне осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.



Поблагодарили за сообщение: Человек с карабином | ivanes

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 800

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Вот тут пишут, что это скорее всего, придуманная история. Люди раскопали старые английские газеты, где ещё в 1940-м году тот же самый человек рассказывал ту же самую историю, что и в 1948, только корабль был расположен в немного другом месте и другие детали немного отличались:

http://skittishlibrary.co.uk/the-myth-of-the-ourang-medan-ghost-ship-1940/

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Сигнал бедствия

В июне 1947 года британские и голландские станции слежения в разных местах Юго-Восточной Азии, а также радист американского военного судна «Сильвер Стар» приняли странное сообщение. Сначала можно было разобрать только сигнал SOS.
Затем в эфир выстрелили несколькими фразами: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва... Я умираю». Источник сигнала удалось локализовать достаточно точно.
Шла гражданская война в Китае, кое-где еще отсиживались японские самураи, не получившие приказ Токио о капитуляции или не пожелавшие его выполнить. У военных всех стран ушки были на макушке. Даже на советских торговых судах в это время оставалось зенитное вооружение.
Поэтому реакция была едва ли не мгновенной. К месту крушения устремился «Сильвер Стар». Американцы готовились к встрече с кем угодно: выжившими из ума японскими военными моряками, кровожадными коммунистами, даже пиратами. Кто-то ставил на розыгрыш со стороны подгулявшего экипажа или очередной корабль-призрак.

Через несколько часов «Сильвер Стар» прибыл на место. Бортом к небольшой волне дрейфовал огромный сухогруз с заглушенными машинами. Судно не подавало признаков жизни и не имело видимых повреждений. На мачте был укреплен голландский флаг. На борту прекрасно читалось голландское же название «Уранг Медан» («Человек из Медана»). Оценив уровень опасности как очень низкий, капитан «Сильвер Стар» выслал на сухогруз спасательную команду.



Так мог выглядеть "Уранг Медан".

Корабль мертвецов

Палуба и внутренние помещения сухогруза были усеяны трупами. Даже судовой пес валялся мертвым у трапа на мостик. На телах повреждений не было. Но на лицах застыли гримасы ужаса, а позы моряков свидетельствовали о том, что они пытались защититься от чего-то или спастись бегством.
Ни капли крови, ни следов применения огнестрельного оружия, ни одной сломанной двери. Капитан, как было видно, успел расстегнуть кобуру, но пистолет так и остался на месте - моряк умер, выставив руки перед собой и словно пытаясь от чего-то увернуться. При этом даже трюмные механики и кочегары были найдены на верхних палубах, как будто что-то выгнало их с нижних ярусов. Радиорубка, вопреки ожиданиям, была пуста - радист, передавший последний сигнал SOS, оказался в нескольких десятках метров от выключенного приемника.
С момента последней передачи с «Уранг Медан» прошло несколько часов, в течение которых экипаж, судя по всему, был мертв. Об этом свидетельствовала степень окоченения трупов. Но температура тел, как установил фельдшер, заметно превышала 40°. При этом воздух прогрелся едва ли до 25°. Офицер с американского судна предположил, что умершие стали жертвами какой-то тропической болезни. Познаний фельдшера было недостаточно, и с «Сильвер Стар» вызвали врача.

 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

Примерная поза трупа члена экипажа в "динамике".

Военный медик, прослуживший в тропиках много лет, успокоил моряков по поводу заразы, но был ошарашен другими странностями. У одного из офицеров сухогруза на лбу имелась глубокая ссадина, полученная после падения с трапа. Но из нее не пролилось ни одной капли крови, а такого не могло быть, даже если рана оказалась посмертной.
Доктор «Уранг Медан» оказался единственным членом экипажа, найденным на полагающемся ему по расписанию месте. Он как будто прилег отдохнуть на кушетку в своей каюте. На столике у изголовья лежал приготовленный к инъекции шприц, но, что именно и кому собирался вводить медик, было непонятно - лекарств поблизости не оказалось. Лицо его было спокойным, а температура тела соответствовала степени окоченения умершего 6-8 часов назад.

