М.П.: Борис Сергеевич, очень интересные детали Вы описываете в походном дневнике. На склоне Отортена: "Шли все время вдоль Мотью и вскоре наткнулись на настоящую дорогу со множеством следов, не обозначенную у нас на карте. Дорога пересекала долину реки и уходила на восток, к хребту.Может быть это и была та самая ВПП?
Кстати, в недавнем интервью Кунцевича на радио КП, он говорил что такая ВПП, построенная немцами в годы ВОВ была найдена в нескольких км от Отортена.Вряд ли,то о чем я писал-Архангельская область.
А вот отрывок из интервью Бориса Гудкова М.Л.Пискарёвой:Может быть это и была та самая ВПП?
Кстати, в недавнем интервью Кунцевича на радио КП, он говорил что такая ВПП, построенная немцами в годы ВОВ была найдена в нескольких км от Отортена.Откройте гуглмапс и убедитесь, что никакой ВПП там нет.
Полоса выложенная быстросборными металлическими панелями.Прямоугольники бывших палаток,обложенных камнями и обкопанных ровиками,и свалки бензиновых бочек и консервных банок.Тут уж без ошибки-немцы.Да, эти панели - фирменный почерк немцев. Гулял по таким еще в школе, когда на картошку посылали. Колхоз не стал разбирать ВПП немецкого аэродрома, а использовал как подъездную дорогу, что б машины не вязли. Удобная вещь. А они еще и перфорированные, через них трава прорастает, маскировка отличная.
Откройте гуглмапс и убедитесь, что никакой ВПП там нет.Каким образом?
Вот в этот период, в 40-м году немцы вполне могли, с согласия наших и при нашем участии, построить несколько обеспечивающих аэродромов.1. Так строили реально, или "могли строить".
Каким образом?Самым простым: открываете гуглмапс, находите Отортен и высматриваете в его окрестностях ровную незаросшую лесом площадку соответствующих размеров (длиной примерно 1000 метров, шириной не менее 5-ти)
1. Так строили реально, или "могли строить".Не понял вопроса. Аэродромы строили реально, мы считаем это фактом. А вот КТО строил? Могли немцы в 40-м. Могли наши после войны. Немцы в 43-м - маловероятно.
2. Что должны были "обеспечивать" немцам эти "обеспечивающие аэродромы" на побережье Северного Ледовитого океана?Ледовую разведку и связь с караванами во время прохождения по СМП
Самым простым: открываете гуглмапс, находите Отортен и высматриваете в его окрестностях ровную незаросшую лесом площадку соответствующих размеров (длиной примерно 1000 метров, шириной не менее 5-ти)Площадок, удовлетворяющих заявленным требованиям, вы найдете в окрестностях штук 100. Ровность поверхности вы по гуглмапсу оценить не сможете. И?
Но с идеей строительства немцами аэродромов в нашем тылу не согласен. Не вижу причин, не вижу задач для таких аэродромов. С ресурсами у немцев было туго, что бы расходовать их на малопонятные забавы.У немцев малопонятных забав на севере-хватало.Автоматические метеостанции находились после войны на Ньюфаундленде и в Гренландии.
Не понял вопроса. Аэродромы строили реально, мы считаем это фактом.Так Вы "считаете фактом", или строили реально? Есть документальные подтверждения того, что немцы строили аэродромы в Заполярье или Приполярье? Не мемуары неизвестно кого, и не статейки в журнале "Техника молодёжи", а реальные документы?
Могли немцы в 40-м.Немцы в 40-м воевали с половиной Европы, им было не до аэродромов в СССР.
Ледовую разведку и связь с караванами во время прохождения по СМПКакое такое "прохождение караванов по СМП"? В СССР ледоколы класса, обеспечивающего навигацию по СМП, появились только в 1960-х годах! До этого были только практически единичные прохождения СМП. В годы ВОВ основное движение происходило между портами Мурманск, Дудинка, Диксон, Тикси. Немцы там никаким боком не могли участвовать. И это никакое не "прохождение СМП", а плавание на относительно коротком западном плече. И зачем нужна связь между караванами с помощью самолётов, если давно изобретено радио? И зачем для этого привлекать немцев, если уже в 1933 году в Германии к власти пришёл Гитлер, после чего все военно-технические связи между СССР и Германией были разорваны. Если уже случились советско-финская война 1939 года и война в Испании 1936 года, где СССР и Германия являлись противниками? Ваша идея о строительстве немцами аэродромов в 40-м в нашем Заполярье выглядит совсем фантастично.
Площадок, удовлетворяющих заявленным требованиям, вы найдете в окрестностях штук 100Покажите хоть одну.
Кстати, 1000 м вам зачем? Боинги сажать собираетесь?Нет. Для Ю-88, например, нужно примерно 500 метров для взлёта. С учётом рулёжки, коридора для подлёта/вылета, это и будет не менее 1000 метров. Или Вы полагаете, что самолёты у немцев взлетали свечой вверх, а садились на выходе из пике?
так как в этих книгах 5% фактов,а 95% беллетристикиНе 95, а ровно 100 процентов беллетристики.
Для меня существование их-факт,человеку с которым писался-врать было без нужды.Вот это правильно: "для Вас". "Для нас" желательно что-нибудь посущественнее, чем "Техника молодёжи" за 1985 год и некий анонимный писатель.
Какое такое "прохождение караванов по СМП"? В СССР ледоколы класса, обеспечивающего навигацию по СМП, появились только в 1960-х годах! До этого были только практически единичные прохождения СМП. В годы ВОВ основное движение происходило между портами Мурманск, Дудинка, Диксон, Тикси. Немцы там никаким боком не могли участвовать. И это никакое не "прохождение СМП", а плавание на относительно коротком западном плече. И зачем нужна связь между караванами с помощью самолётов, если давно изобретено радио? И зачем для этого привлекать немцев, если уже в 1933 году в Германии к власти пришёл Гитлер, после чего все военно-технические связи между СССР и Германией были разорваны. Если уже случились советско-финская война 1939 года и война в Испании 1936 года, где СССР и Германия являлись противниками? Ваша идея о строительстве немцами аэродромов в 40-м в нашем Заполярье выглядит совсем фантастично.Высокочтимый,вы тама шо,совсем вусмерть?Ежели вы сейчас начнете отрицать прохождение караванов по СМП во время войны-я уж и не знаю куда обращаться...
Ежели вы сейчас начнете отрицать прохождение караванов по СМП во время войны-я уж и не знаю куда обращаться...Не передёргивайте. Не "караваны" отрицаю, а возможное участие немцев в строительстве аэродромов и другой инфраструктуры СМП в предвоенные годы , а также в "эксплуатации" СМП немцами в годы ВОВ.
Есть документальные подтверждения того, что немцы строили аэродромы в Заполярье или Приполярье?А вам зачем?
все военно-технические связи между СССР и Германией были разорваны.
СССР и Германия являлись противниками
Для Ю-88, например, нужно примерно 500 метров для взлётаА у Шторьха сколько?
Не передёргивайте. Не "караваны" отрицаю, а возможное участие немцев в строительстве аэродромов и другой инфраструктуры СМП в предвоенные годы , а также в "эксплуатации" СМП немцами в годы ВОВ.Какие там передергивания,я ваши слова что ли переписываю?
в "эксплуатации" СМП немцами в годы ВОВ.В этом их никто и не подозревает.
А у Шторьха сколько?Мне Арадо 232 больше нравится,широкофюзеляжное корыто со сложным механизированным шасси для посадки во всякие дрищи,кстати-факт аварии сего узкоспециального(и произведенного в малом количестве) аэроплана на советском севере имел место быть.
Существуют, например, документальные подтверждения и строительства немцами под Мурманском базы "Норд" для своих подлодок, и обеспечение базами рейдера Бремен, и проводки рейдера Шиф-31 по СМП через Берингов пролив в Тихий океан.Существуют "свидетельства"? Опять из "техники молодёжи"? Приведите, если они существуют. Вы заявляете о "существовании" неких "доказательств", но не предъявили ни одного. То же самое с аэродромом под Отортеном: заявили о наличии "сотни мест", но не показали ни одного.
