Оценка возможности локальной экологической аварии в районе перевала в 1959 - Причины - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Оценка возможности локальной экологической аварии в районе перевала в 1959  (Прочитано 5144 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Moon

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

 А давайте вместе оценим, систематизируем и сделаем выводы о возможности транспортной доставки по воздуху в район Отортена  любого продукта, способного привести к локальной экологической аварии и явиться одной из составляющих причины  гибели гр. Дятлова в январе-феврале 1959 года.

  1.Воздушные транспортные средства   
     Военно-транспортный летательный аппарат:  http://aviapediya.ru/262/ - обзор.
     База данных: http://www.oldwings.nl/st/ste.htm
     http://www.scramblemagazine.nl/soviet-database?view=default

   1.1. Самолеты.

          В СССР в качестве ВТС применялись тяжёлые транспортные самолёты Ан-22 «Антей» (1965). Ан-124 «Руслан» (1982) и Ан-225 «Мрия»  (1988), средние АН-12 (1957) и Ил-76 (1971) и лёгкие Ан-26 (1969) и Ан-32 (1976).
          Ранее:  ТУ-4,ИЛ-14,
           Ан-8 -  история: http://www.svoboda.com.ua/?Lev=archive&Id=6328 
                            http://podelise.ru/docs/index-24935457-1.html 
           списки построенных самолетов:  http://www.oldwings.nl/st/an8_10_12_14_22.pdf
            Ан-12 -  http://matagatos.narod.ru/an12.html
                          http://podelise.ru/docs/index-24935457-7.html   
 Существует справочник:
     История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг
      Автор: Арсеньев Е.В., Берне Л.П., Боев Д.А. и др.
      Год издания: 2000
      Формат: doc
      Издат.: Машиностроение
      Страниц: 400
      Размер: 7.16 Мб
      Язык: Русский
 
 
     1.2. Вертолеты.
   В СССР в классе ВТВ были созданы тяжёлые Ми-6 (1957), Ми-10К (1965), Ми-26 (1978), средний Ми-8 (1962), лёгкие Ми-4 (1952), Ми-2      (1961) и др.
 
     3. Летательные аппараты ракетной тематики      http://historykpvo.narod2.ru/
     
4. Все возможные /напр. беспилотники/ и невозможные ЛА,  все,что не относиться к п.п.1,2,3.
      4.1. АДА-  http://www.avias.com/news/2007/07/18/117353.html
                       http://www.dolgoprud.org/doc/?book=31&page=440 - рахзработчики
                       http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=5&p=118898     
                      "К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА... аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.
Одновременно с испытаниями проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники.  "       
  Воздухоплавательная служба:  http://off-topic-off.livejournal.com/325209.html  -  (аппарат начальника вооружения ВВС) 1956-
  Воздухоплавательный-испытательный-центр:  http://wikimapia.org/11729734/ru/Воздухоплавательный-испытательный-центр

На этом этапе расследования наименование  доставляемого продукта не важно и сам продукт пока обсуждаться не будет.
           Название продукта должно быть указано.
           Важно понять, существовала ли возможность  перевозки /доставки/ опасных грузов по воздуху в район Отортена.

           Вот их классификация на настоящее время:
           Класс 1 - взрывчатые материалы;
           Класс 2 – газы, растворенные под давлением или сжиженные, а также сжатые газы;
           Класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости;
           Класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества, вещества, которые выделяют воспламеняющиеся  газы при взаимодействии с водой;
           Класс 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды ;
           Класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества;
           Класс 7 - радиоактивные материалы;
           Класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества;
           Класс 9 - прочие вещества, представляющие опасность:
                взрывчатые материалы;
                вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
                окисляющие вещества и органические пероксиды;
                радиоактивные материалы;
                едкие и (или) коррозионные вещества;
                газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
                легковоспламеняющиеся жидкости;
                ядовитые вещества и инфекционные вещества;
                легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества;
                прочие опасные вещества;
 
                Современное состояние дел по перевозкам опасных грузов :  Риск транспортировки   Проблемы анализа риска http://www.dex.ru/riskjournal/2009/2009_6_1/38-74.pdf

