Не знал в какую тему засунуть вопрос. решил новую создать.Спасибо за тему. Вопрос остаётся открытым.
Среди вещей и снаряжения группы не было описано ни одной неиспользованной фотопленки.
Не могли же они на весь поход зарядить по пленке в фотоаппарат и ничего с собой не взять?!
На такой поход надо штуки 4 взять, не меньше. Тем более, при их умении фотографировать половина кадров в корзину.
А пленки в то время были кажется только в рулонах. Значит у них и кассеты должны были быть пустые.
Куда все это делось?
Не знал в какую тему засунуть вопрос. решил новую создать.Не знание матчасти. Пленок было достаточно. И были найдены в коробке неиспользованные. Изучите вопрос.
Среди вещей и снаряжения группы не было описано ни одной неиспользованной фотопленки.
Не могли же они на весь поход зарядить по пленке в фотоаппарат и ничего с собой не взять?!
На такой поход надо штуки 4 взять, не меньше. Тем более, при их умении фотографировать половина кадров в корзину.
А пленки в то время были кажется только в рулонах. Значит у них и кассеты должны были быть пустые.
Куда все это делось?
Да, спасибо. Нашел. 10 фотопленок в банке было.если вы внимательно изучите все пленки из похода, то увидите, что там есть уже отснятые. Кривонищенко на выходе из второго Северного заменил пленку. Следовательно, отснятые были и они были найдены. :)
Только не понятно отснятые там были и все новые.
Получается пленки у них были в разделе общественного снаряжения, а не лично у каждого.да.
да.Странно это. Личные плёнки в общем снаряжении. Они под роспись что ль сдавали? Про банку с 10-ю плёнками в курсе. Но всегда считал, что это как раз те, которые впоследствии были проявлены.
Не знание матчасти. Пленок было достаточно. И были найдены в коробке неиспользованные. Изучите вопрос.Дайте ссылку,плиз!
Странно это. Личные плёнки в общем снаряжении. Они под роспись что ль сдавали? Про банку с 10-ю плёнками в курсе. Но всегда считал, что это как раз те, которые впоследствии были проявлены.Из практики съемки в походах того (ну ладно, чуть позже) времени...
Суть в том, что по моему мнению фотографий очень мало. Почему-то нет фото со стоянок, которых было уже три, не считая избушки.Стоянок было не три, а пять.
Ночевали они в ней или нет вообще не понятно. Ни одного фото.
Не совсем понятен термин "личные пленки"Личные это личные. И в советские годы НЕ ВСЁ было общим.
Про количество неснятых пленок можно все легко выяснить, с помощью правила арифметики для 4(?) класса весьма средней школы. Вычитание, называется. :)Для 2-го. Вы правы именно так и называется. :)
Тут много было дискуссий об т. н. "рулоне кинопленки".Под большим вопросом 35-мм ли она? А вот для розжига костра в те годы использовалась повсеместно
Тем более! Фото с них где?Кроме Утра на Ауспии фото стоянок в ненаселенке нет. И это фото с неизвестной пленки, фото с которой попали в альбомы поисковиков, но позднее до нас эта пленка не дошла. Предположительно она принадлежала Дятлову. Думайте сами, может поздно становились, может что то ещё, но посиделок у костра с этого похода нет.
Кроме Утра на Ауспии фото стоянок в ненаселенке нет. И это фото с неизвестной пленки, фото с которой попали в альбомы поисковиков, но позднее до нас эта пленка не дошла. Предположительно она принадлежала Дятлову. Думайте сами, может поздно становились, может что то ещё, но посиделок у костра с этого похода нет.Их вообще очень мало для такого похода. Этих плёнок. Ненормально мало.
Думайте сами, может поздно становились, может что то ещё, но посиделок у костра с этого похода нет.Посиделок у костра может и не быть, темно все-таки. Что там без вспышки снимать.
Даже если было 10 катушек, а проявлено - 6 походных (и не только), то остальные...? Проявлено было меньше, чем было в коробке...Вот в этом и вопрос этой темы. :)
Их вообще очень мало для такого похода. Этих плёнок. Ненормально мало.А вы приглядитесь к негативам, на которых засняты кадры после 40-го поселка.
Я думаю все пленки были изъяты и проявлены там где надо и кем надо.Tourist_02, Вы не представляете, какой интересный вопрос Вы задали.
Только потом Иванов отдал уже проявленные пленки, которые можно, для проявки Биенко.
И Биенко крутил в бачке с проявителем уже проявленные пленки, не подозревая, что участвует в фальсификации.
Остальные настоящие либо уничтожены, либо засекречены.
Прокуратуре нужно искать пленки, а гулять по хребту, изучая лавинную версию.
Добавлено позже:
не гулять по хребту. Прошу прощения.
Tourist_02, Вы не представляете, какой интересный вопрос Вы задали.Никуда она не смоется.
Сразу скажу, уже проявленную фотопленку ещё раз проявить нельзя, в составе проявителя сильные химикаты, пленка частично, в зависимости, сколько Вы продержите её в бачке, смоется.
фотоувеличитель любительский, обратите внимание на высоту штатива.Решается вопрос с масштабированием очень просто.
Никуда она не смоется.Реликт, Вам бы только спорить.
По молодости ради шутки проявитель в чай подливали.
Никто не умер.
Решается вопрос с масштабированием очень просто.
Ставите увеличитель на стол.
На доску ложите груз, и разворачиваете увеличитель на 180 градусов.
Печатаете на полу хоть с 10-кратным увеличением.
Стол только повыше, или на шкаф поставьте.
Сразу видно, что опыта в фотографии у вас не много.
Сразу скажу, уже проявленную фотопленку ещё раз проявить нельзя, в составе проявителя сильные химикаты, пленка частично, в зависимости, сколько Вы продержите её в бачке, смоется.Ничего пленке не будет. С компонентами проявителя на пленке реагирует специальный светочувствительный слой. Когда он растворился, т.е. проявилось изображение, больше реагировать нечему. Все. Остальные составляющие пленки на проявитель не реагируют.
Реликт, Вам бы только спорить.Печатал прямо на полу.
Фотобумагу на стене кнопками крепить будете?
Искажение пропорций не смущает?
Проявлять снимки где будете, в хрюшкиной лоханке или ванной?
Заметьте, 1959 год, Вы любитель, и в Вашей коммуналке ванной комнаты нет.
Да, и чай с Вами я пить не буду!
Даже не уговаривайте, мне жизнь дорога как память.
Глаша.
:)
Добавлено позже:
да, и где Вы купите фотобумагу больших размеров?