Существуют "свидетельства"? Опять из "техники молодёжи"? Приведите, если они существуют. Вы заявляете о "существовании" неких "доказательств", но не предъявили ни одного. То же самое с аэродромом под Отортеном: заявили о наличии "сотни мест", но не показали ни одного.И не предъявлю, и не покажу. Вы неконструктивны. Вам оно не надо.
И не предъявлю, и не покажу. Вы неконструктивны. Вам оно не надо.Ясно: доказательств не было, нет и не будет.
Ясно: доказательств не было, нет и не будет.Доказательства есть, но вам они недоступны.
Доказательства есть, но вам они недоступны.Они и Вам недоступны. Это же известная всем хохма про суслика: его никто не видит, но он есть. Нет никаких "доказательств". Есть только легенды и мифы, распространяемые журналистами для привлечения особо впечатлительных любителей "секретов рейха" и прочей подобной лабуды.
Существуют, например, документальные подтверждения и строительства немцами под Мурманском базы "Норд" для своих подлодок, и обеспечение базами рейдера Бремен, и проводки рейдера Шиф-31 по СМП через Берингов пролив в Тихий океан.Это до войны было, и не Шиф-31, а крейсера Комет, который, кстати, и после рейда Шеера в Карском море шнырял.
2. Что должны были "обеспечивать" немцам эти "обеспечивающие аэродромы" на побережье Северного Ледовитого океана?
Какое такое "прохождение караванов по СМП"? В СССР ледоколы класса, обеспечивающего навигацию по СМП, появились только в 1960-х годах! До этого были только практически единичные прохождения СМП. В годы ВОВ основное движение происходило между портами Мурманск, Дудинка, Диксон, Тикси. Немцы там никаким боком не могли участвовать. И это никакое не "прохождение СМП", а плавание на относительно коротком западном плече. И зачем нужна связь между караванами с помощью самолётов, если давно изобретено радио?
Они и Вам недоступны. Это же известная всем хохма про суслика: его никто не видит, но он есть. Нет никаких "доказательств". Есть только легенды и мифы, распространяемые журналистами для привлечения особо впечатлительных любителей "секретов рейха" и прочей подобной лабуды.Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:
Это до войны былоЯ и говорю, до войны.
и не Шиф-31, а крейсера КометОдно другому не мешает. Шиф, я так понимаю - корабль, и далее номер в каком-то реестре Кригсмарине. Шиф стал "Кометом" уже в Ледовитом океане. А торпедный катер у него на борту стал "Метеором" а палубный самолет - "Воробьем". Почитайте ссылку Нертина, интересно.
Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:Не поможет. Вы же сканы рапортов не выложили?
Не поможет. Вы же сканы рапортов не выложили?Это да, без сканов опять получится техника-молодежи. Но если доведет и денюх на ксерокс даст, то так и быть, дойду до Центрального музея ВМФ.
Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:События с участием кораблей-факты непреложные и задокументированные(только выброшенной на берег Таймыра лодки не упоминаю).С перечисленными базами-разделил бы я на два,а то и на четыре.Да и базами-не называл бы.Были это-два-три блиндажа где обитали метеорологи или что-то вроде поста СНиС,либо тихая бухта,где экипаж подводной лодки мог несколько дней пожить на берегу(так как автономность подводных лодок была большая,а вот обитаемость,в особенности немецких-никакая,+Арктика не Средиземноморье,экипажам нужен был отдых).Нечто более капитальное найдено на ЗФИ.Автоматические радиопередающие метеостанции находились.
- С осени 41-го, после неудачи с захватом Мурманска, в Баренцевом и Карском морях были неоднократно замечены немецкие подлодки, визуально и по радиоперехватам;
- с 16-го авг 42.г. рейд тяжелого крейсера адмирал Шпеер далеко на восток до о. Русский, обстрелян Диксон, вблизи устья Енисея потоплен теплоход А.Сибиряков; в сентябре Шеер ушел в Норвегию.
- в Карском море тогда же в рамках операции Вундерланд, а в 43-м Зеехунд в сов. Арктике начата подводная война против караванов Севморпути;
- 28 авг 43 г. близ мыса Константина, Новая Земля, нашей лодкой С-104 потоплена немецкая субмарина У-639, которая перед тем потопила судно академик Шокальский, рейды вражеских субмарин продолжались в Арктике до 45 г. (в частности, в 44-м потоплен транспорт Куйбышев в Карском море) и простирались они вплоть до моря Лаптевых.
Нашим тральщиком потоплена подлодка У-632.
В советской Арктике найдены следующие пункты базирования, боепитания, метео, гидрографические и посты связи, а также аэродромы:
1) полноценная база на о-ве Александры, архипелаг Франца-Иосифа, с бараками на 200 чел., складами, рембазой и аэродромом;
2) база снабжения на мысе Константин Новой Земли для подлодок и поплавковых самолетов;
3) метео и гидрографический пункт кригсмарине на о.Вардопер в восточной части Карского моря;
4) причал для отстоя и снабжения в енисейской губе;
5) выброшенная на берег немецкая подлодка в бухте Эклипс на Таймыре.
Согласно данным радиоперехватов, пункт снабжения подлодок существовал также в районе шхер Минина и острова Мона в Баренцевом море.
Целью всей этой активности немцев было парализовать действовавший всю войну Севморпуть, проводку караванов по которому приходилось осуществлять под конвоем судов нашего ВМФ.
События с участием кораблей-факты непреложные и задокументированные(только выброшенной на берег Таймыра лодки не упоминаю).С перечисленными базами-разделил бы я на два,а то и на четыре.Да и базами-не называл бы.Были это-два-три блиндажа где обитали метеорологи или что-то вроде поста СНиС,либо тихая бухта,где экипаж подводной лодки мог несколько дней пожить на берегу(так как автономность подводных лодок была большая,а вот обитаемость,в особенности немецких-никакая,+Арктика не Средиземноморье,экипажам нужен был отдых).Нечто более капитальное найдено на ЗФИ.Автоматические радиопередающие метеостанции находились.На о. Александра - настоящая база с теплыми казармами, аэродромом и пр., следы сохранились и по сей день http://doistoria.livejournal.com/16505.html (http://doistoria.livejournal.com/16505.html)
Специально для Владимира Сидорова привожу факты о деятельности кригсмарине в Советской Арктике в годы войны, подтвержденные рапортами, фактическими находками и историками:Всё вышеперечисленное - рейды, потопления, радиоперехваты, обстрелы, проводки - разве имеет какое-нибудь отношение к теме дискуссии - строительству аэродромов немцами в приполярных и полярных районах, в частности, в районе горы Отортен?
- С осени 41-го, после неудачи с захватом Мурманска, в Баренцевом и Карском морях были неоднократно замечены немецкие подлодки, визуально и по радиоперехватам;
- с 16-го авг 42.г. рейд тяжелого крейсера адмирал Шпеер далеко на восток до о. Русский, обстрелян Диксон, вблизи устья Енисея потоплен теплоход А.Сибиряков; в сентябре Шеер ушел в Норвегию.
- в Карском море тогда же в рамках операции Вундерланд, а в 43-м Зеехунд в сов. Арктике начата подводная война против караванов Севморпути;
- 28 авг 43 г. близ мыса Константина, Новая Земля, нашей лодкой С-104 потоплена немецкая субмарина У-639, которая перед тем потопила судно академик Шокальский, рейды вражеских субмарин продолжались в Арктике до 45 г. (в частности, в 44-м потоплен транспорт Куйбышев в Карском море) и простирались они вплоть до моря Лаптевых.
Нашим тральщиком потоплена подлодка У-632.
В советской Арктике найдены следующие пункты базирования, боепитания, метео, гидрографические и посты связи, а также аэродромы:А ссылок нормальных как не было, так и не будет? Для пробы забиваем в поисковике: " немецкая подлодка бухта Эклипс Таймыр".
