Нечистая сила в представлении наших предков. Лешии, кикиморы, домовые и пр. - стр. 56 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Нечистая сила в представлении наших предков. Лешии, кикиморы, домовые и пр.  (Прочитано 146822 раз)

0 пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Не думаю, что смерть их с этим связана.
А вот в прошлом году китайцы нашли череп денисовского человека, вот это событие. Денисовский человек = "снежный".
Археология в антропологии - самое важное.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 355
  • Благодарностей: 18 618

  • Заходил на днях

Денисовский человек = "снежный".
Археология в антропологии - самое важное.
[/quoe]
  С чего бы баня пала? Обоснуйте Дениса. У нас сейчас тоже сугробы- мы все СЧ?   *JOKINGLY*


Поблагодарили за сообщение: superskeptik

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Однако, люди в черном должны быть, без них никак. Всякие надзорные и тому подобные службы. Проверки, выявления, корректировки. Они и в интернете тоже есть. Единственное, % людей в черном, занимающийся аномальным, невелик. Аномальным как таковым они не занимаются, они контролируют сектора, которых может касаться информация о нем. Например, съела чупакамбра у фермера кур, ЛвЧ искать ее не будут, их задача - непроникновение информации в массы, а если это по каким то причинам стало уже невозможно - подача инфы в сатирическом  *db* ключе.
Как туда записаться?Друг интересуется.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: superskeptik | Дмитрий Карягин | Ночь в тоскливом октябре

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Как туда записаться?Друг интересуется.
ФСБ ? А так человека с улицы думаете возьмут? Чтобы в особые отделы попасть надо годы на штатной службе провести.

Добавлено позже:
Денисовский человек = "снежный".
Археология в антропологии - самое важное.
[/quoe]
  С чего бы баня пала? Обоснуйте Дениса. У нас сейчас тоже сугробы- мы все СЧ?   *JOKINGLY*
Давайте по пунктам.
1) баня пала ни с чего; и не бы, а от. Бани всегда падают от, это лучше строители объяснят на своем форуме.
2) Дениса нельзя обосновать. Денис и есть само обоснование. Нельзя так с началами.
3) У вас сейчас сугробы!? Вот у нас сейчас НЕ сугробы. А раз у вас они есть - вы все сугробные Ч! 
« Последнее редактирование: 26.01.20 00:38 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

superskeptik

  • Заблокирован

  • Сообщений: 8 219
  • Благодарностей: 7 025

  • Был 10.02.25 22:11

Мишаня, Ну каких обоснований Вы ждете? Это типичное (для большинства поклонников СЧ) голословное (ничем не обоснованное) утверждение.
Даже утверждение о находке костей (более представительного комплекта) денисовцев китайцами базируется на косвенных признаках.
Из костей (найденных в предполагаемой области обитания денисовцев) выделен специфический (для человека не характерный, а для денисовцев вполне подойдет) белок. Тут хоть все действительно правдой может оказаться (получить дальнейшие подтверждения (как другими методами, так и накоплением статистики)).
А уж дальше (уже не у авторов статьи) совсем чистые фантазии (о продолжении существования денисовцев).
Как-то так.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Вадим Чернобров был замечательный исследователь, пытался разгадать или осмыслить многие загадки современного мира, и самое важное, что он был не диванным аналитиком как многие из нас, а был он полевиком, сам лично проверял места встреч с аномальным.
Его смерть никак не связана с его деятельностью, умер от онкологического заболевания.
Да не скажите. Лазал по всяким аномальным местам с повышенным уровнем радиации.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Тамара Орлова

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

ФСБ ? А так человека с улицы думаете возьмут?
На фига мне ФСБ?В ЛвЧ.