В списках не значится

Тем временем офицер и матросы с американского корабля продолжали удивляться. Согласно судовой роли, большинство моряков «Уранг Медан» должны были быть малайцами и китайцами, а покойники почти все оказались европейцами. На костяшках пальцев одетого в капитанский китель покойника красовались четыре вытатуированные буквы: «М», «А», «R», «К».
На мостике царил порядок, но отсутствовал судовой журнал, хотя остальные документы были на своих местах. Недоеденный бутерброд и недопитый кофе, покрытые плесенью, могли бы показаться нелепыми, если бы все остальное не навевало такого ужаса. Было совершенно непонятно, кто оставил на мостике объедки и как они успели заплесневеть на судне, где наблюдался образцовый порядок. Окончательно запутывали ситуацию форменные пилотки кригсмарине (германский военно-морской флот) на нескольких матросах, правда, без кокард.
Исследовать нижние палубы и трюм американцы не смогли - их отогнал «адский холод», как они сказали впоследствии. После недолгих переговоров капитан «Сильвер Стар» принял решение отбуксировать «Уранг Медан» на ближайшую базу ВМФ США для дальнейшего изучения.
Трое матросов остались ждать буксировочную команду на палубе сухогруза. От нечего делать они стали слоняться по каютам и потеряли друг друга из виду. Через некоторое время матросы одновременно выскочили на палубу и бросились за борт. Один потом утверждал, что забрел в радиорубку и обнаружил включенную радиостанцию, работающую на прием. Двое других заметили странный не то дым, не то туман, ползущий с нижних палуб, и стали задыхаться.
Вскоре странный дым заметили и на «Сильвер Стар»: клубы тумана темными сгустками словно переваливались через борта и стелились по поверхности моря. И тут «Уранг Медан» потряс мощный взрыв. Через несколько минут «голландец» перевернулся и затонул. Американский капитан нашел в себе силы подойти к месту крушения, однако там не осталось ровным счетом ничего, даже пятен мазута.
Однако самый большой сюрприз ждал американцев позже. Оказалось, что корабль с такими названием и характеристиками не значится ни в Регистре Ллойда, ни в японских или германских морских архивах.



Малаккский пролив на карте.

В тупике

Поначалу историю с «Уранг Медан» решили объявить выдумкой. Раз нет такого судна в реестрах, не о чем и говорить. Но члены экипажа «Сильвер Стар» стояли на своем. Дошло до того, что в 1952 году история была опубликована в американском «Вестнике береговой охраны США». За подзабытую историю взялись, но, увы, по остывшим следам.
Согласно основной версии, судно перевозило глицерин и цианид. Эти вещества опасны при соединении с водой, особенно морской. Цианид выделяет удушающий газ, а глицерин детонирует. Но это лишь отчасти объясняет взрыв, гримасы ужаса на лицах покойников, странное состояние тел и жуткую радиопередачу. И вовсе не объясняет холода в трюме и множества других странностей.
По второй версии, сухогруз был загружен каким-то отравляющим веществом, оставшимся от японских опытов с химическим оружием. А дальше то ли был захвачен разведкой некоей страны, то ли ядовитый газ вышел из-под контроля. Эта версия, признаться, не объясняет вообще ничего.
По стечению обстоятельств за пять прошедших лет умерли абсолютно все, чья нога ступала на борт «Уранг Медан», а также радист, принимавший сигнал, и капитан «Сильвер Стар». Так что историю можно было услышать из уст тех, кто лишь слышал рассказы других.
Но тут отставному военному моряку Рою Бэйнтону, всерьез увлекшемуся этой историей, встретился немецкий эмигрант - профессор Теодор Зирсдорфер. Он прекрасно знал историю «Уранг Медан» и снабдил американца такими подробностями, которых не было в показаниях экипажа «Сильвер Стар».