1) полноценная база на о-ве Александры, архипелаг Франца-Иосифа, с бараками на 200 чел., складами, рембазой и аэродромом;
2) база снабжения на мысе Константин Новой Земли для подлодок и поплавковых самолетов;
3) метео и гидрографический пункт кригсмарине на о.Вардопер в восточной части Карского моря;
4) причал для отстоя и снабжения в енисейской губе;
5) выброшенная на берег немецкая подлодка в бухте Эклипс на Таймыре.
Согласно данным радиоперехватов, пункт снабжения подлодок существовал также в районе шхер Минина и острова Мона в Баренцевом море.
немцы могли присмотреть этот район и по иной причине: на ближайшем побережье полуострова Таймыр находятся залежи как энергетического, так и коксующего угля, цинка, железа, свинца и ртутно-мышьяковых соединений. Но это может лишь подкрепить мнение о необходимости создания тайной базы в советском глубоком тылу, но — никак не опровергнуть.Смысл написанного: немцы искали в Арктике залежи полезных ископаемых для создания там своей базы. Возникает вопрос: за каким лешим немцам ископаемые и база в Арктике. Это только стопроцентно наивные люди могут полагать, что достаточно найти полезные ископаемые и создать базу, как богатства Арктики польются в закрома рейха. На деле всё немного сложнее. Для поиска месторождений необходима серьёзная, планомерная и длительная работа геологов: обследование, разведка, оценка запасов. Всё это невозможно без планомерного маршрутного обследования, шурфования и бурения. Автор даже и близко не представляет себе, что это такое - разведка месторождений. В результате - громкий пук про "залежи угля или цинка". Далее: начало разработки месторождений - это целая эпопея даже по сравнению с геологической разведкой. Она требует колоссальный затрат на обустройство месторождений, строительство рудников, завоз рудничной, землеройной и транспортной техники, организацию энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, строительство транспортных сооружений (причалов, портового кранового хозяйства, внутреннего транспорта и т.д.), жилья и объектов соцкультбыта для работающих. Автору это ничего не нужно: он думает, что если послать подлодку по Севморпути с шайкой вооружённых финками ухарей на борту, они уж как-нибудь добудут необходимый рейху цинк, уголь и прочее добро.
Но самые интересные находки были сделаны на близлежащем побережье материка. Некоторые ветераны-полярники вспомнили, что севернее бухты Эклипс после войны была обнаружена лежащая на берегу фашистская подлодка Что это был за подводный корабль? Почему он остался на берегу, а экипаж его бросил? Пока — загадка. Конечно, проще было бы предположить, что это одна из наших подводных лодок проекта 613, которая после войны в составе одной из ЭОН переводилась по Севморпути на Дальний Восток и по неизвестной причине была здесь брошена. Но, хотелось бы обратить внимание читателей, что именно у бухты Эклипс как бы специально собрались: бухта Слюдяная, озеро Слюдяное и река Слюдяная. А нет ли там залежей слюды или алюмосиликатов, столь необходимых по меньшей мере дня стекол манометров германских паровозов и кораблей?Лежащая на берегу подлодка? Это что за чудо? Как она там могла оказаться? Для того, чтобы вытащить подлодку на берег нужно иметь: мощный кран, соответствующие подкрановые пути, причал, поскольку с мелководья подлодку на берег не затащить невозможно. Совершенно очевидно, что иметь всё это немцы на Советском Севере не могли. Остаётся вариант: либо лодку выбросило приливом, либо была большая нагонная волна. Смотрим карту приливов: наибольшая высота прилива в данном месте - меньше одного метра. Учитывая, что осадка корпуса немецкой лодки в надводном положении - 4.2 метра, делаем логичный вывод: приливная волна отпадает. Остаётся нагонная. Тоже незадача: нет в бухте Эклипс условий для большой нагонной волны. В Сети есть фотографии домов и построек в бухте Эклипс, стоящих почти у самого уреза воды, что невозможно было бы при большой нагонной волне.
Следующими советскими людьми, кто своими глазами увидел подскальную базу для «полярных волков» на Земле Александры, стал экипаж И. Мазурука. В начале 50-х годов один из его летчиков, приходивших осматривать немецкую взлетно-посадочную полосу, случайно наткнулся на вентиляционные шахты, уходящие внутрь скалы. Правда, он успел осмотреть лишь внешнюю часть грота и все, что находилось поблизости от здешнего входа, однако внутрь сооружения спуститься наш летчик не успел, так как начался прилив и вход в подскальную базу стал уходить под воду. Если судить по воспоминаниям В. Бабановаи И. Мазурука, вход в подскальную базу расположен где-то в районе между озером Пинегина и бухтойЧто написано: Немцы строили подскальную базу, которая регулярно при приливе уходила под воду(!) Это какой извращённой логикой нужно обладать, чтоб придумать такое? Строить базу в скале - это удовольствие сомнительное (устройство чего-то подземного в скале - затея сама по себе непростая: нужно соответствующее горнопроходческое оборудование, нужна инфраструктура - энергия, тепло, вода, подъездные пути и пр.). Кроме этого, подземное строительство всегда очень длительное (Северо-Муйский тоннель строили 28 лет при самой современной технике). Но самое смешное - это то, что такая база уходила под воду при приливах (а время, в течение которого действуют прилив, составляет половину всего времени). Кому нужна такая база и такая стройка, которая половину всего времени залита водой, и которую после каждого отлива нужно дважды в сутки очищать от мусора (топляки, плавник, водоросли, ил), принесённого приливом?
С помощью корабля Кригсмарине, реже — самолетов люфтваффе в укромную и безлюдную бухту доставлялись небольшая группа обеспечения и плавёмкости или бочки с авиационным топливом. Здесь бочки складировались. В назначенное время в бухте садился немецкий гидросамолет и, стоя на якоре, ожидал прибытия к борту резиновой шлюпки, буксировавшей к нему топливные емкости. После ее швартовки топливо с помощью специального насоса перекачивалось в баки прилетевшего гидросамолета. На перекачку одной бочки бензина или керосина требовалось приблизительно десять минут, а на заполнение всех баков — в среднем шесть часов.Считаем: одна самолётная заправка 200х6х6=примерно 7200 литров?
Ведь Западно-Сибирский район — это один из крупнейших экономических районов нашей страны, богатых нефтью и бескрайними лесами. К тому же только по Оби в то время можно было добраться в Новосибирскую область — важный промышленный (черная и цветная металлургия) и сельскохозяйственный (пшеница, рожь, ячмень, лен и овощные) тыловой район нашей страны.Это автор пишет про 1940-е годы. Он не в курсе, что от Новосибирска (Новониколаевска) до Москвы можно было доехать по Транссибирской железной дороге ещё в 1905-м году. Он не в курсе, что нефтяные месторождения в Западной Сибири были открыты только в 1960-годы?
Всё вышеперечисленное - рейды, потопления, радиоперехваты, обстрелы, проводки - разве имеет какое-нибудь отношение к теме дискуссии - строительству аэродромов немцами в приполярных и полярных районах, в частности, в районе горы Отортен?К Отортену - никакого, но Вы вообще все присутствие немцев в сов. Арктике называли бреднями, как мне помнится.
но Вы вообще все присутствие немцев в сов. Арктике называли бреднями,Не присутствие, а проводку немцами своих судов по СМП и строительство ими аэродромов. Читайте внимательно, прежде чем возражать.
Можете исключить лодку в Эклипсе, если она Вам так не нравится, это ничего не изменит, она, кстати, помимо стапелей могла быть выброшена штормом.Штормом? В Северном Ледовитом океане? Посмотрите на фотографии сооружений в бухте Эклипс, стоящих на берегу бухты почти у самой воды, и мысленно представьте, что было бы с ними, если бы там, как Вы вдумчиво предположили, случались бы шторма, выбрасывающие на берег подводные лодки, с осадкой более 4 м. Это какая должна быть "волна"? А выбрасывать нужно всё, что написано, но не подкреплено надёжными ссылками, поскольку вранья, подобного тому, что мы обсуждаем, в Сети много больше, чем правдивой информации.