Ничего пленке не будет. С компонентами проявителя на пленке реагирует специальный светочувствительный слой. Когда он растворился, т.е. проявилось изображение, больше реагировать нечему. Все. Остальные составляющие пленки на проявитель не реагируют.Tourist_02, ну что спорить? Операции с проявочным бачком помните? Сначала, тихо матерясь, в темноте осторожно заправляете пленку, стараясь попасть в пазы, чтобы не намотать пленку вплотную, потом проверяете плотно ли села крышка, потом заливаете проявитель, светочувствительный слой на уже проявленной пленке размягчается, держите проявку положенное время с учетом насыщенности раствора и температуры воды, потом сливаете проявитель, светочув. слой размяк и ползет вниз, сливаете раствор, промываете бачок под струей холодной воды, стряхиваете, заливаете фиксажем, держите, сливаете, промываете.
Вот слишком теплая вода, всякие примеси и грязь при повторной обработке могли сделать вуаль, пятна, царапины и прочие дефекты, которые мы наблюдаем.
Печатал прямо на полу.Реликт, вот так?
В ванночках как обычно проявлял.
Бумага до 30х40 свободно продавалась.
Вы потроллить что-ли решили ?
Реликт, вот так?Извините, но если вы сами этим не занимались, то не поймете.
Извините, но если вы сами этим не занимались, то не поймете.Реликт, это не ответ.
Не тратьте зря время.
Прошу на Реликта не наезжать, он про печать все верно говорит. Так и печатали раньше. На полу или нет - это у кого как увеличитель стоял.Tourist_02, в старые бачки? Завидую.
У меня он был на столе, я печатал большие фото на табурете рядом со столом. Ванночек больших было хоть купайся.
Добавлено позже:
Да, кстати, пленку я заправлял в бачек, не матерясь, и сразу две.
Что проявляли студенты и где остальные проявленные/непроявленные/отснятые ф/пленки?Ну сходите на могилу Иванова, спросите где остальные пленки.
Цитата: PRO_hogiy - 29.08.19 22:03Не надо говорить банальности. Я пишу о том, как тогда обстояли дела в походах. Если вы об этом не знаете, то лучше промочать.
Не совсем понятен термин "личные пленки"
Личные это личные. И в советские годы НЕ ВСЁ было общим.
Под большим вопросом 35-мм ли она?А вы считаете, что они были киномеханиками или работали на фабрике тиражирования прокатных фильмов?
А вот для розжига костра в те годы использовалась повсеместноЭто вам кто то рассказал, или сами придумали?
Бумага до 30х40 свободно продавалась.Гы-гы... :(
Вы потроллить что-ли решили ?
Их вообще очень мало для такого похода. Этих плёнок. Ненормально мало.Вы не подменяйте цели и задачи группы Дятлова, своими. Тогда будет достаточно...
Повторю-плёнок ненормально мало!!!Это только ваше представление, на базе ваших же придумок. Вы не знает всех деталей и тонкостей и сразу же делаете глобальные выводы.. Стоит ли?
И Биенко крутил в бачке с проявителем уже проявленные пленки, не подозревая, что участвует в фальсификации.Это сильно! :P
Вам бы только спорить.Судя по настроению оппонента, ему бесполезно это объяснять, у него свои тараканы...
Фотобумагу на стене кнопками крепить будете?
Искажение пропорций не смущает?
Проявлять снимки где будете, в хрюшкиной лоханке или ванной?
Заметьте, 1959 год, Вы любитель, и в Вашей коммуналке ванной комнаты нет.Это вы зря упомянули, если говорить о гр. Дятлова. Все, кто имел фотоаппараты в группе, были или с приличными квартирами (Кривонищенко, Слободин), либо имели доступ в приличное помещение или даже фотолабораторию (Золотарев), либо обрабатывали в своем собственном доме (Дятлов), имея папу зам Гл. Мех. предприятия, которое выпускало (в том числе) фотооборудование. Помните глянцеватели (и не только любительские!) завода "Хромпик"?
Ванночек больших было хоть купайся.И где ж вы могли купить ванночки больше чем 24 х 30 ??
Что проявляли студенты и где остальные проявленные/непроявленные/отснятые ф/пленки?Слишком много тех, кто претендует на проявку Ивановских пленок. Пора урезать леща.
Не надо говорить банальности. Я пишу о том, как тогда обстояли дела в походах. Если вы об этом не знаете, то лучше промочать.PRO_hogiy, спасибо.
По поводу разделения на "Личные" и "Неличные" у меня все написано. Если не поняли - переспросите.
Короче, все пленки кому то принадлежали и он их после похода забирал. А информация с них была "общественным достоянием" - в смысле всей группы.
А вы считаете, что они были киномеханиками или работали на фабрике тиражирования прокатных фильмов?
Я писал, откуда могла появится (с самой большой вероятностью) пленка. Брать с собой другую пленку не было смысла.
Кстати оптичкахразжигании костра, якобы пленкой... особенно в походе... особенно в таком походе..
Это глупость самой высокой пробы.
Пленка не дает много тепла, да и горит очень быстро. Поэтому ее не пользовали в таких делах. Это для мальчишек на улице - сделать дымовуху. Или "ракету"...
Уже был в продаже "сухой спирт", уже "додумались" до оргстекла, и еще никто не отменял использование бересты для этих целей.
С другой стороны, вы очень плохо (если вообще в курсе) о том, что в те времена было в туризме, особенно в студенческом, особенно в лыжном. Я это все видел своими лазами и делал своими руками...
Это вам кто то рассказал, или сами придумали?
Добавлено позже:Гы-гы... :(
С каких это грибов в то время была в продаже такая бумага? Предельный размер продажной бумаги в то время 24х30. Большая (включая рулонную ) была только у профессионалов, на предприятиях (и то не всех), и спецприменении (например, аэрофотосъемка )
Алаведы :
Добавлено позже:Вы не подменяйте цели и задачи группы Дятлова, своими. Тогда будет достаточно...
Особенно если учесть тот самый рулон.
И вообще, вы хоть имеете детальное представление о фотосъемке в лыжном походе?
Это только ваше представление, на базе ваших же придумок. Вы не знает всех деталей и тонкостей и сразу же делаете глобальные выводы.. Стоит ли?
Это сильно! :P
С чего бы вдруг такие фантазии? От незнания особенностей и деталей, или сильное желание свернуть в конспирологию.
Если бы Иванову нужно было бы что то "сфальфицировать" то он бы вообще не стал ничего делать. особенно поручать это кому то еще.
Даже если хвост пленки был в кассете, то при намотке на катушку разница в "проявленной - не проявленной" пленки, чувствуется на ощупь. Это уже через месяц после того, как человек начал заниматься фотографией происходит...
