Реликт, такая поразительная не согласованность между инсцинировщиками и следствием, только подтверждает, что никакой инсцинировки не было.
Сомнения же о месте гибели, вытекают только из-за того, что неизвестно точное время. Со 'скачками времени', действительно, странные непонятки в этом деле...
Отвечаю в этой теме, поскольку к версии Каса мой ответ не имеет отношения.
Непонятки со временем - это, возможно, самый важный момент во всей этой истории.
Вернее, две главные непонятки - когда и где? т.е. время и место гибели!
Допустим, что инсценировки с палаткой на склоне не было, и ее поставили сами дятловцы.
Тогда получается, что известно место, где они погибли, или откуда их забрали, чтобы убить.
Второй вопрос - когда это случилось? т.е. вопрос времени..
Палатку на склоне туристы могли поставить, как на пути к Отортену, так и на обратном пути от Отортена.Вариант установки палатки на высоте 1079
при движении в сторону Отортена.Вариант-1- утром 1 февраля заложили лабаз и двинулись через перевал в долину Лозьвы.
- завязнув в снегу в верховьях правого притока Лозьвы, туристы приняли решение вернуться и далее идти к Отортену по хребту.
-
1 февраля, примерно в 5-6 часов вечера, туристы поставили палатку на склоне.
- из-за ползанья вверх/вниз по заснеженному притоку Лозьвы, от своей прежней стоянки ушли недалеко, всего на 2.5 км.
- с утра 2 февраля - переход по хребту к подножию Отортена и ночевка.
- 3 февраля - восхождение на Отортен и возвращение на стоянку в верховьях р. Оунь .
- 4 февраля - из-за глубокого снега на Лозьве, обратный бросок по хребту к лабазу.
- 5 февраля - забрав лабаз, планировали перейти по мансийской тропе через Уральский хребет, и далее идти по маршруту похода, утвержденному комиссией.
Варианты установки палатки на высоте 1079
при движении от Отортен, т.е. после восхождения.
Вариант-2- 1 февраля заложили лабаз и двинулись через перевал в долину Лозьвы.
2 февраля - поднялись налегке на Отортен
- 3 февраля, вместо перевала, двинулись по круговому маршруту через хребет Чарканур и базу Ильича.
-
6 февраля - сняв лабаз, поднялись на склон горы 1079.
Далее возможны два варианта движения:
- или в верховья р. Бол. Хозья, на западный склон Уральских гор,
- или, через восхождение на гору Холатчахль, далее по хребту на юг, в верховья р. Вишера, с одной промежуточной стоянкой в верховьях р. Пурма.
То, что Дятлов планировал пройтись по хребту, известно из допросных Ремпеля и Дряхлых.
Неизвестно только где и когда.
Возможно, что именно на юг Дятлов решил идти по хребту.
Причин несколько:
- основная цель похода, гора Отортен (1234 м), уже пройдена, можно меньше экономить силы.
- при движении на юг, господствующий здесь зимой северо-западный ветер, дул бы туристам в спину, а не в лицо.
- дополнительная трудность для похода 3 категории, поскольку по пути на юг можно было покорить еще несколько вершин, чуть поменьше Отортена:
- гора Холатчахль (1096 м),
- гора Хозья-Таляхчахль (1075 м),
- гора Сомъяхннёл-Чахль (1055 м),
- гора Саклаимсори-Чахль (1128 м).
Криминальная версия предполагает, что где-то на своем пути, за несколько дней до трагедии на склоне горы 1079, туристы повстречались со своими убийцами.
1. Если палатка на склоне была поставлена туристами
1 февраля (до Отортена), то получается, что эта роковая встреча состоялась ,
или в населенных пунктах по пути следования дятловцев, или в нежилом 2-ом Северном, или во время движения до перевала по Лозьве-Ауспии.
1 или 2 февраля туристов только избили, захватили и куда-то увезли.
Убили их уже позже, через 2-3 дня, и в другом месте.
2. Если палатка на склоне поставлена
3 февраля (после Отортена), то для роковой встречи добавляется отрезок времени и пути между 1 и 3 февраля.
- могла быть просто встреча со словесной перепалкой, тогда 3 или 4 февраля туристов только избили, захватили и куда-то увезли, а убили позже.
- если была драка, то 3-4 февраля туристов могли убить прямо на склоне.
3. Если палатка на склоне поставлена
6 февраля, то для рокового конфликта добавляется отрезок времени и пути по круговому маршруту.
И здесь, 6 или 7 февраля, опять два варианта нападения на склоне - или просто драка и захват, или убийство и захват оставшихся в живых.