Всё вышеперечисленное - рейды, потопления, радиоперехваты, обстрелы, проводки - разве имеет какое-нибудь отношение к теме дискуссии - строительству аэродромов немцами в приполярных и полярных районах, в частности, в районе горы Отортен?Конечно имеет. Ведь именно вы утверждали, что строительство аэродромов немцами в районе Отортена невозможно в первую очередь потому, что немцам Арктика во время войны была нафик не нужна и они там никакой деятельности вести не могли.
нужно соответствующее горнопроходческое оборудование, нужна инфраструктура - энергия, тепло, вода, подъездные пути и пр.).Это все обеспечивается одним спеиальнооборудованным для этого кораблем.
Немцы строили подскальную базу, которая регулярно при приливе уходила под воду(!) Это какой извращённой логикой нужно обладать, чтоб придумать такое?Только такую базу и имеет смысл строить в скале. Надежнейшая маскировка, и даже вход с воды не будет обнаружен.
Лежащая на берегу подлодка? Это что за чудо? Как она там могла оказаться?Вытащена силами базы для ремонта, который невозможно провести без сухого дока. Например, повреждение гребного винта.
(Северо-Муйский тоннель строили 28 лет при самой современной технике)Это потому, что бОльшую часть времени его не строили. Рассчитывали обойтись обходами, строили их. Потом тупо кончились деньги. Немцы подземные заводы строили за полгода. А тут объем сильно меньше.
Ведь именно вы утверждали, что строительство аэродромов немцами в районе Отортена невозможно в первую очередь потому, что немцам Арктика во время войны была нафик не нужна и они там никакой деятельности вести не могли.Не перевирайте: не "нафик не нужна", а в войну у немцев было других забот полно, помимо "строительства аэродромов" в советском приполярье. Поэтому и нет у Вас ни одного подтверждения строительства аэродромов. Кроме "техники/молодёжи", разумеется.
Хорошо хоть, что Вы вообще базу подлодок на Александре не отрицаете.Мне показалось, что и это он отрицает.
Не перевирайте: не "нафик не нужна", а в войну у немцев было других забот полнов войну у немцев было других забот полно = "нафик не нужна"
Это все обеспечивается одним спеиальнооборудованным для этого кораблем.Ну, да, я и забыл: специальнооборудованный корабль вгрызается специальнооборудованным носом в скалу и роет там тоннель.
Только такую базу и имеет смысл строить в скале. Надежнейшая маскировка, и даже вход с воды не будет обнаружен.Покажите же народу не свои глубокомысленные рассуждения про то, какую базу и где имеет смысл строить, а сам предмет спора - базу на Александрине.
Это потому, что бОльшую часть времени его не строили. Рассчитывали обойтись обходами, строили их. Потом тупо кончились деньги.Не городите чушь. Тоннель строился непрерывно все 26 лет за исключением перерыва примерно 2 года из-за аварии 1979 года при прорыве плывуна. Первый обход (длиной около 25 км и уклоном до 40 м/км) строился для обеспечения рабочего движения. Разобран к 1988 году. Постоянный обход (длиной 64 км и уклоном до 16 м/км), строился для ускорения открытия сквозного движения (до ввода в эксплуатацию тоннеля) и как резервный на случай возможного выхода из строя тоннеля. Поддерживается в исправном состоянии. С 1989 по 2003 движение осуществлялось по постоянному обходу. Сейчас постоянный обход используется для пропуска отдельных поездов.
Владимир Сидоров, ваше воинствующее невежество меня утомило.Ничего личного - но пока что все выглядит ровно наоборот. *THANK*
Владимир Сидоров, ваше воинствующее невежество меня утомило.
Не городите чушь.
Покажите же народу не свои глубокомысленные рассуждения
Народу не нужны нездоровые сенсации.Попробуем поприводить факты проверяемые.Их мало,но всё же... Гуглить никому не буду,услуга платная.То есть, ссылок, подтверждающих "факты", ждать уже не стоит? Будут опять одни рассуждения?
у меня-повторюсь-только слова человека,которому не имело смысла врать и слова которого подтверждены реальными деламиЭта фраза на 1000 процентов подтверждает правдивость Ваших слов.
Эта фраза на 1000 процентов подтверждает правдивость Ваших слов.Да я не Сталин-вас ссылать.За ленивых не работаю,по первым трем объектам-все находится с легкостью необычайной.
Итак, что имеем в итоге? А в итоге полный пшик: ни одной более-менее достоверной ссылки.
Вот есть такой сайт форумный с таким же названиемА теперь забиваем в поисковике (с легкостью необычайной) про "доказанную Санчесом" ВПП:
Взлетно-посадочная полоса аэродромной площадки Люфтваффе времен ВОВ у Окулово озераПолучаем ссылку:
Полный бред! Аэродром времён 50-х годов, создан для высоких гостей, генералов и секретарей партии для рыбалки на р.Мегра. Местные жители, всю жизнь бывавшие на этом носу, вырубали и сплавляли лес и никаких самолётов, шпионов не видели.
Немецкий? Да еще и глубоко в тылу?? Да это был самый перекресток в то время - кругом наши аэродромы. И немцы сели аккурат посередке, чтоб лучше видно было.:) Мдаа... Столько уже "писателей" по этой теме засветилось. Что им теперь делать? Не повезло и сбили свои же из-за неразберихи с переформированием. ОМАГ и входящие в него полки уже на этот день расформировали и выводили в тыл, а новая авиабригада еще не освоилась - вот и скрестились.
Бывал я там на рыбалке. Аэродром есть, только вертолетный. Домики банька стоит, летом сторож живет. Медведи рядом на помойке трутся) Официально утверждают ,что для советских генералов строилось для охоты и рыбалки. Насчет немецкого нет ни одного свидетельства. Раскопок я спрашивал они не делали. Землянок и блиндажей не видел в округе. Попасть соответственно можно вертолетом. Вывозят туда одна конторка из Архангельска(ищите рыбалка на семгу). Места красивые и уловистые. С низовья думаю сложновато будет дойти, много порогов и идти думаю под двигателем неделю минимум.
Я, директор "Музея авиации Севера" в г.Архангельске, официально утверждаю, что это генералы после войны для рыбалки и охоты подготовили лётную площадку.Года 3 назад с металлоискателем проползал всю территорию до Окулова озера.Был там 3 суток.Никаких немецких бочек, только советские. Землянки разрушенные, гвозди и остатки печек наши. Никаких признаков металлической полосы. Конуса наши. Деревья пилили пилой "Дружбой". Гильзы советские от пистолетов и мелкашек. Места удивительно красивы, рыбы полно. Лоси и медведи точно есть.С чем и поздравляю от всей души Вас, Санчеса, Аскера и Сергея В. Впредь, уважаемые, прочитав о чём-то в Интернете, не спешите постить, а не поленитесь проверить прочитанное, пройдясь хотя бы по паре ссылок.
ТщательнЕй оно всегда полезнЕйТщательно идём по ссылкам.
Да базы были. Не только на Севере но и на юге в калмыцкой степи и по некоторым данным в Киргизии. В воспоминаниях некоторых военных моряков и летчиков указывалось даже на наличие тайной подводной базы в райне устья Печоры.Шевляков Михаил Васильевич:
По Калмыкии - да, известно даже как наши пытались их потом превратить в ловушки. Насчет Киргизии - имеете в виду подготовку к перелете через Калмыкию и Ср.Азию в Манчжурию?Муренький Юрий Прокофьевич:
Да.Витала у немцев такая идея, установить прямую связь с Японией.И всё. Уровень аргументации:
Его стоит почитатьТам разве есть что-то про "аэродромы люфтваффе в советском тылу", про "базы кригсмарине в советском Заполярье", про "выброшенные на берег немецкие подлодки на Таймыре" или про "аэродром вблизи Отортена"? Есть хоть что-нибудь по теме данного топика? Вообще, ребята, вас четверо, кто пытается уверить остальных в правдивости ваших сведений. У вас имеется хотя бы одна достоверная ссылка (документ, фотография), подтверждающая распространяемые вами сведения? Или только "рассказы про рассказы" из "техники-молодежи".