Судя по настроению оппонента, ему бесполезно это объяснять, у него свои тараканы...
Да, кстати, с проявленной пленкой действительно ничего не будет (в смысле смыва эмульсии), если только температуру не завышать. Но это будет и с непроявленной.
Это вы зря упомянули, если говорить о гр. Дятлова. Все, кто имел фотоаппараты в группе, были или с приличными квартирами (Кривонищенко, Слободин), либо имели доступ в приличное помещение или даже фотолабораторию (Золотарев), либо обрабатывали в своем собственном доме (Дятлов), имея папу зам Гл. Мех. предприятия, которое выпускало (в том числе) фотооборудование. Помните глянцеватели (и не только любительские!) завода "Хромпик"?
И где ж вы могли купить ванночки больше чем 24 х 30 ??
Про количество фотохимии для этого процесса я пока умолчу... У вас фамилия Рокфеллер?
Добавлено позже:Слишком много тех, кто претендует на проявку Ивановских пленок. Пора урезать леща.
Хотя это никакого значения для дела (если вы хотите узнать что произошло, а не написать антинаучно-фантастический сценарий для Голливуда) не имеет.
Тогда вопрос на засыпку: почему пленок должно быть больше?
Только потому, что публика решила порезвиться в конспирологии и не состоянии понять все тонкости и специфику лыжных походов у студентов того времени?
И где ж вы могли купить ванночки больше чем 24 х 30 ??Дядя, а зачем вам такие фотографии ?
Про количество фотохимии для этого процесса я пока умолчу... У вас фамилия Рокфеллер?
А вы приглядитесь к негативам, на которых засняты кадры после 40-го поселка.Реликт, поясните о чём речь?
Ничего не заметили ?
Пленка не дает много тепла, да и горит очень быстроВот именно! Её брали в поход для РОЗЖИГА костра. Понимаете? Чтобы костёр разжечь, а не вместо дров!
Не надо говорить банальности. Я пишу о том, как тогда обстояли дела в походах. Если вы об этом не знаете, то лучше промочать.Я правильно понял, что Вы ходили в походы лыжные студенческие в конце 50-х? Или это фантазии "на тему"?
Повторю-плёнок ненормально мало!!!Любопытно! :) А сколько бы Вы взяли в такой поход плёнок?
Это только ваше представление, на базе ваших же придумок. Вы не знает всех деталей и тонкостей и сразу же делаете глобальные выводы.. Стоит ли?
Реликт, поясните о чём речь?Вы в анкете не указали свой возраст.
по краю перфорации идёт интересная информация, единицы чувствительности, завод (Свема, Тасма или иное), и др.В то время, по крайней мере в СССР так еще не делали.
стати о птичках разжигании костра, якобы пленкой... особенно в походе... особенно в таком походе..На личном опыте лучшим средством для розжига, к тому же дармовым, были нарезанные полосками куски резины от старых камер автомобиля.
Это глупость самой высокой пробы.
Пленка не дает много тепла, да и горит очень быстро. Поэтому ее не пользовали в таких делах. Это для мальчишек на улице - сделать дымовуху. Или "ракету"...
Уже был в продаже "сухой спирт", уже "додумались" до оргстекла, и еще никто не отменял использование бересты для этих целей.
С другой стороны, вы очень плохо (если вообще в курсе) о том, что в те времена было в туризме, особенно в студенческом, особенно в лыжном. Я это все видел своими лазами и делал своими руками...
О печати со-стола-на-пол. Масштабируется для экспозиции фрагмента снимка, ысытественно с увеличением засветки в 2-2.5 раза. Довольно частый приёмПомню, таким приемом делал фотопортрет где-то 100х130см. , склеенный из листов фотобумаги 24х30. Получилось с первого раза после нескольких пробных отпечатков.
Для бачков ещё коррекс-лента былаБачки были разные для намотки пленки на спираль или для ленты-коррекс.
при намотке на катушку разница в "проявленной - не проявленной" пленки, чувствуется на ощупьразница между отснятой и НЕотснятой пленкой тоже чувствуется на ощупь (и к тому же видна невооруженным глазом) - кончик пленки, который вставляли в приемную катушку на фотоаппарате имел характерный излом, а на некоторых фотоаппаратах и следы повреждений на перфорации от механизмов фотоаппарата.
Это вы зря упомянули, если говорить о гр. Дятлова. Все, кто имел фотоаппараты в группе, были или с приличными квартирами (Кривонищенко, Слободин), либо имели доступ в приличное помещение или даже фотолабораторию (Золотарев), либо обрабатывали в своем собственном доме (Дятлов)Кстати, а все ли члены группы, кто имел фотоаппарат, умели проявлять пленку, печатать фотографии, и имели для этого необходимое оборудование?
Добавлено позже:Вот именно! Её брали в поход для РОЗЖИГА костра. Понимаете? Чтобы костёр разжечь, а не вместо дров!А вот сначала в порядке эксперимента попробуйте зимой разжечь костер при помощи целлулоидной кино(фото)пленки. И посмотрите, что из этого получится "на практике". Сейчас, конечно, достать целлулоидную кино(фото)пленку будет затруднительно, но если постараться- вполне возможно: например, диафильмы середины 50-х обычно выпускались на "целлулоидной" пленке ("ради науки" можно и пожертвовать диафильмом: зато если вдруг удастся разжечь костер посредством такой пленки- войдёте в Историю Дятловедения!). "В теории" ведь можно придумать всё, что угодно (особенно- если крайне необходимо "объяснить" обнаружение того самого "рулона засвеченной кинопленки": иначе очень "нехорошие" выводы из факта обнаружения этого рулона могут получиться),только ведь "на практике" далеко не всегда эти "теории" реализуемы.
Бачки были разные для намотки пленки на спираль или для ленты-коррекс.Спасибо, Вита. Вы пропустили главное. Смотрите пост ещё раз, там в конце: (Для бачков ещё коррекс-лента была, 35 коп.). Это "закладка". Коротко: 35 коп. - это в 1961 году, а в 1959 это было 3 р. 50 коп. Событийные параллели в многослойной картинке.
Ну тут в нашем поле каждый суслик-агроном. Все кассеты разобрали, пленки размотали.Tourist_02, погоди, не гони лошадей.
Но тема-то не про фотокружок.
Какие мнения про количество пленок?
Мне сдается, что все представленные фото отсняты в первые два дня.
Все остальные пленки общественности не представлены и засекречены.
Думаю группа была в долине Лозьвы и на Отортене, и информация о том, что они там были в определенный момент времени, скрывается.
