Таинственная гибель "Уранг Медана" - стр. 2 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Таинственная гибель "Уранг Медана"  (Прочитано 17197 раз)

0 пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

савелий

  • Заблокирован

  • Сообщений: 7
  • Благодарностей: 0

  • Расположение: москва

  • Был 17.09.19 16:36

 Но всё-таки, Солдат Василий, СЧ-ихтиандра игнорировать не надо... И будем надеяться, ни одного белочернокопа смех потехи  с циан-нитроглицерином не задушит. Но вообще-то вопрос непростой - вот малые добавки аминов к нитрометану катастрофически увеличивает его чувствительность.., помнится была совместная темка по МНТЦ с Сиэтлом когда-то.., да..
  А здесь пожалуй, если и вспоминать про взрывы, то разве что вот это:
"... металлолом был выгружен, кроме одного куска весом в три тонны, для которого требовался кран. Кусок лежал на штабелях досок, а под ними были кипы хлопка. Хлопок, пожароопасный сам по себе, имеет ещё одно коварное свойство: при увлажнении он выделяет водород, и повышается температура.
 И вот14 апреля 44 года в 12:30 один из матросов с соседнего парохода «Иран» заметил струйку дыма из трюма № 2 «Форт Стайкина». В это же время дым увидели моряки с других судов. Через час дым заметил и помощник инспектора бомбейской пожарной команды Критчел. Однако они не стали никому сообщать.."
 И через некоторое время в порту крепко громыхнуло - рванули соседствовавшие с кипами хлопка и тоже загоревшиеся ящики с обычной взрывчаткой, безо всякой нитроэкзотики ..

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

савелий, аналогия тут неуместна. Если бы был на "Уранг Медане" пожар  (хотя бы "дымок"), командой "Сильвер Стара" это бы было зафиксировано и, не взывало бы удивления от неожиданной детонации.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

А у них других не было.Японцы не были столь добры переодеть своих бывших союзников в полосатую робу,а плести канотье из пальмовых листьев они не умели.Амеровские пленные в японских лагерях щеголяли в своей форме.Допустим,судно взяло группу пленно-интернированно-репатриирующихся гансов попутным грузом до Европы из какого-нибудь концлагеря в Сингапуре.
П.С.Ну это я так,экстраполирую.В смысле-в этом ничего странного не вижу.
Ну что же,может и немцы. . .
А почему тогда у капитана татуировка "американская" ?
Министерство Пространства и Времени

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Да, с капитаном остаются непонятки. Вполне возможно, что он был не голландцем и не немцем.
« Последнее редактирование: 16.04.18 14:27 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Да, с капитаном остаются непонятки. Вполне возможно, что он был не голландцем и не немцем.
Если это бывшие кригсмарине,да еще и в подобной ситуации,то откуда у них капитан-не немец?
Министерство Пространства и Времени

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Если это бывшие кригсмарине,да еще и в подобной ситуации,то откуда у них капитан-не немец?
Сложно сказать. Можно предположить, что это был какой-то преступник дезертир или предатель со стороны США, сочувствующий нацистам.

Т.е. могло быть как в книге Сучкова "Пламя в джунглях". Только, здесь главный герой отрицательный персонаж - американский пират с нацистами. А действие не джунгли, а водная область ЮВА.

Почему сравниваю с этой книгой? Потому что, говорят, основана на реальных событиях. Несмотря на то, что в ней говорится об одном советском офицере, возглавившего диких повстанцев северной Бирмы в борьбе против японских захватчиков. Тоже, на первый взгляд, казалось бы, что там делает советский человек? Ответ - парадоксы Второй мировой войны...