Там разве есть что-то про "аэродромы люфтваффе в советском тылу", про "базы кригсмарине в советском Заполярье", про "выброшенные на берег немецкие подлодки на Таймыре" или про "аэродром вблизи Отортена"? Есть хоть что-нибудь по теме данного топика? Вообще, ребята, вас четверо, кто пытается уверить остальных в правдивости ваших сведений. У вас имеется хотя бы одна достоверная ссылка (документ, фотография), подтверждающая распространяемые вами сведения? Или только "рассказы про рассказы" из "техники-молодежи".Это-в качестве оффтопа.
По базам кригсмарине в советском Заполярье-я заклинаю вас,их не было.Факт выбрасывания немецкой подлодки на Таймырские берега-не зафиксирован нигде,кроме попсовых книжек,авторы которых его и выдумали.Аэродром возле Отортена такой же бред сивой кобылы.Хорошо. Вы писали:
Просьба все эти ругательные термины ко мне-не применять.
Народу не нужны нездоровые сенсации.Попробуем поприводить факты проверяемые.Их мало,но всё же... Гуглить никому не буду,услуга платная.С полосой на Окуловом озере разобрались быстро: первая же ссылка показала - фантазия чистой воды. А насчёт остальных (немецкая база метеорологов на земле Александры, а также немецкие полоса, жильё и метеостанция на Междушарском) у Вас есть подтверждения?
Полоса у Окулова озера.Та самая из Техники-молодежи.Существует в реальности и её немецкое происхождение доказано.Более того,туда архангельская фирма возит вертолетами любителей экотуризма и рыбалки.
База метеорологов на Земле Александры.Существовала в реальности,для погранцов с тамошней погранзаставы-тайны не представляет.
Полоса,остатки жилья и автоматическая метеостанция на Междушарском возле Новой Земли.Подтверждено и советскими полярниками и военными источниками в том числе немецкими.
А вы это,дальше гуглите.Я выше писал,что гуглить ни за кого не будуЯ то погуглю, не сомневайтесь. У Вас самого хоть что-нибудь есть? А то пока только и получается, что какой бы пример я ни копнул, даже самую малость, он оказывается стопроцентной фальшивкой. Например, копнул информацию о так горячо защищаемом Вами немецком аэродроме на Окуловом озере - оказалось, что нет и не было там никакого "немецкого аэродрома". Странная у Вас позиция. Сначала Вы громким голосом заявляете о наличии доказанных фактов, но когда Вас просят предъявить аргументы, Вы прячетесь. Чего Вы так стесняетесь?
земля АлександрыВ Википедии следующие данные о Земле:
Гидрометеорологическая полярная станция «Нагурская» Госкомгидромета СССР — восточнее холма Приметного, 31 метр над уровнем моря (закрыта в 1997 году).Ни о какой немецкой метеобазе на архипелаге не упоминается.
Вспомогательный аэродром «Нагурское» Оперативной Группы Арктики (ОГА) Дальней авиации СССР (закрыт, по состоянию на 2009 год используется как взлетно-посадочная площадка авиации пограничной службы ФСБ России).
База пограничной службы ФСБ России «Нагурская».
В кладовой лежало с десяток деревянных ящиков. Часть из них была заполнена 1-килограммовыми жестяными банками (снаружи окрашенными краской для защиты жести от коррозии), а часть — 50-килограммовыми жестяными коробками. В первых были обнаружены норвежские и датские варенья и мармелад, датские пудинги и печенье, американские сушеные фрукты и изюм. Во вторых — норвежские патока, чай, кофе и шоколад.Чувствуете немецкую основательность? Тут и варенье, и мармелад, и датские пудинги, и печенье, и американские сушеные фрукты, и изюм, патока, и чай, и кофе, и шоколад, и яичный порошок, и консервированная свинина, и бутылки с Hermann Меуег, и назатыльники, и куртки на бараньем меху, и тюки шерстяного белья и суконных шерстяных брюк, лодки-каяки, и нарты (кого в них запрягать только: белых медведей?), и банки с краской на олифе, и запас спичек, и канистры с бензином. Далее: 6 окопов с пулеметными гнездами, пять блиндажей и 3 дзота с 2-мя ротными минометами. Далее: служебные бумаги, дневники, письма, фотографии, радио-станция, секретная инструкция по проведению метеонаблюдении, журнал с записями погоды. Далее: жилой бункер в 7(!) комнат, столовая, кухня, кладовые, мастерская со станками и механизмами, моторная лодка. Немного, правда, смущают 3 дзота с ротными миномётами: как из миномётов стрелять из дзота: через отверстие в крыше? Но не будем придираться: может быть, на Земле Александры были какие-то особенные миномёты. Хотелось бы также знать, чем отапливалось это хозяйство (дров на Земле Александры нет из-за отсутствия леса, а про обнаружение угля ничего не сообщается). Интересен также вопрос о том, от какого источника питались станки и механизмы, поскольку об обнаружении электрогенератора (а это должен быть достаточно мощный генератор - только на освещение нужно несколько киловатт, для питания станков - несколько десятков киловатт, а для питания механизмов подземной базы - сотни киловатт) история умалчивает. Разумеется, можно предположить, что электростанции там не было, домики освещались керосиновыми лампами, а всё остальное было с приводом от паровой машины (вар. с ручным приводом).
Удалось найти даже несколько банок с венгерским яичным порошком и датской консервированной свининой. Здесь же хранились остатки спиртного — несколько нераспечатанных бутылок Hermann Меуег, Berlin.
На вещевом складе находились: связка двухсторонних камуфлированных курток на специальной зимней подкладке, десяток кожаных курток на бараньем меху и таких же кожаных рукавиц, меховые шапки, крытые кожей с назатыльником и наушниками, стояло несколько пар финских башмаков из оленьей шкуры. Кроме того, лежало несколько тюков шерстяного белья и суконных шерстяных брюк, пара кожаных лодок-каяков и столько же нарт, валялось несколько банок краски на олифе и запас спичек в жестяных коробках. Неподалеку было складировано несколько) канистр с бензином, на которых были отчетливо видны этикетки — Benzin, 1940, Wehrmacht.
Более тщательный осмотр показал, что вся территория была надежно защищена — так, по ее периметру было сооружено 6 окопов с пулеметными гнездами, пять блиндажей и 3 дзота, В дзотах были найдены 2 ротных миномета.
А в блиндажах лежали прекрасно сохранившиеся служебные бумаги, какие-то дневники, письма и даже несколько фотографий. В самом вместительном из блиндажей была установлена радио-станция, найдена секретная инструкция по проведению метеонаблюдений и журнал с записями погоды. Последняя запись в этом журнале была датирована 24 мая 1944 года. (а что там секретить? Цифры на циферблате термометра или снегомерной рейки? И, получается, что самое ценное - результаты наблюдений, то есть то, ради чего и затевалась вся эта эпопея, оказались никому не нужны!). Главный жилой бункер имел 7 комнат, из которых 2 явно предназначались для офицерского состава. Кроме общей спальни, рассчитанной примерно на 20 человек, здесь же имелись столовая, кухня и кладовые, У бункера валялись гильзы от использованных парашютных осветительных ракет, которые были изготовлены в 1941 году, в ремонтной мастерской на территории базы все станки и механизмы были хорошо законсервированы. Неподалеку от мастерской лежала небольшая моторная лодка, практически готовая к работе.
Позже удалось уточнить — советские полярники нашли тайную базу № 24 военно-морской, метеорологической и пеленгаторной службы Кригсмарине...