Причем очень удачно. Достаточно подкинуть пару мутных фото с неузнаваемыми персонажами типа "раскопа ямы" и все ведутся на это уже 60 лет.
Достаточно дать кое-что проявить друзьям и прочей общественности, как вся страна уже убеждена в том, что надо.
Гениально сработано, мне кажется.
Достаточно дать кое-что проявить друзьям и прочей общественности, как вся страна уже убеждена в том, что надо.Да, и такой вариант исключать не следует. И если вдруг это было действительно так- то получается... Понятно, что получается.
Да, и такой вариант исключать не следует. И если вдруг это было действительно так- то получается... Понятно, что получается.Кхм. Мужчины, вы о чём?
Hover,Это - по поводу подозрения о том, что "общественнику" для проявки были отданы не все пленки, а лишь те, о существовании и содержании которых должна была узнать общественность.Оффтоп (текст не по теме)
Hover, мне :-[, но я совершенно не помню коррекс- ленту
Добавлено позже:Кхм. Мужчины, вы о чём?
Это - по поводу подозрения о том, что "общественнику" для проявки были отданы не все пленки, а лишь те, о существовании и содержании которых должна была узнать общественность.Так понятно что не все.
Встречный вопрос - сколько у нас пленок вообще? До похода и позже по описям в УД?На сколько я понимаю, представлено проявленных пленок 6, одна якобы утеряна. Еще 10 нашли в вещах в коробке. Какие-они были, отснятые или нет - неизвестно.
Еще 10 нашли в вещах в коробке. Какие-они были, отснятые или нет - неизвестно.Вы акцентировали ещё один прокол "следствия", с подчисткой упоминания о "10 в коробке". Торопились люди.
Вы акцентировали ещё один прокол "следствия", с подчисткой упоминания о "10 в коробке". Торопились люди.А в чем прокол, если пленки пропали ?
А в чем прокол, если пленки пропали ?Что значит пропали? Идёт следствие, уже 2+3 трупа, 4 пропали. Пуговица пропасть не должна.
Что значит пропали? Идёт следствие, уже 2+3 трупа, 4 пропали. Пуговица пропасть не должна.Вы в деле видели акт передачи вещественных доказательств ?
Темпалов 27 февраля составляет Протокол осмотра места, Лист 6:
...
15. Банка герметичная. В ней 10 фотопленок, рулон кинопленки и деньги в сумме семьсот рублей
16 Командировка на имя Дятлова.
17. Карты, кальки и фотокопии в количестве 9 штук...
Родственникам "10 плёнок" не передавали. Может Лев Иванов их выбросил за ненадобностью? Плёнка не пуговица.
Запись в Протоколе осталась, а инфа с плёнок пропала. Только штатив с прикрученным фото остался.
А вот сначала в порядке эксперимента попробуйте зимой разжечь костерУже давно пробовали. Иначе и не говорил бы. Для тех лет это был вполне удовлетворительный способ розжига. Остальное комментировать не буду.Смысла не вижу.
Вы в анкете не указали свой возраст.И что это меняет?
И что это меняет?Ну может вам 18 лет, я что, вам всю историю СССР должен буду разжевывать ?
Уже давно пробовали. Иначе и не говорил бы. Для тех лет это был вполне удовлетворительный способ розжига. Остальное комментировать не буду.Смысла не вижу.А в таком случае желательно бы поподробнее. Потому что вопросы возникают. Ну, например, такой: Вы сами пробовали разжигать в зимних условиях костер кинопленкой, или же это- с чьих-то слов? Если "с чьих-то слов"-тогда извините! Нужна более существенная в таком случае конкретика. Потому что здесь уже были подобные заявления (о том, что кинопленка для розжига костра- очень "хороша!"), причем явно от людей, которые и в походы не ходят. А если бы они еще и знали, с какой скоростью сгорает 35 мм целлулоидная кинопленка- тогда бы наверняка задумались о степени эффективности такой "растопки". Потому что лично я знаю скорость горения этой кинопленки. Поэтому не стал бы в поход её тащить для этой цели.
В то время, по крайней мере в СССР так еще не делалиэто говорит о том, что у вас нет семейных фотоархивов 1950-х годов, и архивов диафильмов
Да всё так. Но нарушения процессуальных норм в предварительном расследовании на совести прокуроров. Дело у них получилось, что лоскутное одеяло - где с дырой, где внахлёст. Качество обнародованных фотоматериалов (и количество) обсуждалось и будет обсуждаться ещё неопределённое время. Пока не всплывут новые документы.Я вот тоже думал, что погибли люди и должно начаться уголовное расследование.
Что значит пропали? Идёт следствие, уже 2+3 трупа, 4 пропали. Пуговица пропасть не должна.При подобного рода происшествии проявке подлежали ВСЕ пленки, независимо от того, считались они отснятыми, или нет. По-нормальному, негативы подлежали приобщению к делу, с них должны были быть отпечатаны фотографии, которые должны были быть наклеены на бланки фототаблиц и подшиты к делу. Ведь фотографии похода- это своего рода наглядный "фотодневник" похода, по которому можно судить об обстоятельствах, связанных с передвижением группы.
Темпалов 27 февраля составляет Протокол осмотра места, Лист 6:
...
15. Банка герметичная. В ней 10 фотопленок, рулон кинопленки и деньги в сумме семьсот рублей
16 Командировка на имя Дятлова.
17. Карты, кальки и фотокопии в количестве 9 штук...
Родственникам "10 плёнок" не передавали. Может Лев Иванов их выбросил за ненадобностью? Плёнка не пуговица.
Запись в Протоколе осталась, а инфа с плёнок пропала. Только штатив с прикрученным фото остался.
Статья 91 УПК РСФСР от 1926 года "о возбуждении уголовного дела" предусматривала безусловное возбуждение уголовного судопроизводства прокуратурой только в одном случае: если ей(прокуратуре) стали известны факты нарушения статей 58-66 УК РСФСР от 1926 года.Спасибо, не знал. Выходит, Темпалов мог оформить "гибель 2-х и более" административным делом. Это где-то в районе 6-8 февраля. Но бюро Обкома (после обсуждения) всё же решило включить облпрокуратуру и т.Иванов убыл к месту (точнее на поиски) с соответсвующими инструкциями.
При подобного рода происшествии проявке подлежали ВСЕ пленки, независимо от того, считались они отснятыми, или нет. По-нормальному, негативы подлежали приобщению к делу, с них должны были быть отпечатаны фотографии, которые должны были быть наклеены на бланки фототаблиц и подшиты к делу. Ведь фотографии похода- это своего рода наглядный "фотодневник" похода, по которому можно судить об обстоятельствах, связанных с передвижением группы.Владимир (из Екб), в наличии настоящего УД не может быть сомнений. Удивительно, что некоторым товарищам это приходится доказывать.