Какой-то такой "парадокс" видимо случился на "Уранг Медане". Бывшие нацисты, сплоченные неким третьим лицом антагонистом, захватили судно и стали выдавать себя за голландцев. При том, странно "выдавать". До конца не избавившись от вещей прошлой формы и, главное не замазав малайское название захваченного судна. %-)
Хорошо хоть голландский флаг где-то достали. Если конечно, свидетельство о нем с "Сильвер Стара" достоверно или не являются чей-то ошибкой.
« Последнее редактирование: 21.04.18 16:01 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Бывшие нацисты, сплоченные неким третьим лицом антагонистом, захватили судно и стали выдавать себя за голландцев. При том, странно "выдавать". До конца не избавившись от вещей прошлой формы и, главное не замазав малайское название захваченного судна. %-)
Хорошо хоть голландский флаг где-то достали. Если конечно, свидетельство о нем с "Сильвер Стара" достоверно или не являются чей-то ошибкой.
А зачем замазывать название(кстати не малайское,а индонезийское-Меданг это провинция на Суматре,то есть голландское-Нидерланды в это время решали вооруженным путем с Сукарно и Ко вопрос-быть Индонезии или Голландской Ост Индии)?И какая проблема достать голландский флаг на голландском пароходе?
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

А выдавать себя за голландцев у берегов Нидерландской Ост-Индии просто глупо.

Добавлено позже:Миссия и гибель корабля связаны каким-то образом с кровавой "Войной за независимость Индонезии" ,как раз бушевавшей тогда.
Война в Индонезии- обстоятельство, которое как минимум надо учитывать при рассмотрении истории с этим кораблем. Судно погибло у берегов охваченной всеобщей резней страны. Очень велика вероятность связи между одним и другим.
Министерство Пространства и Времени

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

А зачем замазывать название(кстати не малайское,а индонезийское-Меданг это провинция на Суматре,то есть голландское-Нидерланды в это время решали вооруженным путем с Сукарно и Ко вопрос-быть Индонезии или Голландской Ост Индии)?И какая проблема достать голландский флаг на голландском пароходе?
Если в статье верны сведения, что изначально экипаж "Уранг Медана" состоял из смеси индонезийцев, малайцев и китайцев, стоящих на стороне Нидерландов, то, в какой-то момент, ликвидировавшие их остатки нацистов с мутным капитаном, вполне могли ходить под голландским флагом. Просто плавать, не вмешиваясь в саму гражданскую войну.
Ибо, если они вмешивались, то, это уже какие-то левые наемники одной из сторон. А флаг мог быть обычным прикрытием, и, до той поры, пока оно было нужно им.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Если в статье верны сведения, что изначально экипаж "Уранг Медана" состоял из смеси индонезийцев, малайцев и китайцев, стоящих на стороне Нидерландов, то, в какой-то момент, ликвидировавшие их остатки нацистов с мутным капитаном, вполне могли ходить под голландским флагом. Просто плавать, не вмешиваясь в саму гражданскую войну.
Ибо, если они вмешивались, то, это уже какие-то левые наемники одной из сторон. А флаг мог быть обычным прикрытием, и, до той поры, пока оно было нужно им.
Может быть и так. Однако, какова причина их таинственной гибели?
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Если в статье верны сведения, что изначально экипаж "Уранг Медана" состоял из смеси индонезийцев, малайцев и китайцев
Обычная практика тех времен в тех местах.Даже в колониальном нидерландском ВМФ две трети экипажей были местные индонезийцы.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Обычная практика тех времен в тех местах.Даже в колониальном нидерландском ВМФ две трети экипажей были местные индонезийцы.
По колониальному это верно. Но, мы не знаем, что началось потом на "Уранг Медане", когда его возможно захватили чужаки. Знаем только его неоднозначный конец, и то, со слов экипажа "Сильвер Стара".

