Не зря же он в религию так сильно ударился потом, что очень странно для бандита - несомненно замаливал какой-то большой грех.
Ни капельки не странно:
"Хорошо известно, что российские бандиты принимают живейшее участие в православной жизни и немало жертвуют на храмы. При этом занятий своих не бросают. Поговаривают, что среди ктиторов храма Христа Спасителя половины уже нет в живых. Пали в разборках и отпеты были по высшему разряду. В интернете недавно появились фотографии камер, в которых содержатся крупные криминальные авторитеты. По числу икон и крестов на стенах они значительно превосходят монастырские кельи.
Причин несколько. Прежде всего, это элементарная вера в магию. Жизнь человека, преступившего закон, полна риска. И для того, чтобы риск преуменьшить, все средства хороши. Поставил свечку перед иконой, глядишь — поможет. Перекрестился в трудный момент — вот и пронесло. Заказал благодарственный молебен, авось не поймают.
Вторая причина психологическая. Груз преступления давит на душу, хочется от него избавиться. Помолишься или исповедуешься доброму батюшке, вроде стало легче. От настоящего раскаяния, которое заставляет поменять образ жизни, это далеко, но жить помогает. Может даже сложиться целое мировоззрение, оправдывающее греховную жизнь. Оно остроумно описано у Лескова в рассказе «Чертогон». Там забубенный купчик кутит напропалую, напивается до безобразия, бьет зеркала в ресторации, унижает половых. А потом неистово молится, постится и являет собой образец праведности и благочестия. Но ненадолго. Вот он снова в кабаке и безобразничает с прежним рвением. А на удивленный вопрос, какой смысл в этом круговороте праведности и греха, отвечает, что смысл есть и немалый. И грешит он вполне сознательно, потому как не согрешишь – не покаешься. Подозреваю, что такая диалектика не чужда и сегодняшним браткам. Она очень удобна для того, чтобы жить в согласии с совестью, не меняя привычный образ жизни.
В этом и заключается суть бандитской веры." (с)