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 26.01.20 10:10 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

На фига мне ФСБ?В ЛвЧ.
Сказок в кинематографе про спецслужбы, курирующие аномальное, на самом деле много, некоторые из них выглядят вполне правдоподобно. Фильм "люли в черном" в этом ряду посвящен непосредственно таким людям. Из числа прочих он выделяется своей бездарностью, а закрепился он в памяти зрителей прежде всего благодаря простоте и юмору. В принципе, достаточно сериала, вроде X-files, но для большого экрана и ограниченного времени, за которое жующая попкорн аудитория не должна была заскучать, пришлось выдумать несколько забавных и эффектных трюков.

Добавлено позже:
Да не скажите. Лазал по всяким аномальным местам с повышенным уровнем радиации.
Возможно. Некоторые приписывают болезни сглазу СЧ. Чернобров с его слов испытывал не раз гипнотическое воздействие СЧ (например при спуске в его логово в Кировской области). Причину не проверить.
« Последнее редактирование: 26.01.20 10:35 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Некоторые приписывают болезни сглазу СЧ. Чернобров с его слов испытывал не раз гипнотическое воздействие СЧ (например при спуске в его логово в Кировской области). Причину не проверить.
Способность СЧ вызывать страх и гипноз часто упоминается в описаниях очевидцев. Что это такое - я не знаю. Законы физики никто не отменял - все должно иметь какое-то объяснение, но раз такое количество описаний совпадает, причем еще с доинтернетовской эры - значит это имеет место быть. Например Леднев, проводник на перевал Дятлова из фильма "в поисках пропавшего Яка" тоже говорил про такое чувство. Причем в фильме ни слова о СЧ нет, и снят фильм задолго до появления идеи об ютубе. Разгадка появилась спустя 15 лет, когда руководитель экспедиции Рыкшин поделился, что Леднев, уже после экспедиции приглашал организовать поход, чтобы заснять СЧ, мол он его видел и знает где тот живет.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 355
  • Благодарностей: 18 618

  • Заходил на днях

   В нашем нынешнем мире, с сотиками, соц. сетями, телевизером и дешевой водкой, количество обращений к врачам пациентов (молодых и не очень) с паническими атаками увеличилось на порядок. Не шучу.
Мож это нечисть с СЧ объединились супротив человечества?   *JOKINGLY* (теперь шучу)

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Массовое помешательство по всему миру?
Пока сам чего то не испытаешь - не поймешь. Это я и про себя тоже. Не знаю, не знаю... Испытывать страх при виде необычного вполне закономерно, испытывать его перед встречей, не зная еще об ней, странно как то.

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 355
  • Благодарностей: 18 618

  • Заходил на днях

Массовое помешательство по всему миру?
Пока сам чего то не испытаешь - не поймешь. Это я и про себя тоже. Не знаю, не знаю... Испытывать страх при виде необычного вполне закономерно, испытывать его перед встречей, не зная еще об ней, странно как то.
При виде необычного надо любопытство испытывать, а паническая атака вообще на ровном месте происходит при банальнейших обстоятельствах, хоть в трамвае, хоть в сортире, хоть в театре... Наблюдал неоднократно,- ничего хорошего.


Поблагодарили за сообщение: superskeptik

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

При виде необычного надо любопытство испытывать, а паническая атака вообще на ровном месте происходит при банальнейших обстоятельствах, хоть в трамвае, хоть в сортире, хоть в театре... Наблюдал неоднократно,- ничего хорошего.
Что за паническая атака в трамвае? В театре? Или псих сбежал или нарик без дозы. А тут другой случай как в древнегреческой мифологии, когда человек, завидя Пана, бедит не разбирая дороги, по краю пропасти, не помня себя...
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

При виде необычного надо любопытство испытывать, а паническая атака вообще на ровном месте происходит при банальнейших обстоятельствах, хоть в трамвае, хоть в сортире, хоть в театре... Наблюдал неоднократно,- ничего хорошего.
Что за паническая атака у охотников и лесников, которые всю жизнь своими руками себе еду добывали, на зверя в одиночку ходили?
Такие люди вообще ничего не боятся, а вы говорите "трамвай"...
Если пугаются, значит есть из-за чего
« Последнее редактирование: 28.01.20 13:26 »

jonking


  • Сообщений: 1 065
  • Благодарностей: 1 597

  • Был 03.02.25 21:35

Такие люди вообще ничего не боятся
Ничего не боятся только дураки и мертвые... Ну и мертвые дураки то же.  :cl:
Нет, только не кошки. Не верь им. Их глаза. Их глаза. Они знают слишком много.