След кригсмарине

Зирсдорфер показал Бэйнтону иллюстрированную брошюру, написанную в 1954 году на немецком языке Отто Мильке. Называлась она «Корабль смерти в южном море» и была посвящена истории «Уранг Медан».
Прояснилась ситуация с происхождением корабля-призрака: назывался сухогруз по имени города Медан на Суматре, а приписан был к Уджунгпандангу на Сулавеси. Нашлись даже люди, которые утверждали, что их родственники нанялись на «Уранг Медан» и с тех пор пропали. Вот только были они индонезийцами, малайцами и китайцами, а спасатели обнаружили трупы в основном европейцев. Да и отсутствие сухогруза в морских реестрах тоже никакого объяснения не получило.
Опять же, по версии Мильке, капитан был голландцем, и звали его Иероним Веркортерен. А нашли мертвым человека с татуировкой MARK на руке. Возможно, старый морской волк вел двойную жизнь? Накалывать на костяшках свое имя вполне в обычаях моряков, вот только голландец или немец набили бы его как MARC, а букву «К» употребил бы американец. Но что янки мог делать на голландском судне? Словом, в брошюре Мильке было совсем мало истории.
Кстати, о причинах трагедии Мильке не обмолвился ни словом, словно старался показать случай с «Уранг Медан» как можно более заурядным. Зирсдорфер даже говорил, что на вопрос, что стало с экипажем, автор брошюры со смехом отвечал: «Да черти его взяли!»
Впрочем, пообщаться с самим Мильке Бэйнтону не удалось. Оказалось, что писатель в годы войны был не последним человеком в разведуправлении кригсмарине и курировал исследования паранормальных явлений на море. Так что он поспешил скрыться из США, а еще через пару лет умер.
В конце концов Бэйнтон и Зирсдорфер пришли к выводу, что бывший охотник за тайнами морей Мильке знал гораздо больше, чем написал в своей брошюре. А больше него мог знать только врач с «Уранг Медан», чья смерть своими обстоятельствами так сильно отличалась от судьбы остального экипажа.

Очень загадочная история! Если сравнивать загадочную гибель экипажа судна с ТГД, то бросаются в глаза совпадения: хаотичность лежащих трупов в "динамических" позах без признаков внешнего физического воздействия! И, несоответствие вытатуированного имени у капитана с его реальным именем!
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)


Поблагодарили за сообщение: Ираира | AVGust | Картаус

Berg

  • Заблокирован

  • Сообщений: 4 803
  • Благодарностей: 3 453

  • Был 10.11.21 04:55

На борту прекрасно читалось голландское же название «Уранг Медан» («Человек из Медана»).
нет в голландском языке такого слова.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

нет в голландском языке такого слова.
В этом дело много неясностей. На судне должны быть малазийцы (т.к. название действительно азиатское), но оказались трупы голландцев, при том одетые в немецкую форму... %-)

Так что это тоже хорошая загадка. Не знаешь даже что и думать. Инфразвук? Мистика (что за таинственный холод в трюмах)? Детонация химического оружия? Или комбинация одного с иным?

Также удивляет тату MARK у капитана Иеронима Веркортерена. Сразу же вспомнился Золотарев с ГЕНОЙ. Т.е. можно строить и конспирологическую версию...

Я специально искал случай схожий с ТГД, но в морях-океанах. И, именно этот чем-то схож.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

Silvanut


  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0

  • Был 14.08.18 12:50

    • บาคาร่าจีคลับ
Это очень загадочная история. Я не знаю, почему он умер.

Dean80


  • Сообщений: 933
  • Благодарностей: 685

  • Был 07.05.19 16:32

Это вымышленная история.

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Это очень загадочная история. Я не знаю, почему он умер.
Да, здесь всё загадочно. Особенно примечателен момент, что все те американские моряки с "Сильвер Стара", что были на борту "Уранг Медана", тоже умерли спустя 5 лет...
 
Это вымышленная история.
О кораблях без экипажей или с необъяснимо погибшим экипажем есть много свидетельств. Какие из них правда, какие вымысел, судить не берусь, т.к. я не "морской волк".
Ясно одно - в морях-океанах происходит гораздо больше чертовщины, чем на суше.

В деле "Уранг Медана" же, интересен ещё тот факт, что если не считать пса (застывшего навсегда с оскалом), членов экипажа было 9 человек.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

lilac72


  • Сообщений: 1 988
  • Благодарностей: 1 879

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 21:57

Особенно примечателен момент, что все те американские моряки с "Сильвер Стара", что были на борту "Уранг Медана", тоже умерли спустя 5 лет...
А это откуда известно?

