Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: МП 18.10 - истинное МП!  (Прочитано 2624 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 015
  • Благодарностей: 255

  • Был 08.01.14 22:14

МП 18.10 - истинное МП!
« : 04.09.13 20:57 »
Пеленгующая прямая.
После того как были исследованы фотографии 1959 г. от палатки в направлении на запад и восток
( http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg76983#msg76983
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg77048#msg77048
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg77149#msg77149
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg78294#msg78294
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg78294#msg78294
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg79721#msg79721
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg74596#msg74596
http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg74783#msg74783 )
осталось изучить северное направление. Пожалуй, это самое сложное направление, поскольку весь передний план на фотографиях 1959 г. укрыт снегом, а на среднем плане отсутствуют сколь-нибудь характерные камни. Кроме этого всё усложнялось плохими фото, снятых с МП 18.10 в августе этого года, что было связано не только с низким разрешением снимков, но неблагоприятными погодными условиями.
Тем не менее на фото 1959 г. были найдены три ориентира, лежащие на прямой линии, которая проходит примерно через центр снимка (в целях  уменьшения дисторсии) и палатку (рис. 1).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 1. Три ориентира (в красных овалах) на фото 1959 г. В оранжевых овалах характерные возвышенности на северо-восточном отроге г. Холатчахль. Фото предоставлено Общественным фондом «Памяти группы Дятлова».
Выбраны следующие ориентиры (сверху вниз): 1) прогалина на южном склоне восточного отрога г. Отортен, 2) высокое дерево на гребне северо-западного отрога высоты 905, 3) восточная окраина курумника на характерной возвышенности северо-восточного отрога г. Холатчахль.
Эти ориентиры опознаны на современной фотографии, снятой с МП 18.10; через них проведена прямая линия (рис. 2).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 2. Три ориентира (в красных овалах, те же, что и на рис. 1) на современном фото. В оранжевых овалах характерные возвышенности на северо-восточном отроге г. Холатчахль. Фото: А. Кошкин (Саша КАН).
Рассмотреть прогалину-ориентир на этом фото невозможно, поэтому проведена цветовая коррекция снимка (рис. 3).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 3. Фрагмент современного фото с тремя ориентирами. В верхнем овале просматривается прогалина. Фото: А. Кошкин (Саша КАН).

Второй ориентир - высокое дерево на северо-западном отроге высоты 905 хорошо опознается на современном фото, но есть некоторая неопределенность в положении этого ориентира на фото 1959 г. Сложности возникли и с третьим ориентиром – восточной оконечностью курумника на характерной возвышенности северо-восточного отрога г. Холатчахль.  Хорошо рассмотреть этот ориентир на фото Саши КАН невозможно, поэтому был использован снимок И. Смирнова, снятого с его МП (рис. 4).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 4. Опознание третьего ориентира на фрагментах фотографий 1959 г. (верхний), И. Смирнова (средний) и А. Кошкина (Саша КАН). В овалах одного цвета и голубыми стрелками указаны одни и те же ориентиры.
Через опознанные ориентиры проведена прямая линия, которая указывает расположение палатки на современном фото (прямая линия пересекает палатку наискосок). Это фото снято от лыжной палки и на нем видна точка съемки фото «Бутылка». Поскольку в результате предыдущих исследований установлено,  что палатка располагалась в створе между этими точками съемки (http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg79295#msg79295), то, следовательно, палатка располагалась  не только в створе между этими точками, но и между ними.
Необходимое уточнение.  Поскольку не все ориентиры опознаны с «точечной» точностью и в связи с возможной дисторсией, проведенные прямые (на фото 1959 г. и современном) имеют некоторое несоответствие, поэтому ошибка в расположении палатки может составлять около 1-2 м.
Таким образом, в результате августовских исследований этого года подтверждены прошлогодние выводы о том, что МП 18.10 – это истинное МП.