И что, Иванов всего этого не знал? Да как бы не так- знал!
Вот и получается (с разных сторон- одно и то же), что это дело- если так выразиться, "не настоящее". И потому должно быть дело, которое "настоящее". В которое всё это и ушло. И-не только это. Но об этом уже было, и здесь повторяться не буду.
Спасибо, не знал. Выходит, Темпалов мог оформить "гибель 2-х и более" административным делом. Это где-то в районе 6-8 февраля. Но бюро Обкома (после обсуждения) всё же решило включить облпрокуратуру и т.Иванов убыл к месту (точнее на поиски) с соответсвующими инструкциями.Я вот перерыл весь УПК РСФСР от 1926 года, и не нашел в нем статьи "Доследственная проверка" или "Следственное поручение" или что-то подобное. Этот УПК был написан в 1926 году и упор в нем был сделан на так называемых "врагов народа".
Что же такое спрятано в этом "деле", кроме грифа? Вроде Пауэрса обменяли, социализм недоразвили, Союз развалили, гласность-перестройка-ускорение, мЫшление прошли, гарвардские реформы пляшут по всем ТВ, вступили в ИСО Региональных Операторов (вода, тепло, мусор)... Фёдор на МКС вежливо учит амеров аккуратно обращаться с горшком. Вот-вот станок у ФРС отберём. Пора снимать гриф и - в массы.Летчику Патрушеву, за то что он летал куда не надо и видел трупы возле палатки устроили авиакатастрофу.
Возможно, что нонешних прокурорских к ознакомлению не подпустят.
Ребята из СМЕРШа раньше так работали.Стреляли врагов. Шпионов, вредителей, диверсантов. На то лицензия была.
Они ведь расстреливали без суда.
1. Группа зашла в своём импровизированном маршруте в чужое место и все или некоторые стали свидетелями (случайно или преднамеренно).Шпион в группе был.
2. В составе группы был(и) носители недокументированных функций, изъять которых из группы поштучно не представлялось возможным.
Ну,.. скажем так: такое просматривается. Местами очень чётко. Если ещё и что-то материальное прихватил с собой. Тогда, в таком раскладе, "парня" давно вели.Конечно вели.
Смысл следователю Иванову хранить десятилетиями известные пленки с похода в своем личном архиве?А кто бы ему дал расследовать?
Мне кажется, хранить он мог только в том случае, если не раскрыл дело... и годами смотрит на фотки, вспоминает поиски, молодость и размышляет об этом...
По иному, выходит какой-то фетиш...
Смысл следователю Иванову хранить десятилетиями известные пленки с похода в своем личном архиве?Может и не совсем фетиш. Профессиональный интерес, дело в его карьере из особых особое. Дело в процессе раскрытия закрылось и не по вине Иванова. Его роль - номинальный прокурор. А фото? после раздачи и уничтожения вещдоков оставил себе, возможно нарушив что-то должностное.
Мне кажется, хранить он мог только в том случае, если не раскрыл дело... и годами смотрит на фотки, вспоминает поиски, молодость и размышляет об этом...
По иному, выходит какой-то фетиш...
Может и не совсем фетиш. Профессиональный интерес, дело в его карьере из особых особое. Дело в процессе раскрытия закрылось и не по вине Иванова. Его роль - номинальный прокурор. А фото? после раздачи и уничтожения вещдоков оставил себе, возможно нарушив что-то должностное.Юдин говорил их было девять
Пауэрс рвался... а погиб Золотарев с фотиком на шее в том самом овраге. Травмоопасном и слегка радиоактивном.Вопрос - что скрывают? Вот был писатель Ю.Семёнов (17 мгновений...), затем сценарий, по которому Т.Лиознова сняла народный сериал. Весь сюжет документирован подлинными протоколами, стенограммами, характеристиками членов.. Помните на экране: германский подлинник, затем лист на русском и портретом Куравлёва (Айсман)? Эти люди (авторы) были допущены к опр. каталогу опр. архива. Почему сегодня не запустить по сюжету напр. г-на Р? Пишет грамотно, копает глубоко. То же с научными - выдать тему соискателю, пусть крапает. Есть кто ближе к ВАК? Как там схожие темы?
Кстати, если квартиру Юдина действительно обыскивали, то это еще один признак того, что искающие что-то не знают...Проверяли чтобы ничего не всплыло.
Проверяли чтобы ничего не всплыло.Так Юдин еще при жизни выдрал ненужные страницы из своего дневника.
Так Юдин еще при жизни выдрал ненужные страницы из своего дневника.Юдин врал.
Семилетов хорошо обосновал.
Он же не от дал копии родственникам, а передал собственной дочери на хранение.Кто знает количество копий? Иванов скромный честный труженик, человек порядочный, был принужден руководством найти непреодолимую силу, когда уже держал в руке хвост даемурзая. Возможно надеялся, что по прошествии времени что-то изменится и он будет привлечён "по вновь открывшимся". Ведь всё отобрали. У него семья, работа, а тут выбор: или или. Передал дочери для опубликования.
А куда делся ещё один труп ?В Боевом листе ВО сказано "9". Потяженко, от нехрен делать, оставил Ми-4 и полез за 300м в заваленную палатку, где и рассмотрел ВО. В УД есть.. печатная копия. Зачем это ВО вообще в деле?
имхо, люди на этом фото не похожи на туристовА на кого же они похожи?
Ну может вам 18 лет, я что, вам всю историю СССР должен буду разжевывать ?Разжёвывать не надо :) Мне не 18.Но я так и не понял из Вашего поста на что вы хотели обратить наше внимание.
на кого же они похожипохожи на каких-то мутных чужих, подозрительно уворачивающихся от объектива фотоаппарата.
arfaxad, это от того, что вы не работали с привязкой к местности. "Где угодно" нафотать нельзя.А какая привязка к местности может быть если ни негатива, ни свидетельских показаний к этому кадру нет ?
Есть еще мнение насчет фотографий группы в походе...Солдат Василий, дайте эту ссылку Деду мазая. Он найдет там для себя много интересного, а может быть и полезного.
https://gorojanin-iz-b.livejournal.com/85272.html
Реликт, главным признаком фейка в последней фотки, автор блога указывает на отсутствие креплений на воткнутых в снег лыжах.А там действительно как минимум на двух парах лыж нет никаких креплений.
А там действительно как минимум на двух парах лыж нет никаких креплений.Чем же это можно объяснить?