в конце 50-х годов тут же на Земле Александры, а вернее, на полуострове Полярных Летчиков, поблизости от немецкого аэродрома, куда в июне 1944 года пытался сесть FW-200 «Курьер», наши военные строители приступили к строительству советского аэродрома. Правда, и сегодня совершенно неясно, зачем понадобилось строить новую взлелею полосу по соседству с уже хорошо благоустроенной взлетно-посадочной полосой (ВПП) нацистов? Тем более что место размещения немецкой ВПП было выбрано идеально, так как летом она просыхала самой первой, а зимой (в отличие от нашей) из-за постоянной продувки сильными ветрами требовала минимальных усилий для очистки от снега.
При проведении этих работ неподалеку от строящегося аэродрома строители обнаружили странные вентиляционные «грибки», но, к сожалению, далее не попытались ничего узнать об их назначении. Лишь авиаэкипаж знаменитого полковника Ильи Мазурука очень близко подошел к главной загадке острова Земля Александры, так как фактически обнаружил там наличие подскальной базы для немецких подлодок.
В тот осенний день, в конце 50-х годов, вентиляционные шахты подскальной базы были совершенно случайно найдены летчиками во время осмотра бывшего немецкого аэродрома. (это огромная удача, когда во время осмотра аэродрома, обнаруживаешь подземный грот! То есть лезешь в гору, а попадаешь под воду) Более того, продолжая осмотр, они обнаружили вход в подземелье, но, к сожалению, во внутрь подскальной базы спуститься не успели, так как начался прилив и вход в подскальный грот стал быстро уходить под воду.
Последующие исследования показали, что впервые воочию внутренности этой базы еще в сентября 1944 года увидел командир тральщика Т-116 капитан-лейтенант В. Бабанов. Случилось так, что примерно через две недели после потопления им в Карском море U-362 Т-11б вместе с минным заградителем «Мурман» были направлены на Землю Франца-Иосифа и Северный остров Новой Земли «для обеспечения зимовочными запасами экипажей метеостанций». Но как капитан-лейтенант Бабанов мог узнать о местонахождении секретной нацистской базы? Ответ может быть достаточно простым. Видимо, среди всплывших обломков вражеской подлодки В. Бабакову удалось найти и прочитать документы о существовании базы на Земле Александры.
Например, среди тех бумаг, которые могли находиться во всплывшей брезентовой сумке (представляете картину: всплывает секретная брезентовая сумка. Почему не сейф с секретными бумагами? Сумка, которая не должна была всплыть из-за отрицательной плавучести, а в ней секретные документы, написанные несмываемыми в морской воде чернилами. А в документах - самые главные секреты. Сумка, кстати, "всплыла" очень кстати, но ещё более кстати бесследно исчезла), поднятой на борт тральщика. Причем здесь надо особо указать, что времени для ознакомления с содержимым этой сумки у командира Т-116 было более чем предостаточно, так как после успешной атаки и потопления нацистской U-362 никаких срочных заданий Т-116 не выполнял.
Одновременно в задачи по обеспечению этого рейса был включен постоянный пункт о поиске и уничтожении немецких подлодок, а также формально дежурный пункт, ориентированный на поиск тайных германских баз,
Выполняя это задание, оба корабля 24 сентября 1944 года подошли к кромке льда в 50 милях от бухты Тихая (Земля Франца-Иосифа) — Здесь корабли разделились. Минный заградитель, имеющий более крепкий корпус, стал пробиваться через лед к полярной станции, а тральщик остался ожидать его у ледовой кромки.
Скорее всего, вместо бесцельной траты времени на почти недельное ожидание «Мурмана» у кромки льда капитан-лейтенант Бабанов воспользовался приказанием о поиске тайных баз и пошел к острову Земля Александры. Самым удивительным в этой истории было то, что он не только нашел базу, но и сумел спуститься в ее подскальные недра, куда вела неширокая каменная лестница. Далее по нише, вырубленной прямо в скале, молено было быстро дойти до пары комфортных (с каминами) бревенчатых сооружений-казарм, укрытых маскировочной сетью, а при осмотре самой подскальной базы было обнаружено два пирса: на одном из них стоял подъемный кран «Демаг», предназначенный для погрузки минного и торпедного боезапаса. Другой пирс предназначался для ремонтных работ и зарядки аккумуляторных батарей. Электрокабели этого причала были полностью готовы к использованию.
Основная-то причина разборок по теме - это сбитые Пе-3, кто их сбил, откуда взялись немцы..Основная тема разборок - аэродром под Отортеном. Всё остальное - прицеп к ней.
Так что надо бы полемический пыл как то перенаправить..... лучше фантазию поумерить.
Не присутствие, а проводку немцами своих судов по СМПНу и как? Не проводили немцы судов по СМП?
Например, копнул информацию о так горячо защищаемом Вами немецком аэродроме на Окуловом озере - оказалось, что нет и не было там никакого "немецкого аэродрома".А доказательства этому предъявить не желаете?
Ну и как? Не проводили немцы судов по СМП?Не нашёл ни одного сколько-нибудь правдоподобного упоминания. Есть только рассказы в стиле "фэнтэзи". У Вас такие же?
А доказательства этому предъявить не желаете?Я свои привёл: смотрите выше. Как и ожидалось, все ссылки на "окуловский аэродром" исходят из одного источника в жанре художественного свиста. А Вы свои предъявить не желаете?
В Википедии следующие данные о Земле:В википедии следующие данные о Земле:
В википедии следующие данные о Земле:Идём по ссылке. Читаем: опять про "базу подлодок". Идём на немецкую Википедию. А там только метеостанция с ВПП. Никакой "базы подлодок", никакой "авиабазы". То есть, информация на 80% оказалась не соответствующей действительности.
Владимир Сидоров меня почему-то упорно обвиняет в их существовании.Почему Вас обвиняю? Кроме Вас и меня тут ещё трое участвующих в споре, и все они являются горячими адептами немецкой подскальной базы подлодок на Земле Александры. Вы уж, пожалуйста, объясните товарищам, что эта база - чушь несусветная, выдуманная борзописцами из журналов для неграмотной молодёжи. Что касается лично Вас, то меня к Вам пока только один спорный вопрос: по аэродрому возле Окулова озера.
Я же ориентируюсь на статью от агентства ТАСС (всё-таки серьёзное заведение, разве нет?..)Было бы серьёзно, но данный сайт к настоящему ТАСС не имеет отношения. Статья, ссылку на которую Вы привели, типично фейковая, поскольку никем не подписана и в ней не приведено ни одной подтверждающей ссылки.
По Окулову озеру-вопрос немного спорный,если вы читали по моей ссылке-Сухановский бывший там так и не разобрался чья это полоса.До второй не добрался.Тем не менее человек с которым я общался-упоминал именно Окулово озеро и именно полосу уложенную быстросборными аэродромными металлическими панелями.Но это-его слова через мои слова,в общем ОБС.Правда,мы с ним истребитель лопатили на пять метров в землю залетевший,а вечером водку пили глядя сквозь костер.Так что,повторюсь-человеку-верю.Понятно. Никакой достойной внимания информации по Окуловскому аэродрому у Вас нет. Если пошукаете по Интернету, то быстро убедитесь, что этот аэродром - чистой воды фейк. Рассказы о нём - беллетристика без примеси.
и даже с подписьюАга, читаем:
В результате осенью 1939 года в порту Мурманска скрывался от англичан известный немецкий лайнер «Бремен». Экипаж «Бремена» открыто собирал информацию об условиях судоходства на трассе Севморпути. Тогда же немцам было разрешено построить в Западной Лице военно-морскую базу, названную «База Норд».А теперь читаем в Википедии про лайнер "Бремен".
Судно было построено для отвоевывания Голубой ленты АтлантикиТо есть лайнер "Бремен" был скоростным судном, построенным для установления рекорда скорости на чистой воде, и не был приспособлен для плавания в ледовых условиях.