Добавлено позже:
Ясно одно - в морях-океанах происходит гораздо больше чертовщины, чем на суше.
Для меня не ясно и не очевидно.
« Последнее редактирование: 30.03.18 13:24 »

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

А это откуда известно?
В разных статьях, чуть разные источники. В какой-то из статей читал.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

lilac72


  • Сообщений: 1 988
  • Благодарностей: 1 879

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 21:57

нет в голландском языке такого слова.
Это малайский язык ("оранг" - человек).


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

kaydak13


  • Сообщений: 3 097
  • Благодарностей: 5 201

  • Был 20.07.22 21:00

членов экипажа было 9 человек.
Это сейчас норма,от 8 до 15.
20 -30 лет назад  28-30 человек на крупном торговом судне...
А в 40-х,50-х годах до 60 человек,
«Отбросьте все невозможное - то, что останется,и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Это сейчас норма,от 8 до 15.
20 -30 лет назад  28-30 человек на крупном торговом судне...
А в 40-х,50-х годах до 60 человек,
Да, мне тоже показалось, что для такого судна что-то мало человек.
Но, если верить одной из статей, так сказал сам радист перед смертью. Например, тут во втором абзаце http://www.factruz.ru/world_ocean_2/ourang-medan.htm

Также, до сих пор непонятно, был ли груз какой-нибудь в трюмах. Таинственный холод с туманом - жидкий азот? Но, тогда тела должны быть обледеневшими, а не 40 градусов, что чуть выше человеческой нормы.
Кстати, не "динамический" доктор с "Уранг Медана", по-ходу просто покончил с собой, что-то введя себя шприцом...

Очень запутанная история. Просто вымысел таким запутанным не бывает...
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

А в 40-х,50-х годах до 60 человек,
Таки да,гипотетический коммерческий кораблик в то время скорее всего был паровым,поршневым и с угольным отоплением котлов и командой кочегаров в три вахты.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Всё же в этой истории меня удивляет радист. Передав сообщение о бедствии, он даже не намекнул о сути опасности. Более того, перед смертью зачем-то выключил приемник, и погиб уже в нескольких десятках метров от радиорубки.
Ну и самый главный вопрос - почему "Уранг Медан" взорвался именно при транспортировке "Сильвер Старом"? Словно из-за движения что-то с детонировало на судне. Однако, Малаккский пролив же не озеро, и "Уранг Медан" и до этого не мог быть на волнах статичен. %-)
Странно... 
« Последнее редактирование: 31.03.18 13:36 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Холод, туман и последовавший взрыв наводят на мысль об утечке сжатого газа. Остальное могло быть дорисовано воображением моряков. Отсутствие в списках - куча вариантов, включая скрывавшихся нацистов.

Добавлено позже:
Словно из-за движения что-то с детонировало на судне.
Там же оставались три моряка... Может, кто-то решил закурить или что-то включил...
« Последнее редактирование: 03.04.18 08:32 »


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий | Anka

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Холод, туман и последовавший взрыв наводят на мысль об утечке сжатого газа. Остальное могло быть дорисовано воображением моряков. Отсутствие в списках - куча вариантов, включая скрывавшихся нацистов.

Добавлено позже:Там же оставались три моряка... Может, кто-то решил закурить или что-то включил...
Учитывая то, что на момент событий прошло всего 2 года после Второй мировой войны, это вполне возможно. У меня была мысль, что остаток нацистов захватил "Уранг Медан"  и, повесив голландский флаг, стали выдавать себя за голландцев.
В связи с этим, капитан мог быть немцем с именем Марк. Т.е. его тату в таком случае объяснимо.

А вот что вызвало детонацию судна, сейчас остается только гадать...
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)


Поблагодарили за сообщение: AVGust

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

На судне должны быть малазийцы (т.к. название действительно азиатское), но оказались трупы голландцев, при том одетые в немецкую форму... %-)
Никак нет. Из статьи следует,что на судне были трупы европейцев,на национальную же принадлежность погибших указаний нет.
И про одетость в немецкую форму тоже ничего не говорится. Речь идет лишь о головных уборах кригсмарине(без кокард),надетых на некоторых из них.

