Слово предоставляется господину Никитину. Андрей Леонидович Никитин — российский историк, археолог, прозаик, литературовед, публицист. Действительный член Географического общества СССР. Член Союза писателей СССР. Вёл археологические исследования в Волго-Окском междуречье, на берегах Белого моря. Участвовал в раскопках Новгорода, Пскова, в Крыму, на юге Украины, в Молдавии, в Закавказье. Автор работ по археологии, истории, палеогеографии, исторической экологии Восточной Европы.
... Результаты беспристрастного научного анализа, а затем и сам анализ, все чаще стали подменяться «литературой вопроса» и ссылками на мнения предшественников и «корифеев», как если бы истина устанавливалась количеством поданных за нее большинством голосов на ученом совете, а не аргументированным анализом первоисточника. ...
Между тем, необходимость кардинальной ревизии сюжетов и фактов русской истории, содержащихся в текстах древнейших памятников русской письменности, с помощью материалов археологических, палеогеографических, лингвистических, нумизматических, антропологических, топонимических и прочих исследований была заявлена еще в самом начале XX в. трудами А.А. Шахматова. Устанавливая генеалогию летописных текстов, ученый показал наличие в них большого количества анахронизмов и интерполяций, «переадресовку» известий, относительность хронологии, компилятивность новелл и пр., что приводило к мысли о безусловной легендарности многих известий ПВЛ и связанных с нею летописных сводов, требуя специального рассмотрения и проверки содержащихся в них фактов. ...
... В условиях советского режима сомнения в достоверности сообщений «летописца Нестора» о триумфах древнерусских князей, как и о многих других событиях той далекой эпохи, мягко говоря, не поощрялись, поэтому не случайно в одном из своих выступлений академик Б.Рыбаков обрушивался на «критиков Нестора», призывая «не критиковать, а шире использовать его данные», тем самым возвращая историков на позиции В.Н.Татищева, Н.М.Карамзина или, в лучшем случае, С.М.Соловьева.
Следствием такой поддержки «патриотического направления в истории» явились многочисленные сочинения на тему «языческой Руси», в которых отсутствие фактов восполняется изобретательностью их авторов, подменяющих анализ увлекательностью домыслов. Чего только стоят исследования об «узелковом письме» древних славян, их «прародине» и «праславянской письменности», вместе с возрождением норманизма, причем сама Киевская Русь IX-X вв. в некоторых академических монографиях предстает в виде развитого европейского государства XV-XVI вв. со своими дипломатическими службами и бюрократическим аппаратом. ...
... Стоит ли после этого удивляться, что именно история (и в первую очередь - история российская) с ее специфическими методами исследования за последние десятилетия стала объектом манипуляций со стороны всех, кому не лень, в том числе со стороны профессиональных математиков. Для начала ими были реанимированы взгляды шлиссельбуржца Н.А.Морозова на античность, якобы сфабрикованную гуманистами средневековья (М.М.Постников), которые затем, к восторгу ничего не понимающего массового читателя, жаждущего лишь «разоблачений», в еще более вызывающей и откровенно глумливой форме теперь распространены массовыми тиражами на всю средневековую историю России (Г.В.Носовский и А.Т.Фоменко).
Подводя итоги всем этим печальным явлениям, следует признать, что они обусловлены, как положением исторической науки в советскую эпоху, так и наличием до сих пор не решенных вопросов истории древней Руси, тех мифологем, с которыми сознание общества уже не может мириться, и, не находя их научного решения, готово заменить его любыми, пусть даже более фантастическими вариантами. Такой протест против исторических догм, существование которых связывается общественным сознанием с идеологической цензурой недавнего режима, достаточно симптоматичен. Он свидетельствует как о желании освободиться от остатков идеологии прошлого, так и о том, что наше общество почувствовало себя включенным в общемировой исторический процесс в качестве не только объекта, но уже и субъекта истории, стремящегося найти ответы на коренные вопросы, определяющие одинаково самосознание личности и общества: кто мы, откуда мы и куда мы идём?
Можно сколько угодно возмущаться современными квазиисторическими поделками, согласно которым украинцы оказываются «потомками атлантов», половцы (или варяги, чудь, норманны) - создателями древнерусского государства, казахи - наследниками языка древних шумеров, а «Слово о полку Игореве» написано на смеси казахского языка с древнерусским или является подделкой неизвестного крепостного в конце XVIII в., в «Велесовой книге» сокрыта «подлинная история Руси», происходящей «от ариев», из былин извлекаются космогонические мифы древних славян, однако появление каждого такого увлекающего (с пути научного познания) сочинения указывает на зияющие бреши в нашем образовании, а, стало быть, и в отечественной науке, на которой это образование зиждется. ...
Российскую историю на данный момент можно охарактеризовать тремя словами: болото, бред, белиберда. Ничего кроме отвращения у любого человека умеющего хоть сколько-то думать она не рождает. Школьный учебник истории вызывает у детей презрительный смех. Это собрание басен, приправленное по усмотрению учителя религиозной дурью, рассчитано на каких-то антарктических олигофренов. Оторванных от мира и не способных постичь цифру больше 10.
- Собрались враги злые, нехорошие, бяки. А Князь Добрейший и Примернейший помолился и ты-дыщь! всех пабидил.
- Святой номер один кормит медведей шишками и салом с воротника своей гимнастёрки.
- Снова собрались враги злые, нехорошие, бяки, какашки. А Князь Добрейший и Прижизнимироточащий помолился два раза и ты-дыщь! всех пабидил.
- Святой номер два превращает белок в галок и разговаривает с ёлками.
- ...
- ...
- Опять собрались враги злопоганые. А Отец Народов(он же Царица Морская) напряг усы и ты-ды-дыщь! всех ваще пабидил.
- Святой номер дцать заблагоухал ладаном и феромонами божьей коровки. У сборника материалов съезда КПСС вырос святонепорочный восковый пропеллер и он вознёсся на небо.
Уф... Злости уже не хватает на этот цирк. В безумном желании слепить заказанный образ, обслуживающий персонал Государственных Мифов превратился в непрошедших аттестацию клоунов. Как вам это -
Шлем Ярослава Всеволодовича. Хранится в Московской Оружейной палате. Этот шлем был обнаружен осенью 1808 года крестьянкой А.Ларионовой у села Лыкова близ Юрьева-Польского. Она, «находясь в кустарнике для щипания орехов, усмотрела близ орехового куста в кочке что-то светящееся». Это оказался шлем, лежавший на кольчуге, доспехи сильно проржавели. Крестьянка отнесла находку старосте деревни, который, увидев на шлеме образа, передал архиерею. Священник отправил эту находку Александру I, от которого она попала к историку А. Н. Оленину.Пёс с ней с люминесценцией. Ну подумаешь лежал под кочкой и светился. Захотелось ему так. Меня вот что больше волнует. На шеломе русским по железному написано "Вьликъи архистратиже ги Михаиле помози рабу своему Феодору". Двести лет прошло и всем безразлично, что Ярослава звали(вы не поверите!) Ярослав, а не Фёдор. Содом и Невада
Что дальше?
- Найден любимый паспорт Николая Второго Романова!
- Да вы що? Радость-то какая! А почему в нём написано Елена Адольфовна Пенопластова и фото Аллы Пугачёвой?
- Гражданин, хватит придираться к мелочам. Не видите что ли, ещё одна веха выскребена на зеркале Российской истории. Гордитесь, что живёте в такое время. И перестаньте думать, это вредно.