Поблагодарили за сообщение: superskeptik | Мишаня

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Охотничий форум раньше читал изредка. У них там тоже страшилки есть. Большинство в них не верит. Однако, есть стабильный процент людей, утверждающих, что "нечисть" иногда ходит... как этого они называли, не припомню... Гоша не Гоша, Кузя нет...
Только опытный охотник если ночью и сдрейфит, все равно ружье на готове держит и если что - промах не даст. Нечистому чисто в лоб без всяких шуток засветит. Днем ему еще проще. А любитель... ну он сдуру может и белки испугаться
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Охотничий форум раньше читал изредка. У них там тоже страшилки есть. Большинство в них не верит. Однако, есть стабильный процент людей, утверждающих, что "нечисть" иногда ходит... как этого они называли, не припомню... Гоша не Гоша, Кузя нет...
Только опытный охотник если ночью и сдрейфит, все равно ружье на готове держит и если что - промах не даст. Нечистому чисто в лоб без всяких шуток засветит. Днем ему еще проще. А любитель... ну он сдуру может и белки испугаться
у того же видео "Серега-охотник2" комментарии интересно прочитать. Там охотники пишут - столько историй интересных можно насобирать, кстати добрая половина пишет что это Йети, а некоторые о том что тоже с таким сталкивались.

Добавлено позже:
Ничего не боятся только дураки и мертвые... Ну и мертвые дураки то же.  :cl:
Я как раз и писал о том что все боятся))
« Последнее редактирование: 28.01.20 19:36 »

За активное участие в жизни форума 

superskeptik

  • Заблокирован

  • Сообщений: 8 219
  • Благодарностей: 7 025

  • Был 10.02.25 22:11

Ничего не боятся только дураки и мертвые... Ну и мертвые дураки то же.  :cl:
Возможность испытывать чувство страха (как и многое другое) является ценным эволюционным преимуществом, но иногда (процветание вида важнее судьбы конкретной особи, а поэтому иногда допустимо) это преимущество обращается в свою противоположность

"Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой». —
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит». —
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей». —
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой». —
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал."


Поблагодарили за сообщение: Нилис | Дмитрий Карягин | Мишаня

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Прекрасный стих из моей юности. Спасибо что напомнили.
Нынче очень актуальный оказался.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Возможность испытывать чувство страха (как и многое другое) является ценным эволюционным преимуществом, но иногда (процветание вида важнее судьбы конкретной особи, а поэтому иногда допустимо) это преимущество обращается в свою противоположность

"Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.

«Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» —
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в темной короне, с густой бородой». —
«О нет, то белеет туман над водой».

«Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои».

«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит». —
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».

«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».

«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей». —
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».

«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой». —
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».

Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал."
Цитировали это стихотворение уже на форуме...  *WALL*
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Цитировали это стихотворение уже на форуме...  *WALL*
Срезали. . .
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 737
  • Благодарностей: 17 404

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях


Синкретизм дерева и человека в мифологическом сознании дублируется слитностью дерева/леса и лешего, в котором есть признаки как человека (предка, покойника), так и природной стихии (в частности, древесного духа).