Базис Норд — планировавшаяся секретная база для снабжения операций немецкого военно-морского флота в 1939—1940 годах на Севере СССР к западу от Мурманска. Место для базы в губе Западная Лица было предложено СССР в ходе торговых переговоров с Германией. В итоге, ни одно военное судно или подводная лодка Германии не получили снабжение на этой базе. Переговоры о базе велись в рамках обмена ресурсами и технологией между СССР и Германией, с советской стороны подчинёнными наркома внешней торговли Микояна[2].Подведём итоги.
На предполагаемое место базы для разведки была послана немецкая подлодка U-36, но она не дошла до места, так как 4 декабря 1939 она была потоплена английским кораблём HMS Salmon[3]. Другая немецкая подводная лодка, U-38, смогла осмотреть подходы к базе, несмотря на противодействие советских торпедных катеров и судов береговой охраны[4].
В декабре 1939 в губу Западная Лица из Мурманска (!) пришли и встали на якорь немецкие невооружённые торговые корабли Cordillera, Phoenicia и Sachsenwald[5].
Территория предполагаемой базы была практически не освоена. В заливе не было причалов или каких-либо портовых сооружений, корабли стояли на якоре на неподготовленных якорных стоянках. С другой стороны, СССР стремился поддерживать нейтралитет, а для этого как раз отдалённая база в глухом фьорде на советской территории, о которой мало кто знал, могла служить как нельзя лучше.
20 января 1940 года немцами был отправлен из Киля торговое судно Jan Wellem с запасами, который прибыл в залив 4 февраля[6].
С вторжением в Норвегию в апреле 1940 года потребность немцев в базе на советской территории заметно уменьшилась, если не пропала вовсе. 1 мая 1940 года СССР предложил другое место расположения для «Базис Норд» — в близлежащем заливе Йоканьга, но это предложение также не было реализовано. В апреле 1940 года советское правительство отозвало все свои прежние обещания, касавшиеся Базис Норд[7].
лайнер "Бремен"А вот этот "German auxiliary cruiser Komet" не подойдет?
А вот этот "German auxiliary cruiser Komet" не подойдет?В качестве примера того, как немецкий военно-морской флот хозяйничал на Советском севере в годы ВОВ? Не подойдёт, поскольку по данным из литературы, проход "Комета" был до начала войны, летом 1940-го, и проводку "Комета" вдоль всей трассы СМП обеспечивали советские ледоколы. То есть власти СССР были не только в курсе этого рейда, но и обеспечивали это прохождение.
В качестве примера того, как немецкий военно-морской флот хозяйничал на Советском севере в годы ВОВ? Не подойдёт, поскольку по данным из литературы, проход "Комета" был до начала войны, летом 1940-го, и проводку "Комета" вдоль всей трассы СМП обеспечивали советские ледоколы. То есть власти СССР были не только в курсе этого рейда, но и обеспечивали это прохождение.Я имел в виду проход СМП. Ничего более.
Я имел в виду проход СМП. Ничего более.Ничего страшного. Мы то спорим совсем о другом.
Ничего страшного. Мы то спорим совсем о другом.То что вы спорите о другом - это понятно.
То что вы спорите о другом - это понятно.Если Вам это так трудно, зачем себя напрасно мучить?
Еще понять бы о чем.
И совсем уж мечта - еще понять бы с кем.
.. Есть воспоминания, что аэродром вроде окуловского был в сороковые годы обнаружен не где то, а в Ивановской области (!..),Ну да, ну да . Аэродром "Северный" с сидящей на нем в полном составе "Нормандией" (которая еще без Немана). Какая разница немцы или французы. *JOKINGLY*. Про формирование экипажей для перегонки самолетов по АЛСИБу и полигон для бомбометания тоже не забудем упомянуть. Такой вот суровый немецкий аэродром в Ивановской области получается. *ROFL*
Да ну, да ну.. На городском аэродроме Северный "... конец года и начало 1943-го ознаменовались важным событием в истории аэродрома. 29 ноября 1942 года здесь встречали французов – всего 58 человек, из них: 14 – лётчики, начальник штаба эскадрильи, старшина и врач. Первыми прилетели майор Ж.Пуликен и начальник штаба эскадрильи старший лейтенант Ж. де Панж. Кроме Пуликена в числе первых 14 лётчиков прибыли Ж.Тюлян, А.Литольф, Ж.Риссо, А.Прециози, А.Познанский, Р.Дервиль, А.Дюран, М.Лефевр, Р. де ля Пуап, И.Бизьен, Д.Бегэн, М.Альбер и Н.Кастелен. Группу технического состава из 41 человека возглавлял авиационый инженер А.Мишель. Именно они составили костяк формирующейся истребительной авиационной эскадрильи "Нормандия".И какие проблемы? Эскадрилья "Нормандия" - приведена Вами в полном составе. Полком она станет позднее. Про бомбардировщики (в том числе и ИЛ-4) на "Северном" (до войны, во время войны и после нее) информацию сами найдете или ссылочку дать? Про школу штурманов и АЛСИБ информацию сами найдете или тоже ссылочку дать?
[url]http://vta81vtap.narod.ru/aer_iv.htm[/url] ([url]http://vta81vtap.narod.ru/aer_iv.htm[/url])
.. Ил-4 разбился у Черново(сбит) за месяц до появления французов .. АлСиб, АлСиб.., где Киренск и где Иваново.. Бузина у дядьки Метью..
Уже забыл в который раз спокойно обхожусь без вас и ваших подсказок.. Вполне себе лепота получается..Дык совсем у Вас не получается без подсказок. Вот и приходится помогать по мере сил.
В селе Стромынь памятник экипажу, на болотистом лугу места гибели полно немецких гильз, поиск продолжается и в этом году.. Кто сбил, откуда взялся..Врать не буду,надо по конкретным моделям истребителей тех времен смотреть-но кажись у них отстрелянные пулеметные гильзы вместе с звеньями рассыпной авиапулеметной ленты ссыпались в специальный отсек дабы баланс самолета не очень нарушать.
Амиго San4es, да сомнений полно.. Вот из упомянутого chgonline :Сомнений этих столько шо караул.В Арктике российской именно по тем делам -не шастал,мне по нашим местам шастанья хватает.И секрет открою,так как конкуренции не очень боюсь-то что в книжках разных написано и на красивых картах нарисованно-при хождении по местности не очень соответствует действительности.При проверке ножками даже тот Минский котел не шибко соответствует той красной кляксе которой он изображен.
. А вот про "воздушный бой" - всё не складывается ну никак. Были жители деревень, которые сами видели атаку истребителя немецкого, но их уже нет, в суде присягнуть некому. Есть только пересказ потомков. Есть "отписка", что мол сам упал самолёт. Может стандартная отписка? Чтоб пенсию не платить за погибших? Может народное творчество о причастности к войне? Не знаем! И есть мои находки - звенья пулемётных лент, гильзы, пули. Всё как и от отечественных именно авиационных пулемётов и пушек - так и от немецких. Разброс находок от Крестов до Шерны. В пойме Шерны звеньёв от ШКАСа было оч много. Ну и Главное - Они сражались за Родину.
.. Это от одного из обсуждающих.. Ну тем и интересней , для "фейка" в самый раз..
При проверке ножками даже тот Минский котел не шибко соответствует той красной кляксе которой он изображен.Вы про котел 41-го, или 44-го?
я вспомнил и нашёл вновь в инете данные о находке на стыке Московской, Владимирской и Ивановской областей нашего ДБ-3 (Ил-4), отправлявшегося в октябре 42-го на задание и сбитого по воспоминаниям старожилов в непонятном воздушном бою, хотя официальное донесение очень скупо и говорится только об отказе мотора.. В селе Стромынь памятник экипажу, на болотистом лугу места гибели полно немецких гильз,Картина. Летит ДБ-3. Его сбивают в воздушном бою (ДБ-3 - дальний бомбардировщик, скорость примерно 400 км/час, потолок 8400 метров). Самолёт падает. Вокруг упавшего самолёта обнаруживают много немецких гильз. Никого не коробит кинолажа?