Добавлено позже:
У меня была мысль, что остаток нацистов захватил "Уранг Медан"  и, повесив голландский флаг, стали выдавать себя за голландцев.
Остатки нацистов,если уезжали из Европы,то совсем в другом направлении и совсем иными способами. В ЮВА они появиться не могли. А выдавать себя за голландцев у берегов Нидерландской Ост-Индии просто глупо.

Добавлено позже:
В связи с этим, капитан мог быть немцем с именем Марк. Т.е. его тату в таком случае объяснимо.
Снова нет. Ведь транскрипция имени была не немецкая,а "американская".

Добавлено позже:
Странно...
Миссия и гибель корабля связаны каким-то образом с кровавой "Войной за независимость Индонезии" ,как раз бушевавшей тогда.
« Последнее редактирование: 07.04.18 02:53 »
Министерство Пространства и Времени

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Никак нет. Из статьи следует,что на судне были трупы европейцев,на национальную же принадлежность погибших указаний нет.
И про одетость в немецкую форму тоже ничего не говорится. Речь идет лишь о головных уборах кригсмарине(без кокард),надетых на некоторых из них.

Добавлено позже:Остатки нацистов,если уезжали из Европы,то совсем в другом направлении и совсем иными способами. В ЮВА они появиться не могли. А выдавать себя за голландцев у берегов Нидерландской Ост-Индии просто глупо.

Добавлено позже:Снова нет. Ведь транскрипция имени была не немецкая,а "американская".

Добавлено позже:Миссия и гибель корабля связаны каким-то образом с кровавой "Войной за независимость Индонезии" ,как раз бушевавшей тогда.
Здесь противоречие. Если немцев там никак быть не могло, почему у некоторых головные уборы кригсмарине? (Может оставили на память о былой службе, сорвав лишь кокарды?) Не с воздуха же они взялись... (Зная, что немецкие подлодки могли быть где угодно, после поражения в войне, экипаж мог вполне захватить уже обычное судно, не требующее такого специального обслуживания чем подлодка.)

С капитаном, да, остаются непонятки. Хотите сказать, что капитан вовсе американец? %-) (Тогда откуда на мачте голландский флаг?) Даже если и так, то все равно непонятно куда делся голландский капитан. 

Сама же связь гибели "Уранг Медана" с войной в Индонезии, совершенно туманна.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Здесь противоречие. Если немцев там никак быть не могло, почему у некоторых головные уборы кригсмарине? (Может оставили на память о былой службе, сорвав лишь кокарды?) Не с воздуха же они взялись... (Зная, что немецкие подлодки могли быть где угодно, после поражения в войне, экипаж мог вполне захватить уже обычное судно, не требующее такого специального обслуживания чем подлодка.)

С капитаном, да, остаются непонятки. Хотите сказать, что капитан вовсе американец? %-) (Тогда откуда на мачте голландский флаг?) Даже если и так, то все равно непонятно куда делся голландский капитан. 

Сама же связь гибели "Уранг Медана" с войной в Индонезии, совершенно туманна.
Тут важны терминологические нюансы,а Вы ими пренебрегаете. Военнослужащие немцы оказаться где угодно могли,только им не было резона прятаться. В отличие он нацистов они наоборот должны были стремиться вернуться в Германию,а не шариться по экзотическим морям.
Капитан- американец. А судно под нидерландским флагом. Почему нет? Могло бы быть и под панамским или либерийским.
Война в Индонезии- обстоятельство, которое как минимум надо учитывать при рассмотрении истории с этим кораблем. Судно погибло у берегов охваченной всеобщей резней страны. Очень велика вероятность связи между одним и другим.
Отдельный вопрос- показания экипажа "Сильвер Стар" . Что это за корабль и не его ли команда уничтожила людей с " Уранг Медан" ?
Министерство Пространства и Времени