Образ «дерево-человек», как и образ «дерево-леший», в процессе бытования трансформируется. В результате антропоморфная сущность некогда синкретического образа постепенно выделяется в качестве самостоятельного персонажа. Фитоморфная же составляющая оказывается в этом случае его атрибутом, локусом или обиталищем. Например, в одной из бывальщин дерево изображается как своего рода повозка-волокуша, принадлежащая мифическим лесным существам. Будучи чрезвычайно архаической по своему происхождению и уже выходящей из употребления в крестьянском быту, эта повозка теперь предстала как средство передвижения мифических участников свадебного поезда. «Черти» тянут ель за вершину, соотносимую с верхним миром, а на комле, связанном с нижним миром, располагаются «поезжане». В данном эпизоде как бы иллюстрируется заключенная в горизонтали вертикальная модель Вселенной, где мифические существа, по сути, перемещаются из одного мира в другой. Такое перемещение предусмотрено логикой свадебного ритуала, семантика которого в качестве обряда перехода (rites de passage) сохраняется, по верованиям, и в инобытии. В большинстве же мифологических рассказов деревья осмысляются как атрибуты разгневанного лешего, которыми он изгоняет нарушителей ритуально-этикетных норм из своих владений: «<...> соснами как начнет хлестать либо елками — неделю лежать будешь». Или: «А ему чего-то не понравилось, что он их (любопытствующих) привел, лешему-то. Ну вот, пошел да, говорит, как начал их вершинами жарить-хлестать. А елки дак так и валятся». Или: «Зачем вы это ударили ольховой палочкой коня по ноге, зачем вы это делали?» — приговаривает старушка, исполняя обряд с целью излечить коня, прискакавшего из лесу на трех ногах. Нередко деревом маркируется локус, куда леший или колдун, находящийся с ним в договорных отношениях, возвращает пропавшую в лесу животину. И, наконец, дерево — это жилище духа-«хозяина» леса. Таковым может быть «вековая елка». Сам же леший уже полностью дифференцирован из своего древесного «контекста»: некоего дядю Андрея, опрометчиво срубившего его обиталище, «хозяин» преследовал до самой деревни, а на второй год сжег у него овин.

Антропоморфизированный персонаж, уже как будто окончательно отделившийся от дерева, зачастую продолжает сохранять признаки былой соотнесенности с ним: «А в этой осины сидит человек, ноги на земле, а голова выше осины. И сапоги блестят, лакированы сапоги». Такую связь в мифологических рассказах и поверьях обнаруживает прежде всего леший (или аналогичный персонаж, принадлежащий к тому же типологическому ряду), равно как и мировое древо, нередко имеющее антропоморфные очертания. Подобная соотнесенность выражается по-разному. В одной из бывальщин мальчик, заблудившись в лесу, встретил там «старика» в армяке, «мохнатом, словно мохом обросшем, цветом темном, как дубовом». Встав на день под «корявый дуб» и закрыв мальчика своим армяком, «старик» сливается с деревом настолько, что ни сам он, ни упрятанный мальчик не обнаруживаются людьми, проходящими совсем рядом.

В другом рассказе соотнесенность лешего с деревом проявляется в том, что он, показываясь в облике мужика, одет в «орешниковский ермик», т. е. в армяк из орешника (вариант: имеет цвет этого куста), что также делает мифическое существо неотличимым от природного объекта. Подобные представления основываются на мифологемах «плоть дерева - человеческое тело», «древесная кора - человеческая кожа». Не случайно, согласно бывальщине, у мужика, который воткнул в бревенчатую стену топор, этот же топор в боку и «оцютилсы». А в духовном стихе «Христовы телеса» опали, как кора, отвалившаяся от дуба.

Иногда соотнесенность лесных стариков и старух с деревьями проявляется в устойчивой локализации под ними, что служит знаком приближенности этих персонажей к нижнему миру, который, по сути, еще не отличаясь от верхнего мира, отнюдь не воспринимается как преисподняя. Лесных стариков, по рассказам, часто видят раскладывающими огонь под густыми деревьями и греющимися около него (знак синкретизма этих мифических антропоморфных существ с покойниками). А лесные старухи, сидя поодиночке под деревьями, кряхтят или воют дрожащими голосами. Не случайно и в псевдобыличке мужик, выдавая себя за лешего, встает не лишь бы где, а именно под деревом — в наиболее характерном для него локусе.
.
Источник: книга Криничной Неонилы Артёмовны - "Крестьянин и природная среда в свете мифологии. Былички, бывальщины и поверья Русского Севера".
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL | Нилис