Конечно, сейчас бы не помешало "ощупать" дно Малаккского пролива современными глубоководными приборами. Однако, это затратно, да и спонсоры вряд ли найдутся.
Вот если бы "Уранг Медан" возил в трюмах золото-бриллианты, думаю, тогда бы нашлись "меценаты" для возможных поисков... :)
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Конечно, сейчас бы не помешало "ощупать" дно Малаккского пролива современными глубоководными приборами. Однако, это затратно, да и спонсоры вряд ли найдутся.
Там утопших пароходов на дне скорее всего over 1000,район интенсивного судоходства.Это будет задачка типа,аки Бисмарк нашли-да и то там очень сильно с координатами последнего боя с крейсерами коноёбились,и нашел его Баллард в наши дни по течению и по отвалившимся башням главного калибра.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Солдат Василий

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Там утопших пароходов на дне скорее всего over 1000,район интенсивного судоходства.Это будет задачка типа,аки Бисмарк нашли-да и то там очень сильно с координатами последнего боя с крейсерами коноёбились,и нашел его Баллард в наши дни по течению и по отвалившимся башням главного калибра.
Как-то об этом я не подумал. Учитывая большую интенсивность судоходства в Малаккском проливе, спустя столько лет, действительно, там "много воды уже утекло". *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 24.04.18 15:37 »
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

Солдат Василий


  • Сообщений: 1 725
  • Благодарностей: 1 162

  • Расположение: СНГ

  • Был 26.05.21 20:47

Секретная записка ЦРУ об инциденте:

 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

Очень любопытный момент:

Цитирование
Среди других версий гибели экипажа указывалось воздействие инфразвука, который негативно влияет на организм человека, способен вызвать состояние паники, беспокойства или ужаса, а также служить причиной внезапной остановки сердца.

Самой простой версией был пожар, возникший на судне и отравление экипажа угарным газом. Самыми вычурными версиями были нападения НЛО, попадание корабля в аномальную зону и тд. Когда в 2014 году в том же районе пропал малайзийский лайнер, последних версий стало еще больше.
"Только та тайна "вечна", причина которой актуальна по сей день". (с)

palbes


  • Сообщений: 1 590
  • Благодарностей: 2 077

  • Расположение: Северная Руритания

  • Был вчера в 22:30

"Уранг" (или "оранг") действительно "человек" - но на малайском (срав. "орангутан"). Отсюда ожно предположить, что судно европейской постройки недавно поменяло владельца и название (по итогам войны, думаю, таких случаев бало множество). Соответствнно в реестрах оно могло значиться под другим именем и другим флагом. Так что в этой части всё объяснимо.

Причина гибели экипажа, скорее всего, в грузе. Возможно, экипаж отравился каким-то газообразным веществом, выделившимся в результате реакции груза с водой или с другим грузом. Снижение температуры также возможно как результат самой реакции, или сопутствующих изменений давления в закрытых отсеках.

Не понятно, как определена температура трупов... Не думаю, что там проводили что-то типа судмедэкспертизы. Скорее, чьё-то субъективное ощущение "тёплые", гипертрофированное впоследствии при пересказах.

Во многих статьях предполагают воздействие инфразвука (в тех местах такое явление, вроде, бывает), но это не объясняет взрыв.
Версия: https://taina.li/forum/index.php?topic=16354.0

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Один из немецких блогов пишет о том, что за два дня до гибели корабля к берегу Суматры прибило спасательную шлюпку с семью телами на борту, один человек был, якобы, жив и представился как Джерри Раббит, офицер команды Уранг Медана. Они бежали с корабля, перевозившего в трюме нитроглицерин. Шестеро погибли от истощения, а затем умер и последний, этот самый офицер. Фиг его знает, может, фейк.
https://www.mysteryblog.de/das-geheimnis-der-ss-ourang-medan-317782.html#Andreas_Kraemer

Мелкий пакостник


  • Сообщений: 663
  • Благодарностей: 398

  • Расположение: Москва

  • Была 18.01.22 11:24

Ничего не хочу сказать, но от истощения в тех местах помереть мудрено - судоходство очень интенсивное, кто-нибудь да подобрал бы...

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 16 733
  • Благодарностей: 7 133

  • Была 09.10.24 09:43

Ничего не хочу сказать, но от истощения в тех местах помереть мудрено - судоходство очень интенсивное, кто-нибудь да подобрал бы...
Может, имелось в виду обезвоживание.