Добавлено позже:
Об авторах и источниках МП 18.10
Очередные поиски МП начались после экспедиции 2012 г. 15 августа 2012 г. в микрофоруме Саши КАН (http://taina.li/forum/index.php?topic=488.0).  Вначале я просто наблюдал за ними, но после весьма интересных построений Parf, решил присоединиться, это произошло 18 сентября. Через месяц в результате коллективных усилий было определено МП 18.10. В поисках этого МП, кроме меня, принимали участие:   Саша КАН, ZSM-5, Metallurk, Malecon, Parf – соавторы МП 18.10 ( http://taina.li/forum/index.php?topic=488.msg13287#msg13287 ). Кроме этого необходимо отметить тех без чьих исследований этот поиск был бы затруднен. Во-первых, хотелось бы отметить М. П. Шаравина, который указал приблизительное местоположение палатки. Во-вторых, необходимо отметить В. А. Борзенкова, который был одним из первых, кто поставил под сомнение местоположение палатки, указанное М. П. Шаравиным и указал на важные ориентиры. В-третьих, необходимо отметить wolker (ник с форума «Перевал Дятлова: форум по исследованию гибели тургруппы И. Дятлова»), который указал два возможных МП (одно из них было им забраковано)  в непосредственной близости от МП 18.10 и определил важные камни-ориентиры в районе 1 гряды.
Поскольку МП 18.10 было определенно с использованием не очень наглядных методов, было решено провести верификацию этого МП. Для осуществления этой процедуры были необходимы снимки с МП 18.10, которые предоставил Саша КАН, после одиночного похода на Перевал в августе этого года. При этом Саша КАН отметил, что в проведении съемок ему помог оригинальный метод Игоря Б.
Кроме Саши КАН на Перевале чуть раньше побывал Илья Смирнов, который предоставил свои снимки, и которые были весьма кстати.
Таким образом, я бы расширил круг соавторов МП 18.10, включив в него Игоря Б. и Илью Смирнова, если, конечно, они будут не против этого. Не исключено, что я упустил что-то важное из истории МП 18.10, поэтому буду благодарен за дополнения и замечания.
« Последнее редактирование: 04.09.13 23:35 »


Поблагодарили за сообщение: KAMA | GrayCat | Alina | Oseifri

Aleksandr

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 015
  • Благодарностей: 255

  • Был 08.01.14 22:14

МП 18.10 - истинное МП!
« Ответ #1 : 09.09.13 20:21 »
Положение палатки в пределах МП 18.10.
Ниже представлено два варианта размещения палатки в пределах МП 18.10.
Для определения местоположения палатки проведена прямая линия, проходящая через высокий останец на высоте 905 и торчащий камень, опознанный ранее, она проходит вблизи входа в палатку (рис. 1).   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 1. Примерное расположение палатки в пределах МП 18.10. Стрелками различных цветов (белые, зеленые и фиолетовые) указаны идентичные ориентиры. Красная прямая линия – линия, проходящая через два ориентира и указывающая расположение лыжной палки у входа в палатку (в зеленом овале). На левой вставке приведен фрагмент фото, на котором было впервые указано расположение МП 18.10  и соседних МП. На фоновом фото синий пунктирной линией указано примерное размещение МП 18.10. Палатка обозначена оранжевым прямоугольником. Фото: А. Кошкин (фоновое и левый фрагмент) и Общественный фонд «Памяти группы Дятлова» (правый фрагмент).

В расположении лыжной палки, запечатленной на фото 1959 г., на современном фото возможна ошибка (около 1 м), в ориентации продольной оси палатки возможна ошибка до ±10 градусов; размеры палатки имеют некоторую ошибку.
Для проверки положения палатки была построена еще одна прямая (рис. 2)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 2. Положение палатки при использовании дополнительной прямой, проходящей через самый северный останец на высоте 905 и малый камень (обозначены красными овалами). В пределах зеленого овала располагается центр основания палатки. Оранжевый прямоугольник – основание палатки (размеры не выдержаны). Фото: А. Кошкин (Саша КАН).

Эта прямая проходит через северный останец на высоте 905 и Малый камень  ( http://taina.li/forum/index.php?topic=2122.msg74714#msg74714 ) практически через середину палатки и вблизи центра кадра, снятого в 1959 г. (рис. 3).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Рис. 3. Прямая, проходящая через середину палатки, на фото 1959 г. Фото: Общественный фонд «Памяти группы Дятлова».

Между этими вариантами есть небольшие различия в положении палатки, но они сопоставимы с ошибкой указанной выше.

Aleksandr

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 015
  • Благодарностей: 255

  • Был 08.01.14 22:14

МП 18.10 - истинное МП!
« Ответ #2 : 10.09.13 20:27 »
Вид на заснеженный склон с МП 18.10.
Ниже представлены кадры из видео А. Алексеенкова, снятых в марте этого года на Перевале, на которых опознано МП 18.10 и некоторые ориентиры (рис. 1 и 2).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Рис. 1. Размещение МП 18.10 на восточном склоне г. Холатчахль. Вид с правого берега четвертого притока р. Лозьва, вблизи его истока.  Кадр из видео А. Алексеенкова, 14 марта 2013 г. 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Рис. 2. Размещение МП 18.10 на восточном склоне г. Холатчахль. Вид от Останца-мемориала. Кадр из видео А. Алексеенкова, 19 марта 2013 г.

Расстояние от МП 18.10 до туров Шаравина - около 130 м. 

P.S: Кстати, в своем видео-фильме А. Алексеенков говоря о МП подразумевает (и показывает) МП ВАБ 12 писем.
« Последнее редактирование: 10.09.13 22:15 »

Илья Смирнов


  • Сообщений: 29
  • Благодарностей: 6

  • Был 18.01.17 03:12

МП 18.10 - истинное МП!
« Ответ #3 : 12.09.13 13:36 »
Aleksandr,
Цитирование
Палатка располагалась не "близко" к МП 18.10, а в пределах этого МП ( http://taina.li/forum/index.php?topic=2275.0 ), а близко она располагалась к вашему МП.
Поймите меня правильно! То, что палатка находилась в пределах мп18.10 - это пока всего лишь Ваша гипотеза. Как бы лично Вы не были в этом убеждены. "Истинные" места палатка находили и Буянов, и Борзенков и другие, имея на это тоже веские основания. Даже на этом форуме, в среде единомышленников, и то нет четкого понимания, а уж на сторону такое выносить...
Понятно дело, что это место будут еще много раз проверять и перепроверять. Если это действительно то место - оно от Вас никуда не уйдет.

Здорово, что Вы собрали материал в отдельный топик. На него можно ссылаться.
Только я не увидел координат в явном виде. Вообще, советую Вам собрать именно в этот топик все материалы, которые Вы дали в виде ссылок. Так гораздо удобнее.

Aleksandr

  • Автор темы

  • Сообщений: 1 015
  • Благодарностей: 255

  • Был 08.01.14 22:14

МП 18.10 - истинное МП!
« Ответ #4 : 12.09.13 15:10 »
Здорово, что Вы собрали материал в отдельный топик. На него можно ссылаться.
Ну да, мы тут с Сашей КАН слегка поцапались, пришлось устроить развод, чтоб сохранить девичью фамилию.  :)
Поймите меня правильно!
Хотел обратить внимание на тему интересную вам, всего лишь.
То, что палатка находилась в пределах мп18.10 - это пока всего лишь Ваша гипотеза. Как бы лично Вы не были в этом убеждены. "Истинные" места палатка находили и Буянов, и Борзенков и другие, имея на это тоже веские основания. Даже на этом форуме, в среде единомышленников, и то нет четкого понимания, а уж на сторону такое выносить...
Вот здесь не соглашусь, я бы сказал, что нахождение палатки в пределах МП 18.10 - это доказанная "теорема", другое дело, что кто-то не хочет или не может воспринять представленные доказательства. Ни одно из известных "истинных" МП не прошло (и не пройдет) те "тесты", которые были проведены на МП 18.10. Кстати, "тесты" простейшие, их суть известна с древнейших времен: прямая линия, проходящая через несколько точек. Если с камнями-ориентирами еще могли быть проблемы год назад, то сейчас после достаточной подробной дешифровки многих камней возле палатки, проблемы не должны возникать.
Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте меня...
Понятно дело, что это место будут еще много раз проверять и перепроверять.
Как раз этого я бы и хотел, в т. ч. и от вас.
Только я не увидел координат в явном виде. Вообще, советую Вам собрать именно в этот топик все материалы, которые Вы дали в виде ссылок. Так гораздо удобнее.
За совет, спасибо, наверное, так и сделаю.