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Тут важны терминологические нюансы,а Вы ими пренебрегаете. Военнослужащие немцы оказаться где угодно могли,только им не было резона прятаться. В отличие он нацистов они наоборот должны были стремиться вернуться в Германию,а не шариться по экзотическим морям.
Капитан- американец. А судно под нидерландским флагом. Почему нет? Могло бы быть и под панамским или либерийским.
Война в Индонезии- обстоятельство, которое как минимум надо учитывать при рассмотрении истории с этим кораблем. Судно погибло у берегов охваченной всеобщей резней страны. Очень велика вероятность связи между одним и другим.
Отдельный вопрос- показания экипажа "Сильвер Стар" . Что это за корабль и не его ли команда уничтожила людей с " Уранг Медан" ?
Это конечно логично, что немцы должны были возвращаться после капитуляции. В идеале должно быть так. Но, если представить, что они захватили судно перебив предыдущий экипаж, то это уже преступление. Преступление, которое они бы уже не смогли никак скрыть вернись они в Германию.
Т.е. я хочу сказать, что став пиратами, немцы сожгли "за собой мосты" и начали разбойническую жизнь в этом регионе. А почему нет? Ведь, если некоторые отряды японцев, раскиданые войной по островам Тихого океана, продолжали партизанить вплоть до 70-х годов, а то и дольше. То, почему нацистам не стать пиратами? Тем более, совершив преступление, они уже как преступники (а не просто проигравшие в войне), уже не могли вернуться домой.
Мне кажется это логичным.

В вопросе с капитаном...  Отто Мильке в своей брошюре "Корабль смерти в южном море" однозначно указывает, что он должен быть голландцем Иеронимом Веркортереном. Но, судя по сведениям экипажа "Сильвер Стара" это ставится под сомнение. Всё же я склоняюсь, что этот MARK был немцем. Своих бы, наверно американцы бы узнали.

О самом же "Сильвер Старе", действительно, что-то нет подробных сведений. Но, я предполагаю это было какое-то разведывательное судно ВМС США. Конечно, в связи происходящими там событиями, "Сильвер Стар" был там не случайно. Однако, опять таки я не думаю, что американцы намеренно уничтожили подозрительное судно. Либо по их халатности что-то с детонировало, либо мистика.

Это как с судном "Мария Целеста".  Можно ведь также обвинить экипаж "Деи Грации" в том, что это они что-то сделали с людьми на "Целесте", а потом всё выдумали, что, мол, никого там и не было. :)
Нет-нет, в таких случаях, я склонен видеть всё ту же необъяснимую "непреодолимую силу".  :) Силу, некой третьей стороны...
« Последнее редактирование: 08.04.18 13:32 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Тут важны терминологические нюансы,а Вы ими пренебрегаете. Военнослужащие немцы оказаться где угодно могли,только им не было резона прятаться. В отличие он нацистов они наоборот должны были стремиться вернуться в Германию,а не шариться по экзотическим морям.
Капитан- американец. А судно под нидерландским флагом. Почему нет? Могло бы быть и под панамским или либерийским.
Гансы в форме кригсмарине смотрятся в том регионе в то время вполне возможно,сейчас объясню почему.Года с 1943 штук 5-6 германских подлодок,совершив поход из Германии в Японию(везли япам всякое),стали оперировать в Индийском океане,базируясь на захваченный японцами Пенанг.В промежутке между капитуляцией Германии и Японии были в японском плену.После освобождения подлежали репатриации домой,а репатриация там затянулась-япов после войны года два,если не больше,собирали по тихоокеанским городам и весям и свозили на родину.
Возможно,домой им не очень хотелось,могли попасть под суд за военные преступления.Как например командир U-бота  U-852 капитан-лейтенант  Экк и офицеры,которые отличились в том же Индийском океане в 1944,попали в плен и в ноябре 1944 г. были осуждены и расстреляны в Англии.

Добавлено позже:
Это как с судном "Мария Целеста".  Можно ведь также обвинить экипаж "Деи Грации" в том, что это они что-то сделали с людьми на "Целесте", а потом всё выдумали, что, мол, никого там и не было. :)
Думаете,не обвиняли?
« Последнее редактирование: 08.04.18 20:38 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

На немцев указывают только пилотки кригсмарине,без кокард. Которые,будь они скрывающимися немцами,хранить никакой надобности не было.
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

На немцев указывают только пилотки кригсмарине,без кокард. Которые,будь они скрывающимися немцами,хранить никакой надобности не было.
А у них других не было.Японцы не были столь добры переодеть своих бывших союзников в полосатую робу,а плести канотье из пальмовых листьев они не умели.Амеровские пленные в японских лагерях щеголяли в своей форме.Допустим,судно взяло группу пленно-интернированно-репатриирующихся гансов попутным грузом до Европы из какого-нибудь концлагеря в Сингапуре.
П.С.Ну это я так,экстраполирую.В смысле-в этом ничего странного не вижу.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Добавлено позже:Думаете,не обвиняли?
Учитывая то, что капитан "Деи Грации" (Морхауз) был старым знакомым капитана "Марии Целесты" (Бриггс), думаю некоторые подозрения были.
 