То есть не было такого самолёта, о какой Сидоров лаже речь завёл покрыто мраком ..... поправил. Конечно ДБ-3. Остальное без изменений. Как там насчёт кучи немецких гильз вокруг сбитого ДБ-3? Или ещё не догадались, что куча немецких стреляных гильз возле сбитого ДБ-3 лучше любого Сидорова разоблачает и сам фейк, и его придумавших ребят с ПТУ-шным образованием?
Вы про котел 41-го, или 44-го?1944.По событиям 1941 не хожу принципиально,делать там особо нечего.Пробовал.
Поисковик указал разброс гильз и прочего железа от Крестов до реки Шерны, - это больше 20-ти километров..Сколько тысяч тонн гильз нужно (не говоря даже о "прочем железе"), чтобы ими усеять полосу длиной больше 20 км и шириной хотя бы 100 метров? Да так усеять, чтобы даже спустя полвека зарастания травой этих гильз всё ещё было "полно"?
От нас (от меня..) ни разу не звучало ни "куча", ни "полно"..
В селе Стромынь памятник экипажу, на болотистом лугу места гибели полно немецких гильз
Вот именно, что локально, на лугу, а не полосой двадцать км на сто метров..Это ещё интереснее. Представьте себе, что идёт воздушный бой. Самолёты носятся по всей округе на скорости примерно 500 км/час (8 км/мин, 140 м/сек), набирают высоту, пикируют, делают бочки, горки и другие фигуры, лётчики выпускают очереди из пулемёта (менее 0.12 гильз/м). Но гильзы при этом сыплются почему-то локально, на лужок. Это чем-то можно объяснить?
Вот это и есть вопрос в задачнике для пытливых поисковиков вплоть до кандидатов в доктора..Не можете. Понятно...
Не будет арифметики по вашему заказу..Какая ещё арифметика? Очевидно же, что тот, кто сочинил эту фальшивку, с ней не дружит.
И в такой привязке Ивановская область представляется очень удобным местом для немецкого аэродрома "подскока",Не надоело еще чушь писать? Не было в Ивановской области немецких аэродромов.
Но пике-бочки-горки на "торпедоносце" Ил-4 представить..,это впечатляет..Не нравится сюжет? Тогда только такой:
... поправил. Конечно ДБ-3. Остальное без изменений. Как там насчёт кучи немецких гильз вокруг сбитого ДБ-3? Или ещё не догадались, что куча немецких стреляных гильз возле сбитого ДБ-3 лучше любого Сидорова разоблачает и сам фейк, и его придумавших ребят с ПТУ-шным образованием?Тут правоту вашу отрицать трудно,как участник подъёма 4 аэропланов(ДБ-3 среди них не было)-вражеских гильз рядом с ними не замечено,так что-смотря по модели-либо вместе с рассыпными звеньями сыпались в специальный отсек,либо в случае заднего пулемета-в брезентовый мешок гильзосборник.Хотя-гильзы 20 мм.ШВАК валяются повсеместно.
Тыко ВылкаДык доступна же книжка: Алексей Сухановский "Тыко Вылка.Сын Полярной звезды. Этюды жизни Ильи Константиновича Вылки, ненецкого художника, сказителя и «президента Новой Земли», рисованные на полотнах его родины" ISBN 5-901992-19-9.
Хотя-гильзы 20 мм.ШВАК валяются повсеместно.Ребята, вы бы определились между собой по вопросу о том, какие гильзы валяются "возле сбитого ИЛ-4": нертин заявляет, что там полно немецких гильз, санчез - что это гильзы от ШВАК. Кому верить, кому не верить? Сейчас же получается, что один из вас опровергает другого.
А вот это "оттуда" в качестве компенсации San4esу за загаженную нами тему.Да тема-она на то и тема,чтоб её загаживать.Так из огромных массивов мусора и рождаются крупицы информации.
Ему, наверное, интересно будет.
Ребята, вы бы определились между собой по вопросу о том, какие гильзы валяются "возле сбитого ИЛ-4": нертин заявляет, что там полно немецких гильз, санчез - что это гильзы от ШВАК. Кому верить, кому не верить? Сейчас же получается, что один из вас опровергает другого.Я к конкретному случаю находки сего самолета отношения не имел.Имел отношение к находкам разных четырех штук неудачно приземлившихся самолетов-Ла-фюнф,СБ,штурмовика Ил-2 ,и Фокке-Вульфа 190.
И мне представляется , что целями этими могли быть заводы, куда более важные, чем Ивдельский рудник.. Это прежде всего 183-ий танковый и металлургический в Нижнем Тагиле и Челябинский Кировский (Танкоград)..Есть хоть одно свидетельства того, что над Нижним Тагилом или Челябинском были замечены немецкие бомбардировщики?
И мне представляется , что целями этими могли быть заводы, куда более важные, чем Ивдельский рудник.. Это прежде всего 183-ий танковый и металлургический в Нижнем Тагиле и Челябинский Кировский (Танкоград)..*JOKINGLY*
Есть хоть одно свидетельства того, что над Нижним Тагилом или Челябинском были замечены немецкие бомбардировщики?Нету.Из относительно дальних налетов люфтваффе на советские тылы известны бомбежки Горького,Куйбышева,Саратова,Астрахани,Западного Казахстана(жд. станции Сайхин, Жанибек, Шунгай),атаки судов на Каспии.Была высадка диверсионной группы из состава Туркестанского Легиона в Гурьевской области Казахстана с целью рвануть нефтепровод Гурьев-Орск(качал не только нефть гурьевских нефтепромыслов,но и бакинскую) и вообще помутить воду.
.. Интересно было бы узнать сквозь смех, что же немцы предпочитали бомбить "компактное и жизненно необходимое" в Горьком и Куйбышеве.., наверное бани и парикмахерские.. А два уральских завода, выпускавшие три четверти общего количества танков и САУ для Красной Армии, их не заботили..В Саратове-ГАЗ и Красное Сормово(кстати Т-34 выпускал),Куйбышев-запасная столица,в Саратове-мосты через Волгу и минирование самой Волги.Это по памяти,Гугля Всемогущая лучше знает.
Есть хоть одно свидетельства того, что над Нижним Тагилом или Челябинском были замечены немецкие бомбардировщики?http://taina.li/forum/index.php?topic=317.msg36066#msg36066 (http://taina.li/forum/index.php?topic=317.msg36066#msg36066)
. От новоземельских операций немцев отвратила только крепкая "оплеуха" под Сталинградом..А чем она отвратила?У гансов и после Сталинграда была в Норвегии приличная корабельная группировка.
Ваш вопрос частный, но цепляет множество других проблем.Зачем Арктику картографировали?А затем что предполагали там будущий театр военных действий,тем более что в Первую мировую побывали там и поняли,что там-белое пятно на глобусе.Карты и гидрология лишними не бывают(например почитать можете про осаду бритишами Соловков во время Крымской кампании и про злоключения подлодок тех же бритишей(а так же френчей и австралийцев) в Галиполи в ПМВ).
А чё они делали с 1936 года в Антаркдиде, а зачем посылали экспедиции везде: в Абиссини, в Южную Америку, в Тибет в Скандинавию?
Какого рода исследования они там совершали?
Чё они тусовались на советском севере с 1932 года и на советском Кавказе в том-же году? Чё строили, дачу Сталина, дорогу или вели какие-то свои исследования? Зачем картографировали Арктику и промеряли глубины арктических морей и дельту северных рек вплоть до Лены?
Судя по в сему эти секретные аэродромы они построили ещё в начале 30-х втихаря от тупых совков для своих целей - сначала научных исследований Арктики на предмет поиска наследия предков в Гиперборее, а потом для снабжения секретны-же внутрискальных баз подводных лодок на Таймыре, Новой Земле и в дельте Лены. Мы освоение приарктических просторов пустили на самотёк, а немцы изучали район досконально, у них были подробные карты всей этой дремучей местности которая для нас до сих пор является терра инкогнита. Более того их исследования не прошли даром, они там нашли то, что искали.