Добавлено позже:Главное - привести хоть один факт ритуальных убийств манси или хотя бы каких-то экзекуций. А не молоть ерунду, пытаясь сделать умный вид.
Глубокоуважаемый
Добавлено позже:умным лучше быть, а не казаться, и уж тем более не делать вид...
Если бы Вы внимательно перечитали хотя бы две предыдущие страницы ( С.198 ), то с удивлением бы для себя обнаружили бы следующий пост:
"Если переформулировать "ритуальное убийство" на "действие, ставящее своей целью физическое уничтожение противника по конфликту и имеющее в своей внешней форме черты ритуального действия и событийного жертвоприношения", то в материалах данной темы приведены ссылки на описание данного события в документах Казымского восстания, то есть положение о повторной возможной допустимости данного действия можно считать доказанным.
см. Ерныхова О.Д. Казымский мятеж : Об истории Казымского восстания 1933 -1934гг.. - 2-изд. ,доп. - Ханты -Мансийск, ИИЦ ЮГУ,2010. - С.72-73 и ссылку из вышеозначенного источника под номером 121 Головнев А.В. Говорящие культуры..." опубликованный Вашей покорной слугой)) , но, поскольку видимо читать первоисточники не в Ваших правилах, то считаю своим долгом дать вышеприведенную информацию в развернутом виде:
Итак, Ерныхова Ольга Даниловна, являющаяся начальником Фольклорного центра Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок Ханты-Мансийск, Россия
(Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок».
Сокращенные наименования на русском языке:
БУ «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок».
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (далее – учреждение) создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 апреля 2005 года № 154-рп.
Официальный сайт:
https://ouipiir.ru/node/1 )
Опубликовала монографию, данные которой я привожу ниже:
https://ouipiir.ru/monograph?page=3 Казымский мятеж (Об истории Казымского восстания 1933-1934 гг.)
Авторы: Ерныхова О.Д.
УДК 94(57)
ББК 63.3(253.3)
Е 75
Ерныхова, О. Д. Казымский мятеж (Об истории Казымского восстания 1933-1934 гг.) / О. Д. Ерныхова ; ред. В. Н. Ерныхова ; рец. : В. И. Сподина, Т. А. Молданова ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. окр. – Югры, Об.-уг. ин-т прикладных исслед. и разработок. – 2-е изд., доп. – Ханты-Мансийск : ИЦЦ ЮГУ, 2010. – 212 с. : фот.
Данная монография размещена на этом официальном сайте («Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок»), ниже приведена ссылка для скачивания данной монографии:
https://ouipiir.ru/sites/default/files/docs/75-1198.pdfДалее [Ерныхова:2010, С. 71-73]
Так вот, на страницах 71-73 этой монографии приведен факт, который подпадает под понятие ритуального жертвоприношения событийного характера ( на фото ниже фрагменты данного текста приведены дабы упростить процесс поисков желающим прочитать), поскольку:
1. Имеет место дважды повторяемый процесс ритуального гадания, с целью обращения к потусторонним силам на предмет решения судьбы плененных
2. Имеет место совершение ритуальных действий ( объезд сопки)
3. Имеет место совершение казни при помощи удушения веревкой, то есть так, как приносится в жертву жертвенное животное
4. Имеет место изъятие органов жертвы, то есть так же действие ритуального характера
5. Автор источника подчеркивает, что для совершающих данное действие ("пора", "поры") оно выступало в том же качестве, что и любое другое жертвоприношение [Ерныхова:2010, С. 72-73]
Значение слова "пора" («пора сущ. время; момент; Поратэ мтыс – Настало [его] время» [Бахтиярова:2016, С.83]
приведено в источнике, который можно посмотреть по приведенной ссылке и который тоже доступен для скачивания:
Мансийско-русский словарь (верхне-лозьвинский диалект)
Авторы: Бахтиярова Т. П., Динисламова С.С.
УДК 811.511.143
ББК 81.665.1-4
Б 30
Бахтиярова Т. П. Мансийско-русский словарь (верхне-лозьвинский диалект) / Т. П. Бахтиярова, С. С. Динисламова ; рец. : В. Н. Соловар, А. Р. Станиславец ; Департамент образ. и молодежной политики ХМАО – Югры, Об.-уг. ин-т прикладных исследований и разработок. – Тюмень : Формат, 2016. – 140 с.
ISBN 978-5-9906863-8-0
https://ouipiir.ru/sites/default/files/docs/1124-2085.pdfОбращаю также Ваше внимание, что приведенная в монографии информация:
- никак не смутила представителей государственного бюджетного учреждения Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» , поскольку была опубликована на его официальном сайте, официальным научным сотрудником, начальником центра
- монография была издана ИЦЦ ЮГУ, то есть официальным издательством ФГБОУ ВО Югорского государственного университета, а это значит прошла процедуру научного рецензирования, которая в данном случае является обязательной
- ей присвоен номер ISBN
Следовательно факт "ритуального убийства" , в развернутом виде: "действие, ставящее своей целью физическое уничтожение противника по конфликту и имеющее в своей внешней форме черты ритуального действия и событийного жертвоприношения", можно считать доказанным и официально признанным, как имевший место в истории ХХ века на данной территории, носителями данной культуры.