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Во многих мифах говорится: бог создал человека из глины, а лешего из дерева

Добавлено позже:
Срезали. . .
А supersceptik наверное смысл его понимает по своему. Кстати, существует минимум 2 разных перевода. Вообще, стремное, неприятное стихотворение. 
« Последнее редактирование: 31.01.20 07:51 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 737
  • Благодарностей: 17 404

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Пало Майомбе. Духи - Ритуалы - Заклинания. Темная сторона Сантерии.
Palo Mayombe. Spirits - Rituals - Spells. The Darkside of Santeria.
Carlos Galdiano Montenegro.

Пало Майомбе: Сад костей и крови. Учебник креольского колдовства.
Palo Mayombe: The Garden of Blood and Bones.
Nicholaj De Matytos Frisvold.

Правила Конго.
Reglas de Congo: Palo Monte Mayombe
Lydia Cabrera.

Долгое время считалось, что самой страшной «действующей» религией в мире является Вуду, но как, оказалось, есть кое-что и пострашней – Пало, которая в последние годы буквально возродилась в Конго и Венесуэле.

Религия Пало или по-другому «Правила Конго», по большому счёту, синтез нескольких религиозных направлений проповедующих поклонение мертвецам и практикующих такую чёрную магию по сравнением с которой Вуду просто детские шалости.

Однако, своё начало Пало берёт не в Конго, а на Кубе и в Доминиканский Республике. Пало-майомбе религия, происходящая из Конго. Иногда ее называют - пало, что в переводе с испанского означает палка (знахари конголезской традиции широко используют различные части трав и другой растительности).

Проповедовали же данную религию африканские рабы выходцы из племени Банту (Центральная Африка). Сейчас именно там Пало сохранилась в первозданном виде и что интересно, современные «палеро» (так называют последователей Пало), имеют белую кожу.

Майомбе - это название местности в западном Заире. Приверженцы
этого культа, распространенного на Кубе и в южных штатах США,
называют себя палеро или майомберо.

Майомберо пользуются славой существ, склонных к черной магии, некромантии, мести и извращенным убийствам. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Воздаяния майомберо избегают, подкупая богов - предлагая им пищу, напитки, деньги и принося в жертву скот или иных животных.
Считается, что за плату шаманы пало майомбе готовы наслать порчу или смерть на кого угодно.

Некоторые приверженцы сантерии так боятся майомберо, что даже говорить о них не осмеливаются. Со своей стороны, колдуны уважают ориша и стараются не вступать с ними в контакт.
У пало-майомбе, однако, есть две ветви: христианская, иудейская, или некрещеная.

Христианские майомберо используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия.
Некрещеные колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Нганга - магический котел, изготовленный собственноручно. В котле хранятся человеческие черепа, кости, земля с кладбища, пыль с перекрестков, ветки, травы, насекомые, останки небольших зверей и птиц и острые специи.

После сложных ритуалов этот котел становится "микрокосмом". В нем живут духи мертвых, выполняющие задания шамана. За хорошую работу палеро дает духам кровь петуха.

Палеро почитают Самбию (Бога-Творца), своих предков, вообще всех мертвых и духов природы (аналогичных ориша в сантерии). Природные духи воспринимаются приверженцами пало-майомбе как "чистая энергия". Этим духам нельзя приказывать, их невозможно "приручить" или умилостивить; они имеют свои правила, и эти правила нельзя нарушать и осквернять. Особенно почитаем Нсаси (Чанго). Палеро утверждают, что этот ориша происходит не из Нигерии, а из Конго. Для Нсаси готовят особый котел, который называется Сьеие Райос, в переводе, что означает (Семь Молний).