Автор gorojanin_ЖЖ исследовал снимки на предмет фальсификации по результатам:Согласна. Некоторые выводы поражают широтой мысли.
1 - несоответствие геометрии кадрирования, перфорации, положения рабочей эмульсии в стандартной рамке 36х24мм;
2 - линейно-перспективные дисторсии объектов (пропорции размеров участников, предметов ландшафта и вещей);
3 - наличие постороннего источника освещения у отдельных предметов сцены;
4 - нарушение горизонта в разных частях сцены по положению фигур и леса;
5 - повторяющиеся фрагменты фигур на разных снимках, произведённых с разных ракурсов (копирование с 1-го исходника);
6 - артефакты, никак не относящиеся к фотоматериалу и технике его обработки (лыжи без креплений, лошадь о 5-ти ногах, человек на 3-х лыжах);
Итак, откуда взяты "вырезы" фигур для монтажа на пейзажи похода? Снимки прошлого периода не годятся (копии разошлись по рукам). Автор предполагает, что "вырезы" взяты с неопубликованных снимков начальной фазы похода ("пропавших плёнок").
Из всего: а) фотомонтаж; б) некая часть похода ГД фальсифицирована "дневниками" и фото; в) группа могла быть деактивирована после поворота на Ауспию.
Критика: некоторые выводы автора можно считать натянутыми и спорными, некоторые действительно явствуют воочию и просят обсуждения спецов.
Hover, сговор?Следуя логике автора, Некто симулировал поход ГД (дневниками и фото), синтезируя сцены наложением фигур и палаток на пейзажи-подложки. Этак можно поход ГД "завершить" в 500 м от 2-Северный. По целям и мотивам - вопрос к автору. По технике исполнения монтажа у Вас вопросов не должно быть. Тогда: работал Мастер, он торопился, режиссёр предполагаем, цели неясны.
Следуя логике автора, Некто симулировал поход ГД (дневниками и фото), синтезируя сцены наложением фигур и палаток на пейзажи-подложки. Этак можно поход ГД "завершить" в 500 м от 2-Северный. По целям и мотивам - вопрос к автору. По технике исполнения монтажа у Вас вопросов не должно быть. Тогда: работал Мастер, он торопился, режиссёр предполагаем, цели неясны.Хрен с ними, пускай вертятся (электричество вырабатывают).
Но картинка-то из тел, лабаза и палатки выложена на перевале. Мороз оно да, подспорье, но уж шибко заковыристо получается: проработать тыщу мелочей из комплекса материла. Джеймс Хедли Чейз вертится волчком.
Автор предполагает, что "вырезы" взяты с неопубликованных снимков начальной фазы похода ("пропавших плёнок").Изъять пленки из похода, чтобы сфальсифицировать пленки из похода? Тут не только Чейз волчком вертится, тут вся детективно-писательская рать до 500 оборотов в минуту раскрутилась.
Вита,Пользовался и пластмассовыми и металлическими. Только ногти не ломал ни разу, поскольку и те и другие легко открываются и закрываются, ведь они для этого и предназначены. (Да у мальчиков и ногтей-то таких нет, чтоб сломать.) Только вот не понял к чему Вы это? Пластмассовых кассет в 1959 году, кажется, и вовсе еще не делали.
Эх, молодёжь!
Вы бы сначала на этих кассетах ногти пообломали...
127912-0
127914-1
Тем не менее, вопрос остался открытым, где негативы, служащие базой для ф/монтажа? А ведь они и были и есть.В концепции автора явно указано: использованы снимки, которые в проявленном виде были доступны исключительно ограниченному кругу. Не думаю, что они есть. После захлопывания папки они должны были быть уничтожены.
В зло(вещее)учее КГБ я не верю, слишком много мороки. А как известно, чем сложнее система, тем она уязвимей.
и те и другие легко открываются и закрываютсяУ новой фабричной кассеты крышки садились со значительным натягом (термех). Попадались с прикипевшей на глухо крышкой. После многократного использования посадка несколько ослабевала, до полного отваливания.
это говорит о том, что у вас нет семейных фотоархивов 1950-х годов, и архивов диафильмовУ меня есть архивы 70-х-80-х На некоторых пленках есть номера кадров и полоски, делящие пленку на кадры, на некоторых нет никаких меток.
1950-х годов, — иначе вы бы просто взяли и посмотрели на надписи по длине перфорации. )
В концепции автора явно указано: использованы снимки, которые в проявленном виде были доступны исключительно ограниченному кругу. Не думаю, что они есть. После захлопывания папки они должны были быть уничтожены.Согласна, Hover, все представленные кадры - постановочные, выполнены как мизансцены.
Для похода-которого-нет надо соорудить хроно-реперы (28е, 29е, 31е), обставить несколько сюжетных сцен, не противоречащие сохранённому из дневников и наполнить содержанием по максимому.
(Взгляните, Ватсон! В этом есть что-то дьявольское)
Согласна, Hover, все представленные кадры - постановочные, выполнены как мизансцены.Хм... ) Где же Книга? Такой талантище не мог сверкнуть однажды во всю мощь, перегорев как лампа. Подобный стиль должен был проявиться за 60 лет. Или грохнули.
Может быть, некто ваял крутую книгу?
Хм... ) Где же Книга? Такой талантище не мог сверкнуть однажды во всю мощь, перегорев как лампа. Подобный стиль должен был проявиться за 60 лет. Или грохнули.[attachimg=1]
Жуткий ветер гнет деревца и травы, но ватник Золотарева висит, как на стуле, и не шелохнется.https://i.imgur.com/fxJZyDV.jpg (https://i.imgur.com/fxJZyDV.jpg)
А какая привязка к местности может быть если ни негатива, ни свидетельских показаний к этому кадру нет ?"Морды в масках" это дятловцы и это давно здесь доказано. Если вы не можете их узнать по деталям экипировки, грош вам цена как исследователю.
Ну морды в масках, а что с них толку ?
"Морды в масках" это дятловцы и это давно здесь доказано. Если вы не можете их узнать по деталям экипировки, грош вам цена как исследователю.В СССР не было разнообразия экипировки для туристов. Два-три вида палаток. Два-три сорта лыж. Палки бамбуковые были почти у всех потому-что алюминий тогда шел на нужды авиации, а пластик был дефицитом. Вот такая шапочка с полосками была у моего брата. В ветровках ходили не только гражданские, но и военные, и монтажники на стройках. Можно приблизительно угадывать по тону ветровок. Самая темная была у Колеватова, у Дятлова ветровка темнее остальных. У Дубининой очень светлая куртка. Но мы ведь даже не знаем какого оттенка были эти куртки. И на основании этих сведений вы пытаетесь опознать людей ? Тут легко ошибиться. Фотография может быть вообще из другого похода.