P.S. По известным мне  данным подходящего воздушного средства /пункт 1/ в рассматриваемый период не существовало.
       Хотелось бы, чтобы уважаемые Форумчане подтвердили или опровергли мое мнение.
« Последнее редактирование: 01.06.13 19:17 »


Поблагодарили за сообщение: GrayCat | Alina | Vietnamka | Лана2012

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 726

  • Была 16.08.24 07:31

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

 По просьбе Марии и Moon

Спасибо.
  Ноги растут у этой таблице отсюда:
На странице  http://ru.wikipedia.org/wiki/Р-5 в сноске Литератера есть ссылка:
Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост. В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1205 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430-4

Книгу можно скачать.
 Навела меня на эту ссылку  уважаемая Майя Пискарева.
На стр. 1046 этой книги помещена таблица запусков с Капустина Яра и Байконура/пуски № 684-691 от 29.01.,30.01.,02.02., 13.02.,17.02., 30.03./
 Даты пусков совпадают со свидетельствами очевидцев о необычных небесных объектах на  севере Свердловской области. Случайностью это быть не может.
  Для начала, можем ли мы попытаться найти объяснение этому совпадению дат?

  Вся таблица пусков скачивается отсюда: http://russianarms.mybb.ru/click.php?http://narod.ru/disk/18624980001/ЗОГВ%20ч%202.7z.html
  Наши даты со стр.1046
« Последнее редактирование: 05.06.13 12:09 от Moon »


Поблагодарили за сообщение: Moon | Мышка | Laura | GrayCat

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 217

  • Была 27.12.13 20:11

Интересны воспоминания испытателя ракетной техники Иванова В.Н. "Наш 4-й ГПЦ (1954-1981)"
http://specnabor1953.narod.ru/avtor/IvanovVN_mem.htm

Лана2012


  • Сообщений: 8 053
  • Благодарностей: 2 758

  • Была 17.05.18 15:02

Если ракеты в полете не светятся, то Карустин Яр -не к нам. Шары - местные :-[

За активное участие в жизни форума 

Enny


  • Сообщений: 7 422
  • Благодарностей: 5 980

  • Была 22.12.23 13:28

Даты пусков совпадают со свидетельствами очевидцев о необычных небесных объектах на  севере Свердловской области. Случайностью это быть не может.
  Для начала, можем ли мы попытаться найти объяснение этому совпадению дат?
посмотрела расстояние от Капустина Яра который тот самый 4ГЦП - до перевала Дятлова - больше 1700 км - а запуск ракеты 02.02.1959 - дальность ракеты 1167 и 280 км недолет по таблице - 886,5 км дальность - не получается. Попробовать чтоли взять все действующие на тот момент полигоны и посчитать расстояния от них до ПД.
Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет только мужество продолжать

Moon

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

посмотрела расстояние от Капустина Яра который тот самый 4ГЦП - до перевала Дятлова - больше 1700 км - а запуск ракеты 02.02.1959 - дальность ракеты 1167 и 280 км недолет по таблице - 886,5 км дальность - не получается. Попробовать чтоли взять все действующие на тот момент полигоны и посчитать расстояния от них до ПД.
У меня под 2000км.
  Полигоны запуска ракет  находятся далеко от перевала и ни одна из них на перевал не долетает.
  Но есть таблица с датами запусков и даты наблюдений  так называемых ОШ в Ивдельском /и не только/ районах севера Свердловской области.
  И эти даты совпадают.
  Теоретически и видеть в Ивдельском районе последствия этих запусков не могли. Однако видели.
   Первый вопрос, который надо понять-  как могли видеть. Потом- что же запускали реально в интересующие нас даты.
   Вся таблица пусков скачивается отсюда: http://russianarms.mybb.ru/click.php?http://narod.ru/disk/18624980001/ЗОГВ%20ч%202.7z.html
  Наши даты со стр.1046
« Последнее редактирование: 05.06.13 12:10 »


Поблагодарили за сообщение: Laura | Лана2012 | Vietnamka