Мелкий пакостник


  • Сообщений: 663
  • Благодарностей: 398

  • Расположение: Москва

  • Была 18.01.22 11:24

Может, имелось в виду обезвоживание.
Да и с обезвоживанием та же проблема... Сколько там они в море промаялись? Да и лодка с покойниками выглядит как-то странно - их там что, для балласта держали? Жарко все-таки... Кроме того - шлюпка спускается не за минуту, да и другие спассредства на кораблях присутствуют. Чего все-то не спаслись?

arfaxad


  • Сообщений: 3 965
  • Благодарностей: 2 590

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 20:25

интересный Малаккский пролив, там кстати есть порт Medan, значит много судов с "пропиской" Medan на борту.
http://5cm.ru/view/i7/9ouf.png
пролив — мировой рекордсмен по пиратству на протяжении многих столетий, отработанный веками промысел.
ru.wikipedia.org/wiki/Пиратство_в_Малаккском_проливе
https://u.to/s-yKFQ
но безусловно клиническая картина некоего неизвестным веществом отравления, на что можно подумать, корчи
и выражения ужаса на лицах и застывшие нелепые позы — это характерно для метилового спирта, при котором
сразу слепота, дезориентация, страх смерти, удушье, и смерть от паралича дыхательного центра, пострадавшие
расползаются в разные стороны по причудливым траекториям пока ещё могут дышать, притом весьма часто друзья
пытаются неумело "реанимировать" таких отравленных, массируют невпопад грудную клетку и ломают им рёбра.
отравленных метиловым спиртом бросает в жар или холод, они в беспамятстве снимают с себя одежду или надевают.
но тогда надо признать что вместе со всеми грамм 100 метилки накатила таки и корабельная собака за компанию. )
значит не эта версия, а другая.
С.З. и "гена", что может быть, неужели окопная гомоэролюбовь к молодому с которым под бомбёжками вместе.
такое тоже видимо случалось, может и тут костяшки пальцев как напоминание по бурной молодости, фиг знает.
удушливые клубы дыма, когда, похоже на разлив азотной кислоты, может быть везли азотную кислоту да ещё и
глицерин, при соединении образуется тринитроглицерин — вв первых примитивных динамитов, открыли воздух и привет.
но мне больше нравится внезапный залповый выброс сероводорода, это будущая участь Чёрного моря, когда весь
черноморский сероводород "лопнится" на поверхность то все прибрежные жители станут как эти моряки на этом
загадочном судне, клиническая картина при отравлении сероводородом в принципе аналогичная как это описано.
что касается холода, скорее всего придумали, стрёмно стало идти дальше и вниз.
к слову, про утечки сероводорода мягко намекали и предупреждали ещё 5 лет назад строителей Стамбульского канала:
https://nuker82.livejournal.com/348978.html
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

В книге Льва Скрягина про Уранг Медан говорилось, что судно перевозило какие-то химикаты и ничего таинственного в смертях команды не было.
Вот цитату даже нашла:
Очень мрачно выглядит гибель голландского парохода "Уранг Медан". Но здесь меньше всего тайн. Пароход был загружен ядовитыми химическими веществами, легковоспламеняющимися, а возможно, и смешанными с долей взрывчатки. Этот груз, по-видимому, не был герметически закрыт и начал проникать в виде газа в жилые и служебные помещения, в результате чего произошла гибель людей, а затем - от взрыва - и судна.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Ничего не хочу сказать, но от истощения в тех местах помереть мудрено - судоходство очень интенсивное, кто-нибудь да подобрал бы...
Может, имелось в виду обезвоживание.
Обескровливание.
Просто вспомнился казус с участниками экспедиции Магеллана,произошедший в водах Юго-Восточной Азии. Однажды утром никто из путешественников не смог встать на ноги. Оказалось,что ночью их кровью вдоволь напились местные гигантские летучие мыши, при укусах выделяющие анестезирующее вещество.
Министерство Пространства и Времени