Насчет количества пленок - тут же можно, например, сравнить количество снимков из предыдущих походов и проанализировать в какие дни похода они делались. Потом сравнить с этим аварийным походом. Тут, на форуме, наверное, есть знатоки, которые сходу ответят.Может и можно было бы проанализировать, только все эти артефакты уже наверняка утеряны полностью или частично.
Там в серединке, на штырьке кассеты, металлический пружинный держатель для хвостика ф/п. Вот об него ногти и ломались, пока подцепишь, пока протащищь хвостик... (а лак польский, почти французкий... жалко :))Я Вам сочувствую. Я такие катушки не любил, предпочитая им те, что были с обычной прорезью. Но все же потом наловчился их использовать: хвостик пленки с усиливаем запихивался с нужной стороны и он там сам зажимается, а когда для проявки надо вытащить пленку - зажатый хвостик отрезался и потом вытягивался в том же направлении, что и вставлялся.
Может и можно было бы проанализировать, только все эти артефакты уже наверняка утеряны полностью или частично.В идеале, конечно, сравнивать надо с пленками из предыдущих походов Дятлова со товарищи. На личном опыте (а я почти всегда брал с собой маленький фотоаппарат) когда устанешь и фотографировать ничего не хочется. А когда есть настроение - можешь за привал пол пленки отщелкать.
Мои пленки времен конца 80-х начала 90-х уже не найти.
PRO_hogiy, спасибо.Да не за что...
Я тоже хотела добавить что проявленная пленка ощущается на ощупь, но постеснялась, приписала к более чувствительным женским пальчикам.
Глянцеватели помню
Вы вероятно правы, указывая на возможность проявки и печати на дому у Кривонищенко, Слободина и добавлю Люду ДубининуЧто касается Людмилы, то тут такая тонкость: она не фотограф в том смысле, как Дятлов или Кривонищенко. У ее родителей есть (была) и квартира и приличный фотоаппарат. Но она не фанат, поэтому и в поход его не брала. скорее всего это результат внутригрупповой договоренности. Сверх этого, только Золотарев мог взять аппарат "контрабандой". Я хорошо помню, что в тот период мало кто считался с тем, чей аппарат брали в поход. Естественно с согласия хозяина им пользовались, но передавали друг-другу - свободно. Посмотрите, что у них на их собственных фото.
Интересно, где-нибудь в воспоминаниях проскальзывали моменты, связанные с приобретением ф.пленок и прочих расходников, и где студенты могли печатать снимки.Я на эту тему много говорил с Юдиным. Но он тоже "нефотограф" поэтому ответы так сказать, смазанные. Говорил покупали в магазине..
... Тогда вопрос на засыпку: почему пленок должно быть больше?...Знаете, это вопрос риторический... Если трезво взглянуть на их пройденный маршрут, и вспомнить как оно обычно бывает в походе, с учетом отката на 60 лет...,то снятых пленок вполне нормальное количество. Особенно если учесть, что, вроде как, потеряна 1 (или максимум - две) пленка - есть отдельные кадры, которые с большой вероятностью из этого похода - но пока еще это не факт! Говорить об наличии отсутствия можно только гипотетически.
PRO_hogiy, сколько вообще должно было быть пленок в походе ГД?Вот то, что я пишу, это и "бьется", и по разным воспоминаниям из самого ближнего круга.
По описям концы бьются?
Потому что вопросы возникают. Ну, например, такой: Вы сами пробовали разжигать в зимних условиях костер кинопленкой, или же это- с чьих-то слов? Если "с чьих-то слов"-тогда извините!В. Д., моя Вам глубокая благодарность, что поддержали мнение!
Цитата: PRO_hogiy - 31.08.19 21:58Не говорите банальностей...
Пленка не дает много тепла, да и горит очень быстро
=========================
Вот именно! Её брали в поход для РОЗЖИГА костра. Понимаете? Чтобы костёр разжечь, а не вместо дров!
Я правильно понял, что Вы ходили в походы лыжные студенческие в конце 50-х? Или это фантазии "на тему"?Вот это вы поняли правильно.
Любопытно! А сколько бы Вы взяли в такой поход плёнок?Не надо уходить в сторону, это уже будет передергиванием.
На личном опыте лучшим средством для розжига, к тому же дармовым, были нарезанные полосками куски резины от старых камер автомобиля.Не исключено. Как вариант. По условиям необходимости и достаточности проходит. Но мы так не делаем, потому как коптит здорово и потом сажа плохо отмывается. особенно зимой. Там условий нет для того, что бы мыть руки и МЛ теплой или горячей водой.
Кстати, а все ли члены группы, кто имел фотоаппарат, умели проявлять пленку, печатать фотографии, и имели для этого необходимое оборудование?Если излишне не фантазировать, то получается, что все четверо это могли и делали. Я, правда еще не спрашивал С. Н. Согрина, сам ли Золотарем проводил весь процесс фототехнологии. На турбазе была фотолаборатория, он вполне мог это просить кого то другого... При случае (в очередном письме) спрошу. А насчет остальных вообще нет причин сомневаться.
Может, кого-то назначили/выбрали (или сам вызвался) проявить все пленки и сделать фотографии.
Пластмассовых кассет в 1959 году, кажется, и вовсе еще не делали.Эт точно. У "нас" не делали. Но тогда (ох боюсь ошибиться с 1959 до 1962-го это могло начаться) продавались ГДРовские пленки еще под названием "Агфа-Вольфен". Там уже были пластмассовые кассеты. Но еще раз! Не помню точно с какого года я ими пользовался, но упаковка и кассета сохранились. Если найду фото, в след. раз вставлю.
Еще раз повторяю по слогам: для разжигания нужно много тепла, что бы дерево начало обугливаться и давать "горючий газ". Для этого требуется время. Причем довольно много. Пленка такими свойствами не обладает. особенно если ее использовать не целыми рюкзаками, причем каждый раз. Я вам привожу примеры и информацию из практики. Довольно многолетней...наверное, вы не в курсе, что разжигают березовой корой, а если ее нет или просто экстрим, то несколькими кристаллами марганца, опущенными в глицериновую лужицу.
Так понятно?
наверное, вы не в курсе, что разжигают березовой корой, а если ее нет или просто экстрим, то несколькими кристаллами марганца, опущенными в глицериновую лужицу.Разжигается и без коры. Ножом накалывается щепа, нарезается стружка и вуаля. Если открыть отчеты походов тех лет, то там периодически мелькают в списке снаряжения обрезки плексигласа, сухое горючее (гекса) для растопки.