На немцев указывают только пилотки кригсмарине,без кокард. Которые,будь они скрывающимися немцами,хранить никакой надобности не было.
Даже если это были не немцы, тогда тем более маловероятно, что сам "Сильвер Стар" намеренно уничтожил судно. 
Но, я согласен, что это может быть вполне связано с хаосом войны.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

савелий

  • Заблокирован

  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0

  • Расположение: москва

  • Был 17.09.19 16:36

 Оу, уважаемый Солдат Василий, а вот это весьма ценное напоминание - про знакомство капитанов Морхауза и Бриггса и аллюзией с "Мария Целеста"... Делу время, час потехи с "пиратством" на здоровенном сухогрузе с жидким нитроглицерином, загущённым неведомым цианидом хитроумными "гансами" пора заканчивать.
« Последнее редактирование: 09.04.18 13:57 »

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Оу, уважаемый Солдат Василий, а вот это весьма ценное напоминание - про знакомство капитанов Морхауза и Бриггса и аллюзией с "Мария Целеста"... Делу время, час потехи с "пиратством" на здоровенном сухогрузе с жидким нитроглицерином, загущённым неведомым цианидом хитроумными "гансами" пора заканчивать.
Действительно, насчет "Марии Целесты" больше сведений и подробностей.
О "Уранг Медане" же известно только то, что погибший экипаж не азиаты. И то, что капитан (судя по брошюре Мильке) должен быть голландцем.

Отчего же он взорвался? Можно конечно предполагать смесь нитроглицерина с чем-то ещё, но, точно сказать, что вызвало детонацию, уже невозможно. Это будут всего лишь одни предположения.
« Последнее редактирование: 09.04.18 15:24 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

савелий

  • Заблокирован

  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0

  • Расположение: москва

  • Был 17.09.19 16:36

 Ну вам же намекается, рядовой Василий, ну не возят жидкости на сухогрузах, а если податься ещё и в сторону аналогий скажем со взрывом парохода "Монблан" в канадском Галифаксе, то это вообще "караул" будет.. А вы теряете лицо, как говорится ..- вот куда как интересне-завлекательней было бы рассмотреть возможность участия в таких нападениях морского водоплавающего подвида СЧ... Ну не может быть, чтобы "гоминоиды" ограничились существованием только в сухой фазе воды как вещества и не освоили пространства её фазы жидкой...

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Ну вам же намекается, рядовой Василий, ну не возят жидкости на сухогрузах
И тут я взоржал.А вам не кажется,что нитроглицерин не возят танкерами?
Его в жидком концентрированном(годном для динамита,а не сердечникам) виде вообще мегатоннами не возят (Ллойд и Бюро Веритас такое в страшном сне не застрахуют),ибо склонен рвануть даже не от детонации,а от удара,нагрева,трения.В большом количестве он может встречаться посреди технологической цепочки хим. производства(да и там стараются много не накапливать).Так что если очень приспичило бы тогда перевезти 50-60,не более тонн-то спец. бочки на паллетах,переложенные трехэтажными плетеными матами,надежно скрепленные и принайтованные в трюме.И всю дорогу молиться морским богам. А иначе-осуществился бы проект Сиамского канала
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий | kaydak13 | Картаус

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Теоретически конечно на "Уранг Медане" могло быть какое-то хим.оружие или взрывчатые вещества. И, если началась какая-то утечка, от которой люди стали гибнуть, то, вполне понятно, что радист сигналя о бедствии, не сказал о его причинах. Возможно, подумав, что скажи об опасности детонации, никто не придет на помощь.

В таком случае, "Сильвер Стару" выходит очень даже повезло. Однако, в ракурсе сведений его экипажа о видимом перед взрывом "Уранг Медана", все равно всё остается странно-туманно.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)