Мелкий пакостник


  • Сообщений: 663
  • Благодарностей: 398

  • Расположение: Москва

  • Была 18.01.22 11:24

Просто вспомнился казус с участниками экспедиции Магеллана,произошедший в водах Юго-Восточной Азии. Однажды утром никто из путешественников не смог встать на ноги. Оказалось,что ночью их кровью вдоволь напились местные гигантские летучие мыши, при укусах выделяющие анестезирующее вещество.
Если мне не изменяет память, летучие мыши кровососной системы водятся только в Америке (и по-моему, только в Южной), кроме того, они никакие не гигантские, а нормального мышиного размера. Анестезию такие товарищи действительно практикуют, но до полусмерти никого особо не доводят - попьют кровушки и адье. Отваливаются. С этой точки зрения они не опасны - а вот заразу всякую разносят, есть такой грех.

Добавлено позже:
Этот груз, по-видимому, не был герметически закрыт и начал проникать в виде газа в жилые и служебные помещения, в результате чего произошла гибель людей, а затем - от взрыва - и судна.
А почему моряки с "Сильвер стар", обследовавшие судно, не погибли?
« Последнее редактирование: 02.06.19 22:58 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Если мне не изменяет память, летучие мыши кровососной системы водятся только в Америке (и по-моему, только в Южной), кроме того, они никакие не гигантские, а нормального мышиного размера. Анестезию такие товарищи действительно практикуют, но до полусмерти никого особо не доводят - попьют кровушки и адье. Отваливаются. С этой точки зрения они не опасны - а вот заразу всякую разносят, есть такой грех.
Читал об этом очень давно. Но уверен,что речь шла не об Америке. Быть может,не ЮВА, а где-то в Океании.
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

А почему моряки с "Сильвер стар", обследовавшие судно, не погибли?
Трое матросов остались ждать буксировочную команду на палубе сухогруза. От нечего делать они стали слоняться по каютам и потеряли друг друга из виду. Через некоторое время матросы одновременно выскочили на палубу и бросились за борт. Один потом утверждал, что забрел в радиорубку и обнаружил включенную радиостанцию, работающую на прием. Двое других заметили странный не то дым, не то туман, ползущий с нижних палуб, и стали задыхаться.

Наверное, потому, что им было куда убежать.

Мелкий пакостник


  • Сообщений: 663
  • Благодарностей: 398

  • Расположение: Москва

  • Была 18.01.22 11:24

Наверное, потому, что им было куда убежать.
А остальным что - бежать было некуда? Океан большой...

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

А остальным что - бежать было некуда? Океан большой...
Броситься за борт не имея под боком другого корабля? Вы это им предложили сделать?
К тому же, произошло все быстро. Люди умерли, не успев понять, что происходит.

Мелкий пакостник


  • Сообщений: 663
  • Благодарностей: 398

  • Расположение: Москва

  • Была 18.01.22 11:24

Броситься за борт не имея под боком другого корабля? Вы это им предложили сделать?
На каждом судне есть спассредства. Да и за борт сигануть не проблема - пролив не такой широкий, судоходство опять-таки развито. Тепло.
К тому же, произошло все быстро. Люди умерли, не успев понять, что происходит.
Не так уж и быстро. Радист, к примеру, сигнал о помощи отстучал, да еще такой странный.

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina


  • Сообщений: 16 125
  • Благодарностей: 13 107

  • Была 04.06.22 21:21

На каждом судне есть спассредства. Да и за борт сигануть не проблема - пролив не такой широкий, судоходство опять-таки развито. Тепло.
То есть, матросы, отравленные ядовитыми парами, держали в уме, что судоходство в этом районе хорошо развито да и пролив не такой широкий, и за борт не сигали, потому что... почему?
Не так уж и быстро. Радист, к примеру, сигнал о помощи отстучал, да еще такой странный.
Потому и странный, что тоже был отравлен.