Насчёт даты гибели ребят думаю,для многих- это вопрос открытый.Добавлено позже:По-Вашему,на всех предыдущих стоянках ребята плохо укрепляли,устанавливали палатку,спустя рукава?)А здесь вдруг на перевале, установили по всем правилам и сказали"все!дальше никуда не пойдём,будем здесь жить..."Мне непонятен Ваш последний пост.
Давайте по дневникам пройдемся. Городские, наивные романтики, которые всю дорогу поют песни и спорят о любви и высоких материях. Ни одного профессионального разговора, - о планах перехода, о возможностях ночевки и т.д. . То, есть, что тайга для них, что парк Кузьминки - один(запипикано) разница. Кроме того, еще и лентяи. "Варить не стали. Дрова сырые.(!) Прошлый раз часов 6 прошло, пока сварили". ОПЫТНЫЕ туристы, как вы их все называете, не умеют разжечь сырые дрова. Опять же двое их них деревенские. Но и они не знают - ЧТО нужно сделать. (Достаточно просто соль бросить на дрова). 6(шесть)(!) часов варят какое-то варево. Шесть часов! Опытные. На печке, в тепле. Не уверяйте меня дальше, что в тайге они костер разожгут с одной спички.
Что делают дальше? Играют на мандолине, переписывают песни. Ну, мандолина, прямо скажем, самый нужный предмет в девственной тайге. Медведей из берлог поднимать. Смотрим опись вещей и не находим там даже баночки с гусиным жиром. Ну а на (запипикано) она нужна? С обмороженными щеками и носами будем петь и танцевать.
26.01.1959. температура уже - 17. Не жарко. Уже нужно что-то поесть горячее и жидкое - крепкий говяжий бульон, пельмешки, горячую кашу со шпиком и тушенкой. "Мы купили 4 булки горячего хлеба и 2 тут же съели". Горячий хлеб на морозе - это лазарет. На фронте именно поэтому горячий хлеб из армейских пекарен сначала остужали, а уж потом на позиции доставляли. Иначе заворот кишок неминуем.
Ну, им повезло. Наелись горячего хлеба, может просто животы покрутило...
Ах, да, поели еще в столовой "гуляш и чай". "Гуляш" в СССР - это сплошные жилы и обрезки с голени коровы. Кто бы в советских столовых "гуляш" делал из вырезки говядины? Не было таких шеф-поваров на всем пространстве СССР. Чай в столовой - это кипяток в огромном баке с щепоткой грузинского веника, именуемого "чай №36".
Так, что питание у них уже не для предстоящего длительного перехода и физической нагрузки.
Далее. Разводят какой-то костер из... досок. То, есть лень даже дрова напилить-наколоть. При этом двое "проткнули гвоздями руки"... Без комментариев...
28.01.1959. температура воздуха -8 град. Первая ночевка в палатке. Ладно, что-то поели, попили киселя, койкак переночевали.
29.01.1959. Температура понижается. Уже: -13 град.
30.01.1959. Температура утром: - 17, днем: - 13 град. ночью: - 26 град. Резкий перепад температуры, как следствие - резкий перепад давления. А мы, что поели? Кисель и кашу с тушенкой. Потому, что шоколада и таблеток фенамина у нас нет.
31. 01. 1959. Ветер западный. Снег. Температура: -18 -24 град. То, есть опять скаканула, пусть ненамного, но этого достаточно, чтобы далее прочесть:
"Идти ТЯЖЕЛО. Снег 1.5-2 метра. Ставим палатку. Дров мало. Они сырые.(Опять жалоба на "сырые дрова". Ну, не запасли вам швырок на пути следования). Костер разводим на бревнах. НЕОХОТА рыть яму".
Вот тут слово "НЕОХОТА" - это уже не лень. А накопленная физическая усталость. И как следствие - апатия, возможно, сонливость и раздражительность.
Если они не солгали в датах, то к 31-му января они уже были вымотаны до предела перепадами температуры и атмосферного давления, физической нагрузкой(рюкзаки под 40 кг), постоянным нахождением в условиях низкой температуры.
И 1-го февраля эти вымотанные дети за полчаса ставят лабаз, а потом лезут на склон горы?! В таком состоянии?! Они, что самоубийцы?
Думаю, что нет.
Место их предыдущей стоянки внимательно не осматривали. Нашли лабаз и ладно. Вот место от костра. А сколько прогоревшей древесины было в костре - никто не считал. Один день там стояла палатка или пять? Один день там жгли костер или четыре дня? Этими вопросами никто из поисковиков не заморачивался. Задачи такой не было.
В таком состоянии 1-го февраля ни на какую гору они бы не полезли. Им нужен был отдых. Как минимум - три дня. И в лесу они были, скорее всего, дня три. Потому, видимо, дневники дальше и не писали. А что писать? "Мы уже умудохались и дальше идти не можем"?
Они УЖЕ не могли идти по задуманному ими маршруту. Это при условии, если они собирались по нему идти.
Но многие исследователи предполагают, и видимо, правильно предполагают, что их целью была именно ЭТА гора.(Дальше идут буйные фантазии - йети, сокровища манси и проч.). Ну, а пуркуа бы и не па? Люди молодые и романтики к тому же. "Про паровоз поют"...
Только после того, как они передохнули дня три, они и могли поставить палатку на склоне этой горы.
А это 4-е или 5-е февраля.