https://www.kp.ru/daily/27055/4121765/Доцент-расчленитель Олег Соколов зашифровал любовь и убийство Анастасии Ещенко в одной из своих книг
Клинический психолог, которому мы показали текст, уверена: за высокопарными фразами кроется безнаказанность, нарциссизм и холодный расчет.
«Испанская война и тайна тамплиеров» - книга, скажем прямо, на любителя. Официальная аннотация сравнивает ее с «Тремя мушкетерами» и «Приключениями капитана Алатристе». Время действия – 1810 год, место – Сарагоса, город на северо-востоке Испании.
Главный герой – молодой драгун наполеоновской армии Анри де Крессэ – встречает на постоялом дворе прекрасную испанку по имени Инесса и тут же без памяти в нее влюбляется. Дальше влюбленных ждет множество приключений, бурные чувства, красивое венчание и горько-сладкий финал.
- Соколову явно хочется видеть себя молодым, романтичным, здоровым, умным, - рассказывает Ирина Коржаева. – Хочется думать, что он лучше всех. Это классический случай нарциссизма – патологического самолюбования и чрезмерно завышенной самооценки. К тому же его тянет к чистоте и подчеркнутой, вышколенной красоте – посмотрите, с каким тщанием он описывает то, как герой бреется и одевается. Это свидетельствует о патологии и каком-то внутреннем конфликте, который возник у Соколова еще в раннем возрасте.
Впрочем, отмечает Коржаева, Соколов прекрасно понимает, что не соответствует тому идеалу, который сам же выстроил в своей голове. Все-таки между 59-летним ученым («Испанскую войну», напомним, он выпустил в 2015 году) и юным бравым офицером слишком большая разница.
- Это меня смущает, - признается психолог. – При совсем явной психиатрии человек обычно не разделяет себя и свое «второе я». Здесь же автор отчетливо понимает, что на самом-то деле он не такой.
Не скупится Соколов на похвалы и в адрес своей тогда еще возлюбленной Ещенко. Из Инессы, в которую главный герой влюбляется буквально с первого взгляда, он выписывает настолько ангельское существо, что только нимба над головой не хватает.
«Сигарный дым в этот момент немного рассеялся, и Анри смог рассмотреть и молодого мужчину, и девушку. Испанка была настолько красива, с такими совершенными чертами благородного лица, что Анри почувствовал, как его сердце словно кольнуло. Девушка, будто сошедшая с полотна Рафаэля, сидела с гордо выпрямленной спиной, она ничего не ела и не пила, а только с легкой нежной улыбкой смотрела в лицо своему собеседнику, который так же, не отрываясь, смотрел на красавицу.
- Конечно, влюбленный человек на все смотрит сквозь розовые очки, - комментирует Коржаева. – Но здесь описана идеальная девушка, существо без малейшего изъяна. В реальности таких не существует. Мне кажется, Соколов сам придумал себе этот образ, а потом сам же в него и влюбился. А когда «идеальное существо» вдруг стало вести себя по-человечески, проявлять какие-то недостатки, острые углы – начал злиться. И я на 99,9 процентов уверена, что в конце концов Анастасия разочаровала его каким-то поступком – причем разочаровала не объективно, а по его же собственному мнению.
«НЕ ХВАТАЛО НАСТОЯЩЕЙ ДРАМЫ»
Впрочем, допускает Коржаева и другой вариант развития событий: вполне возможно, Соколов в конце концов перестал получать удовольствие от своих игр и захотел настоящей драмы.
«– Подождите, милый, – тихо проговорила Инесса. Но для Анри уже не существовало ничего, кроме восхитительной, ослепительной красоты его невесты. Он в мгновение ока сбросил мундир и, взяв девушку за плечи, не столько расстегнул, сколько сорвал подвенечное платье и кружевную нижнюю рубашку, так что нежная ткань соскользнула с гладких плеч красавицы и кольцом упала у ее ног.
Перед Анри предстало совершенное юное тело целомудренной Инессы, которая, задыхаясь от волнения, покраснев до корней волос стояла перед ним обнаженной. На девушке остались только длинные перчатки и белые шелковые чулки, обтягивающие стройнейшие ноги. Заходясь от счастья и исступленного желания, молодой влюбленный упал на колени и жадным поцелуем припал к гладким, теплым шелковистым бедрам девственной красавицы, а потом стал осыпать ее упругие ноги исступленными лобзаниями.
– Не сейчас, подождите еще, – дрожащим голосом, сама охваченная страстью, промолвила Инесса.
Но Анри, переполненный бешеным вожделением, твердо сказал:
– Сейчас! – поднял хрупкую девушку на руки, как пушинку, и положил ее на постель…»