Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 200 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1352807 раз)

0 пользователей и 21 гостей просматривают эту тему.

Hover


  • Сообщений: 367
  • Благодарностей: 289

  • Расположение: Россия 61° с. ш.

  • Был 10.02.21 05:16

А ЛСД в корейке сами придумали?
Нет, читал беседу с В. Д. Брусницыным (из группы поисковиков-студентов Слобцов-Шаравин)
https://taina.li/forum/index.php?topic=219.0

Цитирование
Я думаю, что психиатр или кто-то еще, если к ним обратиться, могут объяснить поведение этой группы. Я вот более никак не могу объяснить их поведение, потому что знаю прекрасно вот таких людей. То же Дорошенко такой флегматичный, такой уравновешенный человек, и тоже впадает в панику. Не могу представить, что его может заставить из теплой палатки выпрыгнуть в темноту. Это только что-то внутреннее. У них было какое-то общее психическое расстройство.

КЮ: мы знаем что они что-то приняли внутрь, там корейка или еще что-то

БВ: я, хм, на корейку. Потому, что я представляю, что сухари они сами сушили, сгущенка которая там была это тоже стандартная, заводская, сахар-то же самое, а больше у них  ничего и не было.
КА: Спирт выпил потом Шаравин…

КЮ: может они принимали какие-то витамины, может что-то фармакалогическое?

БВ: не знаю,это надо было спросить у Юдина, он принимал участие в сборах. Он может какие-то детали знать. Это надо прочитать дневники.


Добавлено позже:
В том виде УД что мы имеем на сегодня все слишком зыбко.
Это не совсем УД, это комплекс процессуальных нарушений на всех стадиях, даже в нормах 1959. Осмотр места, схема места, объяснения свидетелей, протоколирование обнаружения, состав преступления... ... ... Гибель !9 и !1 областной следак без бригады криминалистов. Ознакомьтесь, что говорит В. Аскенадзи, обнаруживший 04.05 своим щупом ЛД, об опознании "четвёрки", о поведении Иванова и прибывших "вельмож":
http://samlib.ru/editors/p/piskarewa_m_l/askinadzi2.shtml 

Добавлено позже:
У меня воображение дальше мухоморов во фляге с остатками какао не пошло)))
Это Вы зря) Манси, оперируя неброским на наш взгляд набором флоры, умели творить чудеса фармакологии. Конечно, не все. Вековые народные традиции. Доза, пропорция, время сбора, порядок смешивания... кора, грибы, корешки, камушки, ягодки. Это и сегодня тайна.

Добавлено позже:
И знаете, что-то у меня уже серьёзные сомнения насчёт имеющих дневников группы появились.
Дневники в другой теме. Там народ достаточно переработал.
« Последнее редактирование: 05.04.19 02:20 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

VitDV

  • Гость

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

У меня нет оснований не доверять Степочкину. Выкуривание из укрытия это типичный охотничий способ, им часто пользуются и в боевых действиях. Для того, чтобы привести противника в состояние легкого неадеквата ядовитого дыма достаточно. Цель была именно это. Просто выгнать через вход они итак их могли бы под принуждением, для этого даже не нужно никого избивать кольями. Причем, имея ружья и приклады соответственно. Под угрозой огнестрела выйдут как миленькие.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

VitDV

  • Гость
У меня нет оснований не доверять Степочкину. Выкуривание из укрытия это типичный охотничий способ, им часто пользуются и в боевых действиях. Для того, чтобы привести противника в состояние легкого неадеквата ядовитого дыма достаточно. Цель была именно это. Просто выгнать через вход они итак их могли бы под принуждением, для этого даже не нужно никого избивать кольями. Причем, имея ружья и приклады соответственно. Под угрозой огнестрела выйдут как миленькие.
Доверять тоже особо оснований этой истории нет.

Не уточняеться где именно и когда это происходило.Сколько было человек туристов.Это могли быть совсем другие люди и в другом месте,которые потом могли например "пропасть без вести"
Если вообще это реальный случай,охотник мог и приврать,таким образом лишний раз предупредить через Стёпочкина и остальных "белых" что бы те поменьше шлялись по их священным местам.

далее... Хант говорит что взяли золото,платину и тд.

ГД могли взять драгметалл? Допустим,хотя и сомнительно.Если взяли почему такое дальнейшее алогичное поведение,вместо возвращения к цивилизации,где спасение,наоборот углубляються на "территорию манси".С собой нет никакого огнестрела,ножичками и топориками решили отмахаться от ружей разгневанных манси? Что за suicide mission?

Да и вообще,зачем было так кардинально портить отношения с аборигенами.Ради чего,хотели бы золота,выменяли его на спирт или обменяли на дензнаки и все дела,в итоге все живы,здоровы и довольны.
« Последнее редактирование: 05.04.19 13:22 »

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Для того, чтобы привести противника в состояние легкого неадеквата ядовитого дыма достаточно.
Главное чтоб охотник сам на месте от дыма не помер  *JOKINGLY*

Валерий К


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Ростов-на-Дону

  • Был 09.05.19 11:37

Никакой "тёплой палатки" там не было. Обвинять манси в каких-то дурацких ритуальных убийствах - это просто кощунственно и в крайней степени постыдно по отношению к этому народу. Кто дал право бросаться такими гнусными и абсурдными обвинениями? За слова надо отвечать, а за такие подлые - многократно.
Никакой тайны гибели нет.
Причин, приведших к гибели группы было 3: погода, неудачное место для постановки ветхой палатки и халатное отношение к её постановке. Остальное - следствие этих факторов. Абсолютно точно воссоздать детали произошедшего, конечно же, невозможно. Но процентов на 80-90 картина просматривается. Основные, узловые моменты гибели группы понятны.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Главное чтоб охотник сам на месте от дыма не помер  *JOKINGLY*
Да они ж привычные - наркоманы, сидят в своих чумах день и ночь пыхтят своими ЧИЛАМАМИ... (правильное слово? Но не в пластиковую же 2л тару они дыма напыхтели и подбросили в палатку?)
Благовониями  ;) туристов на склоне, где ветер дует со скоростью взлетающего самолёта не то чтобы не отравишь, их банально поджечь не получится. Манси чем пользовались для получения огня? Кремнем, камушком-огнивом кажется? 

Добавлено позже:
Никакой "тёплой палатки" там не было.
Холодно. Холодно. Холодно. Вот если бы не зажгли манси "дурманку", представляю с каким бы дурацким видом они стояли у палатки. Ночь, холм, на который даже у пьяного не возникнет мысль туда забрести, на сотни км ни цивилизации... Турист вылезает отлить, а у входа 7 манси пытаются огонь разжечь, матерятся, а увидев оправдываются: "так, мимо проезжали, думаем - кто там? Не подскажете, как проехать в библиотеку?"  *SORRY*
« Последнее редактирование: 05.04.19 14:14 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Не уточняеться где именно и когда это происходило.Сколько было человек туристов.Это могли быть совсем другие люди и в другом месте,которые потом могли например "пропасть без вести"
Если вообще это реальный случай,охотник мог и приврать,таким образом лишний раз предупредить через Стёпочкина и остальных "белых" что бы те поменьше шлялись по их священным местам.
Это основной мотив. Чтобы поменьше шлялись. Не для того рассказано чтобы фамилии, явки, адреса говорить. Хант был не  допросе и имел свою цель. А то что речь об этой группе, так за это порезанная палатка. Именно выкуривание объясняет порезы.
далее... Хант говорит что взяли золото,платину и тд.

Цитирование
ГД могли взять драгметалл? Допустим,хотя и сомнительно.
Драгметалл не в мешочках лежал, а в виде дорогих ценных изделий.

Цитирование
Если взяли почему такое дальнейшее алогичное поведение,вместо возвращения к цивилизации,где спасение,наоборот углубляються на "территорию манси".С собой нет никакого огнестрела,ножичками и топориками решили отмахаться от ружей разгневанных манси? Что за suicide mission?
А с чего Вы уверены, что они знали  о слежке и что манси их должны вот-вот настигнуть обнаружив пропажу? Они были уверены что хватятся не скоро. Да и не факт что там прямо рюкзаки набивали, достаточно взять что то одно. А со временем  история обросла "двумя магнитофонами", "тремя куртками замшевыми"
« Последнее редактирование: 05.04.19 14:15 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

VitDV

  • Гость
Это основной мотив. Чтобы поменьше шлялись. Не для того рассказано чтобы фамилии, явки, адреса говорить. Хант был не  допросе и имел свою цель. А то что речь об этой группе, так за это порезанная палатка. Именно выкуривание объясняет порезы.
далее... Хант говорит что взяли золото,платину и тд.
Драгметалл не в мешочках лежал, а в виде дорогих ценных изделий.
А с чего Вы уверены, что они знали  о слежке и что манси их должны вот-вот настигнуть обнаружив пропажу? Они были уверены что хватятся не скоро. Да и не факт что там прямо рюкзаки набивали, достаточно взять что то одно. А со временем  история обросла "двумя магнитофонами", "тремя куртками замшевыми"
По палатке так же есть вопросы,у ГД она вроде как была сшита из двух,а на фото с порезами никакого шва не видно.Да и размер... Порезы тоже странные... Когда человек хочет выбраться из палатки втыкает нож сверху вниз делает разрез а не просто тыкает как попало ножиком в брезент.

Изделия какие именно? Хант про изделия из ДМ ничего не говорил.Сказано именно золото,платина.

Откуда у ГД была уверенность что их хватяться не скоро? Для манси это важное,священное место,вряд ли оно без пригляду долго находилось.А туристов по лыжне отследить и догнать для охотников не вопрос.
 
« Последнее редактирование: 05.04.19 14:58 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 641
  • Благодарностей: 17 280

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

По палатке так же есть вопросы,у ГД она вроде как была сшита из двух,а на фото с порезами никакого шва не видно.Да и размер... Порезы тоже странные... Когда человек хочет выбраться из палатки втыкает нож сверху вниз делает разрез а не просто тыкает как попало ножиком в брезент.

Изделия какие именно? Хант про изделия из ДМ ничего не говорил.Сказано именно золото,платина.

Откуда у ГД была уверенность что их хватяться не скоро? Для манси это важное,священное место,вряд ли оно без пригляду долго находилось.А туристов по лыжне отследить и догнать для охотников не вопрос.
Не аргумент.  Туристы не обязаны знать, как часто манси посещают свои места и что они там дежурят.  Про золото, платину говорил хант, но изучая их подношения  узнаешь, что это не песок и не  слитки, а именно изделия. Хант сказал как сказал, может для него это одно и то же, может он еще артикул должен был назвать?. Когда жжет глаза от дыма и задыхаешься, то думаешь не о том как правильно резать палатку, а как скорее получить воздух и вздохнуть.

Добавлено позже:
Гет 200  взят  *YEEES!*
ДА и объясните пожалуйста, каким образом этот пост относиться к данной теме.
« Последнее редактирование: 05.04.19 15:52 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Никакой "тёплой палатки" там не было. Обвинять манси в каких-то дурацких ритуальных убийствах - это просто кощунственно и в крайней степени постыдно по отношению к этому народу. Кто дал право бросаться такими гнусными и абсурдными обвинениями? За слова надо отвечать, а за такие подлые - многократно.
Никакой тайны гибели нет.
Причин, приведших к гибели группы было 3: погода, неудачное место для постановки ветхой палатки и халатное отношение к её постановке. Остальное - следствие этих факторов. Абсолютно точно воссоздать детали произошедшего, конечно же, невозможно. Но процентов на 80-90 картина просматривается. Основные, узловые моменты гибели группы понятны.
главное в это свято верить


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

VitDV

  • Гость
Не аргумент.  Туристы не обязаны знать, как часто манси посещают свои места и что они там дежурят.  Про золото, платину говорил хант, но изучая их подношения  узнаешь, что это не песок и не  слитки, а именно изделия. Хант сказал как сказал, может для него это одно и то же, может он еще артикул должен был назвать?. Когда жжет глаза от дыма и задыхаешься, то думаешь не о том как правильно резать палатку, а как скорее получить воздух и вздохнуть.

Добавлено позже:ДА и объясните пожалуйста, каким образом этот пост относиться к данной теме.
Нет развития,бесконечное перемалывание одного и того же.

Добавлено позже:
Я к тому что Догматизм не путь к истине  :)
« Последнее редактирование: 05.04.19 16:43 »

Десад


  • Сообщений: 1 409
  • Благодарностей: 3 124

  • Расположение: Франция

  • Был 04.03.20 21:51

Нет развития,бесконечное перемалывание одного и того же.

Добавлено позже:
Я к тому что Догматизм не путь к истине  :)
Просто Вы не понимаете, что судите со своей колокольни, обладая информацией полученной, за пару секунд, из инета!

У дятловцев если и была какая-то информация о манси, так очень скудная... (прогрессирующий атеизм, какие святые места?)
Они совершенно не знали на что нарываются...! Думали, ну максимум вернем... Извинимся, мол не знали... Ну не убьют же ж нас за это...!

P.s. 29 января дятловцы остановились у подножия Хой-Эква, а потом за 2 дня (30-31) прошли 31км.

VitDV

  • Гость
Просто Вы не понимаете, что судите со своей колокольни, обладая информацией полученной, за пару секунд, из инета!

У дятловцев если и была какая-то информация о манси, так очень скудная... (прогрессирующий атеизм, какие святые места?)
Они совершенно не знали на что нарываются...! Думали, ну максимум вернем... Извинимся, мол не знали... Ну не убьют же ж нас за это...!

P.s. 29 января дятловцы остановились у подножия Хой-Эква, а потом за 2 дня (30-31) прошли 31км.
Судя по Вашему сообщению,как раз Вы так сказать не очень владеете темой.Я извиняюсь,но что за детский лепет "Возьмём,если что обратно положим"  %-)
Атеизм,даже прогрессирующий не предпологает варварское или неуважительное отношение к чужой культуре и традициям.Хотя бы дневники почитайте наоборот ребята интересовались культурой,языком манси,даже записывали в блокноты мансийские слова и их значение.Лепить из ГД каких то конкистадоров появшихся на их земле с целью украсть обворовать по меньшей мере неуважительно.Тем более для этого нет никаких предпосылок.Есть таковые? Пишите,проверим,обсудим.
А так всё что угодно можно написать.

Добавлено позже:
P.s. 29 января дятловцы остановились у подножия Хой-Эква, а потом за 2 дня (30-31) прошли 31км.
Я если пройду мимо банка,который ограбили в этот день,значит я его ограбил? Странная логика,вернее отсутствие таковой.
Мало проходили,ну что же,рюкзачки то нелегкие были,отдыхали,фоторафировались.Тем более внимательно фото посмотрите,влажные пятна на одежде у многих,значит снег сырой был,подтаявший из за не сильно холодной погоды,а по такому снегу идти тяжелее.
« Последнее редактирование: 05.04.19 18:13 »

elena_hiop


  • Сообщений: 181
  • Благодарностей: 54

  • Расположение: Москва

  • Была 21.05.19 14:25

Добрый вечер.
Hover,  с дневниками. Давайте сместим точку (сборки),  посмотрим глазами нашей ветки. Из дневника Блинова узнаем, что 26.01 грубо говоря в Вижае было СОБЫТИЕ, именно так, с большой буквы. Комсомольское собрание, общее для всего куста Ивдельлага, по своей комсомольской юности могу добавить - отчётноперевыборное, минимум часов на пять, масса лагерных машин, закупки в магазинах, встречи друзей-комсомольцев, мытье косточек выскочкам по комсомольско-партийной линии с гаданием по рогам оленя, кто в Свердловск пойдёт, а кто и до Москвы дорастет.
Что мы читаем в дневниках? Подробный рассказ у Ю.Юдина о просмотре к/ф с неплохим анализом, тем же 26 числом отмечает, что грузовик их на 41 -й уч. ехал без тормозов и на сломанных рессорах, и явно у него (Юдина) настроение уже на нуле. И огромная разница между Юдиным говорящим и Юдиным пишущим. Юдин пишущий - отличный аналитик, говорящий - артист, искусно уходящий от прямых расспросов и уводящий разговор в другое русло. У других участников ГД хоть полслова в дневниках о собрании есть? Нет. Почему?
Теперь о Люде Дубининой, запись от 25.01, утро на вокзале в Ивделе. Рустем Слободин велит Людей идти и умыться. Я извиняюсь, какое дело Рустему до лица Люды? Или спросим по-другому, что было с лицом у Люды? Заплаканное, губы от поцелуев распухли? Люда умываться отказывается, мотивируя - нет условий для умывания. Два варианта, или не умыться, а помыться, или Люда настолько избалованна, что не желает умываться холодной водой (а как же в походе?), вот в избалованность Люды верится с трудом, но вопрос остаётся. Какое дело Слободину до Люды?

Валерий, вопрос к вам. Вы пишете, никакой тайны нет. Ваша версия? Ну хорошо, палатка не там, опять же - там, это где? И потом, палатка то на месте спокойно устояла до обнаружения поисковиками. Значит, проблема в причине ухода от палатки, а не в самой палатке.
И поймите! Никто не обвиняет манси в убийстве, тем более ритуальном. (для ритуального хватило бы одной девственницы). Мороз убил.

Насчёт выкуривания из палатки. Зачем пластиковую бутылку? У шаманов что, других средств напустить дурман нет? Да в жизни не поверю.
И этот болтливый хант/остяк. Слышал звон, да не понял, где он. Зато самое главное сказал: выкурили из палатки, забрали свое.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 738

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Насчёт выкуривания из палатки. Зачем пластиковую бутылку? У шаманов что, других средств напустить дурман нет? Да в жизни не поверю.
И этот болтливый хант/остяк. Слышал звон, да не понял, где он. Зато самое главное сказал: выкурили из палатки, забрали свое.
Какая бутылка? Какое выкуривание? Какие дурманы? Насмотрятся люди "властелинов колец" и "Гарри Поттеров"!
 Никто никого не выкуривал и не околдовывал!!! %-) Простые советские люди малой народности. Ходили к участковым, сельсовет, пенсии, охотились, сдавали шкуры, бухали, сплетничали. Жили в чумах, своих забот бытовых по горло, жизнь нелегкая. Ну жертвенник поставили, зарубки, предков почитают и с ними мысленно говорят. Хватит чушь друг другу пересказывать про магические практики и запрещенные психотропные вещества! Делать им больше нечего...
« Последнее редактирование: 05.04.19 23:49 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

Валерий К


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Ростов-на-Дону

  • Был 09.05.19 11:37

По палатке так же есть вопросы,у ГД она вроде как была сшита из двух,а на фото с порезами никакого шва не видно.Да и размер... Порезы тоже странные... Когда человек хочет выбраться из палатки втыкает нож сверху вниз делает разрез а не просто тыкает как попало ножиком в брезент.

Изделия какие именно? Хант про изделия из ДМ ничего не говорил.Сказано именно золото,платина.

Откуда у ГД была уверенность что их хватяться не скоро? Для манси это важное,священное место,вряд ли оно без пригляду долго находилось.А туристов по лыжне отследить и догнать для охотников не вопрос.
С материалами дела не пробовали знакомиться? Есть фото палатки в Ивделе и фото, прилагаемые к акту экспертизы палатки. Там хорошо виден шов, по которому сшивались 2 4-х местные палатки. Кроме того - это общеизвестный факт, о котором знали даже не только в группе Дятлова, но и в других группах. Они делились своими методами проведения походов. Группа Согрина, насколько помню, применила такой же способ изготовления своей палатки (которая сгорела от печной трубы в параллельном с гр. Дятлова походе, но гр. Согрина сумела выйти живой из трудной ситуации).
Вы разберитесь, как была поставлена палатка - 95 см высота: на ветру боковины палатки не ставились, а скаты шли от "земли" - это раз. И во-вторых - даже скат был завален снегом и лежал практически горизонтально. Потому и фонарик, которым светили, чтобы рассмотреть снежный навал на палатку - лежал на скате и на слое снега в 10-15 см, как это зафиксировал Слобцов - скат стал не скатом, а горизонтальной плоскостью. Как там "сверху" можно резать? Потому и резали так, как будто неумело и беспорядочно, потому что было неудобно это делать: лёжа резали лежащий на туристах скат палатки.
Никакого "священного места" манси ни на высоте 1079, на на горе Отортен не было. В конце 50-х в СССР  проводилась мощная кампания по борьбе с "сектантством" и потому первая версия, которую тщательно отрабатывали Темпалов и Иванов - возможная причастность манси. Потому в УД много протоколов допросов манси. Версия эта не подтвердилась. Все эти домыслы про "священные места"  манси, пещеры с драгоценностями - кроме как бредом, никак не назовёшь. 

Добавлено позже:
Валерий, вопрос к вам. Вы пишете, никакой тайны нет. Ваша версия? Ну хорошо, палатка не там, опять же - там, это где? И потом, палатка то на месте спокойно устояла до обнаружения поисковиками. Значит, проблема в причине ухода от палатки, а не в самой палатке.
И поймите! Никто не обвиняет манси в убийстве, тем более ритуальном. (для ритуального хватило бы одной девственницы). Мороз убил.
"Не там" - это значит, что место для установки ветхой, латаной-перелатаной, на ладан дышащей палатки было выбрано в тех погодных условиях крайне неудачно. А "там" - это вернуться на стоянку у Ауспии, что было сделано в предыдущий день - от неё отошли всего 1,5 км. Посмотрите, что делает ветер на этом склоне с современной дакроновой палаткой - это "ужас":
https://www.youtube.com/watch?v=Ypthl4yE4a8.
Это в марте. В конце января было, думаю, ещё хуже. Палатка не устояла, а была повалена, устояла одна стойка у входа, которую при навале снега наклонило внутрь где-то на 30 градусов. Т.е. 3/4 палатки лежало на "земле", на людях. И причина ухода была именно в этом. Была метель: штормовой ветер со снегом. Палатка завалена снегом, откапывать нечем. На таком ветру и при температуре -26-30 (по метеоданным) они должны были замёрзнуть в течение нескольких десятков минут. Они решили спуститься вниз, в лес, под защиту от ветра и где были дрова (сухостой и еловые лапы, которые хорошо горят - смолистые) для разведения костра. Там обдумать сложившуюся ситуацию и уже потом что-то предпринимать. Выбора у них не было. А началась трагедия с того, что они вышли в тот день в сторону Отортена около 15 часов. Уже не стоило выходить - скоро сумерки (в 17:00). Днём раньше - так же вышли и вернулись на стоянку у Ауспии. История повторилась, сумели пройти всего 1,5 км, погода резко испортилась, температура упала с -6 до -26-30, пошёл снег, поднялся сильный ветер. Но очевидно самолюбивый Дятлов решил не признавать очередной косяк и сделать "холодную" стоянку на склоне, чтобы с утра продолжить путь к вершине Отортена. Это их и погубило. Вернулись бы к Ауспии, как в предыдущий день - были бы живы. Может на Дятлова давил ещё фактор времени: на весь поход длиной в 350 км давалось по плану 16 дней. А они за 4 дня прошли всего 45 км по не самым трудным местам. Простая арифметика говорит: поход должен растянуться такими темпами более чем на 30 дней. Для Дятлова это был позор и потеря репутации. К тому же, 3 человека из группы работали на режимных предприятиях атомной промышленности и их отпустили с работы на строго определённый срок. У них были бы большие неприятности на работе, а может и в органах и профессиональное будущее их ставилось под вопрос. Они, очевидно, высказывали Дятлову претензии. Ну и т.д. Многа букафф.))

Добавлено позже:
главное в это свято верить
Главное - привести хоть один факт ритуальных убийств манси или хотя бы каких-то экзекуций. А не молоть ерунду, пытаясь сделать умный вид.
« Последнее редактирование: 06.04.19 03:19 »

VitDV

  • Гость
Лавина?  *SMOKE*

Добавлено позже:
С материалами дела не пробовали знакомиться?
Знакомились.. *TIRED* Поэтому материалам УД доверия меньше всего в этой истории.
« Последнее редактирование: 06.04.19 03:42 »

Валерий К


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Ростов-на-Дону

  • Был 09.05.19 11:37

P.s. 29 января дятловцы остановились у подножия Хой-Эква, а потом за 2 дня (30-31) прошли 31км.
У вас неверные данные. 31-го они вообще ничего не прошли. Вышли со стоянки на Ауспии в сторону Отортена и вернулись обратно, на место стоянки.

Добавлено позже:
Лавина?  *SMOKE*

Добавлено позже:Знакомились.. *TIRED* Поэтому материалам УД доверия меньше всего в этой истории.
Всем, 100%? Вас тоже вирус конспирологии смертельно поразил?
Про лавину - мне вопрос? Нет, лавины, как таковой, не было. Просто завалило снегом.
« Последнее редактирование: 06.04.19 05:37 »

Hover


  • Сообщений: 367
  • Благодарностей: 289

  • Расположение: Россия 61° с. ш.

  • Был 10.02.21 05:16

Лавина?
Она. И не одна. Ещё одна у кедра поработала. И в овраге. Работала избирательно, точечно, заметьте - ни одной сломанной конечности. И за 3 недели была сдута ветром.


Поблагодарили за сообщение: VitDV | Дмитриевская | василиск | Дмитрий Карягин

VitDV

  • Гость
Добавлено позже:Всем, 100%? Вас тоже вирус конспирологии смертельно поразил?
Нет,стараюсь никогда не терять адекватности ) Но к УД или во всяком случае большой части материалов в нём необходимо относиться скептически.
В этом деле и основная то проблема- пробиться сквозь нагромождения лжи в т.ч. которая в УД

Добавлено позже:
Она. И не одна. Ещё одна у кедра поработала. И в овраге. Работала избирательно, точечно, заметьте - ни одной сломанной конечности. И за 3 недели была сдута ветром.
Да,занятная лавина.Никак секретная разработка Раушенбаха и Ко.Поэтому и засекретили.
Всё,дело раскрыто,можете расходиться)
« Последнее редактирование: 06.04.19 04:51 »


Поблагодарили за сообщение: Hover

Валерий К


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Ростов-на-Дону

  • Был 09.05.19 11:37

Она. И не одна. Ещё одна у кедра поработала. И в овраге. Работала избирательно, точечно, заметьте - ни одной сломанной конечности. И за 3 недели была сдута ветром.
Многолетние наблюдения зафиксировали отсутствие лавин в этих местах. Высота 1079 и гора Отортен - не лавиноопасны. Не было там никаких лавин. Выбирайтесь с неверного пути.

Добавлено позже:
Нет,стараюсь никогда не терять адекватности ) Но к УД или во всяком случае большой части материалов в нём необходимо относиться скептически.
В этом деле и основная то проблема- пробиться сквозь нагромождения лжи в т.ч. которая в УД
Нет там  никакой лжи. Слабый профессионализм - это да. И потом Иванов - далеко не Эркюль Пуаро. Как следователь - изрядная бездарность.
« Последнее редактирование: 06.04.19 05:50 »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Никакого "священного места" манси ни на высоте 1079, на на горе Отортен не было. В конце 50-х в СССР  проводилась мощная кампания по борьбе с "сектантством" и потому первая версия, которую тщательно отрабатывали Темпалов и Иванов - возможная причастность манси. Потому в УД много протоколов допросов манси. Версия эта не подтвердилась. Все эти домыслы про "священные места"  манси, пещеры с драгоценностями - кроме как бредом, никак не назовёшь.
Совсем уж упрощать не надо, Валерий, тем более в этой теме - священные места, рощи. пещеры, клады с драгоценностями, жертвоприношения были когда-то. Но они есть производное от общего благосостояния народа, а большевики это благосостояние давным-давно подорвали (прежде всего это касалось крупного оленеводства и заниженных до предела закупочных цен на пушнину) и более-менее состоятельных манси пересажали и расстреляли, тут об этом уже говорилось. Пытались как могли бороться и с шаманизмом, без особого, впрочем, успеха. Остались атавизмы, прежде всего в виде медвежьих праздников. Вы знаете. что главной жертвой и одновременно угощением на них являлась лошадь? Казалось бы, зачем именно лошадь когда вокруг полно оленей? А это отголосок тех времен, когда главной силой весьма воинственных тогда мансей были конные лучники.
"Не там" - это значит, что место для установки ветхой, латаной-перелатаной, на ладан дышащей палатки было выбрано в тех погодных условиях крайне неудачно. А "там" - это вернуться на стоянку у Ауспии, что было сделано в предыдущий день - от неё отошли всего 1,5 км. Посмотрите, что делает ветер на этом склоне с современной дакроновой палаткой - это "ужас":
https://www.youtube.com/watch?v=Ypthl4yE4a8.
Да не была эта палатка такой уж ветхой, окститесь, они ее даже ножом резали с превеликим трудом. С тем, что место ее установки выбрано неудачно, согласен,
3/4 палатки лежало на "земле", на людях. И причина ухода была именно в этом. Была метель: штормовой ветер со снегом. Палатка завалена снегом, откапывать нечем. На таком ветру и при температуре -26-30 (по метеоданным) они должны были замёрзнуть в течение нескольких десятков минут. Они решили спуститься вниз, в лес, под защиту от ветра и где были дрова (сухостой и еловые лапы, которые хорошо горят - смолистые) для разведения костра. Там обдумать сложившуюся ситуацию и уже потом что-то предпринимать.
нет, причина ухода, а, точнее, крайне поспешного бегства, была не в этом. Попробую объяснить - Аксельрод и Бартоломей не раз рассказывали о предыдущем зимнем лыжном походе по Полярному Уралу с Дятловым, наверняка вы видели и фото с него: палатка, установленная на гольцах по-штормовому, туристы на лыжах с вязанками дров за плечами и т.п. Так вот, заброска в горы там была крайне неудачная, пилоты в непогоду высадили две части группы далеко друг от друга. Бартоломей говорит, что без таланта Дятлова ориентироваться без карты, по памяти, на незнакомой местности они бы не собрались. На первой ночевке там разыгрался такой ветер, что туристы не смогли толком установить палатку и вынуждены были заночевать в лежащей. А у нас она была установлена и вход с о всеми растяжками и палкой устоял - зачем, спрашивается, было резать свой дом родной и вылазить в одних носках и ковбойках? Тем более, что нанесенный по вашему мнению снег вполне можно было частично отжать и изнутри.
« Последнее редактирование: 06.04.19 08:48 »


Поблагодарили за сообщение: Vika11 | Дмитриевская | Тамара Орлова | Hover | Дмитрий Карягин

VitDV

  • Гость
Добавлено позже:Нет там  никакой лжи. Слабый профессионализм - это да. И потом Иванов - далеко не Эркюль Пуаро. Как следователь - изрядная бездарность.
Как угодно,убеждать не буду.Насчёт следователя... В данном конкретном случае способный и не нужен  был,скорее наоборот,послушный карьерист,который сделает всё как скажут.

Hover


  • Сообщений: 367
  • Благодарностей: 289

  • Расположение: Россия 61° с. ш.

  • Был 10.02.21 05:16

Слабый профессионализм - это да. И потом Иванов - далеко не Эркюль Пуаро. Как следователь - изрядная бездарность.
Владимир Аскинадзи:
Цитирование
М.П. (Maria): Спасибо за замечание о настиле. Михаил Шаравин кстати, сказал, что хвоя на настиле была порыжелой, по словам Иванова. Вот что интересно. А Вы помните настил зеленым и свежим?
В.М.А.: По-моему, Иванов к настилу и не подходил. Издалека посмотрел на ёлочки без верхушек и пошел к трупам. Кстати, я обратил внимание, что Иванов ничего не записывал, ничего не фотографировал. Такое впечатление, что ему это не интересно, и он заранее знает и причину гибели и что будет дальше.

... Качество работы Иванова теперь Вам объяснять не надо. Мы доставали трупы, а идентифицировали их другие, которые в этом понимали ещё меньше нас. Я Вам в одном из писем писал о своём отношении к качеству работы Иванова, что он больше запутывал, чем расследовал это дело. Думаю, что он был только пешкой, предоставляющий исходную информацию для более серьёзных организаций. Именно они обладали полной информацией, включая и закрытые каналы.

... Торопила Москва, торопил Свердловск, торопил, в свою очередь, Ивдель. Свердловск бурлил. Все жадно ждали хоть каких - то новостей о дятловцах. Событие обсуждалось в трамваях, в очередях, везде, где собиралось больше трёх человек. Поэтому всех торопили и все спешили. А все несуразности порождены в кабинете Иванова, все они безбоязненно высасывались из пальца, поскольку никого не интересовала суть, просто надо было быстрей закрыть этот кошмар.

... Удивительно, как вы, настырные ребята, переделали нас, поисковиков, в исследователей и криминалистов. У нас была совсем другая задача - найти и передать трупы профессионалам своего дела. Теперь нами хотят заткнуть прорехи, которых с избытком наделали Иванов & КО
Майя Пискарева. Сентябрь 2012 г.
http://samlib.ru/editors/p/piskarewa_m_l/askinadzi2.shtml
« Последнее редактирование: 06.04.19 15:54 »

Валерий К


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Ростов-на-Дону

  • Был 09.05.19 11:37

Совсем уж упрощать не надо, Валерий, тем более в этой теме - священные места, рощи. пещеры, клады с драгоценностями, жертвоприношения были когда-то. Но они есть производное от общего благосостояния народа, а большевики это благосостояние давным-давно подорвали (прежде всего это касалось крупного оленеводства и заниженных до предела закупочных цен на пушнину) и более-менее состоятельных манси пересажали и расстреляли, тут об этом уже говорилось. Пытались как могли бороться и с шаманизмом, без особого, впрочем, успеха. Остались атавизмы, прежде всего в виде медвежьих праздников. Вы знаете. что главной жертвой и одновременно угощением на них являлась лошадь? Казалось бы, зачем именно лошадь когда вокруг полно оленей? А это отголосок тех времен, когда главной силой весьма воинственных тогда мансей были конные лучники.
Не вижу взаимосвязи Вашего поста-ответа с моим утверждением, что манси тут ни при чём, а все вымыслы о ритуальных убийствах людей этим народом - безответственная, глупая, не подтверждённая фактами болтовня. А посему, уподоблюсь немного Вам и приведу в качестве контраргумента случай из своей жизни. В апреле 1980 года, по дороге на Кизляр, у самого въезда в Аллею Багратиона я наблюдал приведшую меня в удивление до оторопи картину: справа от шоссе, на большой лужайке бегали десятка 2 лошадей. Привело же меня в изумление то, что лошади были странной масти: там были лошади яркого лимонно-жёлтого цвета, зелёные лошади, синие лошади, лошади сине-красные в горошек, лошади в разноцветную полоску и т.д. и т.п. Потом я спросил у местных: что это за чудную картину я наблюдал и мне объяснили, что местные цыгане так отмечают Пасху. Ну, типа, мы красим яйца, а они - лошадей. Хочу Вам заметить, что меня цыгане не ловили и покрасить не пытались. По сведениям от местных жителей - туристов цыгане так же не ловили и не красили, впрочем, как и с местными жителями ничего подобного проделать тоже не пытались. Так что смысл Вашего рассказа о мансийских лошадях, как некой аналогии с чем-то - остался для меня загадкой.

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Добавлено позже:Главное - привести хоть один факт ритуальных убийств манси или хотя бы каких-то экзекуций. А не молоть ерунду, пытаясь сделать умный вид.
Глубокоуважаемый

Добавлено позже:
умным лучше быть, а не казаться, и уж тем более не делать вид...

Если бы Вы внимательно перечитали хотя бы две предыдущие страницы ( С.198 ), то с удивлением бы для себя обнаружили бы следующий пост:
"Если переформулировать "ритуальное убийство" на  "действие, ставящее своей целью физическое уничтожение противника по конфликту и имеющее в своей внешней форме черты ритуального действия и событийного жертвоприношения", то в материалах данной темы приведены ссылки на описание данного события в документах Казымского восстания, то есть положение о повторной возможной допустимости данного действия можно считать доказанным.
см. Ерныхова О.Д. Казымский мятеж : Об истории Казымского восстания 1933 -1934гг.. - 2-изд. ,доп. - Ханты -Мансийск, ИИЦ ЮГУ,2010. - С.72-73  и ссылку из вышеозначенного источника  под номером 121 Головнев А.В. Говорящие культуры..." опубликованный Вашей покорной слугой)) , но, поскольку видимо читать первоисточники не в Ваших правилах, то считаю своим долгом дать вышеприведенную информацию в развернутом виде:
Итак, Ерныхова Ольга Даниловна, являющаяся начальником Фольклорного центра Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок Ханты-Мансийск, Россия
(Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок».
Сокращенные наименования на русском языке:
БУ «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок».
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (далее – учреждение) создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 27 апреля 2005 года № 154-рп.
 Официальный сайт: https://ouipiir.ru/node/1 )
 Опубликовала монографию, данные которой я привожу ниже:
https://ouipiir.ru/monograph?page=3
Казымский мятеж (Об истории Казымского восстания 1933-1934 гг.)
Авторы: Ерныхова О.Д.
УДК 94(57)
ББК 63.3(253.3)
Е 75
Ерныхова, О. Д. Казымский мятеж (Об истории Казымского восстания 1933-1934 гг.) / О. Д. Ерныхова ; ред. В. Н. Ерныхова ; рец. : В. И. Сподина, Т. А. Молданова ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. окр. – Югры, Об.-уг. ин-т прикладных исслед. и разработок. – 2-е изд., доп. – Ханты-Мансийск : ИЦЦ ЮГУ, 2010. – 212 с. : фот.
Данная монография размещена на этом официальном сайте («Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок»), ниже приведена ссылка для скачивания данной монографии:
https://ouipiir.ru/sites/default/files/docs/75-1198.pdf
Далее [Ерныхова:2010, С. 71-73]
 Так вот, на страницах 71-73 этой монографии приведен факт, который подпадает под понятие ритуального жертвоприношения событийного характера ( на фото ниже фрагменты данного текста приведены дабы упростить процесс поисков желающим прочитать), поскольку:
1. Имеет место дважды повторяемый процесс ритуального гадания, с целью обращения  к потусторонним силам на предмет решения судьбы плененных
2. Имеет место совершение ритуальных действий ( объезд сопки)
3. Имеет место совершение казни  при помощи удушения веревкой, то есть так, как приносится в жертву жертвенное животное
4. Имеет место изъятие органов жертвы, то есть так же действие ритуального характера
5. Автор источника подчеркивает, что для совершающих данное действие ("пора", "поры") оно выступало в том же качестве, что и любое другое жертвоприношение [Ерныхова:2010, С. 72-73]
 
Значение слова "пора" («пора сущ. время; момент; Поратэ мтыс – Настало [его] время» [Бахтиярова:2016, С.83]
приведено в источнике, который можно посмотреть по приведенной ссылке и который тоже доступен для скачивания:
Мансийско-русский словарь (верхне-лозьвинский диалект)
Авторы: Бахтиярова Т. П., Динисламова С.С.
УДК 811.511.143
ББК 81.665.1-4
Б 30
Бахтиярова Т. П. Мансийско-русский словарь (верхне-лозьвинский диалект) / Т. П. Бахтиярова, С. С. Динисламова ; рец. : В. Н. Соловар, А. Р. Станиславец ; Департамент образ. и молодежной политики ХМАО – Югры, Об.-уг. ин-т прикладных исследований и разработок. –  Тюмень : Формат, 2016. – 140 с.
ISBN 978-5-9906863-8-0
https://ouipiir.ru/sites/default/files/docs/1124-2085.pdf

Обращаю также Ваше внимание, что приведенная в монографии информация:
- никак не смутила  представителей государственного бюджетного учреждения Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» , поскольку была опубликована на его официальном сайте, официальным научным сотрудником, начальником центра
- монография была издана ИЦЦ ЮГУ, то есть официальным издательством ФГБОУ ВО Югорского государственного университета, а это значит прошла процедуру научного рецензирования, которая в данном случае является обязательной
- ей присвоен номер ISBN

Следовательно факт "ритуального убийства" , в развернутом виде:  "действие, ставящее своей целью физическое уничтожение противника по конфликту и имеющее в своей внешней форме черты ритуального действия и событийного жертвоприношения",  можно считать доказанным и официально признанным, как имевший место в истории ХХ века на данной территории, носителями данной культуры.
« Последнее редактирование: 06.04.19 16:41 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Тамара Орлова | Hover | helkone

Hover


  • Сообщений: 367
  • Благодарностей: 289

  • Расположение: Россия 61° с. ш.

  • Был 10.02.21 05:16

У вас неверные данные. 31-го они вообще ничего не прошли. Вышли со стоянки на Ауспии в сторону Отортена и вернулись обратно, на место стоянки.
Уважаемый Валерий К, поделитесь источником верных данных о возврате ГД к стоянке.
« Последнее редактирование: 06.04.19 17:31 »

василиск


  • Сообщений: 787
  • Благодарностей: 856

  • Расположение: Челябинск

  • Был 17.02.21 21:25

Какая бутылка? Какое выкуривание? Какие дурманы? Насмотрятся люди "властелинов колец" и "Гарри Поттеров"!
 Никто никого не выкуривал и не околдовывал!!! %-) Простые советские люди малой народности. Ходили к участковым, сельсовет, пенсии, охотились, сдавали шкуры, бухали, сплетничали. Жили в чумах, своих забот бытовых по горло, жизнь нелегкая. Ну жертвенник поставили, зарубки, предков почитают и с ними мысленно говорят. Хватит чушь друг другу пересказывать про магические практики и запрещенные психотропные вещества! Делать им больше нечего...
Как бы Вы отреагировали, Sergei_VL, если бы Дмитриевская в темах о "Снежном Человеке", так же громко и пафосно заявила, что само существование СЧ это чушь и бред. И Вы годами водите доверчивых читателей за нос. Вы ведь здесь в гостях.


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Валерий К


  • Сообщений: 25
  • Благодарностей: 3

  • Расположение: Ростов-на-Дону

  • Был 09.05.19 11:37

Глубокоуважаемый

Добавлено позже:
умным лучше быть, а не казаться, и уж тем более не делать вид...

Если бы Вы внимательно перечитали хотя бы две предыдущие страницы ( С.198 ), то с удивлением бы для себя обнаружили бы следующий пост:
"Если переформулировать "ритуальное убийство" на  "действие, ставящее своей целью физическое уничтожение противника по конфликту и имеющее в своей внешней форме черты ритуального действия и событийного жертвоприношения", то в материалах данной темы приведены ссылки на описание данного события в документах Казымского восстания, то есть положение о повторной возможной допустимости данного действия можно считать доказанным.
см. Ерныхова О.Д. Казымский мятеж : Об истории Казымского восстания 1933 -1934гг.. - 2-изд. ,доп. - Ханты -Мансийск, ИИЦ ЮГУ,2010. - С.72-73  и ссылку из вышеозначенного источника  под номером 121 Головнев А.В. Говорящие культуры..." опубликованный Вашей покорной слугой)) , но, поскольку видимо читать первоисточники не в Ваших правилах, то считаю своим долгом дать вышеприведенную информацию в развернутом виде:
Итак, Ерныхова Ольга Даниловна, являющаяся начальником Фольклорного центра Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок Ханты-Мансийск, Россия
(Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок».
Сокращенные наименования на русском языке:
БУ «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок».
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (далее – учреждение) создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 27 апреля 2005 года № 154-рп.
 Официальный сайт: https://ouipiir.ru/node/1 )
 Опубликовала монографию, данные которой я привожу ниже:
https://ouipiir.ru/monograph?page=3
Казымский мятеж (Об истории Казымского восстания 1933-1934 гг.)
Авторы: Ерныхова О.Д.
УДК 94(57)
ББК 63.3(253.3)
Е 75
......
Следовательно факт "ритуального убийства" , в развернутом виде:  "действие, ставящее своей целью физическое уничтожение противника по конфликту и имеющее в своей внешней форме черты ритуального действия и событийного жертвоприношения",  можно считать доказанным и официально признанным, как имевший место в истории ХХ века на данной территории, носителями данной культуры.
Вообще-то, с людьми представляющими свои доводы и информацию столь, назовём мягко, странным образом - я не общаюсь.
Но отвечу. Приведённый Вами факт - из разряда: "Всяко лыко в строку". Ну, или, если точнее: "В огороде бузина, в Киеве - дядька". Попытка за уши притянуть восстание хантов и ненцев в одном небольшом районе против политики советской власти по ликвидации традиционной социально-экономической структуры этих народов и строительства "Казымской культбазы" к традиции ритуальных человеческих жертвоприношений - выглядит весьма странно. С таким же успехом убийства в ходе Антоновского восстания в Тамбовской губернии против лишения крестьян политических и экономических прав можно ассоциировать с ритуальными убийствами православными большевиков-атеистов, разрушавших храмы и репрессировавших священослужителей. А революцию 1917 года по Вашей схеме можно за уши притянуть, как ритуальные еврейские убийства, поскольку в руководителях революции, а затем в ВЧК и ОГПУ было подавляющее большинство лиц еврейской национальности. Теоретиков, подобных Вам по образу мышления, преподносящих эту идею - пруд пруди. Ну да, чем бы дитя не тешилось, лишь головой об стену не билось. Так что Ваш обширный, чрезмерно, опус - ни о чём. Пустышка.