Многие ритуалы Пало Майомбе включают в себя использование нганги – котла, наполненного священной землей, палками и человеческими костями (а также, временами, человеческой кровью, мертвыми животными, железными шипами и другими «прелестями»). Вероятно, именно потому не удивительно, что чужаки боятся Пало Майомбе. Однако, несмотря на довольно мрачные атрибуты, в этой религии человеческих жертвоприношений не больше, чем в других. Используемые части мертвецов берутся у уже скончавшихся. У Пало Майомбе нет той вездесущей связи с католичеством, что у других религий. Хотя большое количество энкиси очевидно позаимствованы из католического пантеона, многие другие не соответствуют конкретным святым.

В основе религии Пало лежат две идеи: поклонение духам предков и вера в силу природы. Казалось бы, совершенно безобидная концепция, но сразу перестаёшь так думать, как только увидишь алтарь Пало называемый «нганга» наполненный кладбищенской землёй, палками и … костями недавно умерших людей.

Жрецы Пало делятся на «добрых» и «злых». «Злых жрецов» боятся не только сами палеро но и приверженцы других религий, в том числе и Вуду. Если эти всемогущие чёрные маги возьмутся кому-то навредить, то не стоит даже сомневаться – колдовство будет смертельным и никакой даже самый сильный экстрасенс ничего не сможет сделать, ну если только что сам последует за обречённым.

«Добрые жрецы» гадают и предсказывают, глядя в зеркало, прикрепленное к рогу быка или козла. Но особой популярностью для гадания пользуется порох - его делят на семь кучек и зажигают в определённой последовательности. Если возгорание пороха происходит в том же порядке что и поджигание, считается - духи дали положительный ответ на ваш вопрос. Ещё один способ гадания «добрых жрецов»: берётся совершенно белая тарелка. Этой тарелкой «жрец добра» дотрагивается до различных частей тела человека (так на тарелку переходит информация о клиенте) после этого тарелку держат над пламенем свечи и затем изучают узоры копоти (по типу гадания на кофейной гуще).

В конце проводят особый ритуал с использованием только что отделенных от мяса человеческих костей. Зрелище, надо сказать, не для слабонервных, «новички» и случайные зрители (хотя, навряд ли кто-то попадёт туда случайно, во всяком случае, не для жрецов) приходят в неописуемый ужас, говорят, что некоторые так от него и не оправляются.

Главным поставщиком «ритуальных костей Пало» стало кладбище Cementerio del sur в Каракосе. По кладбищу всё время рыщут страшные типы, иногда вооружённые не только лопатами. Свежие могилы постоянно разрывают, а гробы вскрывают. Бывает, тела пропадают полностью, бывает только голова или тело, а бывает, что кости от плоти отделяют прямо на месте, плоть естественно оставляют, а кости уносят. Особой популярностью у «палеро» пользуются трупы молодых людей, особенно девушек.

Дело дошло до того, что на кладбище боятся заходить не только родственники покойных, но и охрана, призванная блюсти порядок на территории погоста, не отходит от ворот больше чем на сто метров. Всё это очень прискорбно, так как на Cementerio del sur хоронили не только простых граждан, но и многих известных людей. До того как сюда зачастили вандалы, туристы могли любоваться прекрасными скульптурами и великолепными крестами семейных склепов. Кладбище входило во все туристические путеводители, а пышностью и убранством Cementerio del sur сравнивали со знаменитым парижским кладбищем Пер-Лашез.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

своё начало Пало берёт не в Конго, а на Кубе и в Доминиканский Республике.
Вуду им там мало,с зомбями и Ефимом Бароном Субботой...
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Sergei_VL | Ночь в тоскливом октябре

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Вообще, стремное, неприятное стихотворение.
Стремное, но завораживающее стихотворение.
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 737
  • Благодарностей: 17 404

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Колдуны и жертвы. Антропология колдовства в современной России.
О. Христофорова.
Какие социально-психологические механизмы лежат в основе веры в колдовство? Как в сегодняшнем российском обществе формируются частные нарративы о сглазе и порче? Каковы их классические основы и сегодняшние модификации? Почему представления о колдовстве сохраняются и передаются следующим поколениям?