Возник вопрос по фотоснимкам:Хирург, вы именно о фотографиях говорите? Есть ещё порезанные плёнки.
1. Формат кадра советских малоформатных фотоаппаратов, насколько я помню, был 24х36мм. Такие же аппараты были у группы Дятлова. Правильно ли я понимаю, что отпечатки на фотобумаге, если они не обрезаны, должны иметь такое же соотношение сторон, а именно 24/36 = 2/3?
2. Если на вопрос 1 ответ утвердительный, почему в Сети имеются сканы фотографий дятловцев, которые имеют другое соотношение сторон?! И правильно ли я понимаю, что "аутентичными" сканами дятловских фото могут считаться только те, которые имеют соотношение сторон 2/3?
любая фотобумага чтобы не скукоживалась и лежала строго параллельно - прижималась рамкойarfaxad, это понятно.
ru.wikipedia.org/wiki/Кадрирование
https://is.gd/1uGYo9
у фотографов был творческий процесс как и что выделить придвинуть/раздвинуть рамку и высоту увеличителя
по ширине и по длине прижимные линеечки двигались как душе угодно, а крупнее/мельче высотой штатив вверх/вниз
поэтому все эти ширины и высоты отпечатков могли быть и были почти всегда совершенно произвольными
часто размер бумаги был больше требуемого и отрезался/подрезался до или после, а после химобработки и
сушки всё это ещё дополнительно резаком обрезалось так как было надо и удобно чтобы кому куда вставлять
особенно у тех кто подрезал для нестандартных прорезей, фигурных, в разных альбомах, для конвертов, и мн.др.
так что поэтому формат кадра плёнки не имел отношения к внешнему виду готовой печатной 'конечной продукции'
? Кто-то слегка "кадрировал" изображение после сканирования?Хирург, знать бы ещё, кто это печатал.
Соотношение сторон у фото 973 pix / 1453 pix (померил "линейкой" в GIMP) = 0,66964. А у кадра пленки - 2/3 = 0,66666(6). Да, разница небольшая, но она есть. Вопрос: откуда она берется?? Кто-то слегка "кадрировал" изображение после сканирования?Вообще-то стороны у этого фото 973 / 1456, что дает 0,6682692307692308 и.е. ближе к пропорции 2/3.
Вообще-то стороны у этого фото 973 / 1456, что дает 0,6682692307692308 и.е. ближе к пропорции 2/3.Немного не то. Света сканировала на проф. пленочном сканере, ЕМНС, что то типа Fujitsu... У него краевые погрешности, все равно конечно есть, только меньшие. добавочно на погрешности может влиять неровности в подаче пленки и мелкие деформации самой пленки. Но это все менее чем "копейки".
Посчитаем: при такой высоте (973) для того, чтобы пропорция была 2/3 ширина должно быть 1459,5 пикселей, что невозможно технически.
Почему так происходит, что кадр отсканирован с другими пропорциями?
Вариантов много.
1. Технические возможности сканера.
Например мой планшетный сканер HP при сканировании бумаги не сканирует полосу в 2 мм от края стекла (это даже было указано в инструкции). Для сканирования книг или текста это не имеет значения, т.к. там и так поля, а когда я сканирую фото или делаю копии документов, то приходится сдвигать оригинал ближе к центру, чтобы он отсканировался целиком.
2. Неудачная или неаккуратная обрезка.Она то тут не причем. резка была поперек пленки. При подпчт пленки не самого крайнего кадра она вообще никакне могла влиять. С учетом того, что выше.
Сканер может отсканировать всё и даже захватить лишнее. Тогда тот, кто готовит фото к публикации мог просто случайно обрезать пару лишних пикселов.My be, of course... Но еще более мелкие "копейки".
3. Следствие постобработки.
При сканировании часто изображение получается повернутым на некоторый угол. Пропорции могут поменяться при выравнивании фото как следстве работы программы.
4. Изменение разрешения, перевот из одного цифрового формата в другой.Да, это тоже влияет, только как это можно оценить
При изменении разрешения фотографии или перевода в другой формат возможно изменение пропорций т.к. в этих случаях программа обрабатывает фото не попиксельно, а блоками пикселей размером, определяемым настройками, установленными пользователем и/или алгоритмом обработки.
5. Наконец, неточность пропорций исходного изображения.Вот это в самую точку. Только сюда бы еще добавить и свойства пленки. Особенно на морозе! :de:
Размер кадра стандартный 24/36, но все же фотоаппарат - это не прецизионный научный прибор.
В нем тоже есть какие-то допуски.Естественно. Только тут больше влияет, как я написал выше большая разница в термическом расширении (или сжатии *JOKINGLY*) стали и нитроцелюллозы (НЦ) пленки. Они тогда еще не делались на другом пластике. У НЦ оно 10 -4 С -1 , а у стали от 14 до 17,3 10 -6 С -1 . Бишь разница в 6...7,5 раз.
Снова посчитаем. Ширина кадра 36 мм пропорция как на нашем фото 0,6682692307692308 какая должна быть высота? 36*0,6682692307692308=24,05769230769231.
Разница, как видите, меньше шести сотых миллиметра.
В фотоаппарате фактический размер кадра определяет кадрирующая рамка, которая в "Зорком", если я правильно помню представляет собой металлическую штампованную деталь. Отклонение в шесть сотых для такой детали - это нормально. и, кстати, на разных фотоаппаратах погрешность может быть разная и на нее могут влиять разные факторы.
При изготовлении, например, это может быть износ матрицы и/или пуансона или неточность их изготовления. А на готовом фотоаппарате - температура вследствие теплового расширения материала.Я, конечно, ничего не хочу сказать (плохого) но, как говорят в технике, это уже "ловля блох". Такие "износы" настолько малы, что для оптического производства они были бы предметом особого внимания технологов. КМЗ, все же завод, применявший прецизионное оборудование.
Но это все менее чем "копейки"."Копейки" по-Вашему это сколько?
Цитата: Вита - 14.05.21 00:09Я имел ввиду обрезку цифровой версии фотографии. Я не понял, о каком сканере Fujitsu Вы говорите и поэтому, к сожалению, предметно его обсудить не получится. Н поверьте, даже самый профессиональный сканер способен по паре пикселей с каждой стороны подрезать при автоматической обработке.
2. Неудачная или неаккуратная обрезка.
Она то тут не причем. резка была поперек пленки. При подпчт пленки не самого крайнего кадра она вообще никакне могла влиять. С учетом того, что выше.
"аутентичными" сканами дятловских фото могут считаться только те, которые имеют соотношение сторон 2/3?Думаю, уже можно подытожить: