А давайте вместе оценим, систематизируем и сделаем выводы о возможности транспортной доставки по воздуху в район Отортена любого продукта, способного привести к локальной экологической аварии и явиться одной из составляющих причины гибели гр. Дятлова в январе-феврале 1959 года.
1.Воздушные транспортные средства
Военно-транспортный летательный аппарат:
http://aviapediya.ru/262/ - обзор.
База данных:
http://www.oldwings.nl/st/ste.htm http://www.scramblemagazine.nl/soviet-database?view=default 1.1. Самолеты.
В СССР в качестве ВТС применялись тяжёлые транспортные самолёты Ан-22 «Антей» (1965). Ан-124 «Руслан» (1982) и Ан-225 «Мрия» (1988), средние АН-12 (1957) и Ил-76 (1971) и лёгкие Ан-26 (1969) и Ан-32 (1976).
Ранее: ТУ-4,ИЛ-14,
Ан-8 - история:
http://www.svoboda.com.ua/?Lev=archive&Id=6328 http://podelise.ru/docs/index-24935457-1.html списки построенных самолетов:
http://www.oldwings.nl/st/an8_10_12_14_22.pdf Ан-12 -
http://matagatos.narod.ru/an12.html http://podelise.ru/docs/index-24935457-7.html Существует справочник:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг
Автор: Арсеньев Е.В., Берне Л.П., Боев Д.А. и др.
Год издания: 2000
Формат: doc
Издат.: Машиностроение
Страниц: 400
Размер: 7.16 Мб
Язык: Русский
1.2. Вертолеты.
В СССР в классе ВТВ были созданы тяжёлые Ми-6 (1957), Ми-10К (1965), Ми-26 (1978), средний Ми-8 (1962), лёгкие Ми-4 (1952), Ми-2 (1961) и др.
3. Летательные аппараты ракетной тематики
http://historykpvo.narod2.ru/ 4. Все возможные /напр. беспилотники/ и невозможные ЛА, все,что не относиться к п.п.1,2,3.
4.1. АДА-
http://www.avias.com/news/2007/07/18/117353.html http://www.dolgoprud.org/doc/?book=31&page=440 - рахзработчики
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&p=118898 "К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА... аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.
Одновременно с испытаниями проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники. "
Воздухоплавательная служба:
http://off-topic-off.livejournal.com/325209.html - (аппарат начальника вооружения ВВС) 1956-
Воздухоплавательный-испытательный-центр:
http://wikimapia.org/11729734/ru/Воздухоплавательный-испытательный-центр
На этом этапе расследования наименование доставляемого продукта не важно и сам продукт пока обсуждаться не будет.
Название продукта должно быть указано.
Важно понять, существовала ли возможность перевозки /доставки/ опасных грузов по воздуху в район Отортена.
Вот их классификация на настоящее время:
Класс 1 - взрывчатые материалы;
Класс 2 – газы, растворенные под давлением или сжиженные, а также сжатые газы;
Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;
Класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества, вещества, которые выделяют воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
Класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды ;
Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества;
Класс 7 - радиоактивные материалы;
Класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;
Класс 9 - прочие вещества, представляющие опасность:
взрывчатые материалы;
вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
окисляющие вещества и органические пероксиды;
радиоактивные материалы;
едкие и (или) коррозионные вещества;
газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
легковоспламеняющиеся жидкости;
ядовитые вещества и инфекционные вещества;
легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества;
прочие опасные вещества;
Современное состояние дел по перевозкам опасных грузов : Риск транспортировки Проблемы анализа риска
http://www.dex.ru/riskjournal/2009/2009_6_1/38-74.pdfP.S. По известным мне данным подходящего воздушного средства /пункт 1/ в рассматриваемый период не существовало.
Хотелось бы, чтобы уважаемые Форумчане подтвердили или опровергли мое мнение.