Автор, этнолог и фольклорист, на основе своих полевых материалов, собранных в нескольких регионах России, рассматривает веру в колдовство как социально-культурный феномен, в котором соединены социальные взаимоотношения, модели поведения и мифологические фабулы.

 У этого автора есть также книга посвященная феномену " Икоты"
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 741

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

О. Христофорова 'зуб дает', что только механизмы и не обошлось без тибетского гипноза и колдовства?  ;)

Добавлено позже:
Стремное, но завораживающее стихотворение.
Зависит от степени возвышенных романтических чувств. Я, как сторонник материального существование лесных царей, царьков, князьков и просто праздношатающихся подданых испытываю чистый негатив в перемешку с безысходностью. Посыл автора понятен - зло необязательно должно быть какое-то логичное, заслуженное. Бывает и как в мифологиях - само по себе, "так получилось".
« Последнее редактирование: 07.02.20 14:54 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Нилис


  • Сообщений: 236
  • Благодарностей: 128

  • Расположение: Урал

  • Был 02.03.21 15:29

Колдуны и жертвы. Антропология колдовства в современной России.
О. Христофорова.
Какие социально-психологические механизмы лежат в основе веры в колдовство? Как в сегодняшнем российском обществе формируются частные нарративы о сглазе и порче? Каковы их классические основы и сегодняшние модификации? Почему представления о колдовстве сохраняются и передаются следующим поколениям?

Автор, этнолог и фольклорист, на основе своих полевых материалов, собранных в нескольких регионах России, рассматривает веру в колдовство как социально-культурный феномен, в котором соединены социальные взаимоотношения, модели поведения и мифологические фабулы.

 У этого автора есть также книга посвященная феномену " Икоты"
психологическое воздействие, не более. Если человек не верит в это, то на него не действует, хотя у такой науки есть свои приемчики, задевающие потаенные струнки психики. То есть человек сам себе вредит неосознанно, а колдун только его к этому подвигает. Поэтому очень эффективно в замкнутых обществах.

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 807

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

А мне бы вот хотелось поговорить про случай со Владом Баховым с точки зрения потустороннего мира. Туда уж не буду писать, т.к. там реалисты сидят - не поймут. Я вот все думаю над тем, почему его не нашли раньше, как будто все время действительно что-то мешало - и это не люди, потому что невозможно никому одному все "подстроить" так, чтобы реально отводить много различных поисковиков от этого места. И не только поисковиков, но и собак тоже! В то же время, в литературе встречаются подобные случаи, когда людей все время что-то "отводит", "не пускает" в опред. место, или когда ищут вроде много раз, но не могут найти, а потом оно вдруг и появилось. Я тут в Америке читала про поразительный случай - еще в 1971 г. две девочки поехали на машине на выпускной вечер в школе и пропали, причем пропали вместе с машиной. Их искали везде много лет, все перерыли, даже на ферме их одноклассника нашли какие-то кости и сумку и он принался в убийстве, но потом установили, что это было ложное признание. Отец одной из девочек постоянно их искал до самой своей смерти в 2013 г. в возрасте 102 лет. Его похороны были в субботу, а в понедельник в местном водоеме, который обемелел от засухи, прохожий заметил, что из воды торчит колесо. Это и была машина девочек, где нашли их полные скелеты, личные вещи из 70-х - все нетронутое так там и лежало, даже их вод. права сохранились - это была авария, несчастный случай. Вот что мешало их найти за 40 лет??? В этот водоем безусловно лазали и там искали... я вот думаю, что когда отец умер, он там в другом мире их встретил и как-то сделал так, чтобы их нашли, заметили... Здесь примечательна дата нахождения, так близко связанная с его смертью, а не была ли дата нахождения Влада как-то связанной с ним или его семьей, т.е. не он ли "помог" обнаружить тело?

https://www.cnn.com/2013/09/24/justice/south-dakota-missing-girls-car-found/index.html
https://abcnews.go.com/US/case-missing-south-dakota-girls-finally-solved-40/story